Раз хвостик, два хвостик...

Владим Ир Долгих
         Раз хвостик, два хвостик.. .

                Сказка-пьеса для детей











               












Действующие лица:   Миша – ученик второго класса
                Маша -  его сестра, дошкольница
                Волчонок  Пров
                Лисичка   Алиса
                Зайчик  Яша
                Ёж  Кирилл
                Белочка   Яна
                Сорока  Рая




 Лето. Лесная опушка. Звучит песенка. 

Ветер в наш лес песню принёс,
Песенку эту пролаял наш пёс,
Волк   мелодично провыл на опушке,
Хором в болоте кричали лягушки,
Крот эту песню, как мог, промолчал,
Кот промурлыкал, бычок промычал,
Дятел стучал по берёзе кудрявой,
И передал это сороке вертлявой,
А воробей-то пропеть не сумел,
Лишь соловей просвистал и пропел.

На опушку выходят  Миша и Маша. Они о чём-то спорят.

Миша.      И ты, конечно, думаешь, что все звери и птицы живут в лесу так, как им хочется?
Маша.    А как же иначе? Живут себе и в ус не дуют. Вот.
Миша.    Ха. В ус может быть они и не дуют, а порядок у них такой же, как у нас в школе.
Маша.    Была я у вас в школе на перемене. Это какой-то ужас. Столпотворение. Все бегут    
                куда-то. Крик. Гам.
Миша.   Так это перемена. На уроке – тишина. Слышно, как муха летит.
Маша.   Ой. А здесь комары кусаются.
Миша.   А ты чего хотела? Это лес. Здесь свои правила.
Маша.   А кусаться зачем? Смотри, какой волдырь вскочил у меня на лбу.
Миша.   Ерунда. Я тебе обещал, что здесь мы увидим нечто необыкновенное?
Маша.   Обещал. Чего ты со мной, как с ребёнком малым. Ещё скажи, что я не выросла.
Миша.   Конечно. Ты ещё маленькая. И ростом и умом. Садись вот сюда – в тенёк.
               Дети садятся под раскидистым кустом малины.

Миша.    Так вот, Маша, у зверушек свои правила.
Маша.   Ой, не смеши меня. Правила дорожного движения в лесу?
Миша.    И это не исключено. Вот к примеру: Заяц лесной любит что? Правильно. Морковку, капусту и так далее. А волк терпеть её не может.
Маша.   Сравнил тоже.
Миша.   Вот на этой поляне все звери и птицы  собираются и празднуют свой лесной праздник. И чего только здесь не происходит.
Маша.   Жарко. В сон так и клонит.
Миша.   Они играют. Веселятся. И ты это можешь увидеть своими глазами.
Дети засыпают
   На другой стороне   опушки, ближе к лесу,  стоит старая яблоня. На самой нижней ветке висит одно единственное яблоко.      Через опушку летит сорока и громко стрекочет. Это местный корреспондент  газеты « Лесные новости» – Сорока Рая.

Сорока.   Праздник. Все на праздник. Зверушки и птички. Малые и большие сюда. Сюда.
            Сорока садится на яблоню
Сорока.   Эй, Ёж выходи. Хватит спать.
Ёж.         Привет Сорока.  Опять попусту  стрекочешь? (увидел яблоко)      Ух, ты! Яблоко. Надо запомнить это место. Подожду когда упадёт яблоко. ( Уходит)
Появляется Лиса
Лиса.     Значит праздник, говоришь Сорока?
Сорока.  Праздник.
Лиса.     Что ж. Пойду в гости к курочкам. Мои подружки в деревне живут. Приглашали на новоселье в новый курятник. Передам и от тебя весточку.
Лиса убегает.
Сорока.    Знаем мы вас Лис, как вы в гости ходите. (Кричит) Праздник.
Появляется Волчонок.
Волчонок.   Сорока ты здесь Лису не видела?
Сорока.       Как же, как же. Видела. Она в гости пошла. В курятник.
Волчонок.   В курятник, говоришь?  Хм. ( Волчонок убегает)

По елкам прыгает Белка. Она собирает сухие грибы, которые сама же и заготовила.

Сорока.    Ты Белка слышала?
Белочка.   Что такое?
Сорока.     Конечно, тебе и дела нет, что внизу, на земле происходит.
Белочка.   Отчего же не интересует. Очень даже интересует. Грибочки, ягодки.
Сорока.     Вот, вот. Только о себе и думаешь.
Белочка.   Отчего же о себе. О своих  деточках и забочусь.
Сорока.     Да ну тебя. Я ей о Фоме, а она о Ереме.
Белочка.   Отче же о Ерёме. Моего сыночка зовут не Фома и не Ерёма.
Сорока.    Да ну тебя.

 Перелетает с одного дерева на другое

Сорока. (Кричит)   Праздник. Все на праздник.
Белочка.    Так бы и сказала, что приглашает на праздник. А то – Фома, Ерёма.


Белочка продолжает прыгать с дерева на дерево и собирать сухие грибы. Удаляется.
Из кустов выглядывает маленький Зайчик Яша. Оглядывается.


Зайчик.     Мне сегодня рано утром принесла Сорока весть,
 что в лесу растёт морковка, и капуста тоже есть.
   Зайчик осматривает поляну.
Зайчик.     Фи. Обманула меня Сорока. Здесь нет ни капусты, ни морковки. Опять я на удочку попался, так бы сказал мой папа Заяц. Ух. Ты смотри, на  старой яблоне яблоко выросло. Да какое большое. Вот бы мне его достать.

 Прыгает возле яблони. Пытается дотянуться до ветки, на которой висит большое, краснобокое яблоко. Сорока с интересом наблюдает за Зайчиком.

Сорока.    Ты погляди, что творит, малахольный. Прыгает. Скачет.
                (кричит Зайчику) Эй, Зайчик, ты с разбегу попробуй. Может и получится.


      Зайчик разбегается и пытается пробежать по стволу яблони вверх, но тут же падает.


Сорока.  (Смеётся)   Не сдавайся, длинноухий герой. Давай ещё раз попробуй.
Зайчик.     Не могу, Сорока. У меня крыльев нет, как у тебя. Может, ты мне достанешь это яблоко?
Сорока.     Вот те, раз! С какой стати я тебе должна что-то доставать? Нет уж, милый зайчик. Сам пробуй. А лучше попроси, чтоб у тебя крылья выросли.
Зайчик.     У кого просить-то?
Сорока. ( Показывает на старую ель)    Вот, хоть у этой ели.
Зайчик.   Ель, ты такая большая и сильная. Много видела и много можешь. Может быть, и мне поможешь?
Сорока.    Ишь, ты, Заяц-то стихами заговорил. Поэт лесом ращённый.
Зайчик.   Я только яблоко хотел достать, да высоко оно висит, а крыльев у меня нет.

                Внезапно  Зайчик стал подниматься вверх.

Зайчик.    Ой, ой. Что это? Я лечу. Лечу ведь, я, Сорока, смотри.
Сорока.    Чудеса. Сколько лет  живу на свете этом, а никогда не видела, чтобы зайцы, как птицы, летали. Или мне это снится? Надо в рубрику «необыкновенное» заметку написать.
Зайчик.    Нет, Сорока, не снится. Я лечу.  Ура! Мне ни кто теперь не страшен. Ни волк, ни лиса.

   Зайчик пытается схватить лапами яблоко, но у него ни чего не получается.

Сорока.   Это что же делается?  Совсем совесть потеряли, зайцы. Летать вздумали. Кому скажу – не поверят. Опять скажут: « Сорока на хвосте принесла».
Заяц.       Ой, ой, Сорока помоги. Я ничего не могу сделать. Ой.
Сорока.   Хвостом рули. Да не так, бестолковый. Маши лапами-то. Сильней маши.
Зайчик.   Не могу Сорока. Сил не хватает. Ой. Падаю. Помогите.


 Зайчик падает на землю.
 

Сорока.   Что? Достал яблоко, космонавт. Ты  не в свои сани сел, любезный. Меня хотел перещеголять? Не вышло.

Зайчик.    Ты же сама...

Сорока.    Сама, сама. Ты больше меня слушай. Я  ведь пошутить хотела. А ты?
Зайчик.    Но ведь я летал. Ты сама видела.
Сорока.    Ни чего я не видела. И тебе советую забыть. Ой, насмешил ты меня, зайчонок.
Зайчик.    Я больше не буду. Ты только ни кому не говори.
Сорока.    Конечно, не будешь. Рождённый ползать, летать не может. Усёк?
Зайчик.    Усёк? Это как? Ты всё-таки сорви мне яблоко.
Сорока.    Разбежалась. Сорви ему яблоко. Может быть, я сама любитель яблок.


   Сорока садится на ветку, прямо на яблоко и пытается его сорвать. Яблоко падает.


Ёж.          Что такое? Неужели яблоко созрело? Упало прямо на мои колючки.
        Отнесу его к себе домой.

Сорока.     Это всё из-за тебя, косой. Стой Ёж, это моё яблоко.

Зайчик.    Нет моё. Я первый его увидел. Даже летать научился.

Ёж.            Если по правде, то это яблоко моё. Я его еще раньше вас увидел, потому оно и упало прямо на меня.

Сорока.   Вот уж дудки. Я это яблоко ещё весной заметила, когда оно ещё только цветком было. И только с моей помощью оно на Ежа упало.

Ёж.           Да. И чуть меня не зашибло.
Сорока.   Подумаешь. Меньше ходить надо было под моим яблоком.
Зайчик.   Чтобы вы  здесь не говорили, я его увидел последним, а значит, оно принадлежит мне.
Сорока.    Видит леший, не хотела я говорить о тебе, косой. Сейчас всем расскажу, что ты с ума сошёл: по деревьям лазать учился.  ( Взлетела)  Слушайте все! Не говорите, что не слышали…
Ёж.           Сейчас  она всем  расскажет всю эту историю по-своему. Попал ты, Зайчик впросак.
Зайчик.   Ой. Что делать? Надо мной и так все смеются. А теперь…
Ёж.          Никогда не пасуй перед трудностями, Яша. Что-нибудь придумаем. А пока я яблоко домой отнесу. Оно ведь ещё не созрело. ( Уходит) От этой Сороки одни только слухи. А мы ими пользуемся. Ни минуты покоя.


Вдалеке слышен собачий лай. Зайчик прячется в лесу. Выбегает Лисичка Алиса. Она мечется по опушке леса. Зацепилась хвостом за пень. Лай собак слышен совсем близко. Лиса резко прыгает вперёд и убегает в лес, но без хвоста. Выбегают собаки на опушку, над ними летит Сорока и кричит: « Ловите. Держите. В лес воришка убежал». Собаки ринулись в лес. Сорока села на пень, рядом с лисьим хвостом.


Сорока.     Это надо же, какое несчастье остаться без хвоста. Вернее:  не было бы счастья, да несчастье помогло. ( Рассматривает лисий хвост) Куда правоохранители смотрят. Вот время пошло. Скоро ушами бросаться начнут. Красота. Куда же его применить. Для меня ярковат этот хвост.

Появляется Ёж, уже без яблока.

Сорока.    Постой, постой, колючий кактус.
Ёж.            Чего спросить хочешь, Сорока?
Сорока.    Хочу. Но не спросить, а предложить тебе одну вещь. Очень модную, кстати.
Ёж.            И что это за вещь?

Сорока.  (Вынимает  из- за пня  лисий хвост)   А вот смотри сюда. Очень дорогая вещь. Тебе, колючая душа, отдам за бесценок.

Ёж. (Рассматривает лисий хвост)  Богатый хвост. Жаль хозяина, что его потерял.
        Надо бы сообщить в лесную газету о потере.
Сорока.    Я сама корреспондентом работаю в газете. Без тебя знаю, что делать. Берёшь хвост лисий?
Ёж.           И зачем он мне сдался?  Ты сама подумай, Сорока.
Сорока.   Это же последний писк моды. Что ты понимаешь, колючая твоя душа?!
               Не хочешь покупать. Давай меняться. Я тебе лисий хвост, а ты мне яблоко.
Ёж.          Ай, голова, куда повернула, стрекотунья. Нет, сорока. Не надобен мне лисий хвост. Такой хвост в лесу будет только мешать.  (Ёж уходит)
Сорока.   Вот Ежи пошли. Ничего не понимают в искусстве. Эй, Заяц, выходи. Я тебя вижу.

 Зайчик выходит и оглядывается по сторонам.


Зайчик.    Сюда  собаки прибежали. Страшные.  Думал – всё! Конец мне. Еле убежал от них.
Сорока.   Так они не за тобой, а за Алиской гнались. Опять в деревне в курятник залезла.
Вот они и хотели спросить у неё:  зачем? Вот времена пошли. Один яблоко утащил, и делиться не хочет. Второй  - хвост потерял.
Зайчик.   Что за хвост? Кто потерял?
Сорока.   Интересуешься? Пожалуйста. ( Достаёт лисий хвост) Это я тебе подарок приготовила.
Зайчик.   Мне. Спасибо. А за что, подарок?
Сорока.    Да просто так, Яша. Спросишь - в честь чего? В честь твоего праздника. Ты же сегодня летать научился? А это не забываемое событие. Правда, не всё гладко вышло. Но лиха беда начало. А вот с этим хвостом,  равных тебе в полёте не будет.
Зайчик.     Это же лисий хвост.
Сорока.     Он самый.  Других не держим. Бери, Зайчик, не пожалеешь.
Зайчик.     Нет уж. Зачем мне ещё один  хвост, да ещё Алискин. У меня свой есть. Вот, смотри.
Сорока.    Ну и  глупышка ты, Яша. Да за этот хвост мне Ёж корзину яблок давал. Я не согласилась.
Зайчик.    Вот и бери его себе.
Сорока.    Вот насмешил, так насмешил Ты у нас ещё и юморист. У Петросяна выступаешь? Ха-ха-ха.
Заяц.       Нигде я не выступаю.  Не хочу, вот и всё.
Сорока.   Скажи, что боишься. А  с этим хвостом тебя все бояться станут.  А может, и уважать себя заставишь,…    решайся.
Зайчик.    В этом ты права, Сорока. Устал я всех и всего бояться.
Сорока.    Да ты примерь, Яша.  Примерь. За примерку денег не берём. Прошу в примерочную вас! 


 Зайчик оставляет свой хвостик и цепляет лисий.


Зайчик.    Как, Сорока. Мне идёт?
Сорока.    Не то слово, Зайчик мой. Как на картинке. Обнова на все сто. Чувствуешь прилив сил?
Зайчик.   Чувствую. Ну, я пошёл.


  Зайчик, приплясывая на ходу, уходит.  Выбегает Лиса Алиса


Сорока.   Ой, глупый, глупый, зайчонок.  (Увидела Лису)  А вот и пропажа явилась, не запылилась. Здравствуй Лисонька. Что с тобой. Ты сама на себя не похожа. Что-то случилось?
Лиса.        Случилось, Сорока. Случилось. Ты, случайно здесь хвост не видела?
Сорока.    Видела.

 Сорока  взлетела на ветку старой яблони.

Лиса.       Где же  он?
Сорока.   Да вот он под елью лежит.
Лиса.     Ты что? Шутишь, Сорока? Это же  мышиный хвост. А мне нужен мой хвост.  Лисий.
Сорока.     Ой, Лисонька. Слепа, глазами стала. Я и не заметила в тебе перемены. Прости, милая. Украли?
Лиса.        Что?
Сорока.    Я спрашиваю – украли хвост-то?
Лиса.        Не твоего сорочьего ума, дело. Куда же он с этого пенька мог деться?
Сорока.   Так вот он.
Лиса.       И это не мой хвост. Мой рыжий, пушистый.  А это что?  Доберусь я до тебя, Сорока. Своим хвостом ответишь за свои шутки.
Сорока.   Как можно шутить над  чужим горем. Что ты, Лисонька. Да я всей душой хочу помочь тебе.  Пока ты от собак злых бегала мода на хвосты в нашем лесу изменилась.
Лиса.       Мода, говоришь, изменилась?
Сорока.   Конечно. Наш главный модельер -  дядя Зайчика Яши,  ввёл в моду короткие хвосты. Я и подумала о тебе сразу же. Думаю, свой хвост Лисонька укоротить не сможет. Это накладно. А здесь вижу – новая модель хвоста.
Лиса.       Это же заячий хвост.
Сорока.   Естественно. Вспомни, кто модельер? Бери, пока другие не взяли. Сейчас налетят, отбою не будет.
Лиса.       Не знаю, не знаю.  Как-то не привычно. ( Примеряет заячий хвост к себе)
Сорока.   Как он тебе идёт. Все от зависти лопнут. Точно лопнут. Поверь моему опыту.
Лиса.        И правда. Как-то легко. Элегантно. Цвет только не мой. И коротковат, вроде?
Сорока.    Покрасим. Если надо – удлиним. Прошу в примерочную вас.
Сорока и Лиса уходят. С другой стороны на опушку выходит Белочка с корзиной полной свежих грибов.

Белочка.  Скоро нагрянет зима с морозами, а меня уже кладовка припасов полна полнёхонька.  А эту корзинку я для Ежа собрала. Сейчас мне бы ягод найти.
Поёт песенку:  Скоро зимушка-зима,
                И не для потехи,
                Я таскаю в закрома-
                Ягоды, орехи.
                Я скачу туда – сюда
                По деревьям ловко.
                Не пустует никогда
                У меня кладовка.

Лиса с заячьим хвостом в сопровождении Сороки выходит и тут же сталкивается с Белочкой.

Белочка.  Это что такое? Толи Заячий хвост на лисе? Толи Лиса приклеена к  заячьему хвосту?
Сорока. ( Белочке)   Иди. Иди своей дорогой. (Лисе) Ничего в моде не понимает, а туда же. Белочка.    Я-то пойду, а вот вы с чем останетесь.  Что не дурно – то хорошо.
Лиса.          Что ты сказала? Повтори.


Белочка прыгнула на яблоню, а корзина с грибами опрокинулась, и все грибы  высыпались, прямо на Лису.


Лиса.        Что же это такое!? Белки совсем от лап отбились. Никого не боятся.
Сорока.    Ох и не говори, Лисонька.  В лесу совсем порядка не стало.


 Сорока полетела с криками: « Все слышали? Белка Лису чуть на смерть не загрызла!»

 Лиса.      Я вам этого так не оставлю. Я жаловаться буду на вас.

Лиса сбрасывает с себя остатки грибов. У неё за спиной появляется Волчонок Пров.

Волчонок.   Осторожней.
Лиса.            Ой, напугал, серенький.
Волчонок.   Как же? Тебя напугаешь.
Лиса.            Ты это о чём, серый? А я, как раз к тебе собралась.
Волчонок.   Зачем я тебе понадобился вдруг?
Лиса.            И вовсе не вдруг. Мы же с тобою друзья!
 Волчонок.  Знаю я твою дружбу. На себе испытал.
Лиса.             Ой, что там старое вспоминать. Ты новость хочешь услышать?
Волчонок.    Ну. Что за новость?
Лиса.             Представь себе. Племянничек  модельера Зайчик Яшка, летать научился. Эту новость я из первого клюва корреспондента Сороки услышала.
Волчонок.     Что? На мистику тебя потянуло?
Лиса.          Причём здесь это?  Представь себе, если все зайцы научатся летать. Что с нами будет? И по голове некого будет погладить.
Волчонок.   Лечиться тебе, Лиса надо. Пока у тебя медведи летать не научились.
Лиса.            Ты мне не веришь?
Волчонок.   Верю всякому зверю, а тебе Ежу – погожу. Прощай.
 Лиса.           Как родился ты серым, так серым и остался. 
Волчонок.   Но, но.
Лиса.            Я тебе, как есть, всю правду говорю.
Волчонок.  Так я тебе и поверил.  Говорила – балакала, села, да заплакала. Ты расскажи лучше, рыжая, кто собак деревенских к нашей норе привёл?
Лиса.            Не вини меня, серенький мой. Так уж вышло.
Волчонок.   Ага. Вышло, говоришь?
Лиса.            Такой уж, я уродилась. Несчастной да неприкаянной.
Волчонок.   Ты мне зубы не заговаривай.
Лиса.            При чём тут зубы? Я просто хотела тебя предупредить об опасности, а собаки…
Волчонок.   Что, собаки?
Лиса.            Собаки за мною увязались.
Волчонок.    Предупредила?
Лиса.             Не успела.
Волчонок.    А кто обманул меня на прошлой неделе?
Лиса.             Кто, серенький? Что ты на меня так смотришь? Да не я это!
Волчонок.    Не ты. Ага.
Лиса.            И не обман это вовсе. Ну не могу я жить, чтобы не хитрить. Так я устроена. Это как с высокой горы в воду прыгнуть. Аж, дух захватывает. Для меня всё это, как допинг для спортсмена.
Волчонок.    Для плохого спортсмена.
Лиса.             Вот и я говорю Плохо мне без того, чтобы не ловчить. Ведь это у меня в генах сидит. Вроде болезни, что ли. Да и в нашем лисьем роду честных особ, я что-то не припомню. Я и сама бы рада честной стать да не могу.
Волчонок.     Ага. Не можешь, стало быть?
Лиса.              Не могу. Голос крови, как говорится, обязывает. Я и сама не рада. А что делать?
Волчонок.     Вот и сейчас ты изворачиваешься.
Лиса.              А чего мне врать-то? Раз уж всё открылось.
Волчонок.    Ага. А чего открылось? Что ты всё время прячешь? А ну, покажи, рыжая.
Лиса.             Что показать? А, это? Пожалуйста. ( Разворачивается)
Волчонок.     Что это на тебе?  Это же заячий хвост.
Лиса.              Теперь уже не заячий, а мой.
Волчонок.     Как же это тебя угораздило?
Лиса.             Что ты, серенький. Я с таким трудом его достала. Это же так модно сейчас. От самого  модельера Зайца.
Волчонок.    Я вижу, что от зайца. Тьфу.
Лиса.           Это престижно. Модно. Удобно. Например: ты подходишь к жирному гусю. Вот так.  Гусь-то думает, что это заяц и стоит не шелохнётся. А ты разворачиваешься и…  Дальше тебе рассказывать не надо. Сам понимаешь.
Волчонок.    Ага. Это ты ловко придумала. Или кто подсказал?
Лиса.            Я же тебе битый час толкую, что это у меня в генах.
Волчонок.   Ага. И по лесу рыскать не надо.
Лиса.            Вот именно.
Волчонок.   Вот, что Лиса – давай поменяемся хвостами.
Лиса.           Ты что, серенький. Ни за какие денежки. У тебя же хвост не хвост. Так. Веник облезлый.
Волчонок.  Что-о-о?! А кто в этом виноват? А! Ты и есть тому - вина! Поговори мне.
Лиса.          Уговорил. Пусть будет по-твоему. Только ради нашей с тобой дружбы.

Лиса и Волчонок меняются хвостами и расходятся в разные стороны.

Волчонок.    Иди, иди, рыжая плутовка. Вот повезло, так повезло мне. Теперь я бегать по лесу не стану, а целый день в засаде сидеть буду. Подойдет ко мне овечка, а я к ней из-за укрытия вот так, хвостиком вперёд подойду, и здравствуй дорогая овечка. Ха-ха-ха.  И готов обед.

  Лай собак застаёт Волчонка врасплох. Он прячется за пенёк.

Сорока.       Эй, Волчонок. Собаки сюда бегут, Видно зайца учуяли.
Волчонок.  Что мне делать?
Сорока. ( Видит заячий хвост на Волчонке) Ай, да Лисонька! Ай, да рыжая! Бежать тебе надобно, серый. Бежать. Не ровен час, они за этим самым хвостом и охотятся, что на тебе болтается.
Волчонок.   А-а-а - Собаки! Совсем близко!
 Убегает в лес.

Сорока.     Ну и дела в лесу нашем происходят. Это же надо! Волчонок тоже не в себе оказывается. Вот материал хороший для лесной газеты. Полечу верстать номер.

Появляется Зайчик. Он в лапах держит лисий хвост.

Сорока.    Ты слышал, Зайчик мой, что случилось с Волчонком?
Зайчик.   Что случилось с волчонком?
Сорока.   У него кто-то хвост оторвал. И вместо хвоста…
Зайчик.    Меня больше интересует мой хвостик.
Сорока.    У тебя же есть хвост. Такой шикарный. Ни у одного зайца такого хвоста нет.
Зайчик.    Вот именно. У всех свои хвостики. А у меня?
Сорока.    Не нравится?
Зайчик.    Этим хвостом я всю родню перепугал. Мама мне так и сказала: « Иди, говорит, и без своего хвоста домой не возвращайся»
Сорока.   Много понимает твоя мама. Тоже мне, ценитель моды. Что ты возле пенька ищешь?
Зайчик.   Вот на этом пеньке я оставил свой хвостик.
Сорока.   Ты память потерял, поэт. Ты же с Лисой поменялся своим хвостом.
Зайчик.   Знаю. Может она его сбросила.
Сорока.   Как же. Держи карман шире. Она уже с Волчонком поменяться успела.  Теперь твой хвостик у Волчонка Прова. А за ним собаки деревенские гоняются.
Зайчик.   Тогда я пропал. Похорони меня Сорока под этой яблоней. А яблоко я тебе дарю.
Сорока.   Вот обрадовал. Вот спасибо. Вот удумал, так удумал. Нечего сказать.

На другой стороне опушки леса появляется Ёж с корзинкой.

Ёж. (Поёт) Ёж осеннею порой
                В лес отправился густой.
                Вовсе даже не гулять,
                А грибочки собирать.
                Чтоб зимой в мороз и стужу
                Был всегда обед и ужин.
                Крепко я держусь за палку
                Ковыляю вперевалку.
                Тут грибочек, там грибок
                Всё бросаю в кузовок.
 Ёж.           Привет Сорока. Здравствуй Зайчик Яша.
 Сорока.   Давно не виделись. Всё гуляешь?
Ёж.           Готовлю припасы на зиму. А вы чем занимаетесь?
Сорока.    А мы хвост ищем.
Ёж.           Чей хвост ищете?
Сорока.      Не твой, конечно. Заяц с перепугу, своим хвостом с  Лисой поменялся, а она с Волчонком поменялась. А за Волчонком собаки гонятся. Вот-вот поймают. Заячий хвост для них, как приманка. Вот теперь ищи-свищи этот хвост. Глупый. Лучше бы ты, Зайчик мой, ушами с Лисой поменялся.
Ёж.             Да-а-а. Дела. А ты Сорока не стрекочи, а лучше помоги нам из этой беды выпутаться.
Сорока.    Вот ещё. Сам попал в яму, сам и выбирайся.
Зайчик.    Так ты же мне сама сказала…
Сорока.   Сама, сама. Ни чего я не говорила. Не когда мне с вами разговоры разговаривать. У меня дел по клюв. Ой, собаки сюда бегут. Спасайся. Караул.

Сорока улетает. Ёж и Зайчик прячутся. Выбегает испуганный Волчонок. Он так же прячется за пень.

Волчонок.    Собаки! Спасите!
Ёж.                Ты хвост заячий сбрось. Собаки от тебя и отстанут.
Волчонок.    Как же я без хвоста буду. Позор. Ну, рыжая попадёшься ты мне. У-у-у-у-у...
Ёж.                Волчонок давай меняться с тобой. Вот тебе лисий хвост, а ты мне заячий хвостик.
Волчонок.    Давай меняться. 

Ёж и Волчонок обмениваются хвостами.

Волчонок.    Вот теперь я с тобой поговорю, рыжая обманщица. Ой, собаки.

Волчонок убегает.

Ёж.               Эй, Зайчик Яша выходи. Убежали собаки за Волчонком. Теперь они будут гоняться за лисьим хвостом ещё усерднее. Волчонку придётся не сладко. Это будет для него уроком. Вот тебе твой хвостик, Зайчик. И не теряй больше.  Пусть неказистый, но свой всё-таки.  Родной хвостик.
 Ёж уходит.

Зайчик.  Вот спасибо  дяденька Ёж. Никогда не забуду твоей доброты. Ты меня спас.
Сорока.  Ой, ой. Какие  заячьи нежности. Лучше читайте мою газету «Лесные новости»  Самые свежие новости. Эй, Ёж, колючая твоя душа, а где яблоко моё? Ну и дела.

Улетает за Ежом. Слышны вопли Лисы, крики волчонка: «Стой! От меня не убежишь, рыжая»   Выбегает Лиса. За Лисой бежит Волчонок.

Лиса. (Прячется за пень) Что тебе надо, серый. Что случилось?
Волчонок.       А вот и случилось.
 Показывает Лисе её хвост.
Волчонок.     Теперь ты у меня в лапах, рыжая плутовка.
Лиса.             АХ, милый волчонок. Ты настоящий Волк. Рыцарь. Я тебя никогда не забуду. Мой хвост. Ты гнался за мною, чтобы отдать мне мой любимый хвост? А, я поняла. Только я не поняла – откуда у тебя мой хвост?
Волчонок.   Эта тайна останется между мной и … неважно кем.
Лиса.            Настал торжественный час. Мы меняемся  хвостами.
Волчонок.   Нет уж, дудки. Ты меня снова обманула. Из-за хвоста Зайца Яшки собаки меня чуть-чуть не загрызли.
Лиса.          Но ведь не загрызли. А всё потому, что ты стал настоящим Волком. Меняемся, серенький.
Волчонок.  Нет
Лиса.           Я же тебе твой же хвост даром отдаю. То есть совсем даром. Ты понимаешь?
Волчонок.  А зачем мне этот облезлый хвост. Что в нём хорошего?
Лиса.           Это же твой, настоящий волчий хвост.
Волчонок.  И что? Я этот хвост сдам в лесное ателье, а мне из него сделают, что я пожелаю.
Лиса.          Нет, ты этого не сделаешь! Отдай мой хвост.
Волчонок.  А ты попробуй у меня  отними.

 Лиса кидается к Волчонку. Волчонок убегает, а за ним  гонится Лиса. В погоне друг за другом они теряют хвосты.

 Сорока.   Срам какой. Волчонок от Лисы удирает, как обыкновенный заяц.  Хороший заголовок для следующей статьи в газете. 

Сорока летит над ними и комментирует происходящее: « Волк, теряя силы, убегает от кровожадной Лисы. Лиса вот-вот схватит Волчонка и … финал, дорогие читатели непредсказуем»  Появляется Ёж с яблоком, за ним Зайчик.  Скоро прилетает Сорока. В клюве несёт два хвоста: лисий и волчий.

Сорока.   Что за мода такая у молодёжи свои хвосты терять. Ни чего лесного у этой молодёжи. Эй, колючая твоя душа, выбирай любой. В честь праздника даром отдаю.
Ёж.           Спасибо, сорока. Мне, Ежу эти хвосты без надобности. А вот в честь лесного праздника угощу я вас яблочком душистым.

Появляется Белочка с корзинкой ягод.

Белочка.   Моё угощение тоже кстати. Эй, Волчонок Пров, и Лиса Алиса выходите.    Присоединяйтесь к нам.

 Лиса и Волчонок медленно идут к компании.

Сорока.   Вот кому сегодня эти подарки в радость. Тебе Волчонок  твой хвост. Тебе Лиса твой хвост. Носите и радуйтесь. Это от меня – Сороки.
Волк. Спасибо.
Лиса.  Спасибо, конечно, но… как-то всё неожиданно.
Сорока.    Чего уж там. Пользуйтесь на здоровье.
Ёж.            Я разделил это яблоко на дольки. Каждому достанется поровну. Угощайтесь.
       В лесу много даров. И они для каждого, кто лес любит.
Зайчик.    И умеет дружить.
Белочка.  И дорожить этой дружбой.
Сорока.    Вот и тема для моей новой статьи.

Все заняты угощением. В это время из кустов малины выглядывают дети - Миша и Маша. Они удивлённо разглядывают происходящее на опушке леса.