Прощать не просто, но в этот день прощать дано!

Раиса Коротких
Сегодня – Прощеное воскресенье. Праздник действительно необыкновенный.
Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом
или седьмое воскресенье перед Пасхой.

В этот день в церквях на литургии читается Евангелие
с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним.
В Прощеное воскресенье христиане имеют благочестивый обычай просить
друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими сторонами. Как это важно сейчас!

И почему-то вспоминаются слова, написанные Андреем Дементьевым в стихотворении
«Прощеное воскресенье»:

-  Прощаю всех, кого простить нельзя,
   Кто клеветой мостил мои дороги.
   Господь учил: «Не будьте к близким строги.
   Вас все равно всех помирит земля».

   Прощаю тех, кто добрые слова
   Мне говорил, не веря в них нисколько.
   И все-таки, как ни было мне горько,
   Доверчивость моя была права.

   Прощаю всех я, кто желал мне зла.
   Но местью душу я свою не тешил.
   Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
   Кого-то и моя нашла стрела (А.Дементьев. Избранное. - Москва,2016, 103 с.)

Простите меня в это Прощеное воскресенье мои родные за все вольные и невольные обиды. Простите Учителя, друзья, все, кто встретился на жизненном пути. Простите,кто читает и пишет мне на этом сайте: Таня, Володя, Игорь, Дмитрий и многие другие дорогие люди, к которым я не всегда внимательна и благодарна.

Прости за всё, милосердный Господь!   

С Прощеным воскресеньем всех людей на моей большой и малой Родине!