Краткая теория русского стихосложения-3

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2016/03/01/2008

Как оказалось, что кроме привычных нам ямба и хорея и т.д. размеров тут стиха, еще и существуют чудеса природы в теории стиха. Как то: брахиколон, гекзаметр (древними греками придуман), 5-стиие (придуманное сказителями былин), а также и логаэд (придуман неизвестно кем)
Но, пожалуй, с 1-го мы наш разбор начнём. И это самый примитивный, какой только можно было нам придумать стиха размер, а именно 1-сложный. И вот примеры вам даю:

Был дол ал, плыл сон вдаль.

Был Бог вор – взял, чёрт, двор.

Ein, zwei, drei – вот вам и рай.

Да, жизнь - боль, Бог шлёт хворь.

Раз, два, три.
Ты, дождь, не зли!

Вёз в дом дров, вдруг пред – ров.

Вишь, здесь хмурь. Знач, тут сел дурь.

Знак был: тишь, гладь.
А быль? Хворь, падь.
Где был здесб Бог?
Он был, не смог.

Как видим, брахиколон для русского языка - вполне естественный размер (и в 1-ую очередь в виду наличия в русском большого количества 1-сложных слов (обилие которых постараюсь впредь я вам открыть))
И при этом получаются выразительные и рельефные стихи.
А другое его преимущество в том, что он позволяет неограниченную свободу перестановки слогов (что максимальную даёт свободу для настройки рифмы) Вот пример:

Стал снег вдруг сер -> Стал сер вдруг снег. Стал двор вдруг бел.

Брахиколон также даёт другую невиданную возможность: превращать любой размер (по крайней мере, 2х-сложный) в брахиколон (по типу тут пиррихия: безударный слог – считать ударным), вот пример:

Был дурак, а стал чудак.

А отсюда открываются и возможности других размеров (естественно) вклиниваться в брахиколон:

Был друг, вскользь круг – дрянь друга съела вдруг.

Был дрянь тут день – спустил Бог тень.

Продолжение следует:
Далее: Ода брахиколону

далее http://www.proza.ru/2016/03/13/2408