Любимой нянечке

Полина Помаскина
Любимке моей.

Сколько их было у меня, нянечек?
Всех  помню .
И были они у меня, потому что родители работали в геологоразведке, в экспедиции.
Нас, детей, приносили спящими  в чужие руки.
Так легче расставаться, мы не просили оставить нас дома, не плакали.
Нам так и говорили
- Спите, как уснёте, тогда оденем и отнесём вас.
Просыпаешься, и бегаешь уже в другой семье.
 Никого из нянь не помню в лицо.
Но вот однажды, когда мне было года четыре, я проснулась около нянечки.
Я не знаю, как назвать её, не тётенька, не бабушка.
Была она в белом платочке, завязанном концами назад, казашка.
Проснулись мы на нарах.
Было тепло проснуться у неё около живота.
Попили чай, что то перебирали, рассматривали, спали.
Разговор у нас был короткий
- Хочешь кушать?
- Да.
- Хочешь спать? 
- Нет.
И всегда я спала у нянечки около живота. Мне было так тепло, так уютно и запомнилось на всю жизнь.
Утром проснусь, после обеда проснусь, ночью проснусь - всегда нянечка рядом.
Вот какая, оказывается может быть нянечка?
Всегда со мной.
Утром просыпаюсь с вопросом в голове
- Одна ли сплю?
С нянечкой.
И поверила я ей.
Сплю спокойно, знаю, не бросит.
Разговор у нас другой стал.
- Хочешь кушать?
- Да.
- Хочешь спать?
- Да.
И сажала она меня к себе на колени спиной к себе.
Зачем спиной?
Я хотела запомнить её лицо, я знала, что вырасту большой и приеду к ней, сказать ей спасибо за первые чувства защищённости, за веру, что не бросала меня спящей, что не просыпалась я одна.
Как важно мне было тогда, маленькой, быть рядом с нянечкой.
 Для меня  остаться одной, без мамы, пусть ненадолго,  было страшно.
Я тогда обдумывала, как мне рассмотреть лицо нянечки.
А она меня сажает к себе на колени, и опять спиной.
 Мне тепло и спокойно, я поверчусь, чтоб её в лицо посмотреть, но вижу только щёки, иногда глаза.
Вот где это было?
Не знаю.
Где стояла экспедиция?
В Оренбургской области стояла, а этим местом  может быть и БГРЭ,  и Домбаровка, Кувандык, около Орска, не знаю, годы знаю с 1966 по 1969.
Не найти мне мою нянечку?
Жила я у неё несколько дней и ночей.
Кто то ещё жил в доме, кто то нас кормил.
Моя няня не выпускала меня из рук никогда.
Если кто-нибудь прочитает этот отрывок своим старшим, и меня услышит моя нянечка, то пусть она знает, лучше её, нянечки у меня не было. 
Я помню о ней всегда.
Моя тёплая и заботливая нянечка, я люблю тебя до сих пор.
Нянечкин белый платочек был повязан назад, её тёплое платье с мягкими жёлто-коричневыми цветами  и жилетом, я вспоминаю  и вспоминаю.