Чужая жизнь

Титова Наталья
В один из погожих осенних дней, в одном прекрасном и большом городе родилась девочка. Маленькая такая девочка, да такая милая, что назвали её Милой. Мама девочки была очень правильной. До такой степени правильной, что всего боялась. Шаг влево, шаг вправо её пугали, ведь отойдя от проторенной дорожки, можно было наделать ошибок, а это никак не входило в идеальную картину мира мамы. Вот и дочку свою мама решила воспитать идеальной во всех отношениях, чтобы люди чего плохого о её Миле не сказали, и даже не подумали.
И вот Мила потихоньку начала узнавать, что такое условная любовь. Поступит она хорошо, мама погладит, приголубит. А плохо поступит, мама тотчас либо ругается, либо что ещё хуже, в молчанку играть начинает. Уж больно не любила Мила мамины молчанки, пугали они её своей холодностью и отчуждением. И так уж Мила их боялась, что стала маму во всём слушаться. Из школы одни пятерки носила, дома прибиралась, перечить маме ни в чем не пыталась. А мама заметив, что методы её работают исправно, пуще прежнего Милу воспитывать начала. Теперь она, к хорошему Милиному поведению привыкшая, воспринимала его как должное, а уж что не так дочка сделает, так тут, как говорится, все средства хороши.
Выросла Мила красивой девушкой, поступила в университет, училась хорошо, а по вечерам ещё и работала, чтобы на маминой шее не сидеть. Все знакомые и родственники говорили маме: «Ах, какая замечательная девушка – твоя Мила! Хорошую ты дочь, Тамара, воспитала. Послушную». Мила же радовалась, что получается у неё всем нравиться. Закончила она университет с красным дипломом, на работу приличную устроилась. Тут мама и говорит: «Пора тебе Мила и о внуках моих подумать». Пора, так пора. За Милой уже несколько месяцев один парень увивался, Валерой звали, так она за него замуж и пошла. Не по большой любви, конечно, но маме он нравился: из приличной семьи, да с хорошей должностью и высшим образованием. Жить решили у мамы, ведь сама мысль о том, чтобы оставить её одну у Милы в голове не укладывалась. Вскоре и сына Мила родила, на радость мужу и маме. Назвала его Леонидом, ведь была у мамы давнишняя мечта по причине отсутствия у неё самой сына: «Вот родит Мила сына, Леонидом назовем».
И вот теперь Мила угождать стала не только маме, но и мужу, и сыну своему. И готовила то она вкусно, и дома всегда порядок идеальный поддерживала, и гладила, и стирала, и другие нужды своих домочадцев удовлетворяла. И на работе перед начальником всегда хорошей быть старалась, работу сверхурочную брала, слова против сказать не пыталась. А на друзей, да на увлечения у неё времени уже не оставалось. Так и жила Мила, да только её окружение то не больно ею довольно было. То это не так, то другое не эдак. Всегда находилось что-нибудь, из-за чего получала Мила и критику и понукание то от мамы своей, то от мужа, то от начальника. Расстраивалась она, конечно, иногда до слез, но потом, осознав своё несовершенство,  пуще прежнего угодить всем старалась.
Прошло двадцать лет. Сын вырос, и, не оценив мамины старания, ушёл из дома во взрослую жизнь. Муж, устав от идеальности свей жены, нашёл себе молодую и беззаботную любовницу. Мамины же требования с возрастом возросли многократно: то ремонт сделай, то в больницу свози, то на рынок. Сама вообще что-либо делать перестала, только всё ворчит, да всем недовольна.
И вот в один из дней Мила не выдержала. Так ей тошно стало, что пришла она в церковь и взмолилась Богу: «Господи! Да за что же мне всё это? Да что же я сделала такого? Ведь вроде для всех хорошей была, всем угодить старалась. А они вон как со мной!» Разрыдалась Мила от горя и отчаяния. Пришла домой зареванная и потерянная, и, не обращая внимания на возмутительные возгласы мамы и Валерия, закрылась в комнате и упала на кровать. Ещё долго она не могла уснуть, всё плакала и вспоминала жизнь свою горемычную. Вроде правильно ведь жила, для всех хорошей старалась быть, а никого счастливым так и не сделала, да и сама счастья не познала. А в чем же счастье? С этим вопросом она уснула.
Ей приснился волшебный лес. Кроны огромных деревьев устремлялись в голубое небо, по которому неслись белоснежные облака. Трава была ярко-зеленой, а сама атмосфера леса была какой-то таинственной. Мила мягко ступала босиком по траве, и ей казалось, что в лесу она не одна. И действительно, через некоторое время из-за дерева появилась фигура женщины в белом, которая медленно и плавно поплыла навстречу Миле.
- Кто ты? – задала Мила вопрос, но тут же осеклась. В приблизившейся женщине она узнала… себя.
- Я – это ты, - ответила женщина. – Только счастливая.
Мила внимательно вгляделась в таинственную женщину. Та была как две капли воды похожа на неё саму, только вот осанка её была царственной, тогда как сама Мила под бременем своих обязанностей начала сутулиться. Глаза незнакомки искрились от счастья и радости, улыбка не сходила с её лица, да и вообще она была такой красивой, такой ухоженной. 
- Я такой никогда не была, - удрученно сказала Мила. – Я вообще не знаю, что такое счастье. Работу свою не люблю. Мужа тоже. Мама запилила, не угодить ей. Сын уехал подальше от меня, и даже не звонит. Что я сделала не так?
Женщина в белом помолчала какое-то мгновенье,  словно обдумывая ответ, а потом мягко произнесла:
- Это всё от того, что ты жила не своей, чужой жизнью. А твоя собственная счастливая жизнь прошла мимо тебя.
- Как это? – удивилась Мила.
- А так, - начала объяснять её двойняшка. – Ты всю жизнь поступала только так, как хотели другие. Мама, муж и т.д. А свои желания у тебя были?
- Свои? – удивилась Мила. – Надо подумать. - Она и не подозревала, что ей так трудно будет ответить на столь простой вопрос.
- Иди, и подумай, - велела женщина в белом -  А как надумаешь, начни реализовывать свои желания. И не смотри на окружающих. Твои перемены им явно не понравятся. Но, знаешь ли, может это тебя немного успокоит, им и сейчас ничего не нравится. Поэтому, ты ничего не теряешь.
Утром Мила, открыв глаза, поняла, что в ней что-то изменилось. Она уже не была прежней Милой, всем милой и приятной. Больше всего ей хотелось стать похожей на ту женщину из сна. И она решила, во что бы то ни стало, стать счастливой и наконец-то начать жить своей жизнью.
Первое, что она сделала – уволилась с ненавистной работы, благо накоплений у неё было достаточно, да и репетиторством она вполне себе на хлебушек с маслом заработать могла. Сказать, что начальник был удивлен поведением своей сотрудницы, это не сказать ничего. После работы Мила позвонила маме, и заявила, что уезжает пожить на дачу. Мама попыталась что-то возразить, но Мила оборвала разговор, отключив телефон. Ей нужно было встретиться с самой собой, и никто не должен был помешать ей в этом сокровенном общении.
Дача встретила её белоснежными непроходимыми сугробами. Мила очистила от снега все дорожки, затопила печь и устроилась с горячей кружкой чая в кресле под теплым пледом.
В голове её роились мысли.
- Чего же я хочу? – спрашивала себя Мила. – Что же может сделать меня счастливой?
- Любовь, - ответил внутренний голос.
- Да где ж её взять?! – изумилась Мила. - Мне уже за сорок. Муж того и гляди из дома к любовнице уйдет. Да и не любила я его никогда. А другого-то где мне искать? Да ещё и влюбиться, когда тебе за сорок, очень сложно.
- А ты про другую любовь подумай, - не унимался голос.
- Про другую?
- Именно. Ты вспомни, что было десять лет назад.
- Десять лет назад? – начала припоминать Мила. - Тогда я хотела дочку родить. Да врачи сказали, что не получится у меня больше родить.
- Ну-ну, - не унимался внутренний голос. - А дальше то что?
- Дальше? - Мила напрягла память. – Потом я хотела дочку из детского дома взять, да только мама с Валерой отговорили. Мол, не нужны нам чужие дети. Гены у них нехорошие. Да и вообще, мы только своих детей любить умеем. А чужие нам родными никогда не станут. Под словом «мы» они почему-то и меня в виду имели. Мне отчего-то страшно тогда стало, и я с ними согласилась. Сама же часто потом об этих детках думала.
Внутренний голос хотел ещё что-то сказать Миле, но она его уже не слушала. На следующий же день она подала на развод с Валерием, собрала свои вещи и съехала от мамы на квартиру, оставшуюся ей в наследство от бабушки. Мама с Валерием, конечно же, возмущались, но она их не слушала. Она знала, что ни один из них не поддержит её решения, а, значит, ей предстоит самостоятельный путь к своему счастью.
В следующие несколько недель Мила занималась знакомством с собой и своим внутренним миром. Она составила список своих желаний и неукоснительно начала воплощать их в жизнь. Она занялась своим телом и лицом: начала ходить в фитнесс-клуб, посетила косметолога и массажиста, обновила свою косметичку. Она раздала вещи, которые давно изжили себя, и приобрела несколько новых платьев, юбок, блузок и нижнее белье. Так же в её гардеробе появилась новая обувь и верхняя одежда. Всё это время Мила читала книги по духовному росту и психологии.
Вскоре, почувствовав изменения в себе, растущую изнутри силу и уверенность, она начала посещать дом малютки в качестве волонтера. Мила решила не торопиться, а первое время пообщаться с малышами, присмотреться к ним. Как же волновалась она, когда начала своё знакомство с этими маленькими человечками. Она приходила в дом малютки несколько раз в неделю, дарила всем малышам тепло и заботу, но так и не увидела ни в одном из присутствующих там ребятишек свою дочь. И вот однажды во время её очередного визита Мила увидела новую девочку, которой было не более двух месяцев. Когда она взяла малышку на руки, сердце её застучало быстро-быстро. После этой незабываемой встречи Мила стала приходить в дом малютки каждый день и сразу же бежала к своей Машеньке. Через две недели таких визитов у Милы появилось молоко в груди. Умом и сердцем она с самой первой встречи поняла, что это её дочь, но теперь и её тело откликнулось на близость с малышкой.
Мила была счастлива как никогда и собиралась, во что бы то ни стало, забрать Машеньку из дома малютки. Но не тут то было. Миле не могли отдать девочку, поскольку она нигде не работала, и мужа, который мог бы содержать семью, у неё тоже не было. Она не спала ночами, не зная, как найти выход из сложившейся ситуации. На работу она выходить не планировала, так как иначе некому было бы сидеть с Машенькой. Возвращаться к Валерию она не собиралась, так как он всё равно не поддержал бы её, да и жизнь с нелюбимым мужчиной никак не способствовала её главной цели – стать счастливой. Других же претендентов на её руку и сердце в ближайшем окружении не наблюдалось.
В отчаянии Мила пошла на крайние меры. Она разместила своё фото на сайте знакомств и написала: «Срочно ищу мужа с целью удочерения девочки из детского дома. Брак фиктивный, только для оформления документов». Мила понимала, что это неразумно, неправильно и вообще очень странно. Прежде она никогда бы не совершила подобной глупости, но теперь она уже не была прежней Милой. Она готова была стать объектом для насмешек, но найти  выход из сложившейся ситуации. В течение следующих двух недель Мила ждала хоть какого-нибудь ответа, но всё было безрезультатно. Совсем потеряв надежду, она хотела удалить свою анкету с сайта знакомств, но вдруг случилось чудо. Ей пришло сообщение. И не какое-нибудь, а самое порядочное и доброе из всех, что она ожидала увидеть.
«Здравствуйте, Мила! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Я – вдовец. Моя жена умерла пять лет назад, так и не оставив мне детей. Я уговаривал её взять ребенка из детского дома, но она боялась. После её смерти, я очень долго оставался один. Не так давно я всё-таки решил поискать себе жену, но как-то всё не складывалось. И вдруг я наткнулся на Ваше объявление, и понял, что это судьба. Вы даже не представляете, как я был счастлив в тот момент, когда увидел Ваше фото и узнал о цели Вашего знакомства. Вы – очень красивая и добрая. Я готов взять реальную, а не фиктивную ответственность и за Вас, и за нашу с Вами дочку. Очень жду встречи с Вами».
На следующий день они встретились. Стоило Миле только взглянуть на Алексея, как в области её сердца появилось что-то очень и очень теплое, чего с ней прежде никогда не случалось. По выражению его глаз она поняла, что с ним происходит то же самое. «Моё», - подумала Мила. А в доме малютки их ждала Машенька.





(фото из интернета)