Mari

Владислава Павловская
В комнате темно. Со временем глаза привыкают, и я начинаю ориентироваться в пространстве. Постель не убрана, одеяло скомкано, несколько журналов и книг расположились на полу. « Снова читала допоздна» - промелькнуло в голове, но произнести не получилось. Я сфокусировалась на тёмной фигуре, которая замерла у окна, будто вылеплена из воска. « Подойти или нет?» - долго размышлять не пришлось, я аккуратно пробралась к девушке, села рядом и положила руку на плечо, не спрашивала её ни о чём, зная, что не ответит.
Так бывает, когда внутри бьются шары надежды: такие яркие, красивые, как и мечты о светлом будущем. Верите, давно перестала мечтать, лишь напрасно тратить и без того драгоценное время. Я топлю себя в людях, ищу в каждом близкие моему разуму эмоции, поэтому и стала фотографом. Она пришла ко мне две недели назад. Красивая, статная: длинные волосы, карие глаза – я с первого взгляда проникла в её сознания и связала наши нити в единое целое. Кареглазая медленно, будто паря в воздухе, направилась ко мне, долго не решалась взглянуть в глаза, а после произнесла немного хрипловатым голосом, который часто бывает после затяжной болезни: « Вы ведь фотограф?». Отодвинув чашку с чаем, надела на лицо улыбку: « Да, на фотосессию?» Я не выдала себя, с первого взгляда я поняла, что человек мой, сработаемся. « Присаживайтесь, обсудим некоторые детали» - я притащила с другой комнаты журнал и протянула его девушке. Только тогда, когда она, наклонившись над фотографиями в глянцевом журнале, нырнула в другой мир и закрылась от реальности, я смогла разглядеть незнакомку ближе. Небольшие синяки под глазами, слегка опухшие веки – слёзы и бессонница частые гости. Тонкие запястья, ногти с бежевым лаком – не любит внимание, частенько проводит время в одиночестве. Голос девушки вернул в реальность: « Я правда не знаю зачем пришла, мне не нужны все эти новомодные фотосессии, просто захотелось общения, почувствовать себя нужной» - она расплакалась, но не так, как плачут девушки, истерично с надрывом, совсем не так, слезы, будто крошечные изумруды катились по её щекам. Я растерялась, просто сидела и смотрела на нее: « Боже, как же она прекрасна!» Я опустила глаза вниз, мне стала неудобно за свои мысли, человек плачет, человеку плохо, а я… Но она была настолько искренней и настоящей, она так отличалась от тех моделей на которых накладывают тонны косметики, чтобы сделать пару – тройку удачных снимков.
Маша оказалась той девушкой, о которых говорят: «Слишком умна, чтобы быть счастливой».
- Честно, солнце, я старалась мечтать о будущем, ну как там полагается, чтобы выйти замуж, деток, но ставила слишком высокие планки, – всхлипывала, вглядывалась мне в глаза, пытаясь отыскать понимание и сочувствие, а возможно – жалость.
- Слушай, Mari, жалости не дождешься, я считаю его самым ужасным чувством на планете, оно разрушает человеческую душу, делает слабее.
Молчала, кивала, может, даже соглашалась в глубине души.
- Хочешь, приходи, просто так, - предложила однажды я, закуривая сигарету. – Всегда рада тебе.
С ней мы провели пару фотосессий, стала частым гостем в моём доме, а после и вовсе поселилась в одной из комнат.
Воспоминания пронеслись в голове за считанные минуты, сейчас я сижу рядом с ней, чувствую прилив какой – то невероятной энергии. Скоро уйдёт, знаю, чувствую каждой частичкой своей души.
Она ушла 22 января, вернувшись из студии – не застала её в квартире, ни одной вещи, которая напомнила бы о ней. Стала даже задумываться, а она была? Не оставила записку, не любила прощаться, глаза сразу наполнялись слезами. Может, оно и к лучшему, просто буду помнить, что в моей жизни была девочка с грустными карими глазами.