Мемуары. Дорога

Даша Кёллер
Я люблю пересматривать фотографии.
В каждой из них - мгновение запаха, душевного состояния, мечты, искусство, друзья и маленькие путешествия, любовь, зависимость от кого-то или чего-то, улыбки и слёзы, достижения или полное отчаяние.
В каждом кадре живёт великое чувство, которое я бы с удовольствием пережила заново.
Снова и снова.
Но фотография не может быть фильмом, где с лёгкостью перематываешь вперёд-назад, назад-вперёд.

Каждая фотография убивает по-своему. По-своему одинаково и сильно.
 
Во многих я по-прежнему «застряла». Там – другая жизнь, и иметь той, что есть сейчас, абсолютно не хочется. Знаешь, почему? Потому, что то душевное состояние я переживала именно в тот момент.
Именно потому, что в тот час я мечтала о чем-то сокровенном и даже немножко детском.
А тех друзей уже больше не вернуть: после окончания университета всё кардинально у всех поменялось. Кто-то переехал, кто-то женился, а другие просто оказались не твоими людьми. Так бывает – не твой это человек, и всё. Общение не доставляет удовольствия, скорее, только одни неудобства.
Глупость и странная любовь тоже есть в моих фотографиях. Но этого никто никогда не заметит. Так уж получилось, что во время учёбы я сходила с ума и проводила время с человеком на семнадцать лет старше меня.
Улыбки и смех – в каждом моменте. Слезы – изредка, но чаще они в кадр не попадали.
Достижения – маленькие (я так считала и не хвалила, не ценила себя за это), а отчаяние – в любой проблеме, которую я не могла решить и накручивала себя до дрожи и обморока.

Ты встретился с человеком, который стоит на распутье дорог и не знает, как поступить, что сказать, дышать или не дышать, в конце концов. Хочется всё делать самой, хочется показать всю самостоятельность этому миру.
Но в один миг всё куда-то пропадает, исчезают дороги, и я вижу только густой белый туман. Я не делаю шаг и стою на месте, потому что становится страшно. И пересматриваю фотографии... Что будет, если я шагну в пропасть?
Непогода внутри сильно мешает жить. Просто нестерпимо. Но я только и делаю, что терплю. Скажи, это когда-нибудь закончится?