Я буду главным!

Ришат Насыров
               

…наблюдал за игрой ребятишек в детском саду. Один из малышей
гордо провозгласил: «Я буду главным»! – На что получил громкое
возражение: «Так не бывает! Главные должны быть взрослыми. Или
начнётся полный бардак». – Малыш призадумался и согласился: «Да.
Ну, тогда пусть я буду понарошку главным? Или вы выберите меня
на сегодня «понарошку главным»?! – Остальные закивали головами:
«Пусть будет. На сегодня и до завтрашней прогулки». – Детишки
взялись за руки и закружили хоровод. Затем новоизбранный лидер
обратился к соратникам с программой действий: «Надо выбрать моих
заместителей! И начальника охраны, и заведующую, и главбуха»! –
Все согласно закивали. После процедур предложенных выборов глава
объявил: «Все ко мне – на совещание»! – Почти вся группа двинулась
в ближайшую беседку. На месте остались стоять два малыша, девочка
и мальчик. У девочки глаза были залиты слезами, а мальчик, как мог,
пытался утешить: «Не плачь. Завтра стану главным – выберу тебя своей
главной заместительницей»! – Девочка возразила: «Ты, что – дурень?
Нас с тобой в народ определили! А, где ты видел, чтобы из народа в
главные выбирали? Теперь – мы с тобой – горемыки»! – Мальчик, опешив,
спросил: «А, кто это»? – Ответ не заставил себя ждать: «Сама не знаю, кто?!
Мама так часто говорит, когда смотрит телевизор. Или, когда папе зарплату
задерживают. А бабушка поддакивает: «Горемыки мы неприкаянные». –
Дальнейший диалог был прерван зычным голосом воспитательницы: «Дети,
прогулка окончена. Быстро в группу, раздеваться, мыть руки – будем кушать.
Эй, в беседке – поторапливайтесь! Кто выйдет последним – будет собирать
инвентарь». – Куча «новоизбранных» вихрем пролетела мимо стоявшей у
двери женщины внутрь помещения, по пути растворив в своей гуще «народ».
«Новый главный» - сохраняя положенные приличия и высокое достоинство,
пробурчал: «Фигня всё это – а не власть! На цепь их надо, как собак?! Или
пусть другого выбирают?! Интересно: у президентов есть воспитательницы?
Хоть бы, помог кто?! Разбросали, а мне собирать»! – Когда я уже уходил
за пределы видимости, услышал громогласное: «Скорей! Пора обедать»!

                ***