С картинки в твоём букваре II

Фомин Сергей Борисович
 Мы скорбим о прошедшем,
 Ругаем настоящее,
 И боимся будущего.

 А всего-то и необходимо:
Благодарить за прошедшее,
Радоваться настоящему,
И верить в будущее.

           Всегда очень трудно начинать, писать, о чем либо. Когда это вырывается спонтанно, так сказать по вдохновению это одно дело. Тогда тобой руководят не только эмоции, но высшие силы. Ты на взлете, ты способен быстро и четко анализировать события и что еще важнее, появившееся чувство легкости, дает возможность воспарить над обыденностью бытия. И тем самым увидеть проблему как бы сверху, в ее полноте и совокупности проявлений. Остальное, описание, "причесывание" текста, это дело техники.

            Но человек не рожден  для того чтобы летать, на полеты его провоцирует (нет не Редбул) мысль. А посему летает  он не далеко и не долго, а так,  "нызенко , нызенко", но и этого бывает достаточно чтобы вырваться из тисков повседневности. Обыденности восприятия окружающего мира, предпочтений  принятых в социуме, мировоззрений  обособляющихся групп людей  и отношения к тому, что окружает, сформированное воспитанием и средой, в которой человек рос. А прежде всего той идеологией, которую человечество в независимости от политических взглядов, тащит за собой по просторам бытия вот уже не одну сотню лет. Тот, кто скажет, что тысячу лет, пусть говорит это и дальше, не мое дело его разубеждать.
            Итак, начнем!
            Почему важно иметь концепцию будущего? Ключевое значение для сегодняшней России, для ее выхода из  состояния ретроградности (как говорят астрологи), ведущей к геополитической катастрофе имеет формирование образа бедующего привлекательного если не для всех то, по крайней мере,  для большей части нашего населения.

            За последние годы мы ежедневно слышим по радио, видим по телевизору и читаем в Интернете, газетах и журналах о том, что Россия встала на путь социальных реформ.

             Описывать то, что предстает нашему "невооруженному "взору нет никакого желания, да и не тема эта нашего разговора. Не обладающий полнотой информации,  не  имеет возможность эту информацию адекватно не только воспринимать, но и анализировать, а тем более являть свои суждения по данному вопросу.

            Но более всего что мы "видим" руководствуясь общими  ощущениями, что все нас окружающее мало напоминает какие либо реформы, а более смахивает на большое, затянувшееся ШОУ.

            Всевозможные ШОУ родились из псикультуры  запада, в большей степени поставщиком данных мероприятий является США (наши шоу не исключение).  Родились они конечно намного раньше, чем появилось государство под аббревиатурой США, но «заполонили  мир»  с их подачи.
             Все по ходу действа происходит вроде шутейного опроса. Почему шутейного? Да потому что это шоу, т.е. как бы развлечение,  его серьезно никто не воспринимает, а поэтому не берет близко к сердцу.  А стало быть в нем  не содержится призыв скинуть существующий тот или иной строй (в зависимости от того в какой стране это шоу идет), а значит оно безобидно и  никто ни за что не отвечает.
             Хотя действие этих шоу  иногда бывает очень жестоким и может изменить не устоявшийся взгляд на вещи, или создать своеобразное мнение у не определившейся  части зрителей. Эти шоу принимают вид военных действий, массовых истерий по поводу и без повода, публичных заявлений политиков и финансистов, демагогических высказываний недалеких "звезд от искусства" и бизнесменов и так далее.
            Но вопрос  прозвучал и этот вопрос: "Чтобы Вы сделали, если бы стали Президентом?". Отмечу, что вопрос звучит  по ходу одного  шоу имевшего место на нашем телеэкране темой которого была существующая ситуация в России.
 
            Первое, что приходит на ум: «Причем здесь Россия и, причем здесь президент?» Россия вообще никого отношения ни к форме президентского правления, а тем более к понятию президент не имеет отношения,  но  это свершившийся факт (или фак!). У нас этих президентов, как «собак не резанных». Уже фарс!

             Второе - я никогда бы не стал президентом, так как предпочитаю быть  кожевником, чем каким-то там - президентом. Слово президент для русского человека ассоциируется со словом презерватив.  У иностранцев  наверное также, так как они одноименное,  резиновое  изделие переименовали  в  «кондом». Президент это не только чуждое нам буквосочетание, но и не понятно, что это вообще такое. Если попытаться разобраться в этимологии слова.... Тут Вы еще наплачетесь, чтобы в этом разобраться.  Фарс продолжается!

            Если же определиться с информацией, которую несет звуковой ряд слова то это: ре- узкая часть, зи- видеть, де(ди)- селение, ны(но)-нас. Получим: видение нашего селения (жизни) узко, т.е. озабочен ограниченными вопросами. Что-то вроде Специалист.

            А противопоставим слову президент слово "монарх": мо-мощь, сила;
на- селиться; ар- земля выбранная под пашню; рх- надолго. Получим: имеет силу селиться на выбранную землю надолго. Предводитель.

            Третье - вот тут самое интересное. Если бы я стал… , не президентом , а управителем  данной страны, имеется ввиду Россия я бы…
           -Обратил бы, на самую что ни на есть отличную от других стран  ментальность людей проживающих на управляемой   территории;
           - На то, что веками искореняемая форма мировоззрения, не была искоренена и по сей день. И думаю искоренить ее невозможно. В том процессе участвует не только душа каждого человека, но и его биохимический механизм организма, наследственная память (ее дубиной не забьешь), но и так называемый Дух  (читай эгрегор) народа. А с ним ни экономическими, ни тем более политическими методами не справиться. Более того с ним сладить вообще невозможно, он божественное определение «каждому свое». Тут сколь угодно тряси милитаристскими мышцами,  атеистическими воззрениями, теософистическими постулатами или «научными декларациями» все пустое.

            И это самое мировоззрение я привлек бы  в основу построения социального общества России.

            Некоторое время  назад в институте прикладной математики АН СССР группой под руководством  профессора Егорова задались вопросом можно ли
что- нибудь  сделать в условиях, когда железнодорожный путь закончился, паровоз соскочил с рельсов, и стремительно замедляет ход, а вагоны, продолжая двигаться, наезжают на паровоз и друг на друга. Катастрофа уже прошедшая свое начальную фазу  стремительно развивается к неминуемой гибели, как всего состава, так и каждого вагона в отдельности. Ответ математиков был неоднозначен.

            Во -первых состав представляет не одну страну, а человечество в целом.
            Во -вторых полного уничтожения можно избежать, но это потребует колоссальных и целенаправленных усилий всего человечества. Это значит, что инструменты которые представляют собой оркестр - человечества  (эстрадные -политика, классические- экономика, фольклорные- ментальность народов) должны заиграть не просто одну музыку, а определенную музыку.    Никто не утверждает, что без потерь не обойтись, но минимизировать  человечество их сможет только сообща.
            Для этого потребуется создание двух гигантских отраслей промышленности. Одна - занимающаяся переработкой уже созданных отходов. Ученые сравнили ее масштабы с оборонными комплексами всех стран вместе взятых. Другая отрасль, ориентированная на рекультивацию земель, выведенных из хозяйственного оборота. Эту вторую отрасль они сравнили  по масштабам со всем транспортным комплексом мира.

            Я затрудняюсь сказать, чем  руководствовались  ученые математики, выдвигая такое "предложение", где и как определили  указанную необходимость.......

           Математика как я уже однажды выразился точная наука, а стало быть, конкретная. И при оперировании цифрами и математическими выкладками способна прийти к одному решению, через множество вариантов действий. Но в этом и ее слабость, ибо тем самым она усредняет все, к чему приложена. Посему наукой называться не может, а имеет прикладной характер, для определения сегмента приложения векторов усилий и только. Тем более использовать ее в социологии как-то непродуктивно, расхождения будут в пределах сто - тысяча - десять тысяч, что  создает условия полного ухода от реальности.

            Но если отстраниться от этих расчетов  и того массового  балагана, который нас окружает и взглянуть на все происходящее как бы со стороны (если это возможно), то первое, что всплывает из невразумительного существования нашей страны, называемой Россия, это вопрос:  " Можно ли на самом деле сделать, что- либо в существующих условиях и что должно,  в  конечном счете, из этого получиться?"

            Ответ на вопрос как и какими силами  этого можно достичь , того что и составит в конечном счете концепцию, точнее проект будущего, мы оставим напоследок.
 Итак, что бы я сделал став во главе государства?

          Я бы непременно выкорчевал, выкинул, удалил из социальной жизни своей страны:
1. Политическое устройство.
            Не смотря на то, что параметром  условного порядка в общественном сознании является идеология. И как говорят многие политологи: " попытка власти жить без идеологии означает, то, что она готова некритически принимать чужую и даже чуждую идеология другой цивилизации, мол, основой идеологии является образ желаемого будущего".

           Вот уж поистине неизменное желание   скрещивать "козу с капустой".
           Путаница в терминологических подходах к проблеме, неопределенность многих понятий привело к тому, что всевозможные доктрины, законы, теории напоминают "блуждание в трех соснах", и от этих сосен не уходят. Не вдаваясь в рассуждения, по поводу тех или иных определений выскажу свой взгляд на данную ситуацию.

-Необходимо исходить из того, что цивилизация на земле одна, а идеологий множество. Идеология есть осмысленное и рассчитанное  оформление идеи.

             Если таковая отсутствует, то нет ничего удивительного в том, что народы населяющую определенную территорию начинают заимствовать чужую идеологию. Так при чем здесь власть? Власть может  пытаться "притягивать" к использованию чуждую идеологию, но в этом случае на страже должна стоять ментальность народа, его национальное самоопределение и мировоззрение, если таковое имеется. Причем здесь "попытка власти"? Власть создает условия, а народ или соглашается с этими условиями или нет.

           Так вот чтобы власть не могла использовать свои возможности и силу против своего народа, для создания даже условий необходимо:
-Полное упразднение проявлений в виде, каких бы то ни было партий.
-Выборы всех уровней на партийной основе
-Вообще выборность верховной власти, в тоже время я  пересмотрел бы:         
2. Государственное устроение:
            Почему вдруг в настоящем, местом столкновений, противоборства стало будущее?
            Одной и вероятнее главной проблемой  всего  мира (большей ее части) многие политологи и социологи считают безсубьективность. Это значит, что отсутствует стратегический  субъект, который бы ответственно и эффективно решал оперативные вопросы, не говоря уже о том, что бы направлять усилия  общества на решения (формирования) стратегических задач будущего.
             Надо же, как христианские догмы и постулаты крепко сидят в человечестве! Только вдумайтесь в определение "стратегический субъект" - Христос не иначе.
            Но стратегическим субъектом может быть и народ, который только один  и может выполнять две разнонаправленные задачи: решение оперативных проблем и построение стратегии на будущее. Для этого необходима самая малость - основополагающая и всепроникающая традиция существования в условиях  данной общности с общим мировоззрением и целью. Эта малость должна выпестываться не одно тысячелетие, чтобы иметь отражение в памяти даже на генном уровне.

              Реально ли это в нынешних условиях? Более чем!
              Одна "загвоздка" народ это не однородная масса, а общность, состоящая из множества индивидуализированных субъектов. Вопрос напрашивается сам собой: " Как из такой (прошу прощение) разношерстности сделать приличную прическу?"
             Ответ очевиден, я даже не буду его приводить, каждый ответит сам, беря за аналогию создание прически.

              По данным наших и зарубежных экспертов всего несколько процентов распоряжений, указов и решений исполняется в нашей стране. О законах вообще говорить не приходится. Повсеместно новое, возведенное правой рукой, идет на слом под воздействием левой руки. Такое несовпадение (непоследовательность) мыслительного процесса,  и не адекватность физической реакции в психологии именуется шизофрения, в просто наречии - "бардак".

            Отчего это происходит? От большого пути прохождения того или иного документа по "коридорам власти",  и если в условиях кишечника эта схема имеет оправдание, то в условиях государственного устройства это извините, нагромождение. А посему необходимо упразднить:
- Совет Федерации.  Непонятно, какую функцию выполняющий. Оставить его функционирование как форму обмена передовым опытом, предполагающую общий сход не чаще раза в год. Каких либо действующих фигурантов Совета на постоянной основе не должно быть в принципе, ни секретариата, ни тех кто "заправляет постели".

           Приехали чмоки - чмоки, поселились в гостинице, побахвалились, пообщались, съели по бутерброду, выпили по бутылке пива, "перемыли косточки" соседям    за выкуриванием сигареты, обнялись на прощание чмоки - чмоки и по домам. И все это заметьте за свои кровные денежки.
-Городское и районное депутатство.

           Упразднить районных депутатов, оставив  городскую выборную законодательную форму правления, исключив из ее функций- власть. Только законотворчество с полным "прикосновением" депутатов, при доказательстве вины которых срок возможного заключения, как и у представителей силовых структур увеличивается автоматически вдвое.

           То, что ныне "вытворяют" в законодательном смысле городские парламентарии это не только законотворчеством нельзя назвать, но и просто ни с чем не идентифицируется  ни со здравым смыслом, ни с вынужденной необходимостью, ни с действиями под принуждением, определяющими условия самосохранения. Может, кто подскажет, что это вообще такое?
 
           Районные избирательные органы. Тут мне даже в голову не приходит, для чего они  вообще нужны, так называемая законодательная власть. Ни того ни другого в принципе у них нет. Упразднить в полном объеме.

            Городская и районная  исполнительная власть.

    Местное самоуправление.
              Вопрос наличия трех уровней исполнительной власти в условиях современного города (а тем более городка с населением менее 300 тыс. человек) это роскошь и  представляется притянутым "за уши".

           Какова в этой иерархии необходимость? По рассуждаем  простыми и доступными для понимания категориями.

-Городская власть (ее функции)- обеспечение жизнедеятельности города. Но у районных властей та, же функция. Стало быть, городская власть есть координатор.
            Далее городская власть - государственный партнер в кредитной политике. Проще говоря, получает деньги за всех, и по мере необходимости распределяет по всему городу. Безусловно, данная функция не может быть передана кому-нибудь другому, но тогда возникает вопрос , а зачем при условии действия данной функции нужна районная власть. Можно просто распределять по "точкам" местного самоуправления.

             Городская власть является "приемником ",  который в финансовом эфире ищет и находит необходимые городу инвестиции, в том числе осуществляет сбор местных налогов их учет и планирование затрат (бюджет). Эта функция, по моему глубокому убеждению, самая важная для городской власти. При исполнении данной функции нет нужды ни в местном самоуправлении, ни в районной власти.

            Двинемся дальше. Город представляет собой как бы машину, состоящую из корпуса, механической части и того, чем заправляют, чтобы двигалась и тех, кто этим процессом управляет. Отмечу не "рулит", а исполняет работу по функционированию городского хозяйства.

-Корпус -это земля, дома, заводы и фабрики, объекты энергетики, транспортные магистрали;
 Механическая часть-это транспорт, всевозможные коммуникации и инженерные сети, отходы жизнедеятельности и пр.
-Топливо - электричество, тепло, вода, связь, информационная структура в т.ч. телевидение, газеты.
-Исполнители - профильные организации, работники учреждений городского обслуживания и обеспечения.

           Потребителем всего этого является народонаселение города. Нет этого населения, данная машина  просто "металлоломом". И все что ее окружает, будет представлять кучу мусора. Основополагающим в цепочке потребления является потребитель, а не распределитель и даже не производитель.

             А вот рулит этим всем городская власть. Но городская власть все, же не так близка территориально к каждому человеку в отдельности,  как власти местного самоуправления. Ведь последняя ближе всего к народу и больше всего ей достается от этого народа. Но являясь всего лишь громоотводом в условия отстраненности городской власти, она при этом, кроме как мусорными бачками ни чем управлять более  не может. Нет у нее на то ни полномочий, ни возможностей. Права проистекают из законодательства, возможности из финансирования.

            В данных условиях считаю наличие районной власти лишь прокладкой между властью городской и властью местного самоуправления. И  она должна быть упразднена. Тому, кому требуются памперсы нечего делать в управлении городским хозяйством.
           Итак функции городского хозяйствования сводятся всего к трем (из ныне действующих порядка 30-ти):
1. Управление городским хозяйством на условиях контроля и координации (распределение из функции управления исключить) и охраны правопорядка, в том числе охраны стратегических объектов  функционирования города.
2. Привлечение для функционирования города инвестиций  в т.ч. фискальная функция по сбору налогов и определение приоритетности развития города , а соответственно и планирование затрат ( составление ) бюджета.
3. Контроль над выполнениями государственными организациями, учреждениями, лицами,  распорядительных законодательных актов в т.ч. обеспечение государственного заказа по функционированию армии.

           Все прочие фикции имеющие касательство городской жизнедеятельности распределить по локальным точкам, именуемым ныне местным самоуправлением.
           Не имея возможность подробнее остановиться на всех связях и взаимоотношениях между городской власть и властью на местах отмечу, что количество рук, через которые проходит то или иное решение сократится на 60%, а средств от  этого сокращения высвободится порядка 52%.

           Тут дотошный читатель задастся вопросом, а откуда он взял данные цифры, что так уверенно их предъявляет. Отвечу. Из знания структуры городского управления (в частности Санкт-Петербурга), затрат идущих на это управление и простого математического (даже арифметического) расчета. Можете все это повторить на базе своего города, области. Затраты (большая их часть -89%) обнародуются ежегодно в виде бюджета. Ну а если в нем будет не 89% , а 92%, так это ничего, расхождения в цифрах, в условиях всей страны будет не значительными. Вам только необходимо "выудить" информацию о численном составе  имеющихся в городе отделов и приблизительной заработной платы работников этих отделов (это самое трудное), но, тем не менее, это укладывается в расхождение (3%) в общем подсчете.
            Детализация в этом вопросе важна при прокурорской проверке и при нормальном планировании затрат. В нашем случае, можно обойтись фразой "при этом высвободится значительная доля средств".

             Ведь мы еще не коснулись такой части наших (наших – ли?) властных структур как Федеральная власть.
             Что она из себя представляет:
Законодательная - Совет федерации - мы уже с ним "разобрались ".
             ДУМА - представительно-законодательный орган сформированный на основе партийной системы существующей в России.
Вопрос: Кого представляет Дума?  Народ?  Нет!
- Дума представляет партии, имеющие определенную "заинтересованность"? Да!
 -Заинтересованность в чем?   В собственном существовании через опосредованное "беспокойство о народе".

            Стало быть депутаты от партий не являются представителями от  народа,  но являются представителями народа, а это не одно и тоже. Каждая партия имеет главной целью, свое существование, даже через видимое участие в жизни народонаселения. И какими бы лозунгами не прикрывались те или иные партии, все равно получается, так как мне пришлось наблюдать однажды.
 
            Развешивались на Измайловском проспекте в Ленинграде к какой-то дате плакаты, состоящие из двух половинок. И рабочие повесили их так, что можно было прочитать "Дело партии - дело партии", "дело народа - дело народа". Когда как предполагалось, что "Дело партии - дело народа!"

             Отсюда проистекают, те действия, о которых я сообщил выше - ликвидировать партийность, в государстве приравняв ее к сектам, и тайным обществам, подпадающим под закон преследования. Достаточно существование собраний по интересам. Но как только собрание вместо правил обзаводится уставом, а вместо пунктов определяющих интересы (на что и собираются членские взносы, если пожелают) появляются воззвания, лозунги, а вместо плана действий- программа, то эту группу по интересам сразу озадачивать возможностью не только общего интереса, но и общего дела. Очищение лесов, рек и озер от накопившегося мусора, в принудительном порядке.

          Президентство (об этимологии и о том какие это ассоциации вызывает, я писал выше). Но, по сути, так или иначе, необходима централизованная власть. О ее структуре и содержании поговорим в дальнейшем. Но если этот институт не менять, то  на сегодня я из состава президентства убрал бы Администрацию. Президенту достаточно иметь статс-секретаря. Президент гарант законности в государстве, он выбран (допустим) народом, а стало быть, народ является гарантом соблюдения устойчивости (если согласны) и неустойчивости (если не согласны) президентской власти. Более в "подпорках"  разного  рода президент не нуждается, не должен их и иметь.
            Правительство России. При внимательном и вдумчивом рассмотрении этого органа никак не могу отделаться от мысли, что он существует для того что бы сам орган вовремя и надлежащим образом функционировал (т.е. проводил заседания).     Сначала мы "жрем-с", т.е. усиленно выкачиваем из нашей земли богатства и перегоняем их в бумажки, именуемые денежными знаками, а затем начинаем комкать эти бумажки, чтобы не было видно, сколько их на самом деле, но чтобы   напоминали внушительную груду мусора. Далее пытаемся применить масла в виде для лампады, "дадим сюда, дадим туда, поднимем там, поднимем здесь". Рукоблудство какое-то!

           Я имею в виду игру в наперстки! А Вы что подумали?

            Реорганизация Федеральной власти требует такого кардинального (не реформирования), а изменения, что последнее будет выглядеть как "казнь через повешение", отпевание и дача задания ПАПЕ КАРЛО для выстругивания нового, но уже не из березового полена, да вообще не из дерева, БУРАТИНО.

           Одним словом  государственная власть должна строиться совсем по иному принципу и совсем на иной основе. С вертикалью власти пора кончать, необходимо  выкинуть на помойку принцип Опричнины в построении  государственного управления. Это не просто тупиковая форма, но и форма, которая способствует появлению всевозможных рецидивов, так как сформирована не на договоре, а на принуждении. Нет нужды упоминать, чем все это заканчивалось в истории  человечества.

              Необходимо, как и Администрацию Президента упростить Представительства президента на местах. Вернуть выборность губернаторов (это  кстати было написано до того как озвучили "двое из ларца"). Ликвидировать существующее деление государственной территории  по принципу " что с кого можно взять". 
             О том, как мне видится государственное территориальное деление и как эти территории управляются,  я выскажу  чуть позднее, а сейчас " разделавшись с государственной властью" перейдем к всевозможным государственным надстройкам и образованиям.  При этом необходимо аннулировать:    
2. Государственные страховые агентства и общества.
            Пусть люди добровольно формируют свои кассы взаимопомощи, на какой либо основе (родственники, жители дома, района, города и т.д.)

3. Государственный пенсионный фонд.
            Оставив как  государственную гарантию в виде законодательства (гарантирует сохранение и распределение, т.е. разработку нормативов для  всей страны). Накопительная часть в каждом регионе собственная объединена лишь общим государственным реестром. В данной ситуации человек подумает, стоит ли ему бегать по стране в поисках лучшей доли, а не выгоднее ли будет укреплять, и развивать свой родной край.

            При этом никому все же   не запрещается  перемещаться, но одна система накопления автоматически не перерастает при использовании в равноценную, принятую,  на новом месте жительства. Накопленных средств могло хватить на старом месте проживания, а на новом месте жизнь может быть "дороже" и накопленных средств не хватает.  Необходимо исключить уравнивание выплат в соответствии с избранным местом проживания. Человек сам выбрал это место и должен сам заботиться об обеспечении своего проживания.

4. Биржи ценных бумаг, как и вообще рынок бумаг, так и сами бумаги.
            Это просто перегонка "воздуха" призванная дезавуалировать прозрачность движения финансовых потоков, т.е. это "взбаламучивание воды. Приравнять к спекуляции  и ликвидировать как финансовое явление в природе существования социума.

              Оставить две ценные бумаги общего пользования:
5. Денежные знаки, они для того и созданы чтобы ими пользовать являясь всего лишь эквивалентом товара, но не самим товаром. Вторая - вексель, как эквивалент существующего долга. Оставив возможность  приобретения векселя сторонним лицом для покрытия задолженности.
             Полное запрещение хождения иностранной валюты в государстве. Приравняв нахождение на территории государства иностранной валюты к скрытой интервенции. Соответственно и ликвидировать ее по законам военного времени.
              Все товары, производимые в государстве, в том числе и добываемые полезные ископаемые, продавать за рубеж только за российские рубли.
             Желаете парочку баррелей нефти приобрести, покупайте у нас рублики и приобретайте нефть. Курс рубля при этом - объективная необходимость, зависящая от желания клиента и  количества приобретаемого сырья или товаров. Проще говоря, договорная.

     6. Государственную профилактическую медицину. Поликлиники.
           Медицина унифицирована, да все потому, что если произошел просчет по вине медиков, чтобы не специалистам, далеким от медицины было не понятно, почему и кого за это надо наказывать. При всем притом унификация медицины есть вред величайший. Ибо то чем лечат на Севере, не пригодится даже в средней полосе, о юге не говорю вообще. Что применимо на Востоке, то будет вредным на Западе. Людям одной родовой программы необходимы совсем иные подходы, чем людям другой, даже очень близкой ему по крови.

7.Частные банки. Аннулировать, как класс. Оставить только государственные, соответствующего профиля.

          Пусть объединения людей сами создают банки, выбирают руководителей (сюда же вместить все фонды). При этом процентная ставка по кредитам, сторонним лицам не может превышать 10% годовых, с возможностью единовременного погашения. А для своих вкладчиков ссуды выдаются беспроцентно. При этом банки могут участвовать во всех коммерческих мероприятиях, кроме приобретения земли, разработки недр и создания вооружения. Но вкладчики имеют возможность собирать суммы (ПАИ) для приведения в исполнение того, что запрещено банку. Банк в этом случае может выступать управителем финансовых потоков в пределах существующего вложения.

8. Акционерные общества. Это одна лишь видимость управления каждым работником предприятия своим производством и владение им наравне с руководством, средствами этого производства. Акционерные общества это обман, даже в идее, которой они подкреплены.
            По этой причине государственные предприятия не могут иметь статус акционерного общества (в независимости от доли участия государства), так же не могут иметь данный статус производства которые выполняют более 30% государственного заказа.

            В отсутствии рынка ценных бумаг, а он у нас упразднен, данная тема просто перестает быть актуальной. Отсюда имеются предприятия по принципу вложения капитала. И все.
           Доля участия иностранного каптала в отечественном производстве одной формы не может превышать 12%. Есть желание вложить средства, вложи их в другое производство, не профильное.
        9. Государственные строительные организации и ЖКХ.

           Государство может выступать в роли заказчика и лишь по объектам общефедеральной значимости, допустим атомные или гидро - эленктростанции. По развитию регионов государство имеет право рекомендовать, объяснять и помогать. Государственных строительных организаций и  учреждений жилищно -коммунального хозяйства не должно быть в принципе. Это все частный сектор и частный капитал.
 
10 .Спорт как политическую основу социума.
            Спорт дело добровольное. Прекратить какое либо финансирование спорта, оставив развитие и финансирование занятия физической культурой. Учреждения спорта - стадионы, залы определить, как собственность тех людей на земле который эти сооружения выстроены. Управлением этим имуществом осуществляет местное самоуправление. Предоставляя данные сооружения для проведения всевозможных мероприятий на коммерческой основе.

            Оставить возможность спортсменам организовываться в клубы, запретив при этом какое либо действие по продаже, как первых, так  и последних. Человек не может быть предметом купли-продажи, клубы имеют статус общественных объединений не более. Но в их составе могут быть коммерческие услуги.

            Прекратить вообще участие, в каких либо мировых соревнованиях требующих коллективного вложения средств. Спорт должен существовать на добровольной основе, желании той или иной страны принять у себя какие либо соревнования. Участие спортсменов добровольное, за собственные средства с участием добровольных пожертвований болельщиков и спонсорской помощи. Участие клубов, как и спортсменов в азартных играх не допускается. Подлежат дисквалификации и упразднению. Как впрочем, ликвидируются вообще любые азартные игры, участником которых, являются денежные знаки, даже если они при этом завуалированы под баллы, оценки пр.

11. Эстраду,  моду как проявление культуры.
             У нас у каждого нет возражения против того, что ключевыми ценностями самобытной русской ментальности являются те ценности, которые позволили нам существовать в легко и быстро изменяемом мире до настоящего дня. Историки определяют это как тысячелетие,  я, если скажу, что тысячелетия, так же не ошибусь. Не противясь индивидуальному проявлению в виде творчества, я категорически не приемлю политизирование нашей культуры.

            Творчество это появление индивидуума и не может быть поставлено на поток. В настоящем, играя на естественных чувствах населения, представители культуры свое проявление возвели в ранг фетишизма, что позволило изымать из совокупного бюджета народа огромные средства, которые, в конечном счете, не направлены на улучшение жизни большинства, а лишь на создание более углубляющейся пропасти между имущими и неимущими.

           Отсюда запрещение  такой формы  деятельности как продюсирование, в любых его проявлениях приравняв его к эксплуатации человека, человеком и мошенничеству.

            Артист является таким же работником как плотник или столяр, так как на него затрачены деньги народа в виде условий и места учебы, предоставления места проявления театр и т.д. И он обязан отрабатывать это вложение в него. Все это касается и эстрады.

           Мода- это чисто психически воспринимаемое явление, а его регулировать можно только воспитанием.
 
  12. Рекламу как основу продаж в любых СМИ и  уличную категорически уничтожить, кроме вывесок на заведениях массового посещения.

            Оставить выпуск специализированных журналов не более.
   
            Параллельно хочу отметить распространение порнографии (не деля ее на эротику и порнографию). Всевозможные студии искоренять как предумышленное издевательство человека, над человеком приравняв их по статьям к растлению малолетних. Всевозможные выкладки в интернете, при создании специальной направленности в силовых органах, изымать, блокировать находить и обезвреживать. Штрафовать на такую сумму, которой бы хватило снять более миллиона порнофильмов. Невзирая на то возможна ли она к востребованию. Все личное имущество, как и имущество родственников, должно быть распродано, а недостающую сумму виновный отрабатывает на принудительных работах тот срок лет, который потребуется для погашения долга. Данную деятельность приравнять к изготовлению наркотиков.

 Одним словом общими функциями государства оставил бы:
-Разведка, разработка земных недр, лесного массива, добыча рыбы и драгоценных металлов и камней. Никаких акционерных и частных образований.
-Строительство дорог, газопроводов, электростанций, прокладка линий электропередач. Заказчик. Может быть исполнителем и на первом этапе инвестором.
-Изучение и использование воздушного и межзвездного пространства.
- Охранная функция границ (разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и пр.). Организация спасательных мероприятий при природных катаклизмах. Военная техник обмундирование и вооружение.

-Стандартизация высшего образования
-Общенаучная деятельность
-Изготовление лекарств, специального пользования.
-Коммуникативные транспортные перемещения. Самолет, корабли, поезд. Связь (телефон, Интернет, телевидение).
- Казначейство. Банк страну его представительства.
- Госзаказ (сельское хозяйство, военная техника, строительство объектов энергетики, научные разработки и пр.)

13. Сельское хозяйство
            Экономистам известен эффект, определяющий "продовольственную безопасность" страны. Я бы сказал безопасность страны, обусловленную продовольственным вопросом. Граница представляющая опасность для страны в плане возможности остаться самостоятельной в  условиях  продовольственной интервенции, по мнению ученых находится в районе до  30% от общего объема производства продовольствия, к общему объему  ввозимого из-за рубежа. Наша страна давно перешла этот критический рубеж.
            И продовольственное лобби продолжает увеличивать эту критическую массу, балансирующую на краю пропасти.
            Сельскохозяйственный, а отсюда и продовольственный вопрос тесно связан с условиями проживания нашего народа. И в двух словах его не охватить. Затронем его, когда перейдем к желаемому построению государства.
14. Демография
            В настоящее время (лет уже 20) происходит, по выражению ученых, глобальный демографический переход, что определяет значительное уменьшение скорости роста населения планеты. Предполагается, что население планеты стабилизируется на уровне 10-12 млрд. человек.

           Вопрос при этом должен звучать так, а какой страны население будет преобладать? Не окажемся ли мы за чертой, когда при сокращении общей численности здорового населения мы будем не в состоянии защитить свои границы? Что делать если это произойдет? Но лучше, что предпринять, чтобы этого не произошло?

            Демографическая несостоятельность русского народа все более и более становится очевидной. Новое направление в науке синергетика имеет возможность надежно предсказать так называемый горизонт прогноза, для процессов в сложных системах, в которых апеллируют отрезками допустимого времени. И эти отрезки определяют скорость движения процессов. В случае с демографией скорость движения процессов   идет в десятки раз медленнее, чем процессы происходящие в  сфере технологий и в сотни раз медленнее, чем  в сфере экономики. Одним словом в отличие от экономики в демографии чудес не бывает.

            Смертность увеличивается из-за "накопившейся усталости" народа. Проще говоря народ перестает желать жить.

            Возможным мотиватором для возбуждения желания жить, может быть "национальная идея", а условием для демографического "взрыва" надежды   на  лучшее бедующее.

15.Образование.
             Когда я произношу слово «образование» я почему-то вспоминаю только школу. А еще я вспоминаю слова Отто фон Бисмарка (железного канцлера), который говорил, что "... войны выигрывает школьный учитель".

             И если демографический прогноз, по расчетам ученных начнет "выравниваться в 20-30 годы 21 столетия, то состояние России ее способность противостоять давлению из вне в указанные годы надо оценивать через призму того образования, которое имеется в настоящее время.

            Содержательная часть школьного, да и высшего образования это отдельная тема "со слезой на глазах". Но вот об организации учебного процесса вкратце выскажусь:
-Ликвидировать  среднее педагогическое образование.
-В высшие учебные заведения, для дальнейшей работы в школах, принимать имеющих производственный или рабочий стаж не менее пяти лет по квотам  40% женщины, 60% мужчины, обязательно прошедших военную службу.
            Недаром древние греки говорили "если хочешь из мальчика вырастить мужчину, воспитателем должен быть мужчина, а если из девочки хотите вырастить женщину, воспитателем должен быть мужчина.
            В настоящем в школе мы видим женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, что не только не украшает нашу школу, но и не делает процесс пребывания в ней соответственным ее предназначению.
             Заработок школьного учителя должен быть как у военных. И работа в школе должна приравниваться к службе в армии.
             До четвертого класса девочки и мальчики учатся совместно. С пятого по восьмой в одной школе, но в разных классах, с восьмого по десятый в разных школах. Одиннадцатый класс аннулировать как анахронизм призванный "дотерпеть " юношу до армии , а девочку до ( якобы) половой зрелости.
            Тут сразу предупреждаю феминисток, чтобы даже не "заикались", вашими стараниями женщина превратилась в сплошной "шопинг" с булавками вместо мозгов, даже при наличии двух высших образований.

    16. Международные отношения
1. Неукоснительная реакция на притеснения братских народов. Решение этого  вопроса должно быть   политически корректным, ибо в нашей стране столько народностей и этносов, что откликаясь  на каждый призыв о помощи, мы имеем возможность существовать в постоянной войне. Но кто сказал о военных действиях? Я говорю о реакции. И что бы эта реакция была адекватной, своевременной и действенной необходимо:
-покинуть все долгосрочные международные договоренности.
 (не могу сдержать эмоций я бы вздернул на первом суку того, кто предложил вступить в ВТО на условиях выдвинутых этой организацией. Через два-три года они бы умоляли нас туда вступить, но вступать в то, что дурно пахнет, будет только или слепец или "потерявший нюх". Чего только стоят слова Обамы по этому поводу
           "Присоединение России к ВТО даст возможность увеличить экспорт для американских производителей и фермеров, которые в свою очередь получат высокооплачиваемые рабочие места в США.
 
      «Россия также открывает свой рынок услуг в секторах, приоритетных для американских компаний, включая аудиовизуальный, телекоммуникационный, финансовый, компьютерный и сектор розничной торговли».
      «С первого дня присоединения к ВТО от России потребуется соответствовать правилам ВТО по защите и применению прав интеллектуальной собственности, включая уважение ключевых прав в инновационных и творческих секторах американской промышленности».

          «Это принесет выгоду американским компаниям. После вступления России в эту организацию США смогут использовать механизмы ВТО, включая механизмы разрешения споров, чтобы противодействовать действиям России, которые не соответствуют правилам организации".

           Ни много ни мало,  думается, что  от этого "сальто -мартале",  "двоих  из ларца"  выиграют все участники мирового экономического сообщества  одна Россия   останется в ...глубоких штанах.

           На ее "горбу" Запад въедет в рай. Тут от разорения Россию не спасет и новая революция, через десяток другой лет в России ее просто некому будет делать. Одним словом на Финско-китайской границе, все будет спокойно. (закаркал!)
-взаимоотношения с государствами строить на дипломатической основе. Желаете договориться, просим к нам, а чтобы укрепить свою договоренность мы едем к вам.
- каждая ситуация требует своего решения и общего рецепта для этого нет.

  Расчетный регион.
1. Исключить строительство предприятий с притягиванием их к трудовым ресурсам. это тупиковый путь развития.
2. Строительство предприятий перерабатывающей промышленности.
3. Все предприятия разделить на категории
- предприятия авиационной и космической промышленности.
-предприятия транспорта, в том числе автомобильного, железнодорожного и судового, сельскохозяйственного назначения.
- предприятия добывающей промышленности (нефть, газ, уголь, железная руда, драг металлы и драг камни, лесозаготовки);
- предприятия сельского хозяйства (аграрные, животноводческие, птицеводческие и растениеводческие в т.ч. лекарственные травы);
- предприятия перерабатывающей промышленности (нефть, мясо, зерно, молоко, лекарства и пр.)
- предприятия машиностроения и автоматики в т. ч. прикладная наука.
- предприятия производства товаров народного потребления в т. ч. продуктов питания, мебели, строительные материалы, аэропорты, морские и речные пароходства.

           Согласно данного разграничения производственных предприятий,  разграничиваются и предприятия высшего образования. Их привязать непосредственно к сферам производства.

           Отдельным образовательным учреждением может быть учреждение, готовящее военных по одному училищу на один род войск и по одной академии на сопредельные рода войск (авиация + космос, десантно-диверсионные войска + моторизованная пехота, морские части + подводный флот, ракетные войска + артиллерия, внутренние войска + тыловая группа)

           Как я уже говорил математика не тот род человеческого познания на основании, которого необходимо строить социальную жизнь людей. Но математика оказывается при всем притом самым дешевым способом определить состояние вещей дающая, через всякого рода расчеты  программировать всевозможные проявления в социальной среде. Математика является не основой, но подспорьем в том деле, "которое мы затеваем".

           Масштаб произошедшей с нашей страной геополитической катастрофы показывает сравнение с 80-ми годами прошлого столетия. СССР вторая по объемам экономика мира (порядка 62% экономики США) Китай при этом  составлял лишь 26% от нашей экономики.

            Настоящее выглядит  так: наша экономика равна примерно 17% от экономики Китая и 6% от экономики США.
            Допускаю возражения, что тогда и народу было больше (почти 260 млн.) и территория была больше. Но тогда прошу ответить, кто из бывших участников СССР, кроме России и Казахстана что либо "поимел" от развала Союза. Прибалтика? Помяните мое слово, она еще приползет к нам, когда ее Европа выгонит на улицу как шелудивого пса (собачек люблю,  просто  образное сравнение.)

            Так каково же место России в настоящем мире?
            При 30% всех мировых богатств  планеты  ВВП России  составляет едва ли более 1% от мирового валового продукта.

Неудивительно, что в Европе в Америке и даже у нас в стране (вот тут недавно Стерлигов) звучат голоса о добровольно-принудительной продаже части Сибири, Курильских островов, да и вообще территории до Байкала.

           Кровь потомка войскового атамана Даурского казачества вскипает от таких высказываний. Наверное, мой прадед не представлял, что изгнав его и его соратников с земли, красные перекрасятся и начнут распродавать землю оптом и в розницу. Не предполагал и мой дед, безвинно сгинувший в 38 году в застенках ОГПУ в возрасте 38 лет  в чине бригадного комиссара политических войск (ныне погранвойска) Уссурийского края. 
           Но все это эмоции, а как говорится эмоции делу лишь помеха...
         
           К счастью экономика не основа жизни человечества, а лишь подспорье. И данное подспорье способно влиять на уровень жизни этого человечества, но быть ему, этому человечеству, или не быть, влиять оно не может. Экономика,  в любой другой стране, способна вызвать желание переменить, что-нибудь, даже не смотря на свой агрессивный характер, так как не создаст у людей, живущих в этих странах ощущения опасности своему существованию.
 
             Влияние экономики на Россию на людей, живущих в ней несколько отличное от прочих стран, и заключается в том, что она влияет на главное, что есть в человеке, а это его способность к идентификации. При всей сложности существования российского - советского строя (с 1651 по 2001) и соответственно людей живущих в этот период люди не чувствовали на себе прямой угрозы уничтожения самобытно-определяющего фактора. По этой причине на сегодняшний день ответом на вопрос чего больше всего опасается житель России, он отвечает "государства" (почти 79%). Так политика государства, людей стоящих у управления этим государством направлена на то, что бы уничтожить само понятие Россия. Не людей живущих в ней и не территории, на которой расположена Россия. Ни того ни другого уничтожить невозможно, да и не к чему. А вот умаление исторического значения России, уничтожение ее как понятия в мировых процессах это - цель.

Понимают ли наши политики, что они являются лишь орудием для достижения данного результата или являются сами закоперщиками этих целей, вопрос. Если орудие, то зачем нам нужны такие правители, если инициаторы, то также, зачем они нам нужны. В том и другом случае нынешнее руководство страны под благовидным предлогом укрепления позиций России на мировом рынке занимается тем, что меняет под наши паровозом рельсы. Отчего наш паровоз, когда придет потребность к передвижению, просто рухнет. Ну а с рухнувшим паровозом поступают просто, на металлолом.

            Не буду приводить как пример слова американского философа и аналитика Самюэля Хантингтона, о том, что 21 век это время столкновения цивилизаций (я считаю мировоззрений и образа жизни), американской, китайской и исламской и др. И полем или предметом раздора станут ресурсы. Тут-то все обратят пристальное внимание на Россию, которая по мнению американца самая слабая из вышеназванных цивилизаций. И что ее уход с мировой арены предопределен.

              Вот так вот "без меня, меня женили", никто и не спросил нас, а хотим ли мы уходить или даже собираемся ли.
               К сожалению все так называемые социологи, политологи и прочие ...тологи, говоря об  одно полярности мира, не учитывают фактор, который влияет и на состояние  в мире и на каждого жителя планеты в отдельности. А посему готовность воевать со всем миром, это не значит способность воевать. Наличие социального сдвига в виде обще планетарной войны, а это и есть уже развязанная война США со всем миром приведет к тому, что на планете не останется не только США но и других стран.

              Надеюсь, я вкратце осветил те ключевые моменты, которые
 "озаботили "не только меня. На этом наш ответ на вопрос: " Что бы Вы сделали став президентом" не исчерпан. Предстоит еще поговорить о государственном устройстве и о том, как и какими силами это возможно осуществить.

              И в заключение вновь прозвучат слова,  о необходимости создания концепции притягательного будущего, которым может стать не  прогнозирование, а  всеобъемлющая "национальная идея".

              При этом потребуется не столько военная мощь и наличие определенного количества средств.  Сколько люди, осознающие смысл и ценность своей цивилизации,  своей значимости  в этой цивилизации. И соответственно, значимости  своего народа, уверенные в своей правоте, готовые отстаивать свои (пусть даже продекларированные) ценности.
 
               Тут не будет иметь никакого значения какую религию исповедует человек и каково его место рождения, важно чтобы человек понял и принял  значимость своего участия  в данном социуме, идентифицируя его как "свой" по шкале "свой - чужой"   не безусловно выраженным, но  закрепляющим это состояние если хотите, кодом.

                Ключевым в этом процессе является не участие (без которого нет будущего) в настоящее время, а желание, потребность в передаче данного кода своим потомкам.
                Которые будут иметь возможность существовать в условиях, начало которых имеем возможность заложить МЫ.
 Продолжение следует