Бредни из прошлого. Часть 3

Жека Никитин
Продолжение …..


                «. . . . И после всех отделений ваше государство все равно, неизбежно, останется многонародным, хотя мы не гонимся за тем».
                Опять же соединение , «ваше государство и мы не гонимся за ним», указывает на раздвоение личности.
               
                «. . . .Для некоторых, даже и крупных, наций, как татары, башкиры, удмурты, коми, чуваши, мордва, марийцы, якуты, - почти что и выбора нет: непрактично существовать государству, вкруговую охваченному другим. У иных национальных областей - будет внешняя граница, и если они захотят отделяться - запрета не может быть и здесь. (Да еще и не во всех автономных республиках коренная народность составляет большинство.) Но при сохранении всей их национальной самобытности в культуре, религии, экономике - есть им смысл и остаться в Союзе.
                Как показало в XX веке создание многих малых государственных образований - это непосильно обременяет их избытком учреждений, представительства, армией, отсекает от пространных территорий разворота торговли и общественной деятельности. Так и горские кавказские народы, пред революцией столь отличавшиеся в верности российскому трону, вероятно еще поразмыслят, есть ли расчет им отделяться. Не крупный Российский Союз нуждается в примыкании малых окраинных народов, но они нуждаются в том больше. И - исполать им, если хотят с нами. . . . ».

                Практика показала обратное, не создание малых государственных образований привело к избытку учреждений и представительств, а создание либеральной экономики столь любимой плохишом привело к десятикратному раздуванию штатов посредников – чиновников для осуществления, якобы контроля и распределения , а также армии охранников для охраны этих же чиновников – посредников от народа.

                «. . . . В советской показной и лживой государственной системе присутствуют, однако, и верные, если честно их исполнять, элементы. Таков - Совет Национальностей, палата, где должен быть услышан, не потерян голос и самой наималейшей народности. И вместе с тем справедлива нынешняя иерархия: "союзных республик" - автономных республик - автономных областей - и национальных округов. Численный вес народа не должен быть в пренебрежении, отказываться от этой пропорциональности - путь к хаосу; так может прозябать ООН, но не жизнеспособное государство.
                Крымским татарам, разумеется, надо открыть полный возврат в Крым. Но при плотности населения XXI века Крым вместителен для 8-10 миллионов населения - и стотысячный татарский народ не может себе требовать ВЛАДЕНИЯ им. . . .».

                Опять двойная мораль! С одной стороны разбегайся кто может, бери суверенитет, а вот крымские татары, не имеют права т.к Крым вместителен для 8-10 млн человек. Мало у нас в России земли !!!

                «. . . . И наконец - наималейшие народности: ненцы, пермяки, эвенки, манси, хакасцы, чукчи, коряки... и не перечислить всю дробность. Все они благополучно жили в царской "тюрьме народов", а к вымиранию поволокли их мы, коммунистический Советский Союз. Сколько зла причинила им окаянщина нашей администрации и наша хищная и безмозглая индустрия, неся гибель и отраву их краям, выбивая из-под этих народностей последнюю жизненную основу, особенно тех, чей объем так угрожающе мал, что не дает им бороться за выживание. Надо успеть - подкрепить, оживить и спасти их! Еще не вовсе поздно.
Каждый, и самый малый, народ - есть неповторимая грань Божьего замысла. Перелагая христианский завет, Владимир Соловьев написал: "Люби все другие народы, как свой собственный." XX век содрогается, развращается от политики, освободившей себя от всякой нравственности. Что требуется от любого порядочного человека, от того освобождены государства и государственные мужи. Пришел крайний час искать более высокие формы государственности, основанные не только на эгоизме, но и на сочувствии. . . .».

                «Интересно девки пляшут», советский строй не устраивает, капитализм по его мнению эгоистичный и что взамен всего ?
Когда в человеке много противоречивых личностей, как это называется?  Я , думаю, каждый назовет это шизофренией.
                Патологическая лживость - именно так психологи называют состояние человека, который часто лжет. От обычного вруна патологический лгун отличается тем, что он уверен в правдивости сказанного, и при этом вживается в роль.
                Неправду обычно легко разоблачить, но это не смущает лжеца, ведь он твердо уверен в правдивости сказанной информации.
Патологическую лживость следует рассматривать как часть базового психологического расстройства личности, нежели как отдельно выделенное заболевание и как доказали ученые – явление это дается таким врунам с рождением.

                «. . . . . Итак, о_б_ъ_я_в_и_т_ь о несомненном праве на полное отделение тех двенадцати республик - надо безотлагательно и твердо. А если какие-то из них заколеблются, отделяться ли им? С той же несомненностью вынуждены объявить о НАШЕМ отделении от них - мы, оставшиеся. Это - уже слишком назрело, это необратимо, будет взрываться то там, то сям; все уже видят, что вместе нам не жить. Так не тянуть взаимное обременение.
Еще этот мучительный и затратный процесс разделения отяжелит первый переходный период для всех нас, первую пору нового развития: сколько еще нужно средств, средств, когда их и так нет. Однако лишь это разделение прояснит нам прозор будущего.
                Но самого реального отделения нельзя произвести никакой одноминутной декларацией. Всякое одностороннее резкое действие - это повреждение множества человеческих судеб и взаимный развал хозяйства. И это не должно быть похоже, как бежали португальцы из Анголы, отдав ее беспорядку и многолетней гражданской войне. С этого момента должны засесть за работу комиссии экспертов всех сторон. Не забудем и: как безответственно-небрежна была советская прометка границ. В каких-то местах может понадобиться уточненная, по истинному расселению, в каких-то - и местные плебисциты под беспристрастным контролем.
                Конечно, вся эта разборка может занять несколько лет.
                Перед миллионами людей встанет тяжелый вопрос: оставаться, где они живут, или уезжать? - а это связано с разорением всей их жизни, быта и нуждою в значительной помощи. (И не только для русских с окраин, но и окраинных уроженцев, живущих ныне в России.) Куда ехать? где новый кров? как дожить до новой работы? Это должно стать не личной бедой, а заботой вот этих комиссий экспертов и государственных компенсаций. И каждое новосозданное государство должно дать четкие гарантии прав меньшинств.
И еще сложней: как наладится безболезненная разъемка народных хозяйств или установление торгового обмена и промышленного сотрудничества на независимой основе.
                И вот только в ходе этой работы и даже лишь по окончании ее перед каждым государственным образованием подымутся его подлинные Проблемы, а не тот заядлый "национальный вопрос", который так натер шею нам теперь, что перекосил все чувства и всю действительность.
Из того будущего разительные неожиданности проступают нам и сейчас. Так нетерпеливо жаждет национальной независимости Грузия! (Впрочем, Россия не завоевывала ее насильственно, а только Ленин в 1921.)
                А вот уже сегодня: притеснение абхазцев, притеснение осетин и недопуск на исконную родину высланных Сталиным месхов,-- неужели это и есть желанная национальная свобода?
За что б мы ни взялись, над чем бы ни задумались в современной политической жизни -- никому из нас не ждать добра, пока наша жестокая воля гонится лишь за нашими ИНТЕРЕСАМИ, упуская не то что Божью справедливость, но самую умеренную нравственность. . . . .»

                Однако чем дальше в лес, тем больше дров. Читаешь вот такую муть и волосы начинают шевелиться. Ведь без лукавого здесь не обошлось. А как написано, как в сектантском трактате, думать нельзя, только выполнять и если соединить желание Ельцина вернуть этого глашатая в Россию и соединить желание Госдепа развалить союз, то все встает на свои законные места. Недалекий в политических вопросах Ельцин и «блаженный», внушающий ему нужное направление. От 90-го до 91-го года совсем недалеко.
                Вот и рвет он свое красноречие, ради того, чтобы отмазаться от той трагедии, которую сотворили с советским населением. Лучшее средство защиты – это нападение! Быстрее обвинишь «врага» в его низком моральном качестве. Глядишь и повинится он, и забудет!!!
                А что сделали с русским населением в отделившихся республиках ? До сих пор это все аукается и безболезненная «разъемка» народных хозяйств и промышленное сотрудничество на «независимой» основе. Как говорится пусти козла в огород и об урожае забудь . Вред от таких специалистов нашептывающих своим властителям больше, чем от Высшей школы экономики, которая пишет программы развития равносильные такому трактату.
                Вот в отношении проблем которые возникнут в результате ломки – правильно написал. А как же они не возникнут, если все производства, которые раньше были завязаны в единый производственный план и который выполнялся до последней минуты, пока эти производства попусту не попилили и металлолом не вывезли за границу. Наверное с гарантией, чтобы опять не собрали. Вот как сильно обиделись «плохиши» , на нашу советскую страну.
                Читаешь вот эту ахинею, а ведь действительно прямо план действий по развалу союза, откуда в черепной коробке такие мысли? А все просто, двадцать лет проживания в США, не прошли даром и не просто так печатали там его мемуары.

                «Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло..».Чаадаев Петр Яковлевич, "Апология сумасшедшего" 1837.

                «Эх, русская нация! голыми руками бери и вей какие хочешь веревки..».Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, "Инженеры" 1906.

                «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без нее обходится!» Тургенев Иван Сергеевич, "Рудин" 1855.




Продолжение……