Фильм Фантазии Фарятьева

Павел Захаров 2
В первый раз смотрел картину, если не в юности, то довольно давно. И мне она не очень сильно понравился, правда, я теперь понимаю, почему. Просто были другие ожидания от картины.
Увидев в титрах Андрея Миронова, я думал, что это будет комедия, или что-то в таком роде. Но это не комедия, а глубокая драма. По сути, любимая русская вариация на тему "лишнего человека".
В глубокой провинции, в которой Одесса кажется почти столичным городом, а Киев - недостижимой мечтой, живет простой зубной врач Фарятьев. У него есть теория, что все наши беды от того, что наши предки когда-то попали на другую планету. Неожиданно этот врач влюбляется. Предмет его воздыханий играет Марина Неелова. Для этой роли, как мне кажется, актриса сознательно скрывает свою сексуальность. Ее героиня - обычная учительница музыки, которая для Фарятьева становиться роковой женщиной. Но в том - то и проблема, что в героини Нееловой нет ничего такого, что делало ее бы роковой. Она одна из многих. И да, ею крутит как хочет, закадровый персонаж. Когда она становиться почти невестой Фарятьева, он снова зовет ее к себе, и героиня бросает незадачливого жениха. вот и вся история. Но лично я как зритель понимаю, что вряд ли героиня обретет счастье со своим любимым.
Это история про хорошего прекрасного человека. Почти чеховская история, поскольку мало иногда быть просто хорошим человеком, иногда нужно еще и действовать. Нужно хоть что-то делать для своего счастья. Или для того, что бы твои идеи не считали сумасшедшими.
В том -то и трагедия Фарятьева, что он ничего не делает. Но эта трагедия усиливается еще и тем, что он толком и не видел свою возлюбленную, поскольку у него сильная близорукость, а очков он не носит. То есть, главный герой врет сам себе, когда он говорит, что он влюбился в героиню, потому что она похожа на его мать.
Фарятьев - ранимый и слабый человек. Андрей Миронов раскрывает в себе все грани актерского таланта. Его героя, действительно, жалко.
Главная героиня тоже не плохой человек. Ее любовные отношения с закадровым персонажем остаются на обочине, но нам дают понять, что тот герой вертит ей как хочет. А она начинает вертеть Фарятьевым.
В фильме показаны простые люди. И в этом огромная заслуга. Вообще удивительно, как много было свободы на малом экране. Фильм смел для конца семидесятых годов, и у него были большие сложности с выходом на малый экран. Тогда эта роль Миронова осталась на обочине. Но зрители и не больно хотели воспринимать в таком виде любимого актера. Этот фильм и до сих пор остается как-то на обочине. А ведь в картине сыграли три гениальных актера. Третья - Зинаида Шарко, которая сыграла здесь мать героини. Она искренне хочет счастья своей дочери. Но вроде как и желать это счастье она устала. Актриса не так часто появлялась на наших экранах. Она и  эпизоде могла сыграть человеческую судьбу. Примером этого является сериал "Бандитский Петербург", а уж в почти главной роли актриса показала всю глубину и ширь своего актерского дарования.
 Хочется добавить ее и то, что все действие в фильме происходит в двух интерьерах - это квартира главной героини и дом героя. Есть еще его проезд по улице. Но фильм приковывает к себе внимание, не смотря на свою малособытийность, при этом, нам показывают, как в кадре рушиться людская судьба.