Изгнанники земли родной

Игорь Суриков
Я о тех вам решился поведать,
Кто с годами уходят от нас.
Им на долю досталось изведать,
Что такое изгнания час.

Нам в России Деникин известен,
Белым войском командовал он,
Но не сложено русскими песен,
Ведь пропал не один батальон.

Проиграв комиссарам сраженья,
Он уехал в Европу и в США,
Был историком, ведал сомненья.
Я об этом не знал ни шиша.

Говорят, что свои сбереженья
Он отдал на лекарства от ран.
Сталин принял его подношенья,
Скрыв от нас, кем подарок был дан.

Но Деникин в Россию вернулся,
Его прах похоронен в Москве.
Наш народ от химеры проснулся
И разрухи в своей голове.

Наконец, об одном человеке
Я решаюсь напомнить сейчас.
Жил Беляев еще в прошлом веке,
Был военным в России у нас.

Генералом он был, как я знаю,
Но жестоко он родиной изгнан,
И героем предстал в Парагвае,
А индейцы отметили тризну.

Не герой он родимой России,
Парагвая народный герой,
А ведь мог бы остаться красиво,
Награжденный и даже живой.

Русских много живет в Парагвае,
В Аргентине их тоже полно.
Предков их пусть Россия узнает,
Хоть уехать пришлось им давно.

До сих пор я вещал о военных,
Но и штатских еще не забыл,
А ведь много пропало их бренных,
И огонь от потерь не остыл.

Жил в России политиком Павел,
Не Романов, а так, Милюков.
Он кадетами русскими правил,
Лидер партии не дураков.

На заметку, ребята, возьмите,
Что и сам я когда-то рулил.
Вы, ребята, хотя бы поймите:
Быть кадетом мой мозг задурил.

Правда, этот в политике фокус
Мне не дался успехом тогда,
И засох я как брошенный крокус,
Из кадетов уйдя навсегда.

Милюков же успешно сражался
В жизни больше двенадцати лет.
В центре партии твердо держался,
И добился немало побед.

Много раз выступал он в Госдуме
За победу в войне мировой.
Но чего же добился он в сумме
В эпидемии той моровой?

Ненадолго России министром
Николаевич стал Милюков,
Но карьера закончилась быстро
В пользу хитрых большевиков.

Долго с ними боролся родимый,
Из столицы уехать пришлось,
А потом из России любимой:
Ему места в стране не нашлось.

Поселился в Европе, в Париже,
Книги разные бодро писал,
Но держался теперь он потише,
Прежний жар понемногу пропал.

Там и кончилась жизнь Милюкова,
В вечность он перебрался без гроз.
А Россия по-прежнему снова
Прибыла в состояние грез.

Кроме этих троих тысяч много,
А скорей, не один миллион
Получили к забвенью дорогу,
Своей родины каждый лишен.

Не забудь про гражданские войны,
Про сынов нашей русской земли.
Сколько было утрат в этой бойне!
А в итоге чего ж мы нашли?!

2016