По пути Тени. Глава восьмая

Алишкевич Ольга
========== 8 ==========

Давар небольшой портовый город северного домена. В смутные времена порта в этом месте не существовало, он был построен много позже, и экономные жители севера решили, что для подобного населенного пункта в мирное время стены не нужны. В порту Давар жили преимущественно рыбаки. Это стало заметно еще до того, как на горизонте замаячила полоска суши. Заметно по рыбацким посудинам, которые все чаще попадались на нашем пути. В основном это были небольшие частные яхты и шхуны. Город, не отличающийся чем-то особенным, вынужден был кормить себя сам. Вряд ли с подобными городишками здесь, во владениях герцогини Шернер, ведется активная торговля.

- Почему ты назвал свою шхуну «Белая герцогиня»?

Марод что-то рассматривал на приборной панели. Несмотря на отказ двигателя, и несколько тщетных попыток его починить, некоторые навигационные приборы работали. Марод говорил, что этого вполне достаточно, чтобы не сбиться с курса и добраться до порта на парусах в наиболее короткие сроки. И хотя вместо обещанных двух мы потратили пять дней, до места все-таки добрались. Это подтвердили рыбаки со встреченной нами яхты.

- Думаешь, это в честь герцогини Шернер?

- Не знаю, - я прошлась по рулевой рубке, выглянула в иллюминатор. – Просто задала вопрос. А ты вновь ушел от ответа.

Марод, все так же, пристально глядя на приборы, кивнул то ли моим словам, то ли собственным мыслям. Я видела, что ему сейчас не очень интересна моя компания, но чем себя занять не знала. За эти пять дней путешествия, я обошла шхуну вдоль и поперек, забралась в трюмы, осмотрела пустующие каюты, даже немного помогала в безрезультатном ремонте двигателя. Бездействие меня не раздражало, но ряд последних событий заставлял вспоминать известную фразу, которую люди употребляют в подобных случаях. Затишье перед бурей. Хотелось как можно быстрее ступить на твердую землю, чтобы, когда эта буря разразится, я могла сама за себя постоять. Здесь, в открытом океане, я полностью завишу от своего вынужденного проводника.

За пять дней мы больше ни разу не возвращались к разговорам о сущности Теней. Марод считал, что сказал достаточно, чтобы я могла доверять ему, я не спрашивала потому, что доверяла. Именно доверяла. В той степени, насколько возможно доверие между Тенями. Я знала, что капитан не врет. Ему незачем мне врать. Если бы его задача была привести меня живой заказчику, он не стал бы давать мне свободу действий. Даже с учетом того, что был сильнее меня. Если бы я была его заказом, его жертвой, капитан нанес бы мне какую-нибудь не опасную, но ощутимую рану. От такой кровопотери я бы не умерла, но была бы слабее человеческого ребенка. Прекрасный способ транспортировать того, кто, будучи полным сил, может пройти сквозь стену. Подобного не произошло. Марод спас меня от наемников, выдал себя, и теперь в гильдиях знают о том, что морской контрабандист вмешался не в свое дело по собственной инициативе. Марод поставил на кон все, что у него есть. Ему бессмысленно мне врать. Причины, по которым он все это сделал, мне не нравятся. Но он уверен в том, о чем говорит. Эта уверенность дает мне право думать, что он не сдаст меня наемникам или заказчикам. А остальное меня не касается.

- Шхуна досталась мне под именем «Императрица», почти задаром, в плачевном состоянии и с темным прошлым, - заговорил Марод. – Вся предыдущая команда погибла при каких-то непонятных обстоятельствах. Вроде как налетели на подводные скалы, запаниковали, пытаясь спастись, сами же себя и погубили. Характер повреждений был схож с сильным ударом, но не о что-то подводное, а вполне заметное. Основная пробоина была как раз чуть выше ватерлинии. Я не верю, что команду составляли идиоты, не способные, увидеть приближение скал, среагировать и  попытаться увести шхуну. И тем более я не верю в то, что напоровшись на скалу, они в отчаянии выбросились в воду. А самое главное, в это не верит ни один здравомыслящий моряк. Все, кто знал, что «Императрица» теперь моя, повторяли, что никто не пойдет в команду на эту шхуну. Людям свойственны предрассудки, морякам свойственны вдвойне. Поэтому, как только шхуна была отремонтирована и спущена на воду, я сменил ее название. И, так как чинил я ее в порту Сэлвэн, северного домена, назвал так, как называет в этих землях  народ свою герцогиню. Так что, если ты думала, что это в честь герцогини Шернер, угадала.

- Я не угадывала, - вновь медленно прохаживаюсь по рубке. – Просто задала вопрос. Почему погибла предыдущая команда? Тени?

- Очень похоже. Хотя точно этого никто не знает. В команде не было Теней.

- А что говорят по этому поводу люди?

- Люди предпочитают об этом молчать.

- Конечно, - хмыкнула я. – Молчать. Скорее всего, именно Молчание и погубило предыдущую команду. А ты сменил название для того, чтобы моряки не узнали шхуну, на которой Тень уничтожила всю команду. Чтобы люди не боялись тебя, а не каких-то суеверий.

Рука Марода на мгновение застыла над какой-то кнопкой. Капитан усмехнулся.

- Есть люди, которые любят разрушать иллюзии других людей. Отнимать мечты, лишать надежды. Они делают это легко, при помощи слов. Просто говорят то, что думают. Таких людей называют жестокими, - он помолчал немного и добавил: - Тебе надоела вода?

От неожиданности я сбилась с шага и остановилась.

- Не в этом дело.

- Правда? – на губах Марода вновь появилась усмешка. Будто он разговаривал с человеком и должен был как-то проявлять эмоции. – Или ты переняла манеру людей врать?

- Я не чувствую себя здесь в безопасности, - призналась я.

Марод оторвался от приборной панели и посмотрел на меня.

- С тобой ничего не произойдет. Я обещал, что не позволю твоим врагам достать тебя.

- Не в этом дело, - повторила я.

Марод хмыкнул и вновь отвернулся.

- Значит, все-таки виновата вода, - равнодушно произнес он.  – Ничего. Скоро мы причалим.

Ему стоило ответить, стоило сказать, что я не беспокоюсь из-за воды, или наемников. Что мне просто хочется сойти на берег. Что я не могу быть уверенной в себе, зная, что ничего не могу сделать для собственной защиты. Что я не привыкла полагаться на чью-то помощь. Тем более, на помощь Теней. Я смотрела на то, как Марод проделывает какие-то манипуляции с кнопками и рычажками на приборной панели, и не произносила ни слова. Я должна была что-то сказать, но не знала, что. Может быть, близость воды действительно сыграла со мной злую шутку. От соли и влажности мне тяжело дышать, к качке я тоже привыкла не сразу. Это нормально, если тело испытывает неудобства. Это вдвойне нормально, если тело стремится их избежать.

Порт Давар в это время пустовал. Все местные суда вышли в океан. "Белая герцогиня" подошла к причалу, моряки ловко и быстро бросили якорь, и провели ряд каких-то действий, необходимых для того, чтобы установить шхуну на месте. Марод также был занят, и я оказалась предоставлена сама себе. Не видя больше необходимости ощущать под ногами качающуюся палубу, я спустилась на причал. Однако, едва ступив на доски, я вдруг осознала, что совершенно разучилась ходить, не ощущая качки. Причал закачался под ногами, сами ноги словно налились свинцом и подгибались. Я сделала неуверенный шаг и грузно опустилась на влажные доски.

- Ничего, скоро вспомнишь, как это делается, – сказал Марод, поддерживая меня, помогая подняться.

В отличие от меня, капитан "Белой герцогини" на ногах стоял твердо, при этом умудрялся придерживать и меня.

- У тебя ноги не затекли?

- Я плаваю уже не первый год и неплохо умею справляться с подобными неудобствами, – усмехнулся он. - Честно говоря, мне все равно, качается под ногами пол или нет. Я Тень Четырех Кругов. Я могу заставить качаться даже устойчивую землю.

Каждый из Теней просто использует свою способность. Чтобы защититься или заработать. Такие как я пользуются успехом в гильдиях наемников. Тренировка развила мои способности до высокого уровня. Я могу забирать дыхание не только прикосновением, но и на расстоянии. Это сложно, это требует больших затрат сил. Но я могу это сделать. Как и пройти сквозь стену. Как и вернуть дыхание в тело. Я могу, я знаю, как это делается. Мне никогда не было дела до потенциала других Теней. Я знала, что Рэнди, мой бывший напарник, не умел и половины того, что умею я. Кай видел будущее на пару дней вперед, Зар... Зар прирезал трех Теней. Трех наемников гильдии. Марод сказал, что может устроить землетрясение. И вновь я знала, что он не лжет. Устроить землетрясение, сам, один. Забрать дыхание у нескольких человек одновременно. Убить трех Теней Белого Пламени, будучи раненым. Теням нет дела до других Теней, пока от них не исходит угрозы. Но приходило ли в голову хоть кому-нибудь из людей, насколько сильны могут быть Тени и чем это может обернуться для человечества.

Пока Марод и его помощник возились с документами и устраивали шхуну, я бродила по причалу, рассматривала погрузочные краны, контейнеры, в которых, по всей видимости, хранили и транспортировали рыбу и другие привезенные продукты, приспособления для швартовки судов, точных названий которых я не знала. Людей на причале было немного, да и сам он не был большим и вместительным. Я сомневалась, что Марод отделается только платой за стоянку и ремонт. По всей видимости, платить придется еще и за то, что «Белая герцогиня» заняла чье-то место в этом крошечном порту. Когда капитан, наконец, разобрался со всеми вопросами, я обошла причал туда обратно четыре раза. Выглядел мужчина мрачным.

- Неприятности?

- Ничего страшного, - покачал головой Марод.

- Ты сам знал, на что идешь, - я сунула замерзшие руки в карманы куртки. – Люди говорят, за все в жизни нужно платить.

- Не замечал за тобой склонности руководствоваться человеческими правилами, - бросил Марод. – Тебе разве не все равно, что происходит, и как на это отреагировали бы люди?

- Было бы все равно, если бы я была от тебя и твоих проблем на расстоянии в несколько десятков километров, - ответила я. – Говори, что случилось. Это из-за того, что ты вытащил меня из Изумрудного Порта?

Капитан хмыкнул и кивнул.

- В некотором роде. Гильдиям стало известно, что именно я помешал наемникам выполнить заказ. Помешал без каких-либо оправдывающих мои действия оснований. Как ни странно, наемники пока молчат. Но морские контрабандисты решили наказать меня, не дожидаясь претензий. «Белую герцогиню» объявили вне закона.

Порт Давар самый южный на территории северного домена. И погода здесь не сильно отличается от погоды в Изумрудном Порту. Но все-таки замерзла. Куртка, которую предусмотрительно приобрел для меня Марод еще в западном домене, не защищала от холодного ветра с океана. Я отстраненно подумала, что, в городе стоило бы купить одежду потеплее. Непонятно откуда взявшуюся мысль тут же сменила другая. Скорее всего, в город нам хода не будет.

- Что теперь делать? – спросила я.

- Договариваться с работниками порта, - пожал плечами капитан. – Это все, что на данный момент мы можем сделать. Хорошо заплатить за молчание. Другого выхода у нас нет. Уплыть сейчас мы не можем. К тому же, плыть нам некуда. Ближайший порт, Сэлвэн – один из главных портов Материка. Там обязательно будут представители гильдии, а они богаче местных моряков и менее сговорчивы. Так что, в некотором роде, нам даже повезло, что мы не добрались туда. О том, что тебя собираются убить, лучше узнать от врагов заранее, чем от палача во время казни.

Если капитана и выбивала из равновесия сложившаяся ситуация, он никак этого не демонстрировал. Говорил холодно и спокойно, так, словно ничего не происходило. Я тоже не чувствовала напряжения. Мы не в океане, а на твердой земле. Марод был прав, вода раздражала меня гораздо сильнее, чем я думала. И почувствовав под ногами не качающуюся палубу, а твердую устойчивую землю, мне заметно полегчало.

- Есть проблема посерьезнее, - заговорил капитан. – Здесь нам с ремонтом помочь не могут. В Давар  нет судов, схожих с нашей шхуной. И, если за определенную сумму, нас здесь некоторое время могут не замечать, то отремонтировать "Герцогиню" не смогут за любые деньги.

- То есть, уплыть отсюда нет никакой возможности? - я невольно поежилась под порывом ветра. - Или получится на парусах?

- Получится, - пожал плечами Марод. - Но на небольшое расстояние. К тому же, плыть нам некуда. Как только "Белая герцогиня" покажется в пределах любого порта Материка, гильдия сделает все, чтобы порт она больше не покинула.

- До Архипелага мы на парусах не дотянем, - продолжила размышлять я. - Значит, нужно искать запчасти и чинить шхуну здесь.

Марод обернулся и внимательно посмотрел мне в глаза. Словно пытаясь что-то рассмотреть и понять.

- Да, - медленно произнес он. - Нужно искать запчасти. Ближайшее место, где это можно сделать, порт Сэлвэн. И это третья проблема. Сэлвэн почти в тысяче километрах от порта Давар. На дорогу туда и обратно потребуется почти двое суток. Вряд ли повезет найти в Давар кар с приличной скоростью. Но других вариантов у меня нет. Дэйв ушел искать машину. Как только найдет, мы поедем в порт Сэлвэн. Тебе будет лучше остаться на "Герцогине", чем искать ночлег в городе. Нам здесь не очень рады. Город маленький и то, что в порту стоит опальная шхуна будет известно в считанные часы. Мы в очень непростой ситуации и...

- Я поеду с тобой.

Слова сорвались с губ сами собой. Я понимала, что Марод говорит правильные вещи. Что для меня будет вернее и безопаснее остаться на шхуне, чем бродить по одному из главных портов Материка в компании Тени вне закона. В порту Давар нас не тронут. В Сэлвэн придется постоянно озираться. Там много людей, но так же много Теней. Однако, несмотря на логику, я ощущала странное желание ехать вместе с Мародом. Потребность на грани физической. Словно, если я не поеду, меня будет мучить непонятная боль.

Марод еще пристальнее вгляделся в мое лицо.

- Ты понимаешь, куда и с кем собираешься? В порту Сэлвэн есть представители гильдии, есть контрабандисты. Я для тебя плохая компания.

- Как и для Дэйва, - отрезала я. - Для чего ты едешь в Сэлвэн? Твой механик не справится с покупкой  запчастей для двигателя?

Марод усмехнулся.

- Прекрасно справится. Ты права, я еду не для того, чтобы ему помогать. Хочу разведать обстановку. Если мне угрожает опасность, я должен знать ее масштабы. Возможно, мне даже удастся все уладить.

За дни, проведенные в компании Тени Четырех Кругов, я уже научилась различать крохотные изменения в интонации. Уверенности, той, с которой мужчина говорил о своем человеческом прошлом и семье, в его голосе не было. Неправильно, странно для Тени быть уверенным в какой-то ерунде, и подвергать сомнениям собственные действия и решения. Марод был странным и неправильным с первых минут нашего общения. Он мог быть похожим на человека, если бы не внешность Тени, если бы не власть использовать силу стихий, если бы не равнодушие к этой власти.  Я мотнула головой, отгоняя ненужные мысли. И оставляя где-то в районе легких неприятное ощущение потери.

- Я поеду с тобой, - повторяю, стискивая руки в карманах. - Мне нужна одежда потеплее. И какое-нибудь оружие. Я потеряла свой пистолет. Здесь я оружие не куплю. Даже если есть магазины, мне просто его не продадут.

Марод молчал, обдумывая мои слова. Мне самой стоило бы их обдумать. Я не чувствовала необходимости в оружии. Конечно, хороший пистолет не помешал бы, но проблема была в том, что хороший я не могла себе позволить. А купить что-то дешевле не видела смысла. Против людей оружие мне ни к чему, набравшись сил, я знала, что способна забирать дыхание на расстоянии. Против Теней плохое оружие - плохая помощь. Я не знала, зачем хочу ехать в Сэлвэн, но точно не за пистолетом. Знал это и Марод. Капитан все еще молчал и, несмотря на холодные порывы, не шевелился. Взгляд серых глаз застыл, устремленный куда-то сквозь меня, ветер шевелил светлые волосы. Иногда опускались и тут же поднимались вновь такие же светлые ресницы. Почему он отговаривает меня от поездки? Почему я хочу ехать с ним?

- Капитан! - крик Дэйва вернул серым глазам осмысленность. Марод слегка нахмурился, покачал головой. Молодой механик, поняв, что поступил неразумно, виновато улыбнулся, подбежал к нам и заговорил уже спокойно. - Капитан, кар я нашел. Нормальный. Из того металлома, что мне предложили местные, выбрал самое лучшее. За топливо заплатил. Все, можем ехать.

Парень, на вид, не более двадцати трех, из команды "Белой герцогини" относился ко мне спокойнее всех. Еще, будучи в открытом океане, когда я от нечего делать забрела в моторный отсек, он не испугался, не попытался от меня избавиться, а мгновенно взял в оборот. Сама не поняла, как в мгновение превратилась из бездумно шатающейся по шхуне Тени в помощника механика. Явившийся проверить ход и результативность работы Марод застал меня бегающей по отсеку под возмущенный вопль парня:

- Я же просил не это! Дамира, принеси мне другой ключ! Номер тебе говорить бесполезно... Вон тот, справа! И отвертку! Не эту, крестом! Дамира, быстрее, мне тут твоя помощь нужна! Вообще, тащи все инструменты, быстрее будет! И принеси воды, пить хочется…

Вот и сейчас Дэйв никак не выражал своей ко мне неприязни. Напротив, отчитавшись перед Мародом, парень повернулся ко мне и протянул руку для приветствия.

- Привет, Дамира. Я тебя сегодня еще не видел. Ну у них тут и погодка, да? Ты уже даже не бледная, ты синеешь от холода. Ой, не вытаскивай руку, будем считать, поздоровались! Шла бы в каюту, там теплее.

- Дамира едет в порт Сэлвэн с нами, - произнес Марод. Дэйв заметно опешил. Секунды три он смотрел на меня, а затем повернулся к Мароду и произнес:

- Зачем? Капитан, она же отвертку от гаечного ключа в жизни не отличит. Какая нам от нее польза?

Произнес Дэйв это с таким искренним недоумением, что и я, и Марод не сразу сообразили, что ответить. Узнав цель моей поездки, Дэйв вновь окинул меня взглядом, на этот раз настороженным, но больше не комментировал. Марод отправился к помощнику, отдать указания на последующие сутки. После этого мы втроем направились в город.

В порту Давар причал находился ближе к городу, чем в Изумрудном. Собственно, город начинался там, где заканчивались контейнеры для перевозки рыбы. Едва доски под ногами сменились землей, нас окружили строения, относящиеся не только к обслуживанию кораблей. Магазины, таверны, жилые дома располагались по обе стороны дороги, покрытой старым асфальтом. Каров, если не считать грузовых, что я видела на причале, не было. Люди ходили пешком, но и их в это время суток было мало. Я никогда не была в порту Давар, но видела его на карте, и знала, что город мал. Значит и жителей здесь не так много. Те же редкие прохожие, что попадались, смотрели на нашу компанию подозрительно. Еще один минус для наемника Тени. Наше внешность слишком заметна, и населенные пункты, где люди узнают даже собак, всегда встречают чужаков особо настороженно. А к чужакам Теням многие проявляют чересчур большое количество внимания.

Кар, который арендовал Дэйв, действительно больше напоминал металлолом. Но парень готов был клясться, что это лучшее, что можно было выбрать, и я ему верила. Марод сел за руль, Дэйв распахнул передо мной заднюю дверцу. Я хотела было проигнорировать жест, но тут взгляд упал на сиденье рядом с водительским. Из-под постепенной обшивки торчала грязная набивка и небольшая пружина. Кивнув парню, я села назад. Дэйв устроился здесь же, но отодвинулся к другой дверце. За все это время парень не произнес ни слова. Причина была понятна, услышав, что я еду в порт Сэлвэн вооружаться, Дэйв, наконец, посмотрел на меня по-другому. Хотя я все еще понимала, он не видит угрозы в моей сущности. Его насторожило оружие. И сейчас он воспринимал меня не как бездушного монстра Тень, а как женщину, которая собирается убивать. Когда Марод упомянул Дэйва как попутчика, я была уверена, что за время дороги устану от его болтовни. Теперь я в некотором роде ощущала досаду от царившего молчания. Вспомнилось, как легко относилась ко мне Энеси. Как обещала, что всегда буду ее другом, ее сестрой. Она знала, что я забирала дыхание людей и Теней. Знала, хотя  мы никогда не поднимали эту тему. Но в отличие от Дэйва, Эни умела закрыть на это глаза. Наверное, ей было трудно, больно, но она мирилась и прощала. Я больше никогда ее не увижу. Давно принятое решение сформировалось в четкую мысль. Рядом со мной люди не могут быть в безопасности. Может быть, в некотором роде это и есть проявление дружбы и верности. Не подставлять под удар тех, кому ты не безразлична.

К стенам Сэлвэн кар добрался глубокой ночью. Дэйв мирно спал, укрывшись курткой, и мне пришлось будить парня, чтобы мы могли пройти контроль. Пограничники, как правило, не слишком утруждают себя серьезным досмотром. Им хватает наличия у приезжих документов. В чем причина такого безразличия сказать сложно. Может быть, дело в оплате. Страже городских стен за службу платят меньше, чем полиции, и первые просто не утруждают себя добросовестной работой. Может быть, дело в самой работе. После того, как империя окончательно потеряла власть над герцогами, и начался период кровопролития и мести, городские стены были едва ли не самым главным способом защитить город. Пограничники тогда были сильными солдатами, способными дать отпор врагу. У них было лучшее оружие, на покупку которого порой складывались всем городом, их уважали и боялись. После того, как герцоги, осознав, что разрушают в первую очередь собственный мир, успокоились,  Материк понемногу стал возвращаться к спокойной жизни. Люди вновь стали покупать вещи, необходимые для быта, а не для обороны, отпала необходимость в огромном количестве плавильных цехов и оружейных мастерских, зато стали востребованы строители, рабочие, земледельцы, торговцы. Воевавшие армии герцоги продолжали держать при себе. В основном, они несли службу на границах доменов. Несмотря на заключенный мир и частичное восстановление империи в правах, герцоги все еще опасались друг друга. Однако, в целом ситуация была стабильной, и все забыли про городские стены и их хранителей. Спустя столетия после войн, положение городских пограничников кардинально изменилось. Безделье сделало свое дело. Теперь на службу к городским воротам отправляли не лучших из лучших, а тех, кого не брали в армию домена или полицию города. Сами пограничники не стремились как-то улучшить свою жизнь. Те небольшие деньги, что получали за службу, по приезде в город спускали на выпивку, женщин, наркотики.

На территорию города пропустили без проблем. И я, и Дэйв ожидали подобного, однако, едва я перевела взгляд на Марода, поняла, что он напрягся. Следовало поговорить с капитаном, выяснить, в чем причина его настороженности, но я не хотела беспокоить Дэйва. Для парня, конечно, не тайна, что "Белая герцогиня" попала в список опальных кораблей, но по собственному опыту общения с людьми знаю: одно дело, когда суть проблемы человек осознает и переживает наедине с собой, другое, когда помимо этого, ему периодически о ней напоминают. Дэйв осознавал, что едет в порт Сэлвэн в компании с капитаном, к которому у гильдии есть некоторые вопросы. Однако, в силу молодости, свойственного ей бездумного бесстрашия, Дэйв не боялся. И давать ему повод начать беспокоиться или задавать вопросы я не хотела. Поэтому, разговор с капитаном придется отложить на потом.

Город спал. Несмотря на статус одного из главных портов Материка, Сэлвэн был обычным городом и жил обычной жизнью. Днем люди в большинстве своем работали, ночью отдыхали. Каров на ночной, достаточно освещенной улице было немного, иногда попадались светящиеся окна домов, но их также было мало. Людей я не видела. Дэйв проснулся окончательно, кутался в куртку, дрожал и раздраженно бубнил под нос о том, что надо было покупать одежду в порту Давар, чтобы не трястись теперь от холода. Иногда в его ворчании проскальзывали фразы о том, что в два часа ночи никто нам запчасти продавать не будет.

- Нам придется переночевать здесь, - прекратил поток возмущений парня Марод. – Найдем гостиницу и останемся до утра. Утром, как только Дэйв разберется с запчастями, отправимся обратно.

Дэйва новость обрадовала. Он перестал ворчать, выпрямился на сиденье и стал рассматривать городскую улицу за окном. Я же ничего понять не могла. Над Мародом нависла угроза, а он решает спокойно дождаться утра? Однако, вновь воздержалась от вопросов. Марод бывал в порту Сэлвэн, поэтому в том, что капитан быстро привез нас к небольшой трехэтажной гостинице, не было ничего необычного. Мы так же быстро и легко взяли номера, обрадованный возможностью согреться и поспать. Дэйв тут же исчез за дверью в их с Мародом номере. Марод проводил парня взглядом, затем обратился ко мне.

- Дамира, мне нужна твоя помощь. Идем.

Мы вошли в мою комнату. Капитан «Белой герцогини» прислонился спиной к двери.

- Я говорил, что приехал сюда, чтобы разведать обстановку, - произнес он. – Я сам создал проблему, и сам должен ее решить, пока это еще возможно. Иначе могут пострадать люди, которые согласились работать со мной. Это недопустимо. Пограничники у стен вели себя очень спокойно, а значить это может что угодно.

- Они всегда так себя ведут, - бросила я, хотя куда клонит Тень Четырех Кругов понимала.

- Может быть, - кивнул Марод. – Но лучше проверить. Как можно быстрее. Сейчас я уеду. Попытаюсь кое с кем договориться.
И мне нужна твоя помощь.

- Ты знал, на что идешь, - я скрестила на груди руки и прошлась по комнате.

- Я тебя спас, - заметил капитан.

- Ждешь благодарности? Мы, кажется, договорились. Между нами нет долгов. 

Капитан помолчал с минуту, глядя, как я так же, молча меряю комнату шагами.

- Я прошу о помощи не из-за долга, - наконец, заговорил он. – Ты действительно ничего мне не должна. Но если у меня не получится решить проблему с контрабандистами, нужно, чтобы кто-то предупредил об этом команду «Белой герцогини».

- Не получится решить проблему с контрабандистами – это означает, тебя убьют? – произнесла я.

Капитан пожал плечами.

- Я допустил сразу две ошибки. Вмешался не в свое дело и оставил в живых свидетеля. Гильдии не прощают таких промахов.

- Тогда, на что рассчитываешь сейчас?

- На человеческие эмоции.

Я остановилась.

- Неужели дружба?

Тень Четырех Кругов усмехнулся.

- Нет. Жадность. И страх. 

Я покачала головой.

- Тебе не удастся запугать всех контрабандистов Материка.

- Я уже запугал многих из них, - парировал Марод. – Но больше все-таки рассчитываю на корыстолюбие. Люди очень жадные существа. И мне есть что предложить в обмен на безопасность. Но существует вероятность, что предложение окажется не настолько заманчивым. В этом случае, я хочу, чтобы ты подстраховала мою команду. Если я не вернусь до, - он задумался, глядя на круглые настенные часы, - до шести утра, буди Дэйва и скажи ему, чтобы возвращался в порт Давар, предупредил остальных. Пусть делают, что хотят. Но лучшим для них вариантом будет бросить «Герцогиню» и разъехаться. Они не виноваты в просчетах своего капитана и не должны расплачиваться за него.

Зар как-то сказал, что людям свойственно ощущать ответственности за других людей. Что это для них важно, заботиться о ком-то, любить. Я сама видела, как защищают люди тех, кто им дорог. И видела, как предают. Люди не могут быть постоянны даже в своей привязанности. Особенно, если на кон становится их собственное существование. Тени другие. Зар до конца жизни нес ответственность за людей, которые зависели от него. Для него это было естественно, обычно. Он пожертвовал собой ради них, ради меня. Не потому, что любил. Потому, что взял ответственность. Потому, что не смог от нее отказаться. Потому, что не был человеком. Капитан «Белой герцогини» не человек. Сейчас он со свойственным Тени спокойствием говорит о том, что может умереть. И делает все, от него зависящее, чтобы обезопасить людей, за жизни которых взял ответственность. Как же это неправильно.

- Меня помочь твоим людям ты не просишь? – отвлеклась от мыслей я. Марод покачал головой.

- Все, что от тебя требуется, предупредить Дэйва. Ты сделаешь это?

Стрелка на часах сделала тихий шаг вперед. Без четверти три.

- У тебя три часа, пятнадцать минут, - произнесла я, глядя на то, как секундная стрелка уверенно и быстро сокращает это время. – Не вернешься, я предупрежу Дэйва. И уезжаю. Между нами нет долгов.

Я смогла оторвать взгляд от стремительно убегающего времени только тогда, когда за Тенью Четырех Кругов с тихим щелчком закрылась дверь.

***
Портовый сторож поморщился от досады. Последнее время в крохотный порт Давар зачастили чужаки. Сначала «Белая герцогиня», которая - мужчина точно знал - принесет в порт только проблемы. Теперь эта моторная яхта. А ведь он только что выпил три стакана дешевого виски, купленного в рыбацкой таверне. И получаса не прошло. Досада. Приди эта яхта час назад, мужчина был бы трезв. Теперь могут быть неприятности. Портовый сторож нетвердой походкой направился к яхте, чтобы спросить у прибывших, кто они. Однако, сделав несколько шагов, неожиданно замер. Перед ним стоял начальник порта. Мужчина нервно передернул плечами. Откуда он взялся тут среди ночи? Пьяный туман в голове мужчины сгустился, на губах появился горьковатый привкус виски. Как назло именно в эту ночь, именно сейчас. Если бы хоть на полчаса раньше…

- Эй, подойди сюда, - бросил начальник порта. Сам он стоял на месте, и, казалось, даже не шевелился. Сторож медленно направился к своему начальнику, ощущая с каждым шагом, как тяжело ему идти, как на самом деле он опьянел. «От каких-то трех стаканов! - вяло крутилось в голове. – Мэгги точно что-то подмешивает в это пойло. Утром я с ней разберусь…». Более внятных мыслей не было. Сторож не мог сосредоточиться настолько, чтобы осознать, начальник порта стоит перед ним в легком костюме, совершенно не защищающим от пронзительного ветра. В этом костюме сторож запомнил его, когда видел в портовой канторе первый и последний раз. На подгибающихся ногах мужчина, наконец, добрался до начальника на такое расстояние, которое, как ему казалось, позволяло и внятно слышать приказ, и не дышать на работодателя перегаром.

- Я узнал, что в порту скрывается «Белая герцогиня». Этой шхуне запрещено помогать. Гильдия контрабандистов нас уничтожит за эту шхуну! Кто позволил Вайросу швартоваться здесь?

Сторож с ужасом понимал, что влип. Конечно, работники порта получили хорошие деньги за то, что позволили «Белой герцогине» остаться здесь на несколько суток. О том, что в порт, а тем более на причал может явиться начальник, никто из них и думать не мог. Этот человек жил в порту Сэлвэн. Там у него был богатый дом, оттуда, через заместителей, он вел дела в Давар. Заместители так же получили от капитана «Белой герцогини» деньги. Нужно было взвалить вину на них, пока не поздно. Но сторож не мог связать и двух слов. Язык присох к небу, самого мужчину качало и тошнило.

- Ты пьян? – сквозь шум в ушах и тошноту до сторожа донесся презрительный голос. – Ты пьешь на службе?

Сторож, с трудом борясь с тошнотой, постарался отрицательно покачать головой. Отчего та заболела с новой силой.

- Вы тут все обнаглели. Помогаете опальным пиратам, пьете. Я наведу порядок. Где эта шхуна?

Шум в голове немного поутих, и перед глазами предстала «Белая герцогиня». Она стояла в доке, так, чтобы не попадаться на глаза другим случайным путешественникам, да и простым горожанам. Капитан шхуны хорошо платил за то, чтобы его появление в порту не вызывало лишнего шума. Команда осталась на борту по этой же причине.

- Хорошо, - сказал начальник порта. – Я разберусь с этим немедленно. А ты, - голос стал глуше, словно удалялся. Сторож силился, но все хуже и хуже видел начальника. Алкогольный туман застилал его разум с устрашающей скоростью,  - ты слишком пьян. Тебе надо проспаться.

Глаза закрылись, и мужчина, не в силах больше бороться с гуляющим в крови алкоголем, бессильно рухнул на доски, ударившись головой о чугунный кнехт. Жизнь этого человека оборвалась мгновенно. Некоторое время на причале было тихо. И когда с нижней палубы шхуны «Белая герцогиня» повалил густой черный дым, никто не поднял тревогу. Пламя занялось быстро, вскоре пылала уже верхняя палуба и обе мачты. Кроме треска огня и шипения горячей воды не было слышно ни звука. В тишине по сверкающей в отблесках пламени воде из порта Давар вышла единственная яхта.