Как жизнь, Абхазия? Глава 2

Андрей Борисович Сапожников
Как жизнь, Абхазия?

Глава 2.

3 августа 2013 г., суббота.

Время 5-40. Рано, но сна нет. Это заслуга «внутреннего будильника», который ежедневно отправляет меня на работу. Забыл отключить. Увы, претензии к часовым механизмам случаются, даже если те идут минута в минуту.
Вы замечали, поездка никогда не обходится без храпуна. Если окружающее звуковое пространство девственно чисто, как в раю, всегда есть тот, кто привносит в это место свои правила. Большинство пассажиров - подростки, которые еще не научились издавать звероподобные протяжные гортанные звуки силой до 100 децибел. Однако мужчина возле окна уже не в юном возрасте и к тому же старается изо всех сил. На его мешкообразном, в три обхвата, теле футболка с надписью «It's his round» (это его круглый). Видимо, загадочная фраза пытается донести нам информацию о размерах живота своего хозяина.
 Под Нижним Новгородом большие полосы земли очищены от деревьев - жара и пожары 2010 года не прошли даром. Для сравнения, вдоль кировских дорог полосы ещё три года назад имели подобный же вид; но к настоящему времени начинают потихоньку зарастать травой-муравой. Очевидно, до ближайшего пожара.
По Нижегородчине проходит условная граница климатических поясов: Ёлки-сосны сменяются на широколистную растительность. Пока и тех и других поровну, но в скором времени о милых моему сердцу «зелёных колючках» останутся лишь воспоминания.
Кто из пассажиров кировчанин, понять легко. Но вовсе не потому, что первая посадка была в Кирове, а по  …тапкам. По всей видимости, на нашем прославленном Искоже резину жмут не только на одной единственной пресс-форме, но и используют наполнитель одинакового цвета (в честь работников Искожа я бы поставил здесь весёлый смайлик).
Во время одной из редких остановок моё внимание привлекает небольшое складское помещение, назвать которое складом в полном смысле трудно: оно практически открыто, при желании до его содержимого можно дотронуться рукой. Но что же там хранят заботливые и «рачительные» хозяева? Баллоны, много баллонов; серого цвета, с красной полосой. Признаюсь, профессия технолога-механика заставляет иногда задавать специфические вопросы: например, что находится в баллонах? Уже много позже, порывшись в справочниках, я пришёл к выводу, что баллонов с подобной маркировкой …не существует. Хотя если отбросить красную полосу, газ вполне может быть закисью азота или, как говорят в народе, веселящим газом. Что ж, улыбка людям не помешала бы, ибо на момент моей прогулки по перрону баллоны своим соседством с поездом внушали вновь прибывшим лёгкое состояние опаски.
Поезд замедляет ход, скрипит тормозами - остановка. Но что это? В окно нашего вагона стучит флажком девушка. Причина конфузии проста: проводники вагона спят. Даже не видя, кто сопровождает нас в пути, можно смело сказать, что это люди молодые, полные сил. Ну  не рассчитали силы - с кем не случается...
А вот новость, которая заинтересует писателей вятского помола: на Горьковской железной дороге есть свои Шатки. Встречать однофамильца всегда приятно - пусть он живёт далеко. Для тех же, кто не в курсе, где находятся вятские Шатки и почему они так влекут поэтов и прозаиков, советую приехать и познакомиться «вживую» - так сказать, на месте. Но, чтобы вас не приняли за чужаков, нужен пропуск. Нет-нет, никаких бумаг оформлять не надо - просто перед поездкой желательно написать что-нибудь разумное, доброе, вечное...
На пути к станции Красный узел имеется одна достопримечательность. Эта штука необычна - в противном случае она не стоила бы моего внимания (хотя за остальной народ в вагоне не ручаюсь). Вот представьте, что поезд, в котором Вы удобно устроились, стремительно движется над переездом. А что под нами? Овраг? Река? Автотрасса? Если бы! Под каменным сооружением в направлении, перпендикулярном нашему, движется другой состав! Инженерное воплощение идеи по надёжной разводке поездов исполнено блестящее. Больше двухуровневых путей, товарищи, - хороших и разных! А может, мы вдохнём побольше воздуха (а вместе со свежим воздухом - немного нахальства) и построим железнодорожные переезды с тремя или - страшно подумать - с четырьмя уровнями...
Сама станция Красный Узел не особо примечательна, разве что некоторым разнообразием товара у местных коробейников. Здесь предлагают варёные овощи, копчёную рыбу и ягоды - вещи для проезжающих актуальные: хлеб, колбаса, консервы и яйца, взятые в пути, уже немного приелись.
Пейзажи, мелькающие за окном, нет-нет да и изогнутся, захолмятся - уже не равнина, скорее сопки, хотя всё ещё невысокие и редкие.
Прибыв в Саранск, осознаёшь, почему торговый люд облюбовал оставшийся позади Красный Узел: здесь, на столичном для мордовцев городском перроне, запрещена торговля. Пассажиры, избавленные заботливыми властями от диареи и прочих болезней, вызываемых «низким качеством продаваемых с рук продуктов», лишённые возможности потолкаться среди продавцов, побеседовать с ними на тему «почём и скока», выглядят немного грустно. Единственное, что им остаётся - активно «щёлкаться» на камеры, ведь с недавних пор в этом городе прописался великий российский актёр Жерар Депардье.

Ссылка на изложенное с иллюстрациями https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_399