По пути Тени. Глава девятая

Алишкевич Ольга
========== 9 ==========

Марод вернулся, когда стрелки часов приближались к пяти утра. Я не спала, сидела на кровати, смотрела на часы и думала о том, зачем мне вообще все это нужно. Между мной и Тенью Четырех Кругов нет никаких обязательств. Я могла бы уйти. Могла бы сделать это даже раньше, как только «Белая герцогиня» пришла в порт Давар. Марод не смог бы удержать меня на суше. Я свободна. И, тем не менее, я согласилась ждать ремонта шхуны, а затем совершила очередной необъяснимый поступок – приехала в порт Сэлвэн. Зар говорил, что я поступаю необдуманно, безрассудно. А перед смертью просил меня быть осторожнее. Я обещала. Убить меня после этого обещания могли уже несколько раз. Но вместо того, чтобы сбежать и спрятаться, я сижу здесь и жду.

Погруженную в эти мысли меня и застал Марод. Просто открыл дверь, вошел, бросил быстрый взгляд на часы.

- Успел, - хмыкнул он.

- Тебя не убили, - заметила я.

- Блестящее умозаключение, - ответил Марод. Мужчина опустился в кресло, с наслаждением вытянул ноги. – Меня не только не убили. Мне обещали замять конфликт с гильдией.

Часы тихим стуком обозначили время. Пять утра.

- Что ты обещал взамен?

- Зачем тебе это? – поднял брови Марод. Так, словно удивился вопросу.

- Ты вновь ушел от ответа, - я встала, прошла к окну. В городе темно. И все еще безлюдно. Порт Сэлвэн спит. Люди стараются максимально продлить состояние, в котором их разум свободен от повседневных проблем.

- Привычка, - я не оборачиваюсь на голос, продолжаю бессмысленно смотреть в окно. – Много общаюсь с людьми. Перенял многие приемы их общения. В обмен на то, чтобы меня оправдали перед гильдией, я пообещал одному богатому человеку «Белую герцогиню» в пользование на пять лет.
               
Я все-таки обернулась.

- Ты отдашь свою шхуну?

- Нет, - покачал головой Марод. – Я буду работать на него. Я и моя шхуна. Только его заказы, только его прибыль. Этот человек, Наром, получает в постоянное, круглосуточное пользование целую шхуну абсолютно бесплатно. Платить придется только команде. Но в сравнении с ценами, которые платят за наем корабля у гильдий, это мелочи. Наром заключил очень выгодную для себя сделку.

- А вот ты проиграл, - я присела на подоконник. – Сильно. Пять лет рабства из-за какой-то ерунды.

- Это важная для меня ерунда. К тому же, не забывай, я дважды ошибся, - заметил Марод. – Гильдии не прощают и одной ошибки. А я останусь в живых после двух. У меня останется моя шхуна. Команду, если они не согласятся на поставленные условия, я не держу. Это проблемы Нарома. Мы договаривались только на шхуну и капитана.

С улицы донесся шум шин по асфальту. Светлело северное небо. Порт Сэлвэн просыпался. Еще час, и город оживет настолько, насколько это возможно. Не произойдет ничего необычного. Люди отправятся на работу, редкие кары будут сновать по дорогам, в порт, согласно графикам, придут корабли. Обычная размеренная жизнь обычного города за стенами. Ничто не изменится от того, что Тени взбредет в голову отомстить за то, чего никогда не было. Для нашего мира этого ничтожно мало. Он даже не почувствует, не узнает. А Безликие узнают? А узнав, о чем подумают?

- У нас еще где-то часа полтора свободного времени, - подал голос Марод. – Ты не спала всю ночь из-за моей просьбы. Отдыхай сейчас, хотя бы эти полтора часа.

Я кивнула. Разговаривать нам не о чем, а немного подремать не помешает. Для Тени полтора часа вполне достаточно, чтобы на время избавиться от чувства усталости.

- Ты уверен в том, что у нас не возникнет проблем в этом городе?

- Уверен, - заверил меня капитан. – Теперь порт Сэлвэн в нашем распоряжении. Нас не тронут. Но задерживаться все-таки не стоит. У меня остается два месяца, по истечению которых я должен буду прибыть сюда, чтобы получить первый заказ от своего нового начальника.

- Скорее хозяина, - поправила я. – Увидимся через два часа.

Марод, направившийся было к выходу, замер.

- Два?

- Я хочу спать.

Оставшись в одиночестве, я вновь, вопреки старой привычке, улеглась поверх покрывала, заложила руки за голову и, не потратив на старый потолок ни секунды, закрыла глаза.

Спустя два с половиной часа зло бубнящий под нос невнятные ругательства невыспавшийся Дэйв плелся за нами по улице. Зябко кутаясь в легкую куртку, парень ворчал о том, что у нас с Мародом нет ни сострадания, ни совести. Не выдержав, я напомнила парню о том, что мы Тени. Парень на мгновение умолк, окинул меня хмурым заспанным взглядом и буркнул:

- Ага. И это тоже.

Больше я его не трогала. Марод знал, где можно купить нужные для починки двигателя запчасти. Однако меня с собой капитан и механик не взяли. Вместо этого мне было предложено пойти в ближайшую таверну, занять стол и ждать возвращения своих спутников. Я не возражала. Как бы то ни было, я ощущала себя гораздо более уверенной после того, как Марод убедил меня в том, что на территории порта никому из нас ничего не угрожает. Да и шататься в продуваемом всеми ветрами каре мне хотелось гораздо меньше, чем сидеть в теплом трактире. Марод и Дэйв уехали, а я отправилась в трактир с привлекательным названием «Приют морских странников». Трактир оказался таким, как мне и хотелось: посетителей было немного, столы чистые, запах приятный. Выбрала стол в углу, пояснила подбежавшей официантке, что не буду заказывать, пока не придут мои спутники, и в ожидании уставилась в окно. В который раз за последние часы в голову пришла мысль о побеге. Сейчас встать и просто уйти. Марод не найдет меня, я умею отлично прятаться. На Архипелаг, разумеется, не попаду, но я ведь еще в Изумрудном Порту смирилась с таким положением вещей. И ехала как раз сюда, в северный домен. Сейчас все, что от меня требуется - встать и уйти. А я знала, что буду сидеть и ждать. Не понимала только ради чего.

Марод и Дэйв вернулись меньше чем через час. По довольному выражению лица парня я поняла, что поездка была успешной. Марод, дождавшись, когда молодой механик отправится взять меню, хмуро бросил, что разорится еще до того, как попадет в рабство своему единственному на ближайшие годы нанимателю. Дэйв принес не меню, а сразу огромный поднос, уставленный тарелками. Готовили в "Приюте морских странников" прилично. Я настолько увлеклась жареным на углях мясом, что не сразу обратила внимание на новых посетителей таверны. Их было одиннадцать, шестеро люди, пять Тени. Дэйв как ни в чем ни бывало, продолжал энергично барабанить вилкой по тарелке, жевать и с набитым ртом хвалить местного повара. Официантка сделала, было шаг к посетителям, но вдруг замерла и отступила к бару. За стойкой так же замер немолодой бармен. Кроме нас в трактире была еще весело щебечущая парочка. Парень и девушка замолчали, неодобрительно покосились на пришедших, однако сразу же потеряли к ним интерес. Глаза Марода потемнели, однако больше своего напряжения Тень Четырех Кругов ничем не выдал. Я медленно ткнула вилкой в кусок мяса, так же медленно отправила в рот. Делать вид, что я не обращаю внимания на пришедших, смысла не было. Особенно после того, как человек из этой компании замер у двери, недвусмысленно давая понять, что не намерен впускать или выпускать кого бы то ни было. Остальные медленно направились в нашу сторону. Дэйв, наконец, отвлекся от тарелки и непонимающе посмотрел на непрошеных гостей.

- Тут занято! - выдал он. От столь неожиданной для складывающейся ситуации информации на мгновение опешила даже я. Тени и люди казалось, ничего не услышали. Лишь где-то за их спинами у барной стойки испугано пискнула, но тут же замолчала официантка. Марод встал, мы с Дэйвом последовали примеру. Люди и Тени стояли молча. Было что-то непонятное в их манере поведения. Даже лица их были какими-то неправильными. И если для Тени мимика не характерна, то люди с застывшими лицами выглядели подозрительно.

- Что вам нужно? – холодно спросил Марод. – Если вы из гильдии, то можете вернуться и сказать своим хозяевам, что я выполняю заказ господина Нарома Ван Рэа. Меня не имеют право задерживать.

Взгляд скользил от одного лица к другому и, наконец, остановился. Понимание пришло вспышкой молнии. И прежде, чем Тень Белого Пламени из этой компании поднял руку с зажатым в ней ножом, я уже крепко держала его за запястье.

- Они не из гильдии! - успела крикнуть, прежде чем вновь изменила тело. Марод среагировал мгновенно. Опрокинутый стол полетел в толпу противников, сам капитан тут же исчез из поля моего зрения. Зазвенела посуда, раздались испуганные крики. До парочки, наконец, дошло, как не вовремя они устроили свидание. Подтвердили их догадки первые выстрелы. Вновь завопила женщина, но не от боли, а от страха. Люди. Никогда не могут держать себя в руках. Быстро, пока еще могу удерживать свое тело в измененном состоянии, я выбрала вторую жертву. Тень Дыхания, на вид совсем молодой, младше Дэйва. Глаза на застывшем лице только начали светлеть, когда я материализовалась за его спиной и крепко сжала предплечье. Мы схватили друг друга одновременно. Я ощутила, как мои легкие сдавило незримое кольцо чужой силы, и мне стало тяжело дышать. Мой противник бросил все свои силы на то, чтобы сдавить мои легкие, выдавив из них все дыхание до капли. Он не был противником для опытной Тени вроде меня. Мгновение, и парень лежал у моих ног, судорожно открывая и закрывая рот, как выброшенная на берег рыба. Я, наконец, смогла немного осмотреться. Я убила двоих, помимо их на полу лежали застреленные три человека и мужчина Тень с ножом в горле. Его я узнала сразу. Он был одним из напавших на меня в Изумрудном Порту, его я тогда застрелила в голову. Он каким-то образом привел сюда моих преследователей.

- Дамира!

Я успела среагировать и перекатилась по грязному, покрытому осколками посуды полу к барной стойке, за которой и укрылась. Там, где я только что стояла, и откуда меня оттолкнули, что-то со свистом рассекло воздух. Я подняла голову и увидела в другом конце зала Дэйва. Пострадавшим парень не выглядел. Как и напуганным. Иначе, он не смог бы, рискуя попасть под лезвие Тени Белого Пламени, спасти меня. Парень улыбнулся какой-то безумной улыбкой и кивнул. Мне было достаточно того, что он жив. Выяснять что-то еще времени не было. Тень Белого Пламени взмахнул рукой и на барной стойке, за которую я спряталась, появилась огромная трещина.

Трактир осветила яркая вспышка, на стене прыгнули тени. Затем вновь раздалась беспорядочная стрельба. Я осторожно выглянула из укрытия и не поверила глазам. Оставшиеся три человека из компании моих врагов горели. Я подозревала, что у Марода, помимо обычного для всех Теней ножа или кинжала, как у большинства Теней Четырех Кругов есть зажигалка, и была уверена, что людей поджег именно он. Но то, как они горели, было настолько невероятно, что я усомнилась в том, что вижу. Мужчины просто стояли, с ног до головы объятые пламенем, и палили из пистолетов. Они были похожи на горящие головешки, но ни один вскрик, ни один звук не срывался с их губ. Казалось, люди не обращают внимания на то, что происходило с их телами. Глаз эти люди лишились в первую очередь и стреляли они наугад. Трактир наполнился вонью горящих плоти и волос, я невольно отпрянула, закрывая нос и рот рукавом. Смотреть на то, как умрут эти люди, мне не хотелось. Я уже видела горящих заживо. Правда, было в том, что видела ранее и вижу сейчас существенное отличие. Горевшие в Шаторе кричали.

В «Приюте морских странников» остались только две Тени. Один из них Белого Пламени. О способностях второго не имела ни малейшего представления. С улицы доносился непонятный шум, в окна бились порывы ветра. Устроил ли это Марод, или, может быть, вторая Тень тоже оказалась Тенью Четырех Кругов, я не знала. По ощущениям Тени находились достаточно близко, но из-за стойки я не могла осмотреться. В углу сидели бармен и официантка. Девушка тихо всхлипывала, прижавшись к груди мужчины, и не сводила с меня полных ужаса глаз. Но эти люди не могли помещать или навредить мне, а значит, не было необходимости обращать на них внимания. В зале грохнуло, а затем раздался звон стекла. Я отшатнулась от стойки к стене и вовремя. Деревянная стойка разлетелась в щепки. Я выдохнула, но изменить тело не успела. Острая боль пронзила правое плечо, тело, начиная от раны, стало медленно неметь. А затем в зал ворвался ветер.   Боль мешала трезво мыслить, но все еще не овладела мной до конца. Я видела стоящего передо мной мужчину Тень с ножом в руке. Видела, как сияют его глаза. Знала, что если он преодолеет небольшое расстояние между нами, убьет меня. Ветер становился сильнее с каждой секундой. Посыпалась на пол каким-то образом уцелевшая посуда. Тень Белого Пламени сделал еще один шаг в мою сторону, еще один. Порыв ветра вырвал из разбитого окна осколок и вонзил его мужчине в бок. Державшая меня боль отступила, я сумела подняться на ноги и добраться до раненого. Сжала его запястье, и из  сведенной судорогой ладони выпал окровавленный нож.

- Цела?

Марод появился внезапно, словно, как Тень Дыхания, материализовал свое тело из воздуха. Капитан "Белой герцогини", в отличие от меня, был цел и невредим. Я медленно встала рядом с ним, потрогала раненое плечо.

- Царапина. Где еще Тень? Ты его видел? Кто это?

- Не знаю, - мрачно произнес Марод, окидывая взглядом разгромленный зал. - Я его потерял. Отвлекся на этого, - быстрый взгляд на мертвеца у наших ног, - и дал ему уйти.

- Возможно, сбежал, - предположила я.

Капитан покачал головой.

- Ты видела этих людей и Теней? Смотрела им в лица? С ними происходило что-то непонятное.

- Капитан, все целы, все обошлось, - отрапортовал выбравшись из-под уцелевшего стола Дэйв. Парень выглядел взъерошеным, но не раненым. За ним, видя, что стрельба и погром прекратились, осторожно выбралась парочка невезучих влюбленных. Задерживаться они не стали и быстро рванулись к освободившемуся выходу. Дэйв подошел к нам.

- Ну что, валим отсюда? - предложил он, разглядывая валяющиеся в зале трупы. - Полиция сейчас приедет. Да и хозяин трактира может выставить счет.

В последнем я сомневалась. Да и полиции не боялась. Полицейские стараются держаться на расстоянии от разборок между гильдиями. Им за это платят, все те же гильдии. Так что до приезда полицейских каров еще достаточно времени. У нас были другие проблемы. И лучшим, что сейчас стоило бы сделать, следовать предложению Дэйва. Валить. Один за другим мы направились к двери, когда почувствовали под ногами первый толчок.

- Это еще что такое? - то ли изумленно, то ли раздраженно произнес Дэйв. - Землетрясения что ли?

По лицу парня я поняла, попытка пошутить. Неудачная.

- Эй! Вы чего застыли? - на этот раз в голосе Дэйва насмешки не было. Механик смотрел на нас широко распахнутыми глазами. – Капитан…это что, правда, землетрясение?

- На улицу! - скомандовал Марод и мы выбежали из трактира. На улице собирались ничего непонимающие люди. Некоторые смотрели под ноги, другие о чем-то взволнованно и недоуменно переговаривались друг с другом.  Кары по-прежнему ездили по дорогам, возможно, из-за гула двигателя и скорости толчки, пока, ощущались не так сильно. А дрожь под ногами медленно нарастала.

- Нужно его найти, - сказал Марод, оглядываясь. – Иначе, могут быть серьезные проблемы.

- У нас? – нервно спросил Дэйв.

- У города, - уточнил Марод, продолжая оглядываться. – Он где-то здесь. Я чую, близко…

Первый выстрел совпал с первым мощным толчком, и что именно заставило людей кричать и разбегаться, мне было не понятно. Возможно, оба фактора вместе. Важно было другое. Собравшаяся толпа ожила. Люди в панике с криками бросились в разные стороны, раздался визг тормозов, к крикам ужаса прибавились крики боли. В окнах домов жалобно зазвенели стекла, стоящие без движения кары подбросило на пару сантиметров. Я прижалась спиной к стене трактира, одной рукой зажимала рану на плече, и наблюдала нарастающий хаос. Мне было знакомо подобное зрелище. Только тогда, семь лет назад, все было затянуто дымом.

Он появился из толпы. Шел медленно, словно нехотя. Иногда его толкали суетящиеся, кричащие люди, но, занятые собственным спасением, не обращали на него внимания. Мы тоже опоздали. И прежде чем Марод, наконец, почувствовал, откуда исходит угроза, три пули впились ему то ли в грудь, то ли в живот. Глухо вскрикнув, капитан упал на асфальт и замер.

- Капитан!

Я успела сцапать Дэйва здоровой рукой, оттащить под прикрытие ближайшего кара.

- Ничего с ним не случится, - шикнула я парню, который не сводил полного ужаса взгляда со своего распластавшегося на асфальте капитана. – Теням выстрелы не причиняют серьезного вреда.

- Но…

Асфальт вновь содрогнулся и пошел паутинкой мелких трещинок. За пределами нашего обзора упало что-то большое. Вновь раздались крики.

-Его нужно отвлечь, - сказала я Дэйву. – Привлеки его внимание. На пару секунд. Мне нужно подобраться, чтобы забрать дыхание. Сможешь?

Механик неуверенно кивнул, затем посмотрел на лежащего без сознания у стены трактира Марода, и кивнул еще раз.

- Смогу. Иди.

Я хотела было броситься реализовывать свой план, но взгляд мой вдруг тоже упал на раненого капитана.

- Дэйв. – Парень обернулся и вопросительно посмотрел мне в глаза. – Людям выстрелы могут причинить серьезный вред. Помни об этом.

Ситуация, в которой мы оказались, не давала времени на разработку плана. Дэйв просто выпрямился, показываясь из-за укрывавшего нас кара, и швырнул в Тень Четырех Кругов небольшой камешек.

- Эй, ты, урод бледный! – зачем-то заорал он. – Я тут! Что, землетрясение устроил? А без своей силы ты драться боишься?!

Я бросилась бегом к противнику. На то, чтобы изменить тело силы еще были, но я не знала, как долго смогу пребывать в измененном состоянии раненая другой Тенью. Может случиться так, что мне не хватит сил дотянуть до цели. Асфальт задрожал и брызнул в стороны, словно из-под него вырвался поток воздуха, разрывая пространство между мной и противником на части. Я выдохнула на бегу, переходя в состояние воздуха, и преодолела разрастающуюся трещину. Однако боль в плече дала о себе знать и удержать тело в измененном состоянии я не смогла. До Тени Четырех Кругов было всего несколько шагов, когда я вынуждена была принять физическую форму. Асфальт разъезжался, словно рвалась на куски плохая ткань, что-то падало и рушилось, где-то кричали люди и гудели кары. Я стояла в паре шагов от противника Тени, подо мной дрожала земля, а мне в лицо смотрело дуло пистолета. Стоит тронуться с места, сделать малейшее движение, я получу пулю в голову и окажусь полностью в его власти. Что делать дальше не имела ни малейшего представления. Единственное, о чем сейчас думала, уйти с линии огня прежде, чем Тень спустит курок.

На первую вспышку молнии я не обратила внимания. Как и мой противник. Выстрел произошел одновременно с оглушительным раскатом грома. Несмотря на рану в плече, я сумела сгруппироваться и за мгновение до того, как палец Тени надавил на курок, упала и откатилась в сторону. Вторую вспышку я наблюдала стоя на коленях, зажимая начавшую кровоточить рану. Ослепительно яркая на неожиданно потемневшем небе, она разрывала его на куски так же, как ползущие трещины рвали асфальт. Тень Четырех Кругов потерял ко мне интерес. Он сосредоточился на устроенном им землетрясении. Земля содрогнулась, отчего, едва поднявшись, я вновь потеряла равновесие, а ползущие по асфальту трещины словно определились с маршрутом. Теперь эти разрывающие асфальт и землю черные полосы ползли к «Приюту морских странников». Стоящий на пути кар провалился в разлом передним и задним колесом, немного повисел, а затем медленно сполз целиком, освобождая мне обзор. Марод сидел, прислонившись спиной к стене трактира. Одной рукой он зажимал рану на животе, другую выставил перед собой ладонью вверх. Я не могла разглядеть глаз капитана, но знала, они были белыми, лишенными зрачков и радужной оболочки. А еще теперь я знала, откуда взялась молния. Очередная полоска света рассекла пространство, разряд ударил в асфальт в нескольких метрах от Тени Четырех Кругов. Он не двинулся с места. Его лицо оставалось непроницаемо пустым, глаза устремились вниз, туда, откуда он призывал выбранную стихию. Две противоположные стихии, небо и земля сошлись в схватке, и теперь только от сил призвавших их Теней зависело, которая одержит победу сегодня и как долго еще простоит порт Сэлвэн. Я уже не обращала внимания на крики и грохот вокруг. Все, что сейчас было важно, раненый капитан «Белой герцогини», от которого зависят тысячи жизней. Тень принимает такое решение, какое считает нужным. Семь лет назад от решения, принятого Тенью, тысячи людей погибли.

Темное, словно, несмотря на ранний час, наступила глубокая ночь, небо расколол очередной разряд молнии. И прежде, чем земля ответила новым разрушительным толчком, молния нашла свою цель. Тень Четырех Кругов содрогнулся, когда разряд попал в его тело, а за попавшим в цель разрядом последовал другой и третий. Пространство наполнилось оглушительным грохотом грома, а я стояла на коленях и смотрела, как моих глазах Тень Четырех Кругов, вызвавший землетрясение и едва не уничтоживший порт Сэлвэн, превращался в обуглившийся труп. Молнии продолжали бить в мертвое тело, одна за другой. Земля больше не дрожала, зато страшный грохот грома казалось, расколет мне голову. С трудом поднявшись на ноги я бросилась к трактиру.

- Марод! – опустилась на колени перед Тенью Четырех Кругов и с силой его встряхнула. – Перестань! Хватит! Ты убил его!

Очередная вспышка за моей спиной, последующий за ней раскат грома. А затем глаза капитана потемнели, в них появились радужная оболочка, зрачки и боль. В наступившей тишине Марод глухо застонал и потерял сознание. С трудом переводя дыхание и морщась от звона в ушах, я тяжело прислонилась к стене рядом с ним.

- Дамира…капитан…

Дэйв смотрел на нас как, наверное, люди смотрели бы на сошедшего в наш мир Единого Бога. Или на его темную альтернативу, Духа Тьмы. С восхищением и страхом одновременно.

- Дэйв, - прохрипела я, - как там наш кар? Не разбился?

Кар, на котором мы приехали из порта Давар, уцелел. Пришедший в себя Дэйв даже мрачно пошутил о том, что такой рухляди уже никакое землетрясение не страшно. Мне было не до разговоров, хотя то, что парень взял себя в руки, успокаивало. Порт Сэлвэн производил жуткое впечатление. Дома, под которые все-таки успели попасть трещины, были или разрушены полностью, или сильно пострадали. Уцелевших стекол не было ни в одном здании в пределах моего обзора, откуда-то тянуло дымом, где-то журчала вырвавшаяся из водосточных труб вода. А еще была кровь. И трупы. В панике люди бросились врассыпную, не особо заботясь о том, чтобы помочь друг другу. От разрушений погибло много меньше, чем от давки. Вновь смерти ничего не подозревающих людей. Вновь я причастна к этим смертям. Все повторилось. Вновь.

- Дамира…

Дэйв стоял рядом с открытой дверью водительского сиденья. Раненого Марода парень уже успел втащить на заднее сиденье кара и теперь с тревогой смотрел в мою сторону.

- Дамира, садись, - тихо сказал механик. – Поехали отсюда.

Надо уезжать. Иначе, меня опять найдут. Опять будут разрушения, трупы, кровь... Нет! Мне все равно. Я просто должна защитить свою жизнь.

Дэйв смотрел на меня просто, открыто, искренне. Ему и в голову не приходило сейчас сесть в кар, завести двигатель и рвануть с места. Он не собирался меня бросать.

- Поехали.

Я села на заднее сиденье рядом с Мародом. Выглядел Тень Четырех Кругов очень плохо. Лицо приобрело почти пепельный оттенок, из ран, которые нечем было перевязать, сочилась кровь. Капитан потерял много крови, но еще больше он потерял сил. Очнется, но не скоро. Совсем недавно я с меньшими повреждениями пролежала без сознания около восьми часов. Дэйв словно прочитал мои мысли.

- Дамира, - аккуратно ведя кар по изуродованному асфальту, произнес парень, - а капитан… Он не умрет?

Тревога в его голосе заставила меня изобразить подобие усмешки.

- Не умрет. Для Тени эти повреждения не так опасны, как для человека.

- А пули? Они же не навылет…

- У нас такое строение тела, - пожимаю плечами, разглядывая серое лицо капитана, - что само избавляется от инородных предметов. В принципе, можно вытащить. Но у нас сейчас нет на это времени, инструментов. Может сделать только хуже. Надо выбираться из порта. Не беспокойся, часов через десять-двенадцать твой капитан встанет на ноги. А через пару суток вновь будет топить корабли и метать молнии.

Дэйв помолчал немного, а затем осторожно произнес:

- Дамира? Насколько Тени сильные на самом деле?

Я подняла глаза и через зеркало заднего вида встретилась взглядом с механиком. Тот смотрел настороженно, но снова без страха.

- Я хотел сказать, - торопливо заговорил он, не дожидаясь ответа, - вот, капитан… Я на «Белой герцогине» всего-то полгода плаваю. Но те, кто плавал дольше, говорят, капитан может поднять сильный шторм. А сегодня я видел… Да и этот, с землетрясением. А люди говорят, что Тени Четырех Кругов на дождь и ветер только способны. Ну и огонь усилить, если зажигалка есть. Я никогда не думал, что на самом деле могут Тени. А сегодня… А ты? Ты тоже сильнее, чем говорят о Тенях Дыхания?

Вновь настороженный, но искренний и открытый взгляд в зеркале. Чтобы успокоиться, людям нужна одна маленькая ложь. Я всегда знала это. Как знала и то, что есть люди, которым я не хочу врать.

- Сильнее, - произношу тихо, откидываясь на спинку кресла и наблюдая в окно замерший городской пейзаж. Кое-где бродили люди, у некоторых домов начинали появляться полицейские кары и кары из госпиталя. Но все же еще некоторое время город будет пребывать в тишине. В том смысле, в котором люди понимают приход смерти. Там, где только что была смерть, все замирает, словно застыв от одного лишь ее присутствия. Словно боясь, что смерть передумает и вернется. Наверное, мчащийся по улице кар сейчас выглядит неуместно, но мне плевать. Надо выбираться из порта.

Некоторое время мы едем молча. Выяснилось, что асфальт пострадал только в эпицентре, там, где находился устроивший землетрясение Тень Четырех Кругов. Ближе к окраине города он только кое-где вздыбился. Да и дома в большинстве своем были целыми, пострадали в основном стекла и, скорее всего, внутренняя обстановка. Зато людей было больше. Высыпав на улицу от первых толчков, они не собирались пока возвращаться в свои жилища. Попадались двигающиеся кары, причем двигались они так же в сторону ворот. Меня это не тревожило. Даже если пограничники тоже ощущали подземные толчки, они никогда не запрут ворота без приказа городской власти. А градоначальник вряд ли отошел от произошедшего настолько, чтобы отдавать распоряжения. Мы успеем выбраться. Успеем. Я посмотрела в зеркало. Дэйв сосредоточенно и аккуратно вел кар. Пока молча. Парень, который сегодня спас меня от Тени Белого Пламени, а затем не бросил там, на площади, возле «Приюта морских странников». И Марод. Капитан тратил последние силы, чтобы убить того, кто собирался убить меня. Или, может быть, он хотел защитить от разрушения город? А чего в тот момент хотела я? И что будет дальше? Взгляд скользнул за окно, мысль пришла мгновенно, как вспышка молнии.

- Дэйв, останови машину.

Парень вздрогнул и надавил на тормоз, даже не вырулив на обочину. Повезло, что каров на дороге все-таки немного.

Я открыла дверь и вышла. Чуть помедлив, Дэйв последовал за мной.

- Дамира, что ты делаешь? – недоуменно спросил он.

- Садись за руль и уезжай, - проигнорировала вопрос я. Дэйв непонимающе уставился на меня.

- Дамира, ты что? – торопливо заговорил он и даже сделал несколько шагов в мою сторону, однако, я сделала шаг назад и парень замер. – Дамира, не глупи! Садись, нам нужно бежать, пока в городе не закрыли ворота.

Я покачала головой.

- Вот и беги.

- А ты? Я тебя не брошу…

- Дэйв, это все, - я махнула рукой в том направлении, откуда мы только что явились, - произошло потому, что я приехала в этот город. Эти люди и Тени пришли убить меня. Тебе не безопасно находиться рядом со мной.

- Нам ничего не угрожает, - попытался убедить меня Дэйв. – Капитан убил последнего…

- Я не знаю, - покачала я головой, - был ли он последним. Дэйв, просто садись в кар и уезжай. Если я поеду с вами, риск, что подобное повторится, возрастает. Марод ранен, он не сможет помочь. А я не справилась с Тенью Четырех Кругов один на один. В конце концов, мне будет проще прятаться одной. А для вас безопаснее держаться от меня на расстоянии.

- Но Дамира… - словно не слыша моих слов, простонал Дэйв. Напомнив мне в этот момент Энеси. Такую же бесстрашную. Такую же глупую.

- Дэйв, сядь в кар, заведи двигатель и уезжай в порт Давар, - холодно сказала я. – Или я заберу твое дыхание.

Механик «Белой герцогини» вздрогнул, однако, страха в его глазах по-прежнему не было. В них была тоска. У меня нет способностей Тени Молчания, но на таких искренних лицах, как у Энеси или Дэйва эмоции может прочесть даже бездушная тварь.

- Ты будь осторожной, хорошо, - тихо сказал он, открывая дверь кара. – Выживи. И научись уже чинить хотя бы кары. Правда, пригодится.

Я невольно усмехнулась.

- Ты бы держался подальше от Теней, спокойнее будет жизнь. А капитану передай, что я сделала для него все, что могла. Он для меня тоже. Пусть помнит, между нами нет долгов.

Дэйв непонимающе нахмурился, однако переспрашивать не стал. Махнул рукой, сел за руль. Я секунду смотрела вслед уезжающему на запад кару, а затем перевела взгляд на припаркованный на платной стоянке у какого-то магазина мотоцикл. То ли от грозы, то ли от землетрясения, на порт Сэлвэн лишился энергии. Камеры слежения не работали. А даже если, вряд ли охранники стали бы забивать себе головы кражей мотоцикла после того, как часть города оказалась в руинах. Оседлав мотоцикл, несколько секунд возилась с зажиганием. Может быть, починить машину я не смогу, зато угнать способна в любое время и при любых условиях. Топлива в баке было достаточно. Плотнее застегнув бесполезную для подобных прогулок тонкую куртку, я направила мотоцикл к северным воротам.