Серёжа

Александр Образцов 3
Серёжа

Темно.

Она. Ой! Кто здесь?!
Сережа. Мм... Я.
Она. Кто?!
Сережа. Я... то есть, Сережа.
Она. Как вы сюда... Да что вы здесь делаете?!
Сережа. Я... моюсь.
Она. Моюсь?! Где?!
Сережа. В ванной.
Она. Как вы попали в мою квартиру?!
Сережа. Я... н-не попадал. Я живу здесь.
Она. Да это моя квартира! Моя ванная!
Сережа. Но - простите! Я здесь моюсь, а вы входите. Значит, это моя квартира! (Грохот.) Осторожно! Я здесь голову полоскаю, травами!
Она. Черт! Черт! Черт!!.. Какого черта?!
Сережа. Выключила свет... Потом воду разлила... Откуда вы появились?
Она. Я появилась?! Я здесь была всегда!
Сережа. Как дух этой ванной. Да. Вас можно потрогать?
Она. Я тебе потрогаю! Бандит!
Сережа. Вы хоть хорошенькая?
Она. Да что это за... Вы где?
Сережа. Я в ванне... (Хлопает ладонью по воде.) А вы?
Она. Кто это... (Пробует открыть дверь, бьет ее ногой.) Кто меня запер?!
Сережа. Никто. Я закрылся. Вы что думаете, я с открытыми дверями моюсь?
Она. Но я сюда вошла!
Сережа. Да бросьте вы расстраиваться.  Она сама захлопывается. Английский замок.
Она. В ванной?!
Сережа. Ну да. Иногда приходится прятаться. Не квартира, а... бедлам.
Она. Откройте сейчас же!
Сережа. А-а! Теперь вы понимаете, что это моя квартира?
Она. Нич-чего я не понимаю! Ничего! Я вошла умыться перед сном в свою ванную!  И не пытайтесь свести меня с ума!  Вас подослал мой муж! Знаю! (Плачет.)
Сережа. Действительно, ситуация... Там такой барашек, вы его поверните от себя.

Пауза.

Она. Нет здесь никакого барашка! Здесь задвижка... моя задвижка!.. И полотенце... мое! Мое висит!.. И шкафчик!.. Стиральная машина!
Сережа. Осторожно. Здесь я. Сережа.
Она. Вы нормальный человек? Не пугайте меня! Скажите - нормальный?
Сережа. Больше того. Я хороший человек. Веду себя неагрессивно.
Она. Объясните мне... объясните, прошу вас!.. Как, вы думаете, вы сюда попали?
Сережа. - Я?.. Ну, понимаете... Я, когда в квартире много людей, а я живу с братом и часто бывает - то у него много людей,  то у меня - и когда много людей у него, я, чтобы убить время,  забираюсь в ванну, сижу здесь, моюсь, читаю. И вот, когда они угомонятся, я выхожу, сгоняю кого-то со своей кровати и тогда ванна свободна.

Пауза.

Она. Так... Но это же моя ванна! Мое полотенце... стиральная машина... шкафчик... здесь вот у меня, под ванной... вот! Резиновые сапожки... А?
Сережа. Где?.. Ага, действительно, сапожки... Кто-то оставил.
Она. Я прошу вас,  Сережа.  Исчезните,  как появились. Сделайте так, чтобы я вышла отсюда! Я умоляю!..
Сережа. Я понимаю, конечно... Со своей стороны... (Открывает пробку в ванне, вода с шумом уходит.) Сейчас, простите, оботрусь... оденусь... Как-то... не совсем, знаете... Вода, оказывается, одевает,а темнота... наоборот... С-сейчас... Тут висит... ага... висела м-майка и... что такое?.. Д-действительно, к-какая-то машина... что-то такое...
Она. Я же вам объяснила, что это моя квартира! Осел!
Сережа. Д-действительно... Простите, я затронул... нечаянно!.. Хм... Н-ну, тогда дайте что-нибудь накинуть...  я же не к-какой-то... зз-лодей...
Она. Вот полотенце.
Сережа. Б-благодарю. Так. Куда?
Она. Что - куда?
Сережа. Куда выйти?
Она. Сюда.
Сережа. Простите... чуть в сторонку... заперто... так... А что это у нас? Это у нас з-задвижка... з-задвижка не заперта, а дверь... заперта?.. Ага... Кто это вас запер?
Она. Это вам лучше знать!
Сережа. Но это ведь ваша квартира?
Она. Ну и что?
Сережа. Действительно... Если уж такое началось... А... что делать?
Она. Бейте ее, бейте!
Сережа. Сейчас... (Бьет плечом в дверь.) Н-ничего себе дверь... Сталинский дом, да?
Она. А у вас?
Сережа. У меня... да... дверь хорошая...  Вы...  встаньте в ванну, а то... не размахнуться... Ага. (Бьет, дверь потрескивает, но держит.) Что у вас там снаружи? Замок?
Она. Обычная задвижка.
Сережа. А... в квартире кто?
Она. Муж! Спит!
Сережа. Так... покричим?
Она. Бесполезно. Сегодня ведь суббота, а в субботу вы все...  как скоты!
Сережа. Но-но. Не все.
Она. Но как вы сюда попали?!
Сережа. Может быть... з-задремал?
Она. Что?.. Ну и что?
Сережа. Или... это самое... телекинез?
Она. Да?.. Так вот я вам сейчас объясню, что это за телекинез! С женской логикой! Доступно!
Сережа. Интересно. Давайте.
Она. Слушайте! Во-первых, вы - негодяй!
Сережа. Логично.
Она. И во-вторых! Вы сговорились! Он притворился пьяным, потом незаметно впустил вас,  потом выждал,  когда я пойду в ванную, на цыпочках подошел к двери, закрыл и сейчас стоит под дверью... (В ужасе.) Нет! Я не хочу! Нет!!
Сережа. Успокойтесь, прошу вас! Я - Сережа! Се-ре-жа! Ну? Не бойтесь! И вашего мужа я не знаю,  клянусь!  Все было так,  как я сказал! Честное слово!

Большая пауза.

Она. Ну, тогда я знаю всё... Всё.
Сережа. Что ж вы молчите? Говорите! Нам надо говорить, а то уж как-то... страшновато.
Она. Слушайте. Это начинаются блуждания.  Это мы после смерти. И мы блуждаем по самым разным своим желаниям, которые при жизни не осуществились. Все, что мы при жизни хотели - все воплощается... Кто-то хотел рай, пение ангелов... Кто-то хотел бессмертную любовь... А кто-то ванну, а в ней - мужчину... Так, для смеха... Извините, Сережа, это я виновата... Я знаю, что дальше будет, я вспомнила.
Сережа. Молчите! Вы немного ...сдвинулись.
Она. Нет. Сейчас сюда ворвется ваш брат с компанией и начнется дикая оргия. А мой муж уже мертв.