Дневник души

Сергей Николаевич Котельников
Дневник души – это особый дневник,
 в котором запечатлены мысли, важные только для души.


Совесть - голос Господа, обращенный к душе человека. Если человек слышит голос совести, значит, он слышит Господа.
1 0-11.09. 2013 г.

Самые лучшие произведения писателей – это те, в которых выбор совести. И это было, и это будет, несмотря на прогрессирующий «декаданс» в оценке поступков главных героев, «декаданс» морали.

Пушкин не зря написал: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал». Я считаю это стихотворение завещанием своего дара для всех поэтов.
11.09.2013 г.

Говоря о мече разделения с ближними, Господь имел в виду о духовном, если хотите, нравственном разделении. Оставить семью и идти за ним – это не фактическое оставление семьи, а фактические поступки: не воровать во благо семьи, помогать обратившемся за помощью вопреки потерям семейного бюджета, поступать по совести, по заветам Христа.

Все заповеди Христовы обращены именно к человеку, живущему грешной жизнью, к его мыслям, поступкам, независимо, монахах он или мирянин.

Господь – это духовный царь, владыка всего нашего духовного мира, мира наших душ, царствия, которое внутри нас. И глас его – наша совесть.

Если совесть чиста, то она «на горе», а не прячется под одеялом. 

Сила духовного Царствия Божия чудотворно проявляется в нашей жизни, у мощей святых, у святых источниках, у святых икон.  И эта чудотворная сила  – по сути, самая что ни на есть естественная сила, сила духовная, сила Божия.

Добрые отношения объединяют, злые - разъединяют.

Господь не оставил письменных заповедей, а посеял эти заповеди в душах своих учеников, зная, что зерна заповедей прорастут на благодатной почве их душ для всего мира.

Образ Божий – это готовность отдать душу свою – за други своя. Душа – это (в прямом понимании) жизнь человека, а жизнь человека – это его душа. Жертва души – это не уничтожение, это приобретение. Вот, например, объясняя незнакомому тебе прохожему, как пройти на такую-то улицу, ты пожертвовал своим временем, но приобрел благодарность того человека, которому подсказал, и он по твоей подсказке точно найдет эту улицу (и ты это знаешь, если детально описал, как пройти). Сделал доброе – значит, подтвердил свою жизнь, душу, как духновение Божие.

Почему Господь спросил: «Найду ли я верных себе?»?
13.09. 2013

Во время занятий темой оптимизации семантического ядра сайта я понял,  что Господь – это не третье лицо, когда мы говорим: Господь, а Тот, кто незримо присутствует в нас, в нашей совести и поэтому неразделим с нами. Господь всегда старается оптимизировать нас как внутренне, так и промыслом своим внешне. К примеру, если человек хочет стать богаче, но, при этом, он, как человек, станет хуже, по сравнению с собой сегодняшним, то он никогда не станет богаче. Если же он не изменится в худшую сторону, то, может, и станет богаче. Если же человек был богатым и обеднел, но в результате стал более лучшим, значит, это промысел Божий человеку во благо. Каков промысел Господа в плане твоей оптимизации, как человека, носителя души  -  духновения Божия, нам неведомо. Если же человеком уже сделан выбор быть плохим человеком, то он может получить богатство, потому, что катиться уже некуда. Но этот человек всегда будет маркером границы плохого, и пострадает за все свое плохое (не важно, на этом или том свете) в назидание хорошим людям, которым катиться вслед за ним не следует.

В том, Вечном и лучшем для человека свете, совесть – глас Божий – откроется во всей полноте. Восприятие Господа – это не восприятие ума, а восприятие совести. Только совесть определят, кто из людей лучше, кто святее. И если совесть не особо мучит нас на этом свете, потому что мы заблокировали ее, то на том свете она проявит себя в полную меру.

Господь Иисус Христос и пришел к нам, чтобы показал истинную жизненную силу – Благодать совести.

Иерархия, которую показал Господь Иисус Христос – это не сила и подчинение силе, а духовный авторитет и уважение. Господь – твой самый высший духовный авторитет.

Быть ближе к Господу – быть ближе к человеку в его хороших или насущных проблемах.

Наше спасение – в нашей духовности. Все молимые нами чудеса могут случиться только при условии нашего пребывания в духовной сфере – сфере совести.

Чудо схождения огня в Гробе Господнем именно православным в том, что они как были изначально, так и остались апостольской церковью. А католики отмежевались от апостолькой церкви по своей гордыне, хотя в Заповедях Господних нет основы размежевания, в них – только объединение всех принимающих Заповеди Христовы.

Заповеди Христовы абсолютно справедливы и для всех иных духовных вер, для каждого человека. Поняв духовную высоту заповедей Христовых, человек высокой духовной веры любого вероисповедания станет христианином. Эти заповеди – абсолют духовного созревания человека. И слова Иисуса Христа, что только через Него можно напрямую попасть в Царствие Небесное нужно понимать только так: что если ты принимаешь и соблюдаешь Его заповеди, значит, ты христов, значит, ты на прямом пути в Царствие Небесное, Царствие самой высокой духовности  –  Царствие Господа нашего. Это  понимание – самое главное для спасения человеческой души от самого себя - нехристя. А многие ли могут сказать, критически оценив свое блюдение себя в повседневной жизни, что он христов? Одно только оправдание: духовная немощность. Понимание своей духовной немощности, если оно искреннее, это вектор твоей духовной направленности к Заповедям Христовым. Это понимание спасительной для тебя системы координат. Господь оставил нам только духовные Заповеди, и только их нужно принимать за истинную систему духовных, нравственных координат.

Когда Иисуса Христа спросили, как в жизни поступать, чтобы соблюсти Его заповеди, Господь однозначно ответил: относись к ближнему своему так, как если бы то хотел, чтобы так относились к тебе самому. Вот в чем основа Жизни, как и в этом временном мире, так и в Вечном. Поэтому, если к тебе обратиться истинно нуждающийся в твоей помощи, то представь, что это ты сам нуждающийся, и сам обращаешься за помощью. Ведь Господь сказал, что в этом случае Он Сам обращается к тебе за помощью. Вот в чем Высшая Духовность Заповедей Господа нашего Иисуса Христа.
С большой буквы я пишу потому, что по духовной вертикали духовное значение этих слов наивысшее.

Господь нас уводит в пустыню человеческого одиночества и долго водит по ней (сорок лет водил Господь народ израильский по пустыне) только затем, чтобы направить нас потом на битву со своими грехами (на исправление себя), чтобы мы отвоевали в этой битве право жить в Земле Обетованной – Вечной Жизни.

Деспот, насильник слабых душ человеческих, знаешь ведь, что ждет насильника в тюрьме. Так что можешь себе представить, что ждет тебя после смерти в этой жизни.
Если Господь допустил разорение, грабеж, убийство, полонение израильтян ассирийцами и вавилонянами, то это не значит, что совесть у агрессоров осталась чиста, что они не ответили потом перед не приглушенным Гласом Божием (совестью) на том Вечном Свете.
21.09.2013 г
Душа жива лишь  ее живым содержанием: хорошими, теплыми воспоминаниями и позитивными надеждами. Если ни того, ни другого нет, значит, и душа твоя мертва.
3.10.2013
Главное – найти Господа Иисуса Христа в сердце своем, в душе своей.

Господь для души – всегда объективная реальность.

Свеча под столом, а не на горе – это значит принимать Заповеди Христовы, но не жить по ним. Главное в принятии Заповедей Христовых – это их воплощение в реальной жизни, в своих личных поступках. Лишь тогда свеча веры человека на горе.

Если у человека чиста совесть, если он поступает с людьми так, как хотел бы, чтобы так поступали и с ним, значит и чиста его вера в Господа Иисуса Христа.

Путь в Царствие Божие – это не набирание очков перед Господом, это жизнь по совести, в которой отображены Заповеди Христовы. Разбойник, распятый по правую сторону от Христа, увидел в распятом рядом Иисусе Христе Бога только благодаря голосу своей совести.

В Царствии Божием иерархия отлична от нашего понимания, это не вертикаль: начальник – подчиненный. Иерархия Царствия Божия строится только по таким вертикалям: добро – зло, любовь – ненависть, правда - неправда.
5.10.2013
Осеняй себя крестным знамением не по боязливому суеверию, а как в знак следования за личным выбором Иисуса  взойти на Крест, это, ведь, не пафосный выбор, это выбор силы святого (иного – духовного) начала человека, это  духовный выбор Сына Человеческого. И признание Его выбора – признание Заповедей Иисуса Христа, как единственно верных, единственно животворящих, на которых основана духовная жизнь человека, а, значит, и жизнь вообще.

Изменяя супругу или супруге, человек должны поставить себя на его (ее) место: как бы он поступили, зная об измене. Ответ естественен – раскол в супружеских отношения, раскол в семье. Семья уже не будет единым целым.  Семья либо распадается, либо в этой семье уже не будет мира. Поэтому, если человек даже мысленно пожелал (пожелала) измены, значит, пожелал раскола в семье, мысленно расколол семью. Так что нужно трезво, взвешенно представлять последствия. Поэтому-то верность духовная  – самый прочный фундамент семьи. А мысленная измена – первая трещина раскола семьи. Сначала духовный раскол, а потом фактический. Кто с этим не согласен?

В духовном – основа жизни. Духовное – это положительное, позитивное начало в душе, это основа  жизни вообще. И, зная об этих основах, паразитируют на человеческих душах всяческие секты, потому что в основе их лжеучений – направленность на духовный позитив. Духовный позитив, тяга к добру, правде, справедливости – это потребность души, созданной Господом именно такой, по Своему Образу и Подобию.

В чем проблема чистой веры в Господа, в Вечную Жизнь?  Проблема в глушении совести, как Гласа Божия. Человек глушит совесть и, при этом, гордится: вот, мол, как надо жить. Мол, мне все дозволено по отношению к другим, и чем я гнилее, тем лучше для меня. Но более гнилого по отношении к себе он ведь никогда не одобрит. Он по отношению к себе приемлет только доброе, но никогда не приемлет злое. Так что, Заповеди Иисуса Христа иногда становятся понятными и для гнилых.
11.10 2013

Грехи наши оставляют след в душах тех людей, с которыми мы поступили греховно (нечаянно-плохо, плохо по своей духовной немощности или злонамеренно-плохо), и их бессмертные души перенесут этот след в Вечную Жизнь. Поэтому, перед принятием Таинства Причащения и обязаны мы изгладить этот след в душах этих людей, искренне попросить у них прощения. Если прощение попрошено формально, потому, что так положено перед обрядом Причастия, мол, главное – я попросил, а это уж личное дело человека, прощать или не прощать, и если тот, у кого попросил прощения, в душе не простил, то и останется след твоего греха в одной из бессмертных душ, а, значит, и в Вечной Жизни (как и грех принятия Причастия без прощения ближнего). Попросив формального прощения, ты и получишь формальное, а не искреннее прощение. Ведь души наши реальны не только для Господа, но реальны и для всех бессмертных душ, которые нас окружают. И во всех бессмертных душах отпечатки наших земных поступков. А все души равны перед Господом.

Главное – не «в преломлении своей воли перед волей Господа», а в понимании, что заповеди Господи – это духовная вода и духовный кислород, которыми человеческая жизнь и остается жизнью.

Господь – иерарх нравственный, иерарх, которому ты поклоняешься нравственно, потому, что и временная жизнь на этой земле, и Вечная Жизнь – это жизнь нравственная. А Вечная жизнь – это вообще чистая нравственность, где все и всем понятно о тебе. Благодаря этой нравственности, которая записана в наших сердцах, мы пока и живем. Жизнь на этой земле разрушится только тогда, когда мы все захотим, чтобы правилом жизни было отрицательное отношение тебя к ближнему твоему и наоборот.
15.10.2013

Самое главное в Заповеди Иисуса Христа «Поступай с ближним своим так, как ты хотел бы, чтобы так поступали с тобой» в том, что в этой заповеди отрицание двойных стандартов отношения к себе и ближнему своему.
16.10.2013

Главное – не внешние пафосные атрибуты, а внутреннее понятие, что святое, что грешное.

Говоря о ближнем своем, Господь употребил точное слово «ближний». Рассуждение о ближнем, как о всяком человеке – это фарисейство, если о каком-либо конкретном человеке ты не подумал как о действительно ближнем своем. Понятие ближний – это вполне конкретное, а не абстрактное понятие. Хотя, среди незнакомых, не ближних тебе людей всегда в будущем может проявиться ближний тебе человек. Как в притче Иисуса Христа, в которой для иудея самым ближним оказался презираемый иудеями самаритянин. Отдать жизнь за други своя – понятие о ближнем еще более конкретное.
19.10.2013

Вера в Господа Иисуса Христа должна быть только светлой. Если на душе мрак, значит, и веры нет. Господи, помилуй мя.
20. 10 2013

Отражение Господа в человеке – это всегда только светлые поступки человека, потому, что только Свет имеет способность отражаться. Это естественно даже по чисто «физическим» законам. А светлые стремления всегда есть в душе человека. И даже в самом подлом подлеце есть желание, чтобы о нем подумали, что он хороший.  И аферисты основывают свой бизнес на этих неистребимых качествах человеческой души. Но и аферист никогда не скажет хорошего о более ловком его коллеге хотя бы потому, что тот его обвел по точно такому приему: злоупотреблением желания человека меняться к лучшему.

Все отношения человека с конкретным ближним своим основаны на Его Заповедях, которые прописаны в человеческих сердцах, хотим мы этого, или нет, прописаны именно в отношениях, именно с ближним своим. Особенно это неоспоримо проявляется в поступках порядочных по своим человеческим качествам атеистах.
17.04. 2014

Небеса Царствия Божия – это не физическая стратосфера и космос, это небеса духовного совершенства, это небеса Благой вести Господней (Евангелия), небеса, обозначенные как двумя основными Заповедями Христовыми, так и его Девятью заповедями блаженств . Осознавая свою духовную немощность, осознаешь, что это единственно видимые твоей душей небеса. К ним призывает нас Господь Отец, Господь Сын, Господь Святой Дух, Богородица и все почитаемые нами святые, среди которых преподобный Сергий Радонежский, духовный собиратель земли российской. Слава тебе, Господи, Слава тебе за твои живительные и исцеляющие душу  небеса!
Господь славим за совершенную и всеобъемлющую духовность, созидающую и нашу земную и Вечную Жизнь.
18.04 2014

Главное, что нужно понять, что мы песчинки в мироздании Божием, и Единственный Владыка над нами Бог, сотворивший нас и промыслительно ведущий наши души к пониманию истинных ценностей, квинтэссенция которых в Заповедях Иисуса Христа, воплощенном Его Сыне.

Каждый человек, независимо от вероисповеданья, не может не принять Высшую Правду: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». В этом – отрицание двойных стандартов, в этом – прислушивание к совести – Гласу Божию. И Первую Заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим» я, лично, принял только через вторую, о которой Христос сказал, «Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:37-40).
• В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»  (Мк. 12:32-34)
• В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя»  (Мф. 19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Мф. 22:38-40)
• В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»  (Лук. 6:31)
1.05.2014

Сын Божий своим воплощением показал, каким должен быть человек и в мирской жизни, и в служении Господу, быть священнослужителем по чину Мельхиседекову. Его Благая Весть – Евангелие – для каждого человека.

Господь избрал в апостолы профессиональных рыбаков. И улов пообещал им не для личной насущной потребности, а для Царствия Небесного.

  22.06.2014

У физического пространства три измерения, у духовного – их множество. Поэтому, главное - не попасть в ложное измерение.

Для души каждого человека смерть земная - конец этого света и начало неведомого другого.

Церковная иерархия для простого человека
Священник – не иерарх над тобой, он помощник, слуга Господа. Если бы не было священников, не было бы и храмов, и не было бы куда пойти, чтобы задуматься, отрешившись от суетных проблем мира сего, мира, в котором мы временно живем. Так, что, священники – естественная необходимость, и, слава Богу, что они есть. Целование руки священника – это просьба к Господу о даровании Благодати. Это преклонение не перед священником, а перед  Господом. Исповедь – подтверждение перед Господом об искреннем раскаянье. Причастие – искреннее подтверждение принятия всем сердцем заповедей Иисуса Христа.
8.10.2014 г.

Формальная исповедь – это не «зачет» перед Богом для получения бонусов и дивидендов в Царствии Божием. Лучше искренно мысленно обратиться к Господу, как к Тому, Кто знает тебя насквозь, к своей Совести, и, раскаявшись, сделать все усилия, чтобы исправиться в том, в чем раскаялся. Но не так: согрешить, законстатировать факт греха, извиниться перед Господом, и, уйдя из храма,  продолжать грешить дальше, до следующего «зачета».  Господь сказал однозначно, что Царствие Божие – внутри тебя, а, значит, никакие формальности не отодвинут тебя от того, что внутри тебя самого.
5.11.2014 г.

Понял слова Господа: «Дом, разделенный надвое, не устоит».
Именно: надвое (не натрое, не на четверо, и т. д.). Жизнь свою надо посвящать только одному  главному делу, делая которое, ты можешь состояться в этой жизни. А если и то и другое одновременно, то – крах и в том и в другом. В параллельных делах, которые меньше, чем надвое, ты тоже, по большому счету, не состоишься.
И  еще: следовать за Господом – это следовать за своей совестью, как гласом Божиим. Тогда – ты верный ученик Иисуса Христа и его семья.
17.11.2014 г.

Не осуди – это значит – не превозноси себя над ближними в качестве судии последней инстанции. Потому, что судия – это тот, кто выше всех, его вердикт – самый верный и самый окончательный. Осуждая, ты  самозвано превозносишь себя над ближними, не считаясь с тем, что ты – тоже не без греха, и не можешь быть выше всех. Вот в чем грех.
19.11.2014 г.

По моему глубокому убеждению, к лику святых причислены те Человечища, кто в своей реальной повседневной жизни исполняли законы Божии и перед Господом и перед ближним своим (органично совмещая): в своих повседневных мыслях, словах, поступках.
23.11.2014 г.

«Отче наш, Иже еси на небеси» - тот наш всеобщий, объединяющий нас Отец, кто, бесспорно  всегда на небесах твоей, и любой другой человеческой души, хотим мы этого, или нет.
27.12.14
Молитва – в первоначальном значении – мольба к Господу. Со временем это слово обрело значение более широкий смысл обращения к Господу, в том числе и Его прославление. Но первое обращение любого изначально неверующего в  Господа человека  – это (возможно, в связи с какими-то либо непреодолимыми ситуациями, сложностями и трудностями жизни) мольба к Господу, как к последней инстанции. Отсюда – начало веры этого человека, начало его общения с Господом. Но лучше, когда общение с Господом прививалось с молоком матери.
2.01.2015

Господь Иисус Христос дал Заповеди для простого человека, и в Заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - дан минимальный духовный уровень, потому, что именно «как», а не больше. Это минимальный уровень, при котором не только Господь, но и просто ближний тебе человек мог бы увидеть в тебе человека.  И соблюдение лишь этого минимального духовного уровня, отрицание двойного стандарта по отношению к ближнему, открывает человеку ворота в Царствие Божие. Конечно, еще большего духовного света и значимости в Царствии Божием достигают те Человечища, которые любят ближнего  больше, чем самого себя. Для нас они становятся святыми, но, к сожалению, зачастую только после их перехода в Вечную жизнь. И именно они не дают нам возгордиться соблюдением минимальной Заповеди Божией: «Возлюби ближнего своего «как» самого себя», что означает: будь  в этой земной жизни просто хорошим человеком.

5.01.2015
Живешь по совести – значит, Господь Бог Вседержитель самый лучший друг твоей души.
                25.02.2015

Господь не виден обычным людям лишь потому, что у них к Нему слишком много таких вопросов, на которые раз и навсегда Иисус  Христос ответил отказом со словами: «О, род ехидны…».
Поэтому Он виден лишь святым (простым душам), которым все просто и понятно.

11.03.2015
Грустное: жизнь надо прожить хотя бы так, чтобы после земной смерти было кому и на что отпеть (бесплатно никакой батюшка тебя не отпоет) и было кому и на что похоронить тебя (бесплатных похорон нет). Но, верю, Господь управит, даже если и не надеешься на это.
11.03.2015

Моя личная молитва к Богу: «Господи Иисусе Христе, ты всезнающ и всеведущ.»
11.03.2015

Главное в земной жизни – итог: с какой духовной поклажей ты перейдешь в Жизнь Вечную. Эта поклажа будет видна не только Господу (Он эту поклажу видит и при твоей земной жизни), эта поклажа будет видна всем бессмертным душам. И сколько в твоей духовной поклаже духовных сокровищ, или, наоборот, духовных нечистот, которые ты носил в своей душе, как свои главные сокровища, зависит только от тебя. Если твоя поклажа из духовных нечистот, то в огне стыда за эту поклажу издашь стон и скрежет зубовный.
19.05.2015


Обрезание сердца – жертва самости, самолюбия.

Энергии Господа, как и благодать, пронизывают всех нас, поэтому Господь видит каждое движение каждого сердца.

Священники – твои сослужители перед Богом.

В течение своей жизни, в какой-то ее решающий момент, человек может сделать свой выбор в пользу веры в Господа, и после этого выбора жизнь ему становится яснее, даже если он и дальше будет продолжать впадать в грех.

Господь дал нам заветы не по произволу, а по истине, объяснил, как нам лучше жить здесь, чтобы легче было Там.

Человек, увидев на Том Свете, что все его грехи видны не только Господу, но всем бессмертным душам, будет гореть в огне стыда.

Совесть на этом свете  – голос Божий при земной жизни, а на Том Свете – Свет Божий, от которого нам не укрыться.

Молитва помогает настроить приёмник своей души на светлые духовные волны, истинно жизненные волны. Эти волны и есть свет и жизненная сила, исходящая от Господа, и всех святых, которые с Господом.

Господь  всегда рядом, только мы не видим Его, потому что приемник души нашей настроен не на прием волн благодати, идущей от Него без меры, а настроен на отрицательные волны, и мы находимся во власти этих волн, живя в унисон с ними.

Я думаю, что в силу своей физиологии мы придаем незримым для человеческого глаза духовным образам тот или иной зримый образ. Вот почему на иконах Образы Божией Матери и Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и всех святых такие разные.

Человек не хочет, чтобы с нами поступали плохо. Но зачастую, он плохо поступаем сам, вызывая тем обратную реакцию на себя. Поэтому, грешить, поступать плохо, действовать отрицательно на других – плохо для человека уже в этой жизни. И я уверен, что после перехода на Тот Свет, где совесть, или голос Бога открывается полностью, душе человека будет плохо от прохождения мытарства, при котором он ясно увидит, какие последствия для других принесли те или иные его отрицательные поступки, и он станет стонать и скрежетать зубами от невозможности это исправить.

Мне думается, что на Том Свете мытарства души, не очистившейся и утвержденной во зле, будут продолжаться и во время тысячелетнего Царства Божия на земле, вплоть до самого Суда Божия, потому, что душа будет ясно видеть, как следовало бы жить в земной жизни. И если душа не очистится и за это время, то попадет в гиену огненную, мусорную свалку, откуда выбраться уже невозможно.

Не приписывай все хорошие качества, которые есть у тебя, только лично себе, ведь, во многом, они развились благодаря окружающим тебя хорошим людям.

Дополнение к Экзюпери: Мы всегда отвечаем за тех, кого мы приручили, потому, что наши души бессмертны.

24.08.2015