Авария 1. На мотоцикле

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435580

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

Помню свой первый мопед «Верховина 5». Но в то время я мечтал  о мотоцикле. Купил  старую «Яву», но на ней почти не ездил, так как не было прав. Пошёл на курсы, отучился и права получил.
     Мой друг, одноклассник Володя, приезжал в гости на "Чезете" (Cezet).
Сколько на ней было прибамбасов – загляденье! Лобовое стекло, большой самопальный никелированный руль, сидение покрыто белой шкурой козы, задние, дополнительные стоп-сигналы с трактора, тоже никелем покрыты, дуги безопасности тоже. Недалеко был цех, где за бутылку-две можно было одеть в никель железо. Короче, не мотоцикл был, а произведение искусства.
     Он смотрел, как я любуюсь всем этим, и однажды сказал:
- Ладно! Садись, прокачу! - И мы поехали с ветерком. Он любил полихачить.
На безлюдном месте сказал:
- Попробуй ты, прокатись! - Сам  он сел сзади и, как инструктор, говорил, что мне делать.
      Я сел и поехал  не быстро,  желая растянуть удовольствие.
      Когда он уехал, я – "заболел": не хотелось мне «Явы». Мне захотелось «Чезету.» В спорттоварах очередь была на них.
     До меня дошёл слух, что один человек продавал почти новую  «Чезету». Я пришёл, посмотрел. Всё отлично! Нет ни одной  царапины. Взял, пару дней поездил и прошёл техосмотр:  номер мне дали и талон. Потом ездили с мамой по будням на "Чезете" на работу по найму за 25 км.  Мы делали мазку внутри нового дома. Всё было прекрасно.

      В выходные дни были танцы в парке. Наш ансамбль играл, я стучал на ударных и пел, как всегда.
Сколько магнитофонов покупали мы с братом:  «Маяк – 203», «Илеть», «Снежеть»… И «Комбайн» брат купил – «Романтику – 105» – три в одном: магнитофон, приёмник и проигрыватель. Мне нравилась музыкальная группа «Smokie». Я зубрил 2 концерта их, и на танцах пел эти песни.
    Пел, конечно, из отечественных песен много  модного на то время. Я просил ребят, чтобы меня «разгрузили»: тоже песни учили и пели, а то почти весь репертуар был на мне увы, они не слушались! И я по-прежнему тянул всё на себе.
 ... Однажды в трусах и майке я встал на табурет и что-то доставал из антресолей.
Мама сзади посмотрела на меня и сказала:
 - Какие красивые ножки у тебя, сынок, как у девочки.
 Неужели она, не ведая о том, меня могла так сглазить?

Однажды с одноклассником Вовой я решил поделиться  радостной вестью, мол, купил мотоцикл, и поехал к нему.
Некому было меня не пускать, а надо было.
Ох, как надо!

     Был август 4, помню, число роковое. Приехал я к другу. Он поздравил меня. Потом попросил:
 - Мне надо в Доброполье. Ты не подбросишь меня туда и назад?
 - Конечно, поехали! Какие вопросы?
     Езды было километров 30 до места. Туда – за рулём сидел я. Когда он решил все дела, я предложил ему сесть за руль:
- У тебя опыта больше.
Я сел сзади, и мы  поехали домой. На трассе машин было немного, и он разогнал скорость до 90 км. Вдалеке, слева, у обочины стояла красная "копейка"- «Жигули»  фарами к нам. Вдруг она начала движение на полный разворот,  на 180 градусов, перерезая нам дорогу.
 - Он что, сдурел! Не видит нас совсем? – крикнул я.
      Вова нажал на сигнал.  Водитель «Жигулей» услышал, приостановился.
 - Ну, слава Богу!
    Но этот придурок продолжил разворот, как будто специально ему захотелось нас убить. Секунды решали всё... Володя нажал на тормоза: колёса пищали, резина от трения дымилась, а задок мотоцикла стал  юзом петлять то влево, то вправо. Вова понял: если дальше так тормозить, мотоцикл может так занести, что он боком врежется в машину. Он бросил тормоз и направил мотоцикл на обочину справа. Уж лучше в кювет полететь, чем удар лобовой получить. Не дотянул он немного. Мотоцикл успел проскочить.
     Наши левые ноги, бёдра приняли удар на себя об угол машины.  Всё случилось очень быстро.
     Когда в кювет с мотоциклом мы, кувыркаясь,  летели,  водитель "Зила", милиционер, был очевидцем этого происшествия и потом водитель "Зила" сказал:
- Я думал, что после такого столкновения только мешок костей соберут.
     Кювет был крутым и высоким, и наши головы разлетелись бы, наверно, как арбузы после таких полётов, но их спасли шлемы. Мы, корчась от боли, еле их сняли. Друг сидел и не смог подняться. Я хотел встать на помощь, но болело бедро - и нога не поднималась.
     Все были в шоке. К нам подбежал майор, который следовал на своей машине за нами.
 - Ребята, вы живы?
 - Живы. Только сломаны бёдра.
 - Терпите! По рации я вызвал наряд и «скорую». Ждите.
     Водитель «ЗИЛа» подбежал с аптечкой.
 - Подежурь с ними. Мне виновника надо догнать!
     И помчался за ним. Тот, кто нас сбил, вместо помощи, пустился в бега, надавив на газ. Он пытался скрыться по посадкам, по дорогам. Скорость под сто двадцать была.  В конце-концов майор его догнал и остановил.

     Позже этот "герой" на суде заявлял, что ему стало плохо. Мол, сердце схватило, и он за лекарством поехал.  Но это будет потом, а пока приехала «скорая», и нас погрузили в машину.
     Шины, бинты. Дорога была ужасно долгой. Чувствовали каждую кочку: осколки костей кололи мышцы да так сильно, что мы кричали водителю: "Потише вези!"