Ветер перемен

Александр Сыскин
  Дождь уже начал накрапывать, когда я вышел на остановке. Проводив взглядом уезжающий автобус, я двинулся своим привычным маршрутом. День выдался нелегким, но сегодня не хотелось спешить домой, чтобы вновь, согласно вечернему обычаю, стать пленником дорогого сердцу дивана. Я старался не пропускать такие вечера, когда легкий осенний ветер освежает лицо, а мелкие капли падают на утомленную рутиной голову. Я любил дождь. Он всегда отвлекал меня от серой обыденности, чудным образом воздействуя на ход мыслей. По правде говоря, я неоднократно размышлял о том, что вся эта романтика касательно осадков и моего мироощущения - не более чем банальное самовнушение, но всякий раз, когда мой ум посещала эта коварная дума, я переставал, что называется "заморачиваться" и идти на поводу у логики-зануды. В конце концов мало ли отчего тебе становится хорошо? Человек слишком невменяемое существо, чтобы пытаться объяснить скудным рассудком каждый бзик настроения. Лучше предаться светлому чувству и в очередной раз вообразить, будто поймал за скользкий хвост изворотливое счастье...
  Я достал пачку сигарет и при тусклом свете фонаря оценил ее содержимое. От 20 купленных этим утром, осталось лишь три злодейки с фильтром - пожалуй, есть нешуточное основание величать себя настоящим индейцем. Я выпустил смог в сторону парка, примыкающего к дороге с левой стороны. Слегка покачивающиеся древесные исполины навеяли ворох воспоминаний, но погрузиться в детство, аки в пучину морскую, я не успел : краем глаза заметил человека, сидевшего под одним из деревьев. Любознательность и авантюризм всегда были моими верными проводниками в мир приключений на пятую точку и именно благодаря эти чертам моей неугомонной натуры я пошел работать в органы. Подойдя к неизвестному двуногу, я молча разглядывал его. Таким же, как и я, любителем сырости оказалась девочка лет 14-15. Глаза ее были закрыты. Я наклонился, чтобы лучше рассмотреть лицо, будучи не уверенным, что она в сознании. Вскоре опасения пропали : даже сквозь шум дождя, я услышал барабанную дробь. Она слушала музыку. В следующее мгновение девочка открыла глаза и так убедительно проигнорировала мою персону, что мне пришлось усомниться в собственном существовании. Я трижды щелкнул пальцами перед ее физией, пока эта особа, наконец, не удостоила меня тактичным вопросом :
- Че лапами машешь? Видишь, я не в адеквате! Рассейся!
Я чуть не проглотил сигарету от неожиданного нахальства дитяти, но быстро унял бурю негодования : как опытный психолог, я догадался, что для подобной дерзости должны быть причины. Я забрал у нее наушник, и передатчик настроения возвестил мне о дрянной жизни, бесцельном существовании и горечи неразделенной любви.
- А-а-а. Все понятно, - усмехнулся я, мысленно поставив диагноз юной леди. - Знакомая тема : нам белый свет опять не мил, а жизнь дерьмо; любовь же - сука.
- Да, - вяло отозвалась она. - А скалиться не надо. И вообще, мои проблемы - это мои проблемы.
- Не надо грубить взрослым, особенно, когда не имеешь на то веских причин, - оборвал я, выбрасывая окурок. - А проблемы надо решать, пока они не решили тебя. Глупо утешать себя незатейливыми куплетами примитивных рифмоплетов, понятия не имеющих о жизненных трудностях. И любовь, кстати, нечего зря хаять - она не виновата в том, что мы не умеем с ней обращаться.
Юная хамка вытащила второй наушник и с интересом посмотрела на меня.
- Курить, кстати, тоже не надо, - немного погодя небрежно бросила она.
- И откуда это такие учителя жизни берутся, - добродушно произнес я.- Сам знаю, хоть в паровозы записывайся. Не бросаю пока, жду, когда меня пятнадцатилетние меломанки отучат.
- Мне четырнадцать, - сказала девочка, безуспешно сдерживая улыбку.
- И что, не боишься сидеть здесь одной в такой поздний вечер? По парку маньяки могут шастать...
- Отбоялась уже, - серьезно проговорила она.
- Неужели все так плохо? - как можно более участливее поинтересовался я.
- Моя сестра уехала жить за границу, в итоге мы можем видеться с ней очень редко. Лучшая подруга попала в аварию, и теперь ей нужно дофига времени и сил, чтобы заново научиться ходить. На той неделе я проиграла конкурс, к которому шла почти полгода... Теперь родоки хотят, чтобы я думала о другой профессии и забыла про свою давнюю мечту... Этого достаточно?!
- Пожалуй, этого даже много, чтобы вывести тебя из душевного спокойствия. Но тем не менее этого крайне мало, чтобы затаить обиду на родных и уйти из дому...
- А мне кажется, что очень даже хватит, - процедила она,  отворачиваясь от меня в другую сторону.
Мы пребывали в гордом молчании еще около минуты, прежде чем я вновь привлек ее внимание.
- Я догадываюсь, какова истинная причина твоей хандры, - загадочно произнес я.
- А я догадываюсь, что нужно было все-таки взять с собой зонт.
- Эмоции правят твоими действиями, - заключил я, смотря ей в глаза. Между чувствами и рассудком должна существовать гармония, а ты страдаешь от крайностей. Видимо, ты не умеешь снимать стресс. Плохо быть заложником аффекта.
- Чего?!
Я провёл ладонью по голове сверху вниз, будто смахивая лишний мусор.
- Теперь я избавился от эмоций, и мой ум трезв, - пояснил я удивлённой собеседнице. - На первый взгляд, это кажется глупым, но тебе нужно немного веры, и ты поймёшь, что этот приём не так уж наивен. Попробуй, сбрось негатив!
Девочка несколько секунд изумленно смотрела на меня, а затем сделала то же самое.
- Лучше?
- Вроде, - тихо ответила она.- По крайней мере, такое ощущение.
- И подумай сама, - продолжил я. - Как ты поможешь кому-то, если выглядишь, как выжатый лимон? Если бы ты достигла внутреннего равновесия, то, несомненно, воодушевила бы и свою подругу. Сейчас она нуждается в поддержке куда больше тебя. Что касается сестры, то есть обстоятельства, которые мы не в силах изменить. Для таких ситуаций тебе нужно иметь хотя бы ничтожный запас терпения.
- Ты говоришь... убедительно.
- Такова моя работа. Где ты живёшь? Уже поздно, тебя надо проводить. Тем более... я бы хотел поговорить с твоими, как ты выражаешься, "предками". Думаю, они рано похоронили твою мечту...
- Серьёзно?
- Вставай, униженная и оскорблённая, - улыбнулся я, подавая ей руку. В следующий раз, когда задумаешь побег, оденься теплее - твоя ладонь скоро станет ледышкой. А лучше - позвони мне, и мы найдём тысячу причин, чтобы не травмировать свою и чужую психику.
  Капли стали крупнее, а верхушки деревьев, как мне казалось, раскачивались теперь ещё больше. Ливень я любил меньше мороси, поэтому сейчас самое время было бы заварить крепкого чаю, прилипнуть к тоскующему по мне дивану и верой и правдой служить праздности остаток выходных. Но я твердо решил, что сегодня мне нужно завершить миссию дебрифинга. Хорошо, если ветер не будет дуть нам навстречу, иначе мы точно промокнем окончательно. Я снял свой плащ и накинул на ее худые плечи, глядя как она сматывает мокрые наушники. Неожиданно вспомнилась старая песня из доброго советского фильма. Я вновь посмотрел на мою спутницу : она бодро шлепала по лужам, а кислая мина, что господствовала на лице еще совсем недавно, преобразилась в вполне удовлетворенную жизнью улыбку. Быть может, сейчас в ее голове тоже звучит эта песня?