стрекоза и...

Маргарита Школьниксон-Смишко
Недавно наткнулась на "детскую" сказку о любви. Мне она показалась далеко недетской. Судите сами:

У самого синего моря, где об огромный камень плещутся тёплые волны, жил  кузнечик.
   Чуть в стороне от камня, где начинался луг, стоял его маленький домик.
    Кузнечик был очень трудолюбив и опрятен. Часто, после трудового дня, он приходил к камню, взлетал на него и долго, долго стоял, вглядываясь в синеву бесконечной дали. Ему нетерпелось увидеть, что же там, в том дальнем мареве, куда прячется на ночь солнце? Когда же последний солнечный лучик угасал, он возвращался домой.
   Однажды погожим утром кузнечик гулял по лугу, наслаждаясь ароматом цветов и трав. И вдруг на один из цветков села стрекоза. Кузнечик никогда раньше так близко стрекоз не видел. Они летали высоко и быстро. Ему нравилось их бесстрашие и грациозность.
Кузнечик замер, едва дыша, стал в восхищении разглядывать неожиданную гостью.
 Её большие глаза были так прекрасны, что кузнечик не утерпел и спросил:
   - Здравствуй, как тебя зовут ?
   - Меня зовут Резеда, а тебя как?
   - А меня зовут Кузя.
   - Как, как,- хихикнула стрекоза, - Кузя? Необычное имя я никогда раньше такое имя не встречала.
   - А у тебя прекрасное имя: Р-е-з-е-да! У тебя красивые глаза и крылышки.
Правда? - стрекоза удивленно посмотрела на кузнечика.- А мне почему-то говорят, что я пучеглазая.
  - Нет, нет, что ты! Резеда, ты прекрасна. Я бы хотел всё время смотреть на тебя и видеть своё отражение в твоих глазах.
   - Какой ты забавный, Кузя, - Резеда хихикнула. - Давай полетаем вместе.- И она взлетела, описала над кузнечиком круг:
   - Ну что же ты стоишь? Кузя, лети за мной!
   Кузнечик напрягся и, оттолкнувшись от земли, взлетел. Какое-то время они летели рядом. Но вскоре силы его иссякли, и кузнечик опустился на листочек.
   - Ах, Кузя, что же ты?  Полетели дальше. Вот там полянка и на ней много, много росинок. Полетели, мы посмотрим, как в них играют лучики солнца.
    Кузнечик оттолкнулся от листика и полетел вслед за стрекозой.
    Ему было стыдно и обидно за себя, он не мог признаться Резеде, что он не может летать так высоко и долго, как она. Но вот они и на полянке.
   Здесь, в самой её середине, зрели красные ягодки земляники и на них красовались капельки росинок. Они были чисты и прохладны.
   - Кузя, Кузя, смотри, как в них играет солнышко, - Резеда едва коснулась лапкой росинки и она задрожала, переливаясь всеми цветами радуги. - Смотри, как красиво! А если ты попробуешь на вкус росинку, то ощутишь неповторимое благоухание ягодки.
 Они трогали капельки росинок, дивились её красотой и пили прохладную влагу.
 День пролетел незаметно.
   - Кузя,- мне надо спешить домой, а то меня родные, наверное, заждались,- Резеда тяжело вздохнула.- Обещай мне, что завтра мы встретимся.
   - Конечно, Резеда, на том же месте,- и когда она улетела, прошептал ей вослед. - Любимая.
    Первый раз в своей жизни он не пошёл к своему камню.
    Дома ему было грустно и не спалось. Он торопил время, ему хотелось, что бы поскорее наступило утро, когда он вновь увидит свою Резеду.
    Едва в окошке забрезжил рассвет, кузнечик уже был на ногах. Ещё несколько мгновений и он уже прохаживался у того цветочка, где повстречал Резеду.
   Его мысли были о ней и о себе. Он думал: как она хороша, стройна, какие у неё глаза, какое гибкое и стройное тело, а какие у неё крылышки! А кто он? Зелёный с длинными усами, длинными ногами и ненужной шпагой. Он даже летать, как следует, не умеет. Нет, его Резеда сегодня не прилетит к нему. Он не достоин её.  От этих мыслей кузнечику стало так грустно и тоскливо, что захотелось застрекотать Но тут он услышал над головой шуршание крылышек,  поднял голову: О чудо! Вот она! Она опускается к нему! Его Резеда!
   - Кузя, здравствуй! – Резеда опустилась возле него.- Я так скучала по тебе. Я так ждала утра.
   - И я, Резеда, так ждал этой минуты встречи с тобой. Я тоже скучал. Полетели на нашу поляну.
   И они взлетели вместе.
    Этот день прошёл незаметно и другой день и третий.
  Однажды, летая над лугом, они присели отдохнуть на веточку кипрея.
    - Резеда, а ты знаешь, куда уходит спать солнышко?
    - Нет, не знаю, - она посмотрела вопросительно.- Этого, наверное, никто не знает.
     - А я знаю. Полетели на мой камень.
     Камень их встретил теплотой.
     Кузя и Резеда подошли к его самому краю. Море словно готовясь ко сну, было спокойно. Небольшие волны накатывались на песчаный берег и, умывшись песком, возвращались в свою таинственную и бездонную пучину.
    Солнце уже наполовину скрылось в дальней синеве.
    - Кузя, а что солнышко ночует в море? - Резеда задвигала своими большими глазами. – Солнышко разве рыба?
   - Наверное, нет, солнышко не может быть рыбой, оно ведь нас греет.
Может быть там далеко, далеко, где кончается море, есть такой же луг, как у нас и солнышко ночует на нём,- Кузя тяжело вздохнул. - Но нам никогда не увидеть того места.
   - Но почему же,- встрепенулась Резеда.- Полетели, Кузя, полетели за солнышком, вон же оно, совсем рядом.
   - Я не смогу долететь до него, Резеда, я не умею так хорошо летать как ты, - Кузя в сожалении склонил голову. – Мне никогда не увидеть, где ночует солнышко.
   - Да что ты говоришь, Кузя, полетели, я помогу тебе, - Резеда взлетела над камнем и призывно кружила над Кузей, зовя его за собой.
 Что делать если зовёт любимая? Не оставаться же на камне одному и Кузя взлетел следом за Резедой. Он изо всех сил старался не отстать от неё, но, через некоторое время, силы покинули его и он упал в море.
   - Кузя, где ты?- Резеда оглянулась и не увидела своего любимого.- Кузя, где же ты!? – Она стала кружить над тем местом, где упал кузнечик.
   А он изо всех сил старался оттолкнуться от воды и взлететь, но море не отпустило его. Огромная рыба прицелилась, чтобы проглотить появившуюся добычу...

Однажды и я столкнулась с такой женщиной, естественно, любви между нами не возникло, даже наоборот, её энергия придавила, возникло желание отойти подальше.
Автору этой сказки я предложила фото кузнечика, которое вы видите, потому что какая же сказка без иллюстрации. Автор поблагодарил меня и поинтересовался ценой. Но я не собиралась зарабатывать на фото, послала ему в подарок. Опять получила благодарность, но фото не было использовано. Очевидно, ему больше бы хотелось получить фотографию стрекозы. Вот такой прозовский "кузнечик".