Синяя половина журнала

Дядюшка Шорох
Синяя половина журнала
ИланаАрад
- Майка, отдай мой журнал! – сестра, несмотря на свой возраст – 5 лет - очень быстро бегала. Катюшке пришлось сделать усилие. Она схватила журнал со своей стороны, но Майюшка не отпускала и смеялась.  В конце концов, каждая из сестёр осталась со своей половинкой в руках.
- Ну, вредина! – закричала Катюшка, но сестры и след простыл. – А ведь новый номер, я ещё и не читала, - уже про себя подумала девочка, и со слезами на глазах убежала в свою комнату.
Тихонько зашуршали подвески из фольги над дверью, приветствуя хозяйку. Катюшка бросила на стол то, что осталось от журнала, и легла на кровать. Прозвенел колокольчик – папа приделал его к кровати дочери, чтобы звенел каждый раз, когда она ложилась. Но девочка не слушала ни колокольчик, ни подвески при входе в комнату. Сестра окончательно испортила ей настроение.
Затем пришло сообщение по аське. Отвечать не хотелось, но любопытство взяло верх, и Катюшка всё же встала, подошла к компьютеру. Пост пришёл от подруги Надюшки. Катюшка отстучала пару слов в ответ и опять взяла остаток номера журнала. Чуть смятая картинка на порванном листе привлекла её внимание. На изображении она увидела девочку, очень похожую на неё, стоящую посреди леса и что-то кричащую, приложив руки ко рту. А вокруг – пузыри в синем воздухе.
«А знаете ли Вы, что такое дождь из пузырей? – начала читать Катюшка аннотацию под картинкой. – Тот, на кого упадут эти пузыри, будет счастливейшим человеком в мире, и исполнится его желание. Однако такой дождь идёт только в далёкой стране Эрсалии. Гномы и феи живут в ней, а люди не знают, как туда попасть. Дорога в эту страну – неимоверно трудна, но можно перенестись в Эрсалию, если...»
Катюшка посмотрела на оборванный листок и вздохнула. Продолжение таилось как раз в той части, что осталась у сестры Майюшки. И где теперь противную девчонку найдёшь? Так до вечера и будет прятаться. А журнал, небось, давно уже выбросила.
Зазвонил телефон.
- Алло, Надюха?! Привет! Ты где? На улице?.. Новый секрет приготовила?!.. Конечно, я сейчас тоже выскочу, жди...
Грусть прошла. Девочка направилась к входной двери.
- Мам, я на улице поиграю с Надей.
- Иди, но ненадолго. Ещё уроки надо сделать, - но Катюшка уже не слышала – она вовсю бежала вниз по лестнице.
Подруга ждала её у подъезда.
- Айда к Лёвке! - закричала она, увидев спустившуюся Катюшку.
- Давай! Скорей!
Лёвкой они называли городской сад, посаженный в двух кварталах от их дома. Там постоянно игрался малыш по имени Лёва – так окликала его сопровождавшая няня.
Но на сей раз, в саду было тихо. Только птицы пытались перепеть одна – другую, и ещё изредка пролетал самолёт.
- Ну-ка, где твой секрет?
- Беги за мной!
Они побежали по траве, временами прыская от смеха, в самый дальний, слегка запущенный уголок. Надюшка указала подруге на большущий камень возле забора.
- Здесь и закопала, - шёпотом сообщила она. Пошли!
Они приблизились к камню и присели на корточки.
- Вот, я даже знак оставила, - продолжала шептать Надя. - Видишь эти три палочки и два камушка? Тут и будем копать.
Очень скоро показалось синее стёклышко секрета. Катюшка бережно его погладила. Расчистила со всех сторон песок и вдруг увидела себя в этом осколке.  «Даже удивительно – такой маленький, а показывает, как зеркальце», - подумалось ей. В ту же минуту она увидела в стёклышке, как с неба начали спускаться пузыри. Совсем, как на картинке в порванном журнале... Девочка зачарованно всматривалась в изображение, которое показывало стёклышко. Не удержалась, выкопала его и взяла в руки.
- Эй, верни его, положи скорей на место! – закричала Надя, но подруга не могла оторваться от изображения. Вдруг она почувствовала дуновение ветра над головой. Что-то пролетело очень низко. Катюшка подняла голову и увидела ворону. Птица сделала круг и опять спикировала вниз, на сей раз, даже коснувшись головы девочки крылом. От неожиданности Катя даже выронила стёклышко. Ворона подхватила его на лету и унесла.
- Говорила я тебе: не трогай стекло. Теперь верни мне его! - закричала Надя.
- Как же я тебе верну стёклышко? - ответила растерянная Катюшка. – Я же летать не умею.
- Как хочешь, так и верни. Иначе я тебе – не подруга, разозлилась Надюшка и побежала домой.
Катюшка недоуменно смотрела ей вслед. В это время она опять почувствовала, как над головой пролетела птица. Это была та же ворона. Только они умеют пролетать низко, едва касаясь головы. Но на сей раз, птица опустилась на ветку напротив Катюшки и заговорила по-человечьи:
- Ты хочешь вернуть стёклышко, девочка?
У Катюшки от страха задрожали колени.
- Д-д-да, хочу, ответила она, не смея приблизиться.
- Тогда прикоснись ко мне, и мы полетим в страну Эрсалию. Там ты найдёшь свою пропажу. Но, чур, не оборачиваться! Готова?
Эрсалия... Как в журнале. Недоверие и любопытство завладели Катюшкой. Любопытство победило.
- А кто Вы? - спросила она.
- Я – древняя колдунья Карикара, - ответила птица. - Так как? Полетишь со мной?
- Да, я готова, - уже спокойно ответила та, подошла к ветке и прикоснулась к вороне.
В тот же миг колдунья превратилась в большого орла. Катюшка села ему на спину, и они полетели.
Странно видеть под собой такие маленькие дома, деревья, улицы! Девочка была в восторге от полёта. Она пыталась поделиться впечатлениями с птицей, но орёл больше ей не отвечал.
Так они летели довольно долго. В какой-то момент Катюшка увидела внизу поле, а за ним - густой лес.  В то же время она услышала за спиной чьё-то красивое пение.  «...Чур, не оборачиваться!» - вспомнила она наказ колдуньи. Но очень хотелось узнать, кто так чудесно поёт. «Я только на минутку обернусь, - решила она. – И потом опять посмотрю вперёд» Однако, как только она обернулась, всё закружилось, орёл исчез, и девочка стремительно полетела вниз.
Ей повезло. Она упала в стог сена и не ушиблась. Но почувствовала себя очень одинокой и заплакала, не зная, что делать, и куда идти. Потом немного успокоилась, выбралась из стога. Было утро. Погода стояла отличная. Солнечный лучик лукаво играл в ещё невысохших росинках. Путешественница улыбнулась пролетавшей мимо по своим медовым делам пчеле. Оглядевшись, увидела невдалеке лес и решила пойти туда.
***
Лес встретил её успокоительной прохладной тишиной. Катюшка почувствовала голод и принялась собирать и есть растущие повсюду землянику и чернику. Так, собирая, она углублялась в чащу. Чем дальше шла, тем на диво более синим становился воздух. Наконец, она устала, присела отдохнуть у старой сосны и задремала с земляничкой в руке. Так она сидела, пока из-за деревьев не показался ёжик. Девочка проснулась от его шагов. На колючке у него был нацеплен гриб. Ёж принюхался, фыркнул и подошёл к гостье.
- Привет! - поздоровался зверёк.
- Привет, ёжик! – улыбнулась Катюшка. – А ты умеешь разговаривать?
- Конечно, - фыркнул ёжик. – Мы здесь, в лесу все умеем разговаривать, как люди.
- Значит, люди здесь есть? – спросила гостья.
- Конечно, - ответил колючий зверёк. – Ты, вон по той тропинке пройди и увидишь домик. В нём живёт бабушка Варвара. Но больше здесь обитают гномы и феи. Но как ты здесь очутилась?
- Я летела на орле и упала, - всхлипнула девочка. – И не знала, что делать. Потом увидела этот лес и решила пойти сюда.
- И правильно сделала. Бабушка Варвара может помочь тебе вернуться домой.
- Правда? Как?
- Конечно. Но ты должна ей помочь. Она старая, и сил у неё нет. Убери ей дом, помой посуду, свари обед.
- Спасибо, ёжик! – обрадовалась Катюшка и угостила его оставшейся земляничкой. – Конечно, я помогу!
Зверёк весело помахал ей лапкой и пошёл к своей норе. А Катюшка отправилась по тропинке к бабушке Варваре. Немного погодя, она увидела старый домик. Перед ним росли две ёлочки, и котята бегали, играясь друг с другом. В синем воздухе светило солнышко бело-голубого цвета. Путешественница зашла в дом.
***
С печи донёсся хриплый кашель и вопрос:
- Кто там?
- Это я, Катя, - ответила девочка. – Ёжик рассказал мне, что Вы живёте тут.
- Как ты здесь оказалась, дитя?
- Колдунья Карикара превратилась в орла и несла меня на себе. Но я упала возле этого леса и пришла сюда.
- Значит, была непослушной. Эх, кабы спина не болела...
- Я только разок обернулась назад.
- Ах, вон оно что... – старуха попыталась приподняться. – Э-э-х, и встать не могу.
- Бабушка, не беспокойтесь, я сейчас всё сделаю: и печку затоплю и уберу, и обед сварю.
- Ну, внученька, значит, сердце золотое у тебя... А я, покамест, понаблюдаю, как ты работаешь.
- Да, бабуля. А почему здесь воздух синий?
- Этого я тебе пока сказать не могу.
Катюшка вышла во двор, принесла дров, затопила печку, прибрала в доме, сварила обед и старуху накормила.
- Ох, внученька! Хорошая ты девочка. Мне сразу полегчало. Ты-то сама тоже поешь.
- Спасибо бабушка, я-таки поем, а то проголодалась.
- И куда теперь пойдёшь?
- Не знаю, бабуля, – рот Катюшки начал кривиться.
- Да не плачь уже. Помогу тебе. Посмотри в окно: видишь, воздух синий? У нас, в Эрсалии такое бывает перед дождём волшебных пузырей.
- В Эрсалии?
- А ты не знала, что летишь в Эрсалию?
- Колдунья сказала, что летим туда, но я же упала по дороге.
- Но успела долететь. Вот упадёт волшебный пузырь на тебя – загадай желание. Ты ведь хочешь домой вернуться?
- Да, бабуля, очень хочу. А пузыри эти – как в журнале?.. Да и в стёклышке я ведь себя видела. Всё сбылось.
- Так и есть. Я ведь – не простая старуха: всё знаю. Иди, девочка, скоро уже дождь начнётся. А я спать буду. Устала больно.
- Спасибо тебе, бабушка. Никогда тебя не забуду.
Катюшка вышла из дома. В траве что-то блеснуло. Девочка нагнулась и подняла... то самое синее стёклышко, из-за которого они с Надей поссорились.
Через некоторое время с неба начали плавно опускаться волшебные пузыри.  Один из них мягко опустился на плечо девочки. Она тут же прошептала: «Хочу домой...» - и через мгновение оказалась в своей комнате. В дверь стучала Майюшка:
- Катька, вот вторая половина журнала, мне не жалко. Мама сказала, чтобы я отдала тебе...
- Не нужно, сестрёнка, - улыбнулась сестра. - Я уже знаю, что там написано. Майка, хочешь подарок? Возьми это стёклышко себе.
- Ой, какая красота! – восхитилась малышка и побежала на кухню. – Мам, смотри, что мне Катька подарила!..
По аське пришло сообщение. Катюшка взглянула на экран. Писала Надя: «Катюха, выходи во двор!»
Катя взяла мышку и уверенным движением исключила бывшую подругу из списка контактов.