Out of the dark-1. 1. Первое пробуждение

Лозовский Роберт
Скажите,разве ТАК бывает?-
        Все это было как во сне..-
        Глаза,которых я незнаю,
        Так много рассказали мне...

Сознание возвращалось медленно.
На «мысленном экране» мелькали размазанные картины, создавая ощущение вялой тягучести  образов. Долгое время не удавалось сконцентрироваться на чем-то, но вот, среди бесконечной череды цветных шлепков, возникло ощущение знакомого, и до боли родного! Усилием воли, казалось способным взорвать его изнутри, он «остановил кинопроектор» , за долю секунды до спасительного отключения сознания, яркой вспышкой полыхнуло:- «Она?!» И уже на грани яви и сна другая мысль- «Значит жив!...»
Боли он не чувствовал. Он вообще не понимал происходящего, пока к нему, окончательно пришедшему в сознание,  не заглянул доктор.
 «Все смешалось в доме Обломовых...»,- почему-то вспомнилось ему неизвестно где услышанное, когда разглядел "эскулапа" и "сиделку". Точнее "эскулапшу" и "сидельца",- криво усмехнулся он своим мыслям под коконом бинтов.
-О..., нам уже настолько лучше,что мы способны улыбаться!- прозвучал бархатного тембра голос,- Сейчас у Вас наверное множество вопросов, но не на все сможете получить ответы. Состояние Ваше не внушает тревоги, но, как у вас говорится,- «Береженого- Бог бережет»!...
Невольно отметив про себя это: «у вас», и, сопоставив с наредкость правильным и мелодичным выговором, Он  с любопытством вгляделся в её живые глаза, как буд-то только теперь замечая, что они принадлежат зрелой девушке, удивительно притягивающей к себе взгляд совершенством линий.
-Ну что ж,- «начнем пожалуй?» Предвижу первый вопрос, банальный до смешного.- Да, я ваш лечаший врач, а это- ваша сиделка. Здесь все сиделки мужчины. Вашего ангела-хранителя зовут Хел. Но его имя,как и мое, вам еще не скоро пригодится. Придется помолчать для пользы здоровья. Недолго. Через три-четыре дня повязки вам снимут, но, боюсь вы не обрадуетесь. У нас к вам вопросов еще больше, чем у вас к нам. И нетолько у нас, но и у Службы Охраны Жизни! Дело обстоит так: Вас нашли в полосе прибоя,изрядно побитым о рифы.Сюда доставили в коматозном состоянии, но, за пару дней вернули к жизни. Никаких документов при вас не обнаружено. Наш запрос во Всемирный Банк Биометрии ничего не дал. Свидетелей вашего « купания» тоже нет... Поэтому видимо нам придется еще с вами повозиться!...
Она как-то странно-изучающе поглядела на него, потом, кивнув с легкой улыбкой, пожелала доброго сна, выразительно поглядела на «сиделку», и направилась к выходу. Уже у раздвинутой панели выхода она пообещала вернуться на четвертый день с кучей вопросов, в надежде услышать ответы. И, пожелав ярких воспоминаний, легко скользнула в проем... Панель бесшумно вернулась на место, вызывая ощущение какой-то неустроенности в нем. «Чем?»- подумалось Ему и тут- же понял ответ:-... «свое место»! У панели есть свое место, у «сиделки»- свое, а у Него? Где Его место? Кто  Он? - «Не помню!» Помню Её лицо, до боли знакомое и родное, но- кто Она?!... Помню... А что я вообще еще помню?! Стараясь не напрягаться, он попытался пробежаться мысленно по своему сознанию, подобно как «легкой сеткой» по кроссворду...
«Кроссворд»!!!- отметил про себя  Он. - Значит я любил (люблю?) решать кроссворды? Что-же...- вот кроссворд, интереснее и полезнее которого вряд-ли сыщется ...для меня. Итак: Я,- любитель кроссвордов. Что ещё? Возможно я имею отношение к спорту? Какому?- «Пловец в полосе прибоя...»,- усмехнулся невесело он себе. Так... кажется у меня есть чувство юмора?  Уже не плохо. А что ещё мы умеем? Кажется мы умеем анализировать? Иначе не уловил бы интересных интонаций в голосе «Феи», и этого странного - «У ВАС»? А Фея чертовски хороша!...Фея? Может я еще и романтик? Или, не дай Бог,- еще и поэт?.. А почему бы и нет?.. Почему бы...»
Хел отметил время, когда уснул пациент, и вернулся к решению интересной задачи. Как и все  «сиделки» в этой клинике, он был ностальгически старомоден. Его пунктиком была очень старинная игра,- шахматы. Не современные, трехмерные, а - «ретро...».
Три дня пролетели черепашьим спринтом в тщетных попытках уловить ускользающую нить осознания себя. Но,кроме того, что Он уже вспомнил в первый день, ему удалось лишь обнаружить, что он знает кое-что о слабости «сиделки», разбирается ещё кое в чём,показавшемся ему незначительным. - «Искуство и литература, кулинария и дизайн... Может быть я повар»? Или … Но сколько ни фантазировал, никак не мог себя представить ни на кухне, ни у мольберта, ни в оркестровой яме театра, ни... ни... ни... Обнаружив в себе странную (?) жилку рационализма, Он старался не перенапрягаться , и отвлекался тем,что показал Хелу несколько забавных решений, отметив про себя, что «ретро-шахматы»,- игра непростая, а значит он не был ассенизатором в той жизни, о которой так мало догадывается, и ещё меньше помнит.
Хел оказался внимательным, и немногословным компаньоном.
«Когда он отдыхает?»- подумалось как-то Ему - «Отдыхает ли он вообще?» Странно, что эта мысль его занимала едва-ли не больше, чем неизвестность о самом себе... Но, как выяснилось позже, это было не бессмысленное любопытство...
Настал четвертый день... День как день... Сквозь жалюзи,с улицы,веером разбегались по комнате солнечные лучи, делая все и всех вокруг "зебрами". - «Еще одно маленькое знание,- усмехнулся Он,- я знаю кто такие зебры!»
-Чуть свет,-вы на ногах, и я у ваших ног!- услышал Он из-за спины голос,от раздвинувшейся панели. Голос  Феи приятно щекотал какие-то глубокие, «старые-добрые» инстинкты. Он плавно обернулся.
-Благодарю Вас! И буду благодарен еще больше, если мне будет позволено Вас как-то называть?!- он выжидающе отступил.
-Стелла Мэйд, доктор-нейрохирург. Но можете звать меня "Фея",- улыбнулась она Ему почти заговорщицки,- мне нравится Ваша образность мышления!
Он немного смутился,и покосился в сторону Хела,невозмутимо ожидавшего предстоящей процедуры «распеленания новорожденного».
 Пока снимали последние бинты, у него в голове мелькали разные мысли. От волнения он даже пару раз неловко лягнул по голени Хела, помогавшему Фее. Хел лишь понимающе вздыхал...
Когда последние бинты были сняты, Он потребовал зеркало и бритву. По окончании процедуры Он еще раз внимательно себя оглядел. Этого-то ожидал, и боялся!- Он видел чью-то фотографию в зеркале. Так можно описать Его ощущение. Откуда у него было уверенное ощущение чужой фотографии в зеркале? Он вопросительно поглядел на Фею, но увидел в ее глазах тот-же вопрос.
-Я впервые вижу этого человека!- усмехнулся он,- но что-то в нём мне знакомо...
-В чувстве юмора Вам не отказать! Но хоть что-то вашего в нём есть?
-Да. Глаза. И ещё что-то. Кажется что-то... Нет. Немогу сказать! Но каждое утро я сбривал щетину не с этого лица!?! Такое ощущение, что мне что-то перекроили. Пару раз я поймал себя на непривычных жестах!
-А вы наблюдательны. Очень любопытный случай амнезии! Так вы скоро вспомните все, кроме своей анкеты,а?!.. Сколько вам лет?
-Не больше вашего!- незадумываясь парировал он, скорее от какого-то раздражения чем из воинствующего кокетства...
-А сколько по-вашему мне?- она пропустила мимо ушей явную грубость.
-Не больше тридцати! - мрачно глядя на чужое лицо в зеркале ответил он, и тут-же удивленно и восхищенно поглядел на неё,-Черт! Как все просто!
-«Волос длинный, ум короткий», а?- с каким-то веселым вызовом улыбнулась Фея.
Еще пару недель вам желательно оставаться у нас. Но,думаю, вряд-ли вы спешите?
-А потом?- он нахмурился,- Пока не восстановится память, чем я могу заниматься?
-Обычно мы этим вопросом не занимаемся,но ваш случай меня заинтриговал! Что-нибудь придумаем. А пока,- гуляйте по саду при клинике, занимайтесь физическими упражнениями, читайте и т.д. Вобщем,- поправляйте здоровье и вспоминайте! -На днях к вам заглянут ребята из СлОЖа. Не думаю, что это что-то кому-то из вас даст. Но с их службой у нас давнее взаимопонимание. Увидите!
-А где я могу...
-Хел вам все объяснит и покажет!
Она растворилась в овальном проеме,за вставшей на место панелью. И,как и в прошлый раз, что-то защемило,- «...свое место»!
-«Дверной панели еще наверное никто не завидовал!»- почти зло усмехнулся  он себе.
Выходя каждый день на прогулки,и для занятий на свежем воздухе, в сопровождении верного Хела,он поймал себя на ощущении «освобождения из..». «Из чего» или «откуда» конкретно, он не мог вспомнить подходящего эпитета. Какая-то темная и плотная завеса стала между его сегодняшним «Я», и «Я» из прошлого. Даже слово «прошлое» для него было не просто словом. За этим понятием что-то крылось. Но что?!
Занятия волейболом, теннисом, гимнастикой,- приятно и привычно (?!) укрепляли в нем пошатнувшееся здоровье. Больше всего ему нравилось, и удавалось стоять на второй линии,(на приеме) в волейбольных баталиях. Хел оказался не только хорошей сиделкой, но и удачным гидом  и партнером в спортивных развлечениях. Его неутомимость всякий раз восхищала и удивляла его. Не менее его удивляли большая физическая сила и реакция Хела.Но если-бы существовала шкала удивлений, то,по совокупности,их удивления могли  свести с ума любой прибор, когда однажды, они, занимаясь в гимнастическом зале, немного повздорили. Точнее, «повздорил» он. Хел лишь стоял на своём, что пациентам клиники «не рекомендуется, вредно, и почти запрещено» пользоваться лопингами, на которых ему так хотелось поупражняться.
 Он сделал шаг в сторону снарядов, решив во чтобы-то ни стало добраться до этих чёртовых вертушек, а Хел заступил ему дорогу с гимнастического ковра.  Разозлившись, он сделал обходной  финт и опять двинулся-было вперёд, но Хел,неожиданно схватив его за запястье, сдавил его своей железной хваткой, пытаясь настоять на логичности запрета. С каким-то полуосознанным холодным расчётом,он, сделав ложный выпад, провёл один из тех эффективных приёмов,которых знания не подозревал сам в себе. Невообразимо более сильный чем он Хел, оказался в доли секунды прижатым к полу, и обездвиженным, удивлённо таращась на беспокойного пациента! Отпустив притихшего Хела, он добрался до лопингов, и, продев руки-ноги в петли-зажимы, навертелся до одури.
 До тех пор, пока он не насытился каскадом вращательных движений, Хел продолжал сидеть молча на ковре,и таращился на него все с большим,и возрастающим удивлением, и ...страхом...
-Пойдем, Хел!- примирительно сказал он, подойдя к «сиделке», отирая пот одной рукой, и протягивая другую Хелу,-Кончай эту сидячую забастовку!
-Забастовку?- думая о чем-то другом удивился Хел,- Откуда Вам известны такие приёмы,мистер...мистер...
-«Мистер Никто», «Звать Никак», и «Родом Ниоткуда»,- весело и вместе с тем озадаченно улыбнулся он,- Знаешь, Хел, по-моему я знаю ещё много всякой всячины,только не подозреваю об этом сам! А что? Что особенного в этих приемах?
-Само по себе ничего, «Мистер Никто», только вы с таким знанием дела вертелись на этих вертушках, и припечатали меня к ковру как пушинку!
-Ну и что?- удивился он,- Ты тоже все это сможешь, и пожалуй лучше меня! Попробуй, Хел!
Хел отрицательно помотал головой.
-Этим у нас непринято заниматься уже лет 50, «Мистер Никто». Это из области «спецобороны»,и «спецохоты», а это прерогатива, и даже обязанность ребят из Служб!
-Каких? Не тех, что должны осчастливить меня своим визитом на днях?
-Этих, и еще некоторых других.
-Любопытно!   Так что, выходит я еще и нарушитель общественного покоя, Хел?
-Нет, но обо всех владеющих спец.-искуствами известно в Комитете Наблюдения за Правопорядком!!! Ребята из служб давно-бы установили вашу личность и поспешили бы с визитом!!!
-Не знаю, что тебе на это ответить, Хел,дружище! Я даже представления не имею, о чем ты говоришь, и что это за  «Комитет» при котором какие-то «службы»!
-«Мистер Никто»,- начал терпеливо объяснять Хел,- с 2043 года на Земле существует Арбитраж Лиги Наций, деятельность которой оказалась настолько благотворной и эффективной, что люди наконец-то почувствовали себя защищенными от внешних и внутренних агрессий. Профессионально-военные структуры были реорганизованны и переориентированны на выполнение более достойных целей и задач. Большинство не пожелавших расстаться с воинской дисциплиной, благодаря огромному скачку в области космической физики и техники, получили возможность сменить военные мундиры на экипировку Космического Корпуса. (Исследователи,Разведчики, Освоители, Пограничный Патруль и т.д.) Некоторые нашли себе достойное занятие и на Земле. Но главное было достигнуто.- Оружие перестало применяться в решениях межнациональных, межгосударственных и т.п. споров. Созданный при АЛН Комитет Наблюдения за Правопорядком, призван следить за соблюдением прав человека во всех сферах жизни и деятельности человечества. При Комитете НП созданы различные Службы:- Охраны Жизни,- Соблюдения Норм Морали,- Анализа и Прогноза Событий и т.д. и т.п.
-А какой нынче год?- он вопросительно поглядел на добровольного лектора.
-2093 г. 4-е июня.
-От Рождества Христова?
-Не могу сказать, мистер, но это летоисчесление было принято много веков назад, и пока больших изменений не было.
-А что там с ребятами из Служб и их спецзнаниями?
-Со времени создания АЛН, образовательная система стран, вывела из спортивно-оздоровительного обихода виды спорта, сопряженные с противоборством людей, как граничащие с насилием. Параллельно было создано множество спортивно-оздоровительных комплексов и центров, оснащенных самыми удачными решениями спортивной техники и приспособлений. Виды борьбы, оставшиеся таким образом вне массового спорта, стали прерогативой подготовки ребят из Служб при Комитете, и отдельных подразделений Космического Корпуса.
-А что за подразделения в КК допущены до «запретного плода»?
-Разведовательное, Исследовательское,Контактное, Пограничный  Патруль и высший аппарат управления.
-Да-а-а-! «Не было печали,-черти накачали»!
-Простите?!-заморгал Хел.
-Поговорка такая! Ладно,- хлопнул он Хела по плечу,-Проводи-ка меня к нашей «Фее»! Кстати, красивое у нее имечко: «Девственная звезда»!
-Она его заслуживает по праву!
-?!...
-Достойна своего имени...
-Вот уж не ожидал! Или у нас теперь женская красота стала настолько «расхожей монетой», что ей ничего другого и не остается, кроме как соответствовать своему имени? -вспомнилась ему старая байка про «Джо-неуловимого».
-Об этом вам лучше получить консультацию из первых уст,-бесстрастно ответил Хел.-Вот кабинет доктора Мэйд.
Он вошел после короткого стука в панель, и был встречен искрящимся весельем во взгляде «Сумеречного Очарования». Удивленно недоверчиво поглядев на нее, он устроился в предложенном кресле.
-Вы бесподобны!-услышал он, едва веря своим ушам.-Много лет уже на Земле непринято стучаться перед входом в помещение!-объяснила она. Психологи объясняют эту утрату позиций «Правил Хорошего Тона» исчезновением из обихода обычных дверей. Если для вас окажется неприемлимым подобное «оскудение нравов», то вам придется избрать местом обитания что-нибудь вроде Англии или Японии, где подобные вещи являются составляющими национальной культуры, традиций.
   -Возможно я так и поступлю,- задумчиво посмотрел он на Фею поверх старинного бокальчика, с чем-то тонизирующим,-  Но сейчас я пришёл к вам не за консультацией по поводу нравов на старушке Земле, или этнических проблем. Мне кажется, что пора сделать более основательную попытку в установлении моей личности!? Вряд-ли это нормально было бы даже для столь освобожденной от комплексов личности, как вы?!
  -Я вовсе не лишена некоторых комплексов. Но не будем теперь об этом! Вы уверенны, что ваше нынешнее состояние настолько невыносимо?
   -Это состояние «подвешенности» давит на меня постоянно!- он рассказал ей о случае в гимнастическом зале, повлекшем за собой целую лекцию из уст обычно немногословного Хела.
    -Вы меня почти заинтриговали!- слегка усмехнувшись Фея сделала неопределенный жест в его сторону,- Но... не удивили! Чего-то вроде этого я ожидала.
-Т.е. Вы хотите сказать...
-Нет. Мне мало что известно и понятно самой, но кое о чем я невольно догадывалась уже после серии операций над обезображенными телесами одного «моржа»...
-Не могли-бы вы мне более подробно и доходчиво высказать и разъяснить свои догадки?
-Давайте сначала договоримся, что вы будете вести себя прилично, что-бы ни пришлось вам услышать?
-Постараюсь доставить вам удовольствие своей выдержкой и старомодностью... Итак?
-Я буду называть вас Кэнни, не возражаете? Вам -бы очень подошло это имя.
-«Ловкий»? «Хитрый»? «Себе на уме»? «Осторожный»? Что там еще?
-Достаточно первое и последнее! Впрочем, «вернемся к нашим баранам»?!
-Кэнни, во время операции я обнаружила в мозге, (вашем мозге, Кэнни), некоторые постанабиотические изменения. Какие идеи?
-Никаких пока, но это кое-что объясняет.
-Кроме того, Кэнни , ваш мозг, как мне показалось, несколько  большего объема, нежели тот,  что обитал в нем до вашего!
-Вы уверенны? Не может быть!?! Что-бы это значило?!
-Столько вопросов сразу!- улыбнулась Стелла,-Давайте по порядку:- Да, я уверенна. Ведь мне пришлось повозиться с вашим  содержимым не вашей головы! А стало это возможным лет 25 назад, но «чистых» результатов удалось добиться лишь после реального объединения научной мысли всех наций и стран, давшего мощный толчок и стимул развитию науки в целом. В настоящее время, незаконные операции и эксперименты настолько невозможны в пределах Солнечной системы, что их можно было-бы совершенно исключить, если-бы не ваш случай. И вот вам сразу ответ на третий вопрос, влекущий за собой кучу вопросов потруднее. Ребята из Службы Охраны Жизни не сидят без дела, как вы могли подумать относительно своей персоны. Они  сбились с ног в поисках хоть какой-то зацепки,- где, кто, как, когда и зачем осуществил подобное нарушение прав человека!...
-Занимательную историю мы с вами пишем! А может быть это произошло вне пределов Солнечной системы?
-Исключено! И нелогично. Вас бы просто выбросили в космос, или разложили на атомы в бортовом дезинтеграторе. Да и не довезли бы до того побережья где вас нашли. В состоянии комы вы находились уже при окончании пересадки мозга. Это где-то здесь. На материке.
-Кстати, где мы? Удивительно, что все об этом помалкивают!?!
-Видимо вы были не очень любопытны. Мы в Австралии, Кэнни. А это,- частная клиника, совладельцем которой является мой отец,- профессор нейрохирургии-Александр Мэйд.
-Так вот оно в чем дело!
-О чем вы?
-Да о вашем соответствии имени...
         Бросив на него удивленный взгляд она вдруг так ослепительно улыбнулась, что он тут-же пожалел о допущенной бестактности.
-Слава Богу, вы ошибаетесь, Кэнни! Все куда проще и даже немного трагично. Дело в том, Кэнни, что я, так-же как и вы, в «чужом» теле... два года назад, когда я безумно увлекалась яхтенным спортом, со мной произошёл небывало глупый и трагичный случай. Уже неподалеку от берега меня сбросило с борта хлопком паруса. Видимо при этом я серьезно поранилась, так как оказавшиеся недалеко пара белых акул почти ничего от меня не оставили. На борт удалось поднять целой только кусочек меня с содержимым головы...Хел тогда действовал очень оперативно. Через каких-нибудь 20 минут остатки Стеллы Мэйд были на операционном столе у моего отца, а в это время из Южной Африки спецрейсом ракетного скутера уже прибывала подходящая для меня фактура девочки -квартеронки. Когда-то талантливой гимнастки, по трагической случайности лишившейся жизни при падении любительского планера ее жениха, где-то в саванне. Жених остался жив и почти невредим, а девочке не повезло. При падении она ударилась височной костью о какую-то деталь в кабине планера, и к моменту доставки ее в клинику, жизнеспособным оставалось только тело, которое и пролежало в анабиозе почти год до обретения новой личности. И вот теперь скажите мне, Кэнни, так ли соблазнительно выглядит Стелла Мэйд, в свете выше-рассказанного? Тем более, когда, благодаря достижениям медицины, генетики, косметологии,- красивая женщина стала такой-же обыденностью, как... удобная и яркая упаковка на товаре?
-Затрудняюсь сказать! Да и мне-ли об этом судить? Как говориться: «Чья-бы мычала»!...
-Благодарю за откровенность, Кэнни! Ваша непосредственность способна умилить кого угодно!
-Простите, возможно вы меня не так поняли, Стелла! Как говорилось в старые-добрые времена,- «почёл-бы за честь быть одарённым вашим вниманием и благосклонностью»!
-О! Какой слог! Такое теперь только в очень старых книгах, да фильмах встретишь! Вы наверное в прошлом были незаурядным человеком!?! Надеюсь на это!..
-У меня в голове какая-то каша! Единственное, что законно прозвучит в моих устах, это слова какого-то мудреца: «Я знаю, что я ничего не знаю!»
-Сократ. Мой отец большой любитель истории древних греков, римлян, иудеев и т.д. У него богатая библиотека старых книг, но я предпочитаю пользоваться кристаллотекой..
-Любопытно было-бы там побывать!
-В ближайший день рождения я предоставлю вам такую возможность.
-И,-когда и чей?
-Ближайший- через два дня. Мой. Надо сказать, что я отмечаю его трижды.
-Догадываюсь -почему. Жаль, что ни на один из своих не могу сделать вам ответное приглашение! Даже последний мне неизвестен!- он поднялся  из кресла, собираясь уходить.-Благодарю за долготерпение!
-Приходите чаще, Кэнни! С вами нескучно. А это в наше время большая ценность!
-Не выходите больше в море на яхте, Стелла! Я тоже считаю вас более приятной собеседницей, чем пара голодных белых акул!
  Стелла рассмеялась почти счастливым смехом, и он подумал, что у мужиков на этом континенте что-то явно не в порядке с головой...