Брук Джоунс. Йемен. 2010

Васильева Анастасия 18
Начало http://www.proza.ru/2016/03/08/2388

В следующую секунду я  уже в другом месте. И, кажется, в другом теле. Не могу это точно объяснить, но у меня  чувство, будто мир тесноват для меня, будто мысленное пространство я делю с кем-то еще. Да, это странно, но именно такие ощущения у меня. И только я начинаю привыкать к этому теснящему чувству, как все приходит в движение. Я пришла в движение, причем абсолютно неконтролируемое мной. Я постаралась настроиться, начала со зрения.  Стараюсь мысленно представить, что я щурюсь, и мир начинает обретать более четкие очертания. Вокруг меня  голые кирпичные стены, пол - земляной, потолок - низкий. Света нет, и комната освещается лишь благодаря одному окну, занавешенному грязной тряпицей. Пока я осматривалась, ко мне сквозь пелену начали долетать звуки. Это  плач и причитания, и негромкие сердитые спорящие мужские голоса. Со звука я переключила зрение на внутренность комнаты и была сильно удивлена. Вдоль стен сидят люди, много людей. Это  и женщины, закрытые платками, и мужчины с грозными автоматами и другим оружием, то могли быть и ножи, и даже длинные острые палки. Еще здесь  несколько детей, которые  сильно напуганы и от этого громко плачут. Наконец пришло время сконцентрироваться на собственном теле. Оно раскачивалось. Я почувствовала комок нервов, он как будто  не мой, поэтому так выделяется на фоне моего чувства обычного удивления. И тут я наклоняюсь к женщине, которая сидит рядом. Мне требуется некоторое время, чтобы снова сфокусировать зрение на ней. Она  вся какая-то грязная, испуганные глаза обводят комнату быстрым взглядом снова и снова, и когда я обратилась к ней, она немного вздрогнула. Мой голос  все еще, кажется, мой голос, лишь слегка с хрипотцой. Я спрашиваю: «Как вы думаете, надолго мы здесь? Сколько длилась прошлая атака? Как вы считаете, армия США вносит свой вклад в борьбу с Аль-Каидой?»
 Кажется, глаза женщины распахнулись еще шире, оно неловко почмокала губами, как будто хотела, что бы ее ответ был сочным и притягательным. Но только она открыла рот, что бы что-то сказать, как дверь распахнулась с ноги. Общая волна испуга прошлась по всем, но вместо людей с оружием в дверь вошел лишь один - единственный человек: мужчина с густыми черными волосами и большой камерой в руке, к который явно должен был прилагаться штатив, но он, видимо, был потерян.
- Быстрее, - крикнул он и подал руку мне. Я хотела сразу же ухватиться за эту руку, так как в чертах мужчины увидела что-то очень знакомое и приятное, но мое тело замедлилось на секунду в нерешительности, но это было незаметно для окружающего мира, я же это просто смогла почувствовать.
Мы бежим между домами, которые создают узкую грязную улочку. Мы двигаемся не останавливаясь. Наконец, впереди показался маленький сарайчик.
- Мне нужен отдых,  - воскликнула я. Но это была не я. Я готова  бежать еще дальше от этого непонятного мне хаоса. Но не мне это  решать. Мы заходим в маленький сарайчик и садимся на земляной пол, тяжело дыша. Я достала телефон и быстро набрала номер. Голос, который я услышала в следующую секунду, заставил внутреннюю меня содрогнуться. Ощущение, будто я уже слышала его где-то, и я его боялась, но моя соседка по голове думает по-другому. Она любит его. Кажется, любит.
- Марк? Ты меня слышишь?
- Брук? Это ты? Боже, я не могу до тебя дозвониться уже три дня, я поднял на уши всю твою газету, они связались с министерством иностранных дел, они уже начали искать вас! Где вы?
- У нас не было связи здесь, террористическая группировка атаковала местность близ Йемена, я в одном из селений недалеко.
- Ты сможешь добраться до столицы?
- Я...я не уверена.
- Джош с тобой?
- Да, мы вдвоем.
- Тогда вы должны добраться до Йемена, вас там будут ждать.
Кажется, разговор закончился, я думаю, что сейчас он положит трубку, но нет.
- Брук, я люблю тебя!
- И я, Марк! Жди меня.
- Я...
Связь прервалась. Моя дрожащая рука сжимает телефон. Я поднимаю глаза на Джоша.
- Он сказал идти в Йемен.
- Идти? А твой влиятельный парень не может прислать за нами кого-то? Нам придется пройти большое расстояние по открытой местности, он буквально посылает нас на смерть.
- Джош, это война, мы не на курорте и никто не обязан предоставлять нам эскорт. Мы на работе, мы сами выбрали этот путь. Наш долг быть здесь и показать миру весь ужас, что здесь творится.
- Я вообще не хотел в этом участвовать, если бы не ты...
Он посмотрел на меня таким пронзительным взглядом, его рука потянулась к моему лицу и стерла слезинку со щеки.
- Джош, не надо, все давно в прошлом.
Я поднялась и вышла из сарая, он за мной.
- Кончилось? Не для меня!
Я направилась к песчаной дороге, оглядывая местность. Никого. Пугающе никого.
- Ты не боролся за меня!
Он схватил меня за руку и развернул к себе: «А я могу? Мог я бороться с ним? Он наврал тебе обо мне, а ты поверила. Это ты не боролась!»
Я смотрю в его глаза, и вдруг шепчу: «Прости».
Сама я не понимаю, почему говорю это, пытаюсь раскопать ответ внутри себя, но эти двое уже прижимаются к друг другу, еще чуть - чуть и они поцелуются, как тишину разрывает рев мотора.
Две машины выезжает со стороны пустыни, прямо на ходу из них вылетают люди с замотанными лицами и автоматами в руках. Они что-то кричат, подбегают к нам и тыкают прицелами в нас. Животный страх захватывает меня, я пытаюсь бежать, но один из террористов, а это именно они сомнений нет, хватает меня за руки и заламывают за спиной. Джош что-то кричит на арабском языке, другая я это понимает, но я настоящая в таком шоке, что теряю контроль над телом. Наконец машины останавливаются, и оттуда выходит высокий араб. Его лицо открыто, и это пугает еще больше. Он подходит к нам и начинает смеяться, а потом говорит: «Американские журналисты? Наконец-то вы попались. Не бойся, милая,  - он гладит бьющуюся в руках боевика меня по щеке,- я верну тебя домой особой посылкой. Тащите их в штаб»
Террористы тут же исполняют приказ. Завязывают нам глаза и, видимо, толкают к машине. Мне темно и страшно, мне нечем дышать. Мы едем совсем недолго, я постоянно чувствую дуло автомата у лопаток. Мысли перемешиваются в голове. Я уже не знаю, где я настоящая, а где из прошлого. Все заканчивается подвалом. Я сижу на стуле, напротив Джош. Губа разбита, но я не помню, когда его били. Лампочка на проводе раскачивается над нами, озаряя помещение тусклым светом. За спиной Джоша стоит все тот же улыбающийся негодяй. Он смотрит только на меня. Мы встречаемся взглядами, и я знаю, чем все закончится. Смерть в его глазах, только смерть, больше ничего.
- Знаете, вы, американцы, не умеете ценить жизнь. Вам вечно нужно лезть туда, куда вас не зовут. И я думаю, пора преподать твоему народу урок. Мой народ разберется в своих делах сам. А чтобы твои люди усвоили все хорошо, я пошлю им учебный фильм.
Он говорит это и смотрит мне в глаза. И я понимаю, что плачу.
- Принесите его камеру.
Приказ выполняется.
- Ты будешь снимать, - он протягивает камеру Джошу.
- Никогда, ублюдок!
- Ты будешь снимать или я расчленю ее на твоих глазах.
Я всхлипываю и с мольбой смотрю на Джоша. Я вижу в его взгляде столько любви, что знаю, он сделает это ради меня. Его развязывают, но тут же приставляют к голове автомат. Он берет дрожащими руками камеру. Главарь подходит ко мне и говорит: «Включай».
Джош делает то, что он говорит.
Прямо над моим ухом звучит его холодный голос, она говорит на ломанном английском:
«Я обращаюсь ко всем американцам - не лезьте в чужие дела. Это наша страна и наша война. С каждым американцем на нашей земле мы сделаем это...
Я так хотела услышать, что же это, мне показалось, что его голос удаляется от меня, и я уже хотела повернуться, как...волна боли быстро начала разливаться от головы по всему телу. Я почувствовала, как меня выталкивает из этого тела. Я беспокойно взглянула на Джоша, его руки дрожали и он плакал. Он смотрел не в мои глаза, потому что я поняла, что я уже не в теле. Я исчезала. В последнюю секунду я увидела всю сцену как с высока - Брук сидела на стуле, голова была одной большой кровавой раной, но один глаз был виден сквозь кровь, и он был широко открыт и смотрел прямо на Джоша. Я стала задыхаться, я умирала вместе с ней.