Бочка злости. Будни слегка многодетных родителей

Елена Брюлина
Часть 1. Бочка злости.

Когда к нам приходят гости, все обязательно спрашивают, что это за странный рисунок висит на видном месте - за стеклом шкафа. Старый тетрадный листок в клеточку с нарисованной синей бочкой. Но больше всего их удивляет надпись на нем. Но - обо всем по порядку.
 
Английский язык нашему сыну-третьекласснику дается с трудом. С большим трудом. Усложняет дело отсутствие какой бы то ни было  мотивации. Ребенок просто не понимает, зачем ему нужен иностранный язык, хотя все доводы, примеры и уговоры вроде ему ясны.

Особенно сын злится от того, что произношение может совсем не совпадать с написанными буквами.  Я тоже злюсь, "вскипаю, как волна", когда в очередной раз Егор не может вспомнить, как читается буквосочетание "th" или списывая слова, часть букв пишет по-русски.
 
- Мам, чего ты кричишь, я же плохого ничего не делаю? - чуть не плача, говорит ребенок. Мне его жалко, я пытаюсь успокоиться и ответить как можно спокойнее:
- Я злюсь, потому что ты не можешь это слово нормально написать. Злость выходит через крик. Куда мне ее деть?

- Давай ее посадим в бочку! - тут же предлагает сын.
Я замираю на секунду, потом вырываю страницу из черновика.

- Давай! - даю сыну лист бумаги, - Нарисуй, в какую, а я посажу.
Через три минуты бочка готова. Беру его рисунок и спрашиваю:
- Как думаешь, злость какого цвета будет?
- Серая! - не задумываясь, отвечает ребенок.
 
Рисую со злостью простым карандашом каракули, которые сверху как бы льются в бочку.

- Э, мам, они же там сверху обратно вылезут! - хитро улыбаясь, говорит Егор.
- А мы крышку закроем! - уверяю я его.

Стираю ластиком сверху каракули, закрашиваю крышку, рисую ручку.

- Это для того, чтобы можно было крышку открыть и иногда злость выпускать, - объясняю сыну для чего на крышке ручка. -Внутри ее тоже нельзя держать все время, а то бочка взорвется.

- Не, бочка крепкая! - уверенно говорит мой десятилетний ребенок. - Хотя ладно, пусть иногда выходит, придется потерпеть.

Бочка раскрашена, крышка ее плотно закрыта. Подписываем на листочке "Мамина бочка злости" и вешаем на стекло шкафа. Полюбовались на рисунок и идем дальше заниматься.

Проходит минут десять, и я понимаю, что совершенно спокойна. Когда начинает подступать раздражение, отворачиваюсь к шкафу. Посмотрю на бочку, улыбнусь и - полегчало. Но самое удивительное, повернусь обратно, а сын уже все задание сделал. Да почти без ошибок.

Так и висит этот рисунок постоянно. Не убираем. Время от времени я подхожу к нему с простым карандашом, чтобы подрисовать новых злобных завитков. Даже кое-где начали просвечивать дырки. Но когда помогаю детям с уроками, бочка мне уже не нужна. Да и помогать все реже приходится.

Часть 2. Она все-таки взорвалась!

Долго висела картинка с бочкой - недели три или месяц. Но сегодня она взорвалась. Практически во сне. В девять тридцать по московскому времени, в самый лучший выходной день - субботу, после часовых боевых действий на территории сЫнарника. Злость вскипала в ней по мере усиления звуковых волн высоких и низких частот, а также увеличения количества выстрелов и взрывов.

Враждующим играющим сторонам несколько раз были направлены петиции от Организации Спящих Матерей с просьбой прекратить обстрел, но после короткого периода затишья, бои возобновлялись с новой силой.

Поэтому бочка не выдержала такого напора. Примерно в 9.30 пломба на задвижке треснула, и злость, сорвав крышку, вырвалась наружу. Она разлетелась громкими снарядами слов, нанеся точные удары по территории обоих государств. Боевые действия были прекращены, повстанцы разбежались, мирные жители принялись к восстановлению жилых помещений.

К десяти утра последствия военных действий были полностью устранены, включая окопы и брустверы. Противники заключили мирный договор, принесли извинения Организации Спящих Матерей в устном и письменном виде. На столе в кабинете президента ОСМ был обнаружен пакет с просьбой о прощении. Но данная организация к этому времени уже временно распалась. Примерно до вечера.

 Бочку пришлось заново отлить из более прочного металла и навалить крышечку по-тяжелее. Также было сделано специальное отверстие, для залива злости внутрь и возможности ей по чуть-чуть иногда выходить. Потому как, если уж эта бочка лопнет, то последствия могут быть непредсказуемы. Надеюсь, меры предосторожности были лишь перестраховка, но явно не лишняя.