Эссе. Искусство вечной молодости

Логман Шыхалиев
Эссе.
Энциклопедия искусства.
Часть Первая: Искусство вечной молодости.

Я очень честный и верующий человек. Знаю, что религии запрещают измену. Созданная евреями – называется Христианство, созданная арабами –называется Ислам, созданная индусами – называется Буддизм и другие религии считают, что за измену рано или поздно человека постигнет наказание.

Не смотря на все это, все-таки, я в социальных сетях познакомился с девушкой по имени Кристина. Ей всего 31 годик, красивая, общительная. Через Интернет мы с ней несколько месяцев общались на самые разные темы. А сегодня у нас с Кристиной должна была состояться первая встреча у нее дома, куда она пригласила меня сама.

В самый последний момент, когда готовился к встрече, вспомнил, что при знакомстве я Кристину обманул, скрывая свой возраст – представился я ей 45-летним мужчиной, хотя мне уже скоро исполнится 56 лет – разница большая. Кристина могла узнать правду о моем возрасте, случайно обнаружив мой паспорт в кармане моей верхней одежды, которую у нас в России принято оставлять в прихожей. Поэтому я положил свой паспорт в карман куртки и двойной нитью зашил этот карман.

Предполагая, что по пути мне придется заново зашить карман с паспортом, так как в городе полицейские могут проверить мои документы, выйдя из дома я взял  с собой нить и иголку – на всякий случай.

При входе в станцию метро пожилой полицейский сержант появился тут, как тут, и потребовал предъявить документы. Ни одна гулянка кавказцев не обходится без участия московской полиции. Пришлось распороть карман и показать ему свой паспорт.

Пока я заново зашивал свой карман, пожилой сержант мне посоветовал написать заявление по месту жительства для изменения моего возраста и получить новый паспорт (паспорт молодого человека). Он посоветовал мне уменьшить свой возраст не на 10 лет, а сразу лет на 20, оговаривая тем, что пройдут годы, мне захочется уменьшить свой возраст еще и еще раз... Обращайся, если будут сложности – протянул сержант мне свою визитку.

Проехал я в метро нужное количество станций, и на выходе меня остановил молодой полицейский старший лейтенант по званию. Каждому из вас, кто хоть один раз пользовался московским метро, известно, что документы у кавказцев проверяют по два раза – при входе в метро и при выходе из метро.

Когда я очередной раз зашивал свой карман с паспортом этот молодой полицейский очень старательно мне помогал. Складывалось впечатление, что на встречу с красивой Кристиной торопится он, а не я. Мы зашили мой карман, я поблагодарил милого молодого полицейского  и попрощался с ним. В след он мне произнес: «Расскажите Кристине правду о вашем возрасте – это искусство вечной молодости, она Вас поймет».

Если согласиться с Эйнштейном, то движение понятие относительное. Но, тем не менее, когда мы с вами двигаемся куда-нибудь, то испытываем одно из двух абсолютных ощущений – или такое ощущение, что идем «туда», или такое ощущение, что идем «обратно».

Благополучно я вышел из метро и иду по нужному адресу – к Кристине. При этом никак не могу понять куда я иду – «туда» или «обратно» – нет никаких ощущений.

В жизни у каждого человека свои приоритеты. Пока я добрался до Кристины четыре раза мне позвонили из Америки.  Ни одному из этих звонков я не ответил, так как я не чиновник, не оппозиционер, следовательно, не испытываю никакого приятного шока от звонков из Америки. А вот, от встречи с Кристиной у порога ее квартиры я испытал головокружительно приятный шок.

У Кристины было уютно. Живет она одна. Её родители погибли при неизвестных ей обстоятельствах. Уже 13 лет она пытается через суд узнать правду об обстоятельствах гибели своих родителей… Тяжелый случай. Очередной раз я убедился в том, что фактически трагедия не в самой смерти людей, а в том, что после их смерти кто-то всю жизнь чувствует себя в полном одиночестве – даже при живых родственниках и друзьях.

Мы с Кристиной пообщались почти весь день. Она приятный собеседник. Грамотная девушка. Хорошо знает историю. Кристина не могла понять, почему мы азербайджанцы исповедуем религию, созданную арабами. У вас же – с возмущением произнесла Кристина – своих пророков достаточно: Низами Гянджави, Магомед Физули, Зейналабдин Тагиев, Мирза Фатали Ахундов, Мирза Алекпер Сабир, Гусейн Джавид, Мамед Эмин Расулзаде и многие другие. Её последние слова сопровождались мертвой тишиной – я не дышал. До меня дошло, что, когда шел к ней, я шел ни «туда», ни «обратно». Она смотрела мне в глаза, искренность и доброе возмущение в ее взгляде сохранялись долго и неизменно. Мне показалось, что мы с ней общаемся только мысленно, без звука, и друг друга понимаем на тех языках, на которых только думаем… Легкий хлопок ее двери за моей спиной оказался единственным и последним звуком – звуком прощания... Я шел домой и почувствовал, что иду «туда». Это было не расставание с Кристиной, а искусство идеального совпадения, которое ведет в никуда.
Спасибо.

Логман ШЫХАЛИЕВ
Уроженец Азербайджана
17 ноября ????г.