школьный математический спектакль

Олег Тишуров
Сценарий математического спектакля «Малое космическое путешествие»

1. Предстартовая встреча. Краткая торжественная речь (торжественная музыка):
(Ведущий):
- Сегодня, 21 августа 2115 года состоится историческое событие! Юные математики из разных школ планеты Земля отправляются в далёкое космическое путешествие на звездолёте «Алиса Селезнёва». Цель экспедиции —установление контакта с новыми цивилизациями и исследование неопознанных физических явлений. Мы полетим в самые далёкие места нашей галактики
(член экипажа 1):
- Интересно, как наш звездолёт преодолеет огромные расстояния? Ведь нам нужно успеть вернуться к началу школьных занятий
(капитан экипажа):
- Смотрите (командир берёт лист бумаги). Представьте что звездолёт находится на одном конце листа, а конечная точка путешествия — на другом. При обычном полёте от края до края звездолёту понадобится несколько лет. Но если мы изогнём пространство (сгибает лист) и сделаем прокол (протыкает лист бумаги ручкой), то звездолёт практически сразу перенесётся к финишу: Так работает универсальный изгибатель пространства, недавно разработанный земными учёными.
Готовимся к старту! В путь.
(экипаж стартует)

2. Старт. Музыка типа «Через тернии к звёздам», летает комета. Звездолёт останавливается посередине сцены.
(член экипажа 2):
- посмотрите вокруг, мы находимся в неисследованной части космоса! Сюда ещё не залетал ни один космический корабль!
(член экипажа 3):
- смотрите, какая красивая туманность!
от места, где наблюдают туманность, появляется старушка, медленно проходит в сторону
звездолёта, катит сумку на колёсиках
(старушка):
- горячие пирожки, кофе, чай, чипсы, горячие пирожки...
члены экипажа в удивлении поворачивают голову вслед за старушкой
(член экипажа 1):
- почём пирожки?
(старушка):
- тридцать рублей одна штука
(член экипажа 1):
- дайте парочку, пожалуйста
старушка продаёт пирожки и идёт дальше
(старушка):
- горячие пирожки, кофе, чай, чипсы, горячие пирожки...
экипаж замирает, небольшая пауза
(член экипажа 1):
- как мало мы ещё знаем о Вселенной!
(капитан экипажа):
- продолжаем полёт, скоро посадка на неизвестную планету!

3. Посадка на первобытной планете
звездолёт летит по сцене, вокруг кружится комета, экипаж совершает посадку на левом краю сцены. Все осматриваются
(член экипажа 3):
- куда это мы попали? Здесь только дикие джунгли!
на сцене с двух сторон появляются двое аборигенов с дубинами в руках (пустые бутылки). Один из них поднимает дубину и рычит
(абориген 1):
- клан дикой свиньи не сдаётся!
(абориген 2):
- клан чёрного кабана сильнее всех!
аборигены сходятся и начинается схватка на дубинах
(неизвестный мальчик заходит на сцену со стороны экипажа и обращается к аборигенам)
(неизвестный мальчик):
            - а что это вы тут делаете?
аборигены кричат мальчику:
- отстань! не мешай!
(неизвестный мальчик):
- ну, я пошёл
Неизвестный мальчик исчезает.
аборигены останавливаются, поворачиваются и видят экипаж.
(абориген 2):
- вы кто?
(член экипажа 2):
- мы с планеты Земля. Мы пришли к вам с миром.
(абориген 1)
- что такое мир?
(член экипажа 2):
- это когда договариваются, а не машут дубинами. Вы почему воюете?
(абориген 2):
            - мы убить три мамонта и пять носорог и не можем поделить
(абориген 1):
- один мамонт как три носорог
(член экипажа 1):
- а что тут сложного? Один мамонт как три носорога, значит три умножаем на три, будет девять. Прибавляем ещё пять шкур, будет четырнадцать, значит добыча каждого измеряется в семь носорогов. Тебе (обращается к 1 аборигену) один мамонт и четыре носорога, тебе (обращается к 2 аборигену) два мамонта и один носорог. Понятно? Это же математика!
(абориген 2):
- дайте нам много математика!
(член экипажа 2):
- давайте подарим им учебник математики
члены экипажа приносят аборигенам учебник математики. Аборигены кладут учебник на пол и танцуют вокруг него ритуальный танец.
(капитан экипажа):
- на старт! К следующей планете!

4. Билетики в космосе
звездолёт летит в космосе, совершая круг по сцене, снова появляется старушка
(старушка):
- ваши билетики, предъявите ваши билетики...
члены экипажа показывают билетики и звездолёт садится на посадку, экипаж уходит за сцену.

5. Посадка на планете Жаделон
Две жадины исполняют комическую сценку с обнимашками и взаимным похищением денег. (можно исполнить музакальный номер под песню мафиозо из «Капитана Врунгеля» «Мани-мани»)
На сцену выходит экипаж звездолёта. Жадины их замечают.
(жадина 1):
- вы кто?
(член экипажа 2):
- мы с планеты Земля, мы хотим установить с вами контакт
(жадина 1):
- а мы жадины. Наша планета называется Жаделон. Давайте сыграем с вами в игру. Если мы выиграем — вы отдаёте нам звездолёт, если выиграете вы — забираете у нас пять карандашей.
(член экипажа 1):
- какие вы хитрые! Ладно, мы сыграем, но по нашим правилам. Вы знаете игру в шашки? (жадины кивают). Тогда мы расставляем белые шашки на белых клетках, а чёрные шашки — на чёрных клетках. Кто за меньшее число ходов передвинет все свои шашки на другой край доски, тот и выиграл.
(жадина 1):
- согласны!
На сцену выносится шахматная доска, игра быстро заканчивается.
(жадина 2):
- не может быть! В вашей игре никто не проиграл! Как вам это удалось?
(член экипажа 1)
- это математика, мы можем научить вас, но для этого вы должны избавиться от жадности. Согласны?
(жадина 1):
- согласны! Мы и не знали, что можно сделать так, чтобы все были в выигрыше!
Мы готовы установить с вами контакт.
Экипаж и жаделонцы жмут друг другу руки.
(командир звездолёта):
            - на старт! Нас ждёт следующая планета!

6. Планета Шелезяка
Экипаж приземляется на планету, сразу же с другого края сцены приближаются роботы (робот 1, робот 2). С другого края заходит неизвестный мальчик
(неизвестный мальчик):
- Ой, это планета Шелезяка. Населена роботами! А что это вы тут делаете?
(роботы):
             -уходи, испепелю, уничтожить!
Роботы замечают космонавтов
(робот 2):
             - вы кто?
(член экипажа 3)
- мы люди с планеты Земля, мы хотим установить с вами контакт
(робот 1):
- нам не нужен контакт с глупыми людишками, мы умнее всех
(член экипажа 3):
- вы такие умные? Сколько будет 123 умножить на 456?
(робот 2):
           -56088
(член экипажа 1):
- 14320 разделить на 358?
(робот 1):
             - 40
(командир экипажа):
- Что делать? Они считают не хуже компьютеров! А давайте сформулируем логический парадокс! (обращается к роботам) сможете ли вы придумать задачу, которую сами не решите?
(роботы вразнобой):
- могу, не могу, могу, не могу.
(роботы пошатываются, поворачиваются и уходят со сцены)
(робот 2):
           - пойдём переустанавливать виндовс 305
(командир экипажа):
           - на старт! К следующей планете!

8. Планета биоцивилизации
Танец трёх человекоцветов. (цветок 1, цветок 2, цветок 3). После танца на сцене появляется экипаж звездолёта.
(командир звездолёта):
           - как здесь красиво! Настоящее царство природы! Моя прабабушка показывала мне фильм «Аватар», очень похоже
(член экипажа 2):
- приветствуем вас! Мы занимаемся математикой и прилетели к вам на звездолёте с планеты Земля!
(цветок 1):
            -у нас биологическая цивилизация, нам не нужна математика
(командир корабля):
- неужели у вас нет никаких проблем?
Человекоцветы задумываются.
(цветок 2):
            - у нас есть проблема. Мы всегда говорим правду. Но наши лепестки немного потемнели, это значит что кто-то из нас стал врать. Как вы называете людей, которые сначала врут, а потом говорят правду?
(член экипажа 1):
            - хитрец
(цветок 3):
- прошу вас, если сможете, помогите нам найти среди нас этого хитреца, ложь для нас невыносима
на сцене появляется неизвестный мальчик
(неизвестный мальчик):
- а что это вы тут делаете?
(цветок 3):
            - мальчик, как ты надоел! Иди отсюда, ты для нас тоже невыносим!
(неизвестный мальчик):
- ну, я пошёл
(командир экипажа):
- давайте применим логику. Спросим каждый цветок, хитрец ли он. (спрашивает каждую из цветков):
- ты хитрец?
все ответили «нет»
(член экипажа 2):
- а давайте спросим ещё раз. Если первый раз хитрец соврал, значит сейчас может скажет правду
(командир экипажа вновь спрашивает цветки):
-хитрец ли ты?
(цветок 1):
- нет
(цветок 2):
           - нет
(цветок 3):
- да!
Цветки обращаются к хитрецу:
- ты стала хитрить?
- как ты могла?
(цветок 3, в смущении):
- понимаете, я недавно летала к неправильным пчёлам и наелась неправильного мёда. Я больше не буду.
(цветок 3):
- не волнуйся, мы тебя вылечим своими лепестками, только больше не ешь неправильный мёд.
(цветок 2):
- спасибо нам, земляне! Мы готовы установить с вами контакт!
Все жмут друг другу руки
(командир звездолёта):
           - экипаж, на старт! Возвращаемся на Землю!

9. Возвращение. Финал
Торжественная музыка, экипаж возвращается на Землю. На сцену выходит ведущий (ведущий):
- вот и закончилось героическое путешествие первой школьной межзвёздной экспедиции. Теперь вы понимаете, что математика нужна во все времена и в любом уголке Вселенной!
(неизвестный мальчик, выходит на сцену):
           - а что это вы здесь делаете?
(ведущий):
           - мальчик, как же ты надоел! Ловите его! (всен собравшиеся на сцене бегут за мальчиком по кругу, но он успевает скрыться
(занавес)