Покойный дядя Коля

Глаголева Татьяна
Сегодня поразительно тёплый, даже жаркий  день очень ранней и тёплой весны. Я гуляю по улочкам Петроградской стороны в самом романтическом настроении. Мне приспичило чуть ли ни на каждом шагу останавливаться и нежно прикасаться к барельефам домов или просто стоять и пялится на них. При этом я безостановочно шепчу какую-то романтическую чушь о волшебстве и красоте линий и ликов, осыпаю каменные лица и морды комплименты сомнительной уместности и так далее.
Сие нехитрое и попахивающее медовым сиропом сумасшествие мне захотелось ненадолго прервать, нырнув в один из двориков, в надежде найти скамейку и немного передохнуть. Любовь любовью, но к концу четвертого часа бесцельной ходьбы ноги требуют основательной и вдумчивой передышки.
Двор-колодец  достаточно большой и светлый, и на удивление чистый и аккуратный. Я сажусь на прогретую солнцем скамейку и наконец протягиваю гудящие ноги.
- Хорошо-то как, Машенька. Тут бы и жила дальше и бед бы не знала.
Сзади и сбоку от меня деликатно хихикнул пожилой мужской голос. Я завертела головой, что бы посмотреть, кто там.
- Не вертись, доченька. Стар я скакать, а показаться не могу пока.
- Ну прячься, коль хочется, - я благодушно махнула рукой. А потом мне стало интересно. - А почему показаться не хочешь? Думаешь, напугаешь? Ты кто, домовой местный, призрак, или так, плод моей воспалённой фантазии?
- Да всего понемногу. А ты что и в домовых веришь и призраков не боишься?
- А чего бояться? С вами можно подружиться или договориться. А мои личные фантазии -  порой такие реальные, что я успеваю сначала поругаться с ними или не поделить чего и только потом понимаю, что с наваждением препираюсь. И смех и грех, чего уж там.
- Экая ты забавная. А что, правда бы здесь жила?
- жила бы с радостью, что ж не жить. Я как раз в этом районе квартиру ищу. Только как-то уж очень тут всё… не по карману. Так хоть погулять решила, полюбоваться. Ну и заодно дать ногам волю. Засиделась на одном месте.
- Да, ты долго болела, вижу.
- Видишь? Вот чудно!
Всё это время фоном было слышно покхекивание и какая-то возня, словно кто-то в старом портфеле перебирает бумажки, пакетики, шуршит шоколадкой.

- Съезжать отсюда надо! Старый дед Никифор всех со свету сживёт!
- Ты про Дядю Колю-то? Так он же помер давно!
- Так вот после смерти и не даёт! Пока детки его насмерть не сморили да из окна не выкинули, его не слышно не видно было! А как его дети во дворе любили! Вон там всё время сидел, на скамеечке, так теперь на это место даже случайный гость не садится!
- Хде?
- Да там вот, где сидит сейчас... - Говорящая старуха осеклась, а её рука показывала как раз на меня, - свят, свят, свят, - пробормотала она и начала креститься.
- Доброго вечера Вам! Я привстала, что бы поздороваться.
- И тебе не хворать, доченька! - Весело ответила вторая старушка, а первая уже настойчиво тянула её за локоть, - да ты чего, старая, чего ты меня тащишь-то?
- Чщщщ! Это ж ведьма! Самая настоящая! Надо ноги уносить, пока кондратий не схватил!
- Да почему ведьма-то? Милая симпатичная девушка.
- я ж говорю. На этом месте со смерти дяди Коли не сидел никто! А эта сидит и ничего!
Первая бойкая старуха утащила вторую за зону слышимости.
- Это вы что ли  дед Никифор, он же дядя Коля? - я уважительно покивала головой, - а почему говорят, что тут не сидит никто, я  же сижу и ничего? Мне тут хорошо как дома…
- Да говорят, что кто только подходит - страшно становится. А сесть вообще никак - сердце останавливается, - старик явно старался придать голосу максимум таинственности и заодно говорить как эти бабки разговаривали - получалось очень здорово. Я изрядно развеселилась.  Никогда не думала, что покойники могут быть такие весёлые и общительные.

Солнышко уже начало потихоньку отлынивать от обогрева и не спеша, но вполне уверенно ползло в сторону запада. Значит скоро пора ехать. Я вздохнула, с удовольствием ещё раз оглядывая этот зелёный, тёплый, уютный и словно родной дворик.
- Ну ты и красавец. И сердцеед. Теперь по ночам сниться ведь будешь наверняка. А я даже не очень-то помню, как тебя найти. Да и когда я ещё буду тут… - я вздохнула ещё раз.
- Это я что ли сердцеед? - смешливо спросил дядя Коля.
- Да садик ваш. И двор. И дома. И вообще. И вы конечно! Вы - это вообще что-то!
- Так оставайся! Чего вздыхать-то попусту!
- Да где ж я останусь? У меня тут кроме вас знакомцев нет, квартир вроде тоже, да и дома ждут.
- Я тебе подсоблю. Ежели ты подсобишь.
- Что же я могу для Вас сделать-то?
- А ты уже многое сделала. А остальные дела - потом. Вот только вещицу одну сними с ветки дерева. Мне самому никак.
- Да, конечно. Куда идти?
- Сзади тебя парадная, напротив дерево. Яблоня. Подними голову, присмотрись. Там в ветках простая верёвочка с крестиком запуталась. Эта вещь держит меня здесь. Ты её у себя подержи. А как захочешь поговорить - коснись и позови. Так я сразу и появлюсь.
- Я понимаю. Хорошо.
С яблоней мне повезло. Залезть, дотянуться и даже слезть оказалось не сложно.
- Никто не снимает, потому что всем страшно? - с улыбкой спросила я
- Какая догадливая, с ума сойти! Ну а теперь смело заходи в эту парадную, на третий этаж и звони в квартиру над этой яблоней.
Так я и сделала. Болтать с мертвыми - это уже то ещё приключение, а идти за ними - вообще отдельная песня.
Я позвонила в дверь.
- Кто там?
- Да вот квартирку подыскиваю. Вы же -продаёте?
- Так отдадим!
Дверь открылась. На меня с нескрываемым ужасом пополам с явным облегчением смотрел разжиревший свиноподобный мужик в майке-алкашке.
- Заходи.
Мне стало не по себе. Этот придушит и не поморщится. Но потом я поняла, что этой туше с душой мокрушника с красным дипломом домашнего тирана и бандита местного разлива  высшей категории страшно до коликов. Он проводил меня в одну из комнат.
- Вот документы на квартиру. Тут всё подписано, только имя нового владельца написать. Вот ключи от квартиры. Можно въезжать завтр...сссегодня. У нас всю давно собрано и увезено. Мы только дежурим по очереди, что бы квартиру показывать.
Мужик пошёл к входной двери. Снял тапки и надел обувь на босу ногу. Сунул тапки в стоящую уже приготовленную сумку. Открыл дверь, уже было вышел. Оглянулся как-то затравленно, собрался было что-то сказать, потом махнул рукой: ай, к чёрту всё! И пыхтя начал спуск по лестнице. Я ещё стояла у стола, ничего не понимая, когда сачала хлопнула входная дверь на улицу, затем дверь какой-то машины. Вскоре она уехала.
- Ну чего встала? Располагайся. Ты теперь тут хозяйка.
- Ох, дядя Коля. Лихо вы с ним… это он вас… ну, того?
- И он и жена его, дочка моя. Сначала травили, потом в окно выкинули. Там я, под яблоней, весь переломанный и помер. Дал себе зарок, что не успокоюсь, пока достойного хозяина или хозяйку не найду.
- А теперь успокоитесь?
- Теперь - успокоюсь. И не переживай. Делай свои дела. Переезжай когда готова будешь. И милый пусть переезжает. А я присмотрю, что б не обижал.
- Всё то вы про меня знаете, дядя Коля
- Не без того, доченька, не без того...