***

Иннат
Солнце поднималось над горизонтом, озаряя первыми лучами влажную землю. Зеленые кроны деревьев потянулись ввысь, первыми приветствуя светило. Бутоны нежных цветов плавно стали распускаться, следя за движением солнца. Животный мир, разбуженный первыми теплыми лучами, принялся за активную деятельность.
Луна украдкой следила за праздником света. Проводив яркое светило, она уютно притаилась отдохнуть.
Солнце наслаждалось тем, как все приходит в движение, как блестит под его лучами водная гладь, какие яркие цвета приобретает все в его свечении.
Луна проснулась и медленно пошла ввысь, чтобы укрыть мягкой темнотой все живое, укутать своей магией тусклого света и пробудить тех, кто ждет ее покровительства. Увидев, как палит солнце, она возмутилась.
- Да как ты смеешь губить все своими жаркими лучами! Посмотри, как высохла земля! Какая духота! Не знаю, смогу ли  принести им долгожданную прохладу.
Солнце, до этого умиротворенно взирающее на землю, в недоумении повернулось к луне.
- Ты? Что ты им можешь принести? Одну лишь темноту. Перед тобой они, - луч солнца быстро пробежался по макушкам деревьев, - склоняют листья, но лишь от того, что без света жизни у них нет! А цветы? Они прячутся в бутоны, увидев лишь как ухожу я и появляешься ты. А насекомые? Они ведь сразу засыпают. А звери? Им нужно прятаться пока ты не взошла. Ты не несешь ничего, только страх, мрак и холод. Не место тебе здесь!
И солнце прекратило свое движение, прочно обосновавшись на небосклоне. Луна была бессильна, ночь не наступала, пока светило ярко солнце. А солнце продолжало наслаждаться собственным величием, освещая все вокруг.
- А как же те, кто может быть активным только ночью? Как те, кому мило мое свечение?
Луна так близко подошла к солнцу, чувствуя как обжигает бок. Но солнце было непреклонно.
- Всем нравлюсь я! И мой свет несет тепло и ясность. А те, кому нужны лишь мрак и темнота, те недостойны быть тут, они опасны и души их черны.
- Ах так! А что несут твои цветы, которые лишь в твоих лучах бесцельно украшают клумбы?
- Цветы не трожь! Они чисты, невинны! Поэтому и прячутся, как только ты пришла!
Луна спустила свой взор вниз, и, увидев, поникшие цветы, воскликнула:
- Да ты же иссушило их! Ты что творишь? Немедленно спускайся вниз за горизонт!
- Ты что ли будешь мне указ? Ты та, что не способна сама нести в мир свет, лишь только тьму. Да ты глупа.
- Глуп ты! Какой толк от твоего сияния, что прожигает и тот луг, и те цветы, и листья на высоких кронах? Ты посмотри на тех зайчат, что ищут влагу в искушенных тобой ручьях!
- А ты завистница! Змея! Я свет дарю, а свет он значит жизнь! И влага будет им. Потом. Сначала нужно я.
- А я нужна другим. Да и твоим, уставшим, утомленным, похоже тоже. Кто ты? Свет сила? Не глупи! Им нужно всем остыть и отдохнуть!
Завороженная природа непонимающе следила за светилами. Жаркие лучи утомляли, все живое хотело уже спать, но что-то странное творилось. Не наступала ночь.
- Да я уйду! А ты! Наслаждайся поражением, как прячется все от тебя и лишь немногие приветствуют тебя.
Солнце зашло, за ним пришла густая темнота, погрузившее все в сон. Лишь ночные звери, птицы и насекомые, радостно стали выбираться на рассеянный лунный свет. Луна наслаждалась. Все было плавным, размеренным. Водная гладь серебрилась в свете луны, притягивая романтиков, поэтов и влюбленных. Луна взирала на тех, кто ей писал стихи, посвящал музыку, втайне целовал свою возлюбленную, благодаря укрывистую темноту и луннвй свет, прекрасно озаряющий линии тел и лиц.
- Это прекрасно! Так и должно быть!
Нежная прохлада щекотала землю, ласкала разгоряченные листочки, которые благодарно шелестели, играя лунными дорожками.
Но вот снова стали появляться солнечные лучи. И снова радостно воспряли деревья, распустились ароматные цветы и снова все вышли встречать солнце.
- Вот видишь? Они мне рады! Сюда ты больше не придешь! Тут все мое и все мои!
- Да и не надо мне! Сам приноси страдания всем им!
- А ты иди! Пусть те погрязнут в темноте! Они еще придут ко мне! Вот ты увидишь!
- Или твои сбегут от разрушающего света!
И разошлись луна и солнце, разделив земной шар пополам. На одной половине наступила бесконечная ночь, а на другой - бесконечный летний день.
Половина солнца радостно купалась в его лучах. Все наполнялось звуками - переливами ручья, шелестом травы, жужжанием насекомых, веселыми голосами. "И не нужна мне эта луна!"
Лунная половина величественно спала, прерываясь лишь уханьем ночных птиц. Романтичное настроение разливалось лунным светом, привлекая волшебство. "И не нужно мне это солнце!"
Прошло несколько дней после этого решения. Солнце недоумевало, почему все потеряло яркие краски, почему животные устало плетутся в сторону лунного царства. Оно пыталось приподнять своими лучами увядшие бутоны, но те лишь падали на сухую потрескавшуюся землю. Животные сновали по выжженной траве, ища тени и влаги. Гнетущая тишина окутала солнечное царство.
Сплин проник во все уголки лунного царства. Цветы лежали на холодной влажной земле, деревья приняли устрашающие формы, все живое вглядывалось в мрак. Луна потеряла свое величие, отраженный свет сходил на нет и она сама терялась в мраке большой холодной глыбой. Те, кто восхвалял ее за вдохновение, подверглись уныниююпо солнечному свету, и осторожно двинулись на его поиски.
Луна и солнце встретились. Оно, распаленное и близкое к выгоранию. И она, тусклая и серая.
- Смотрю, ты и не радо, вступив в свои права!
- А ты сама? Где же хваленный свет? А красота?
- Быть может хватит? Посмотри, не любит нас никто - ни твои, ни мои. Стремятся все к чему?
- К тому, что было раньше.
- Да. К тому что утро ты, ночь - я. И не иначе. Смотри как все мои устали прятаться и спать, устали постигать магии ночной науку. Устали целоваться в тайне, устали любоваться, устали отдыхать..
- А все мои? Смотри, как им не мил уж свет, который я несу. Смотри, устали все - цветы, что в простоте своей так радовались мне, деревья лишь сухие палки, а те луга, поля.. Где жизнь, движение? Устало все от света, стремяться вон к тебе.
- Да что их ждет там у меня? Холодная земля? Поникшие деревья? Сумрачные краски и страхи? Так нельзя! Должны быть вместе. Ты и я! Ты свет несешь, несешь ты радость жизни, несешь ты дел не впроворот! Несешь активное движенье..
- А ты несешь им отдых от забот. Несешь приятную прохладу, сплетенье рук и губ. Несешь поэтам вдохновение, ты им как избавление от мук! Мои прекрасные цветы с тобою отдыхают. И лишь после тебя все тянутся ко мне так радостно и бодро.
- А после тебя все тянутся ко мне. Не только потому что все устали. А потому что я ведь часть тебя.. Твой свет я отражаю. Он просто мягче и нежнее. Его преображаю. Но он все тот же свет.

Все стало на свои места тогда. Солнце светило, пока луна все впитывала тайно, чтобы отдать всю нежность ночью на земле, когда украдкой подсматривало солнце. Но было время, когда они встречались, когда луна подкрадывалась к солнцу и тихо шепталась с ним, оставаясь в тени, чтобы проводив его блистать и ждать. И знать, что встреча будет. Ведь вместе они то, к чему стремятся люди..