Горькое воспоминание

Вера Коллер
   Сегодня  в Ташкент пришел циклон. Подул холодный ветер и пошел снег. Зима все таки. Я поехала утром в Райгаз. Он находится примерно в двух остановках от центральной дороги. Иду назад под зонтиком, вообщем не холодно. Только ветер дует в лицо. Меня догоняет машина, молодой человек открывает дверь машины и говорит « тетушка, садитесь, я довезу вас до центральной дороги.» ( Разговор на узбекском языке.) Я вежливо поблагодарила его, но он настойчиво  приглашал подвезти. Мне пришлось согласиться, чтобы он не обиделся. Молодому человеку было чуть больше тридцати лет. В машине было тепло и уютно,я смотрела на этого молодого человека и моя память вернула мне «горькое воспоминание».
Это было в 2000году. Я, чтобы скорей попасть домой в г. Оренбурге должна была пересесть  на поезд и доехать до г. Ташкента. Билеты на проходящий поезд не продовали. А поезд приезжал около  десяти часов вечера. Услышав гудки, приближающегося поезда- пассажиры стали выходить на перрон. Я также пошла. Но только я вышла из двери- меня окружили подростки лет тринадцати- пятнадцати, человек пять, шесть. И стали нагло требовать у меня деньги. У меня был дипломат и дамская сумка.Я прижала их к себе двумя руками и стала просить мальчишек отпустить меня на поезд. Но они еще больше стали требовать деньги. Мимо проходили пассажиры- я обратилась к мужчинам с большими сумками « помогите мне! Или позовите милицию». Но они молча прошли, едва взглянув на меня. Тогда один из подростков достал бритву и стал резать мое платье. Я оцепенела, только крепче прижимала к себе свои вещи. На мое счастье проходила цыганка- она растолкала пацанов и освободила меня. Поезд уже стоял на перроне, двери вагонов были открыты. Напротив меня у дверей стоял пожилой проводник-узбек. Он все видел, но не мог оставить свой вагон. Пассажиры бросились к вагонам. Мужчины с большими сумками подошли к этому проводнику. Но он не пропускал их и так вежливо говорил «Товарищи! Минуточку! Пожалуйста по-одному.»  Он первой впустил меня. Потом вошли остальные пассажиры и поезд тронулся. Проводник завел меня в служебное купе  и по отечески с грустью сказал «какие здесь люди». Потом нашел мне платье (когда-то его сестренка ездила с ним в Москву). У меня не было слов, я не могла придти в себя. Я переоделась и чтобы не заплакать, молча стала наводить порядок в купе. Потом вышла помыла стаканы, подмела коридор в вагоне. Постепенно страх,ужас прошли. И я объяснила проводнику, что еду в Ташкент. Под утро проснулся его напарник , старший проводник сказал, потом все объясню. В другом вагоне они нашли мне нитки с иголкой и я как смогла починила свое платье. Мы проехали Казахстан и когда поезд уже ехал по родному Узбекистану я молча переоделась.  На вокзале я тепло попращалась с ними.
Я никогда не рассказывала про этот случай. И только спустя  пятнадцать лет, я могу без слез рассказать ее. Да! Тем мальчишкам уже тоже больше тридцати лет. Как и этому молодому человеку который довез меня. Я не хочу даже предполагать кем они стали. Просто обидно и больно за их матерей. Ну не буду о плохом все уже в прошлом.
Я иду с остановки и мне навстречу идут дети, за плечами у них большие рюкзаки. Они всегда радостные, счастливые. Все здороваются со мной. Я с нежностью смотрю на них. Я счастлива, что они другие. Да! В нашей стране царит уважение, доброта,взаимопонимание. Не скрою- может иногда и бывают конфликты. Да, но они ничтожно малы- как маленькая щепка в океане доброты и уважения.              Февраль 2016г.