Мое пятнично-вечернее путешествие. 11. 03. 16

Алексей Михеев
Доработав, отвезя весь товар и поужинав блинами с кашей в «Теремке» на «Щукинской», я поехал в Битцевский лесопарк. Моя цель — пройтись по всем паркам Москвы, расположенным в шаговой доступности от метро. Какая-никакая, это всё же природа, а значит — возможность иначе взглянуть на мир и свое место в нем, вырвавшись из городской суеты.

Вместе со мной на «Лесопарковой» вышел всего один человек, ведь возле станции лишь какие-то грузовики, бытовки, МКАД и парк — больше там почти ничего нет. Да и с парком не так всё просто...

Охранники, сидевшие на входе/выходе, прекратили беседу и с подозрением оглядели меня. Действительно, куда это я иду? Разве что в расположенный ближе к Варшавке Клинический филиал Московского центра наркологии. Ведь даже парк, как выяснилось, огражден забором. Вокруг вестибюля «Лесопарковой» лежит снег, в городе он почти весь растаял. По грязи, прикрытой снегом, позитивно иду до МКАДа. Далее шагаю мимо палаток с шаурмой и курицей-гриль, куда обращаются паркующиеся рядом водители. Дохожу до оживленного съезда с улицы Поляны, где не рискую перебежать дорогу. Рядом располагается большая вертолетная площадка. Перейдя живописный мост через оживленный пятничный МКАД с несущимися будто фрицы на Москву фурами и прочими авто, спускаюсь по ступенькам, прохожу под мостом, опять поднимаюсь и топаю в обратном направлении. Вуаля — Битцевский лесопарк передо мной! Сверяюсь со схемой на новом мобильном и решаю идти по «зеленке» до метро «Битцевский парк». В качестве ориентира выбираю шум МКАДа — точная стрелка компаса во тьме Битцы. Также для борьбы с отсутствием света скачиваю приложение «Flashlight», делающее фонарем камеру смартфона. Вот и всё, я один на один с природой, как древний человек. Только вот в руке — показатель высочайшего уровня развития нашей цивилизации. Просто пялясь в экран «умницы» и изучая Сеть, можно узнать о мире неизмеримо больше фактической информации, чем из поездок по нему. Вокруг меня среди снега стоят деревья, так и не сумевшие эволюционировать в разумных энтов и хуорнов. Даже если бы они могли видеть и осознавать свое существование, их разум остался бы примитивным — никакого движения, год за годом одна и та же статичная картинка перед глазами в одеревеневших веках. Движение — и жизнь, и развитие, и показатель твоей состоятельности как единицы Бытия. Между тем, шум МКАДа стихает за спиной, и лесопарк окружает иными звуками. Сразу вспоминаются истории от знакомых о том, что дело маньяка Пичушкина не умерло и живет в Битце...

Готовлю оружие. Способность выживать — еще одна мера ценности личности. Впрочем, оружие мне так и не пригодилось — ни одного человека я так и не встретил до выхода из парка. Где-то на полпути преодолел спуск к ручью, прошел дальше и встретил пса. Готовился облить животное перцовым газом, если бы оно приблизилось — того раза, когда меня однажды покусала собака на улице, хватило. Но шавка лишь нюхала следы на снегу и игнорировала человека с фонарем на смартфоне и баллончиком.

На выходе рядом с привычными бесплатными тренажерами увидел пару сидевших с планшетом на скамейке и над чем-то смеявшихся подростков. Весь мистический ореол сразу исчез без следа — я понял, что приключения закончились. Выключаю фонарик, включаю передачу геоданных. Вижу, что вышел в точности туда, куда хотел — пространственная ориентация не подвела. Уже у метро смутила странная металлическая конструкция. Обратившись к охранникам, выяснил, что это — скульптурная композиция «Ноев ковчег». Всё — домой, просветленный и уставший!