Дефицит

Марина Николашвили
     Иван Васильевич ушёл на работу, а жена его, Нина Михайловна, села за стол и стала вспоминать, что же такое надо сегодня сделать. Убрать квартиру - это само собой.
    Кроме того, надо сходить в магазин. Это уже стало привычкой, что она сегодня отхватит, да кто его знает? День на день не приходится. Это уж как повезёт!
    Первым  на её маршруте был магазин «Диета». Название – то,  какое! Для больных, что ли? «Диета» - магазин как магазин, продовольственный универсам. Отделы разные: «Бакалея», «Гастрономия», мясной отдел есть.
   В отделе «Гастрономия»  «выбросили»  сардельки  говяжьи, 1 сорт. Сардельки - это хорошо: отварил, подал  и все сыты, и довольны. Когда подошла очередь Нины Михайловны, она попросила завернуть ей 2 килограмма этих самых сарделек. Продавец взяла 2 листа серой бумаги, положила туда связку сарделек и плюхнула всё это на весы. Весы показали 2.100. А сарделек всего ничего. Нина Михайловна возмутилась:
-Вообще, обманывают  внаглую.
    Продавщица тут же парировала:
-Смотрю, Вы - женщина уже не молодая, а мелочная!
-Во-первых, я –Вам-  не женщина!
-Мань, смотри, тётка  вроде  на мужика не похожа, а говорит, что она не женщина.- Обратилась продавщица к коллеге из соседнего отдела.
-Сань, не обращай на неё внимание. Они ходят по магазинам, честным людям жить мешают.- Ответила Маня.
    Нина Михайловна не могла себя успокоить.
-Товарищ продавец, во-первых, вы обманываете - обвешиваете, а во-вторых, ещё хамите. Дайте жалобную книгу!
-Мань, глянь, ей ещё книга нужна. В библиотеку что ль пришла?
-Где ваш директор?- Вышла из себя Нина Михайловна. Такое хамское отношение продавщиц её очень задело.
- А  нету  директора.  В отпуске.  И книг никаких нет. Вот и весь сказ.
   Нина Михайловна рассчиталась за сардельки и пошла искать руководителя этой «Диеты».
    За столом сидела довольно молодая дама, белокурая, с высокой прической. Нина Михайловна  переступила  порог  кабинета  руководителя.
-Здравствуйте, я покупатель, которого обвесили и оскорбили. Купила сардельки, заплатила за 2 килограмма. А их тут и полтора нет. Обман покупателя на лицо. Да, ещё и оскорбили  меня.
-Здравствуйте, я Августа Семёновна, заведующая. Сейчас всё исправим. Видите сами, с кем приходится работать?! Деревня. Ещё вчера коров доили, а сегодня - продавцы столичного магазина. Я вот сама окончила торговый вуз и не предполагала с кем работать придётся. Контингент,  сами понимаете какой: продавцы, которым в рот палец не клади, а грузчики - пьянь подзаборная. Моя задача их окультурить: привить им навыки культурного обслуживания дорогих нам покупателей столицы. Проводим с ними беседы, на экскурсии возим, заставляем заочно учиться, а всё  иной раз бесполезно. Знаете, я вижу, что Вы – женщина  культурная, положительная, хочу Вам предложить в целях, так сказать, компенсации банку кофе. Вам какой нравится? Мы составляли заказы для предприятия, вот несколько банок осталось. Сама-то я кофе не пью. Но знаю, что многим он по вкусу. Так какой Вам предложить – индийский,   или московской фабрики.
-Я даже не знаю.- Нина Михайловна замялась.- Мне нравятся оба.
-Ну, тогда, берите оба. Один стоит рубль 90, второй- 2 рубля 10. За две банки 4 рубля.
   Нина Михайловна была благодарна очень.  Расплатилась с заведующей и вышла из магазина.
  После того, как Нина Михайловна покинула кабинет заведующей, та потребовала в кабинет продавщиц, нанёсших ущерб достойному званию  «работник  советской  торговли».
-Ну, что, две курвы Маня-Саня, с народом всё лаетесь? Хорошо, тётка жалобу на вас писать не стала, а то перевела бы я вас в фасовщицы. Что вы и заслуживаете. Завтра у вас, помнится, выходной? Обе сюда к 9.00. Выкладка, сортировка, фасовка вас ждут. Готовьтесь к будущей работе. Не научитесь язык за зубами держать, к обслуживанию покупателей подпускать не буду. Понятно?
   Те пошли  на своё рабочее место молча, молча ругая заведующую, молча ругая эту противную бабу…
  А Нина Михайловна вышла на улицу и с хорошим настроением пошла дальше. Вот ведь жизнь,  какая! Не работает она на предприятии, но всё эти хождения по магазинам, чем не работа. Добытчица она для своей семьи.
   Недавно в «Московском» купила дочке Лильке лифчики австрийские. Выбросили белый, черный и беж цвет. Но давали в руки только 2 штуки. Самым трудным оказалось выбрать цвет. Это вначале так казалось. Но, когда очередь подошла, то Лилечкин  размер оказался только в бежевом и чёрном цветах. Хорошо, что само собой разрешилось.
    Недавно в ЦУМе стояла в очереди за батниками, в ГУМе - за французскими духами. А как же иначе? Всё надо. Пусть будет.
   А тут недавно Иван Васильевич принёс приглашение в магазин ювелирный. Да, не в какой-то простой магазин, а в магазин «Русские самоцветы» в Столешниковом  переулке. Чего там только не было: вазы, шкатулки, пепельницы, фигурки! Нина Михайловна растерялась. Чего брать? Но как женщина хозяйственная она выбрала серебряную рюмку и серебряную ложку. Иван Васильевич ещё пошутил, что Нина Михайловна - культурная женщина, любит красоту и хочет, чтобы дома было также красиво, как в музее. Нина Михайловна ярлыки отрывать не стала, а всю эту красоту поставила в сервант, рядом с другой красотой - хрусталём, фарфором, которые прикупила тоже по случаю.
    Встретила она в магазине эту Марию Гавриловну с работы Ивана Васильевича. Та, как встала перед витринами, где кольца, серьги выложены, так и перестала замечать всё вокруг. В итоге выбрала себе кольцо и серёжки с такими большими красными камнями. О доме такая  прости-господи вообще не думает. Всё о себе . Нацепит такие цацки на себя и начнёт мужей чужих соблазнять. Но Иван Васильевич - истинный коммунист, на таких прошмандовок смотреть не будет.
В этом она была уверена.