Время. Деньги. Власть. гл 20

Михаил Хапиков
Глава 20
Город  Пурлан находился на пересечении торговых путей,  за счет чего и стал крупным  экономическим центром.  Население его насчитывало больше сорока тысяч человек, а правил в нем король Генрих I, который смог не только сохранить статус вольного города, но и подписал договор о военной помощи со всеми соседями. Теперь если одно из королевств решало начать войну против Пурлана, то получало отпор  от коалиции, что давало мирную и зажиточную жизнь горожанам.
Именно к нему спустя день марша пришла объединенная армия, численностью в пятьдесят тысяч человек. Подойдя к городу, у солдат сложилось впечатление, что он вымер. Не было ни верениц повозок уходящих вдаль, ни шумной толпы пытавшейся пройти внутрь. Даже солдат на воротах не было, а сами ворота были открыты нараспашку.
Генерал Тортар руководящий объединенной армией решил не рисковать и отправил две сотни конных на разведку.  Через десять минут отряд вошел в город.  Их встретила тишина, в которой ржание коней разносилось эхом, а бряцанье доспехов казалось кощунственным по отношению к вымершему городу. Чтобы быстро оценить ситуацию и охватить, как можно большую территорию, отряд разбился на небольшие группы.  Каждый закоулок улиц таил опасность, но чем дальше они заходили, тем расслабленнее себя чувствовали. Не было трупов и следов пожара, даже собаки, обычно шныряющие в поисках еды, куда-то пропали.
Обычно, если город пустел было две причины:
 Первая и весьма распространенная, была чума, но в этом случае город пылал погребальными кострами, а тела умерших  встречались повсеместно.
Вторая причина это война, но после разграбления, мало чего оставалось не тронутым. Тут же все осталось так, как будто горожане просто ушли, покинув дома без спешки и собрав все необходимое.
 Спустя час отряд вернулся с докладом: город пуст, следов нападения нет.
Тортар скомандовал: «Занять город». Как только войско дошло до центральной площади, начался ад. На крышах появились лучники, и дождь стрел обрушился на армию. Генерал не растерялся и команда щиты, прозвучала в тоже мгновенье.  Отряды двинулись к домам в поисках укрытий, но стоило открыть дверь,  как им на встречу полетели копья. Боя не получилось, это была резня. Хоть они и смогли занять несколько домов, большая часть войска пала на улицах. Сражения в зданиях были жестокими и быстрыми. Если солдатам удавалось закрепиться в них, то в окна летели горшки с горючей смесью.
Генерал Тортар стоял в центре площади защищенный стеной щитов, но с каждой минутой оборона слабела. Стрелы раз за разом находили брешь в защите, выводя из боя все новых солдат. В конце Тортар остался один, в левой руке висел щит, сил поднять его уже не было, а в правая держала меч. Окруженный врагами, генерал сражался, как загнанный зверь.  Для него смерть была привычна, она шла с ним рука об руку долгие годы, и он платил ей жизнями врагов. Сегодня он принес богатое подношение, множество наемников пытавшихся захватить его живьем, остались лежать на улицах Пурлана. 
Он был хорошим генералом, его любили солдаты, и он относился к ним как равным.  Тортар делил с ними пищу в походе, спал у костра и знал многих по имени. Сегодня он был с ними до последнего вздоха, пронзенный копьем, генерал последний раз взглянул на своих погибших солдат и прошептал: «Я иду к вам ребята».  Тортар умер стоя, древко копья уперлось в стену, удерживая его от падения.  Он был последним из пятидесяти тысячной армии. Потребовалось всего три часа, чтобы истребить объединенное войско.
Сражение закончилось, и ликующие наемники начали скидывать в кучу тела и собирать трофеи.  Позже стало известно, что союз вольных городов перешел на сторону Санталиев.