Размышления о Боге и о нас в Нём

Пётр Шубин
Не очень давно мне попались на глаза вот эти замечательные слова из Библии -
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".(От Иоанна 14:6)
Меня словно накрыло - в этом вся суть веры, остаётся только связать их с "я есть" пока мы не нашли понимания их, мы не верующие, не христиане,не мусульмане, не иудеи - мы все просто спящие или мертвы. "Иисус сказал ему: предоставь мертвым
погребать своих мертвецов,.." (Евангелие от Луки 9:60.)
 Главное, без чего нам не понять "я есть"- "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Лк. 18, 16). Где "как дитя" ключевое слово. В этом суть. "Бог создал человека по образу и подобию Своему" (Быт. 1:26). Образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, Чистый лист,  Божественный субстрат, который в каждом из нас представляет духовную основу человека, неотделимую от Него, а подобие – то, что предстояло достичь в результате добродетельной жизни.
 В определении себя, люди всегда ошибаются. Над ними довлеют иллюзии, взращённые  в течении долгих лет, пребывания в мире спящих, неосознанных,  зомбированных идеями потребления и личного превосходства. Они пропитаны особенностями воспитания семьи, быта, культуры, религии, образования и многих других, широко известных и вовсе неизвестных нам факторов, владеющие "истиной" в последней инстанции, неспособны увидеть пагубность "своего" выбора.
"Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." (1-е послание Иоанна, 2:16)
Почему слова Христа приводят многих в замешательство? Ответ на поверхности - наше сознание забито грязью человеческих представлений о Боге, о себе, людях, жизни, добре, и т.д. Его сознание чисто и имеет прямую связь с Отцом.
Чтобы придти к Отцу, нам необходимо очистить своё сознание, максимально приблизить к сознанию Христа.
Другими словами наше "я" должно стать равным "Я Христа". Тогда и только тогда мы воплотим его слова -  "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." в реальность. Другого не дано.
  Понимание этих основополагающих утверждений позволяет нам приблизиться к Богу, укрепить свою веру,найти свой путь.
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (От Иоанна 14:23)
 Так сложилось, что вера моя окрепла на чистых знаниях просветлённых людей. Они, часто необразованные, разных национальностей и вероисповедания говоря о познании себя, помогают раскрывать нам глубину Божественного Писания. Я отдаю себе отчёт в том, что Бог для нас непостижим, невыразим и тайна, но я нашёл для себя некоторые
объяснения Его присутствия в моей жизни.
(продолжение  http://www.proza.ru/2016/03/17/2035 )