Затмение 1, 2

Олег Самсонов 3
Описывается состояние экзальтированного юноши после разрыва с любимой девушкой.
«Затмение» - так можно определить это состояние...
 
      

                1

Площадь, памятник… 
Я – как маятник
мечусь туда и сюда,
от спокойствия не осталось следа.
Не пришла, обманула – 
будто лезвием полоснула!
Делать что-то –  немедленно! – нужно,
весь  горю, хоть спокоен наружно.
Поскорей! поскорей! в море,
остудить на волнах горе.
Но сначала с ней объясниться,
может, это мне только снится.
Чтоб от той, что смотрела в рот,
да такой от ворот поворот?
Никогда не поверю!..
Вот пришел и стою у двери.
Постучался. За дверью тихо.
Что тут жду я? Какое лихо?
И вдруг снизу
                голосок Лизы!
С нею кто-то.
                Прошибло потом.
Идут!
          Нельзя оставаться тут.
Скорей – на верхний пролёт.
Ну, попал в переплёт!
Как вор
              слушаю разговор:
«Сегодня тобой не довольна,
ты вел себя слишком вольно». – 
Так она ему говорит,
сердце выпрыгнуть норовит!
Изгибаюсь поверх перила:
с ней – о, ужас! –  моя половина!
Та же рожа,
                только моложе.
Но манеры! Надутый индюк.
Охватили сомнения вдруг:
неужели это изделие   
                в самом деле я?
или всё же
                просто похожий?



                2

Голос внутренний
                в час предутренний:
 – Закуси удела –
                и на пристань,
Стон свой там морю выстонь!
На пристани находка:
пустая лодка.
Гребу без устали,
напрягаю мускулы.
Ни пляжа не видно, ни гор,
морской простор...
Что в памяти рыться?
Броситься в море и утопиться!
Чтоб себя успокоить,
волк на Луну воет.
А что? Растянусь в длину
и буду выть на Луну.
Задираю голову выше,
может, кто-нибудь и услышит.
Может, скажет: «Бедняга!
Должно, пьяный какой – работяга».
Так и впрямь легко утопиться,
или, по крайности, просто спиться.
И решительно, моментально
сбросил груз я сентиментальный:
– Почему ты, дружок, раскис?
Ты найдешь еще много Лиз.
Это глупо непостижимо
находится в таком режиме!
………………………………………..
Только тут оценил находку:
по колено в воде я в лодке.
Нет надежд на спасение много…
Но вдруг вижу:
                ле-тит!
                под-мо-га!
В вышине, чтоб спасти дурака,
два Орла несут ствол бамбука.
Опустились. Сели.
За ствол ухватился еле.
И понеслись
                ввысь! 
Туда, где  эти Орлы родились,
и примчались ко мне на зов,
хоть и крикнул  всего разок.

Это были Орел и Орлица,
две безумно влюблённые птицы.
Прилетели, не ведая страх,
потому что жили в горах,
где  от снежных гор до зелёных
высота в крови у влюблённых...
Так быстрей же! чего тянуть!
Мы туда и направим путь, 
где я счастье своё познал,
где впервые ее целовал…
……………………………………

– Почему от неё уехал?
– Понимаешь, была помеха.
– Так давай объяснись,
что тебя потянуло вниз?
– Обязательно объясню…
Но сначала – в мою весну!