Три принципа квазиреальности

Лев Вишня
   Три принципа, на которых держится жанр «квазиреальности» или сверхфантастики.

    1. Принцип «научности». Это всегда научная сказка, или, грубо говоря, сказка рассказанная «ученым котом». Все что происходит должно иметь конечное объяснение. Тогда это будет «сильно», поразит воображение читателя или критика. Так любой роман Филиппа Дика в финале имеет расшифровку событий: либо происходившее было массовой галлюцинацией, либо поглощением одним интеллектом других, либо просто абсурдистким (альтернативным) вариантом истории. Либо, наконец, цепью загадок-решений. Но всегда фокус должен быть объяснен, иначе нельзя. Если фокус не объяснен, значит у автора «белая горячка», а такое уже не особо интересно.

    2. Принцип «реалистичности в абсурдном». Абсурдный реализм. Вывернутый наизнанку сарай. Лестница упорно ведущая через верх вниз. Или скажем белочка, обычная живая белочка с красной сумочкой и красным шарфом. Полное совмещение реалистичности и абсурда и есть второй принцип квазиреальности.
   
    3. «Фабула безумия». Конечный смысл любого сюжета квазиреальности это сложная философская идея, рассказанная через квазиреальность простым языком. Идеальный фильм в этом жанре это «Воображариум», где в основе сюжет лежит идея ответственности родителей перед своими детьми, причем заданная в довольно сложной форме, но переданная… простым языком. Когда головоломка выглядит проще, чем ответ на нее – значит, она написана идеально.