Парашютистка

Павлова Наталья Ивановна
      Тутовое дерево влекло нас, как магнит. Обычно из его ягод варенье не варят, и они были для нас самым доступным лакомством. На верхушке, как всегда, спелых ягод больше, и они крупнее. Так и манят. Лезу туда. И вдруг - о ужас!- ветка подо мной хрустнула, и я лечу вниз. О том, что могу покалечиться, не думаю. Все мысли о том, что от мамы влетит. Миг полёта кажется вечностью.

      Но внезапно слышу треск - какой-то другой, не ломающейся ветки. И я зависаю. Вниз головой. Это моё платье зацепилось за сучок, и я вишу на подоле. Ткань с треском порвалась, но подшивка остановила мой "полёт". Вишу, как тряпичная кукла. Пыхчу, стараясь зацепиться и хотя бы перевернуться. Руками-ногами болтаю, и всё без толку.

      Во двор вышла сестра. Мне пять лет, а ей почти десять.
          - О, Натка, ты что там висишь, как подбитый парашютист?

     Делаю независимое лицо:
          - Да это я, Галь, решила, как на турнике попереворачиваться.
          - А, ну-ну, давай, переворачивайся дальше, - с усмешкой промолвила Галинка и вернулась в дом. Поиграй еще в парашютистку.

      А мне-то не до шуток. Как-то же надо спускаться. Кряхти-не кряхти, а ничего не получается. Естественно, начинаю хныкать.

      И вот уже Галинка на дереве. Протягивает мне руку, и я, наконец-то выбираюсь. Платье она мне зашила. Но "парашютисткой" меня звали еще долго.