Легенды демонов. Лунная Лилит

Инесса Рэй Индиго
   Глава  теософской энциклопедии «Евангелие Индиго» 
   https://ridero.ru/books/evangelie_indigo/read
   http://www.amazon.com/dp/B00YPOK1C4               

   ~ В одну из нежных и таинственных ночей поздней весны, когда яркое полнолуние заливает ботанический сад магическим чуть лиловым светом всё наполняется её дыханием. Лунный светильник вдруг был окружается мерцающим и странно меняющим оттенки ореолом. А над благоухающими цветами воцаряется почти звенящая тишина. Мигом утихают все ночные птицы и цикады. Вся окрестность, кроме белоснежных ночных лилий и лотосов на пруду погружается в дрёму и кажется, что они главные зрители этой лунной мистерией. Цветы благодарно отражают, направленный на них лунный свет. Странная лиловая дымка, укутывавшая луну на абсолютно чистом звёздном небе, незаметно опускается на землю и мягко окутывает прекрасные лилии. Загадочный мерцающий туман постепенно настолько сгущается, что контуры цветника становятся неразличимыми.
Но он удивительно быстро рассеивается, оставляя нетронутым всё, кроме одного самого большого лотоса, отражение которого полностью совпадает с лунным диском в безмятежной заводи. Лиловая кувшинка наполняется волнительным трепетом, будто дрожит на ветру и, раскрываясь до предела, выпуская наружу огромную почти прозрачную бабочку со сверкающими крыльями. И она тут же закруживается в красивом танце. Бабочка причудливо вращается вокруг своей оси и в то же время описывает ритмичные круги над восхищённо распахнутой кувшинкой, периодически взмывая к самой луне. Она оживляет всю спящую округу своим танцем, порождающего игривую мелодию, сквозь которую доносится эхо детских голосов и заливистого смеха. К шёлковой полуночнице со всех сторон слетаются все ночные птицы и насекомые.
Но вдруг фосфоресцирующее создание замедляет свою свистопляску и, снизившись, подлетает к скамейке сада, к позабытой кем-то рыжеволосой кукле. Бабочка встревоженно бьёт крыльями, и сброшенная с них мерцающая пыльца вновь обволакивает всё непроглядной белой дымкой. А как только морок рассеивается, на скамейке уже одиноко сидит юная девушка с длинными вьющимися волосами рыжего цвета, хрупкое тело которой лишь частично прикрывает обрывки красного платья с парчовой нитью. На её хорошеньком личике блуждает невинная улыбка, что вовсе не соответствует безнадёжному отрешённому взгляду. Она нежно поглаживает и убаюкивает куколку, беззвучно напевая ей колыбельную, точно умалишённая.
И с чёрных небес вдруг исчезает луна, но округа всё равно освещается её перламутровым светом, который теперь исходит от загадочной незнакомки. Вот неприкаянная девушка подносит куклу к уху, как-бы с любопытством выслушивая её секрет, и вдруг заливается детским смехом, а в это время маленькая хозяйка игрушки, спящая в уютной кроватке за много километров от оранжереи, обязательно испуганно вздрогнет от ночного кошмара и разрыдается. Множества малышей дремлющего мира этой таинственной ночью будут плакать, и беспокоиться во сне, кто-то никак не сможет заснуть, а кто-то уже не проснётся никогда. У таких ночей одна властительница, порхающая над колыбелями детей и спящими мужчинами светящимся мотыльком, незримо собирающая новый улов потерянных душ.

       Пора открыть  книгу жизни этой самой древней и многогранной из демониц, которую, несмотря на известные мне имена, в целях безопасности лучше обозначить по астротипу «Близнецы» или более популярными и характеризующими эпитетами: «лунная», «мышка» или «невеста».
Она, как весенний ветерок, манка, но неуловима, как падающая звезда, ослепительно ярка, но невесомо прозрачна, как свадебная фата, убедительно мудра, но коварно лжива. Распахнута и отзывчива, как дитя, но, как и все дети беспечна и безответственна к своим дьявольским огрехам. Противоречивость падшей богини Солнца «Близнецы», которая даёт и отнимает жизни, купается в райских облаках и самозабвенно бродит по кладбищам, является наивным игривым ребёнком и порочной женщиной, объясняется её духовной смертью и последующим возрождением. Во многих древних культурах и верованиях её образ отождествляется, как со смертью и кошмарами, так и с зарождением жизни, весенним цветом и счастьем, подтверждение этому вы найдёте в дидактическом части в самом конце.
Как уже рассказывалось в преамбуле, первыми погибающим Солнцем были сброшены 8 ангелов с женскими свойствами. Первой в этой жутком звёздном дожде на Землю обрушилась богиня астротипа «Стрелец», которая по закону астральной природы обратилась в противоположный себе божественный тип «Близнецы».
Обо всех её «близнецовых» (и мышиных соответственно) характеристиках, как о превалирующих, рассказывается всегда более подробно, а о старых, «стрельцовых» известно ничтожно мало. Я знаю лишь то, что благодаря этому старому астротипу, «Невеста» Солнца обладает особым магическим танцем, своенравностью и непреодолимой тягой к захватывающим путешествиям. Поэтому сама демоница и все её порочное потомство в процессе своего колдовства экспрессивно крутятся вокруг себя, порождая ураганы и смерчи. Они часто преподают хореографию и посредством магического танца привязывают к себе жертвенные души людей.
В древнегреческих и восточных легендах о богине «Близнецы», говорилось, что она упала камнем с высоких небес на землю, как Афина Паллада. Камень источал то волшебный свет, то слёзы, став у изумлённого человечества священным. Камнем же на самом деле в ту пору ослабленная богиня стала только в подземной тьме, куда его затянула земная гравитация. Произошла мимикрия со средой, и энергетика богини приобрела свойства камня, помимо этого и любые души (и богов и людей), деградируя до роковой чёрной стадии вырождения астрального вещества, позже становится камнем, поэтому про абсолютно бесчувственных и злобных людей мы подсознательно говорим, что у них в груди камень.
И вот падшая богиня погрузилась в непроглядную тьму подземелья, на мгновение озарив её, и постепенно превратив в свой сонный мирок. Впоследствии, стараниями демонов и их семей он разросся до нынешнего систематизированного многоярусного ада. Какая-то мощь и связь с солнечным первоисточником у неё всё ещё оставалась, вследствие которых, в этом месте постепенно образовалась крутая гора, словно тянущаяся к Солнцу. На ней время от времени творились чудеса, и являлся сияющий фантом этой богини. И чудесной горе, и её священному камню сметённые люди начали поклоняться, поскольку там, как по волшебству исполнялись желания. Ведь наша нетривиальная героиня славится, как писательница интересных судеб, как Фортуна, исполняющая самые мечтательное, но коварные желания. Людские почести существенно утешали горевавших в изгнании из звёздного рая богинь, которые стали первыми земными идолами и языческими божествами.
Человечество в ту пору уже погребало усопших в землю, что категорически запрещено с астральной точки зрения, поскольку это усложняет переход души в чистилище Сириуса. Так самых слабых из покойников хтоническая богиня «Близнецы-Мышка» делала заложниками, улавливая их души колдовскими нитями, увлекая интересными, но лживыми беседами или магическим танцем. Лучик солнца постепенно становился жутким смертоносным призраком, разгуливающим по кладбищам с тем, чтобы увлечь за собой всё новых и новых душ. Поэтому в некоторых древних культах, она божество подземного царства мёртвых.
«Лунная невеста» постоянно передвигалась и путешествовала под землёй, как и сейчас по воздуху, чтобы позабавиться с судьбами и детьми людей. Как вечно маленький и инфантильный астротип «Близнецы-Мышь», наша героиня обожает играться с детьми и принимать обличия общительной, шкодливой и фантазирующей девочки.
Словно маленький многорукий паучок, плетёт демоница свои ловушку для душ. Так она оплетала магическими нитями нового усопшего пленника и закрепляла на разрастающейся паутине ада. Не столько для развлечения, как для энергетической подпитки за счёт этих несчастных, но ещё светящихся астралов. Этот призрачный свет быстро гас и беспросветный анабиоз овладевал невольницей подземелья.
Впрочем, бывшей богине удачи повезло и тут, вроде бы безнадёжное одиночество было нарушено подзабытыми родными голосами небес — ангелы Солнца и богини Луны звали обратно ввысь. Сёстры смогли отыскать её даже в глубинном аду и начали вызволять для попытки совместного возвращения в рай.
И, как рассказывается в одной арабской легенде о самой почитаемой теми жрецами богини Аллат, великие верховные боги решили призвать уединившуюся под землёй богиню на некий священный праздник. Но отшельница, боявшаяся солнечного света, категорически отказалась. Боги вознегодовали и послали за ней своего небесного визиря, который легко преодолев все магические преграды, выволок её на свет Божий.
Солнечные боги готовились использовать звёздный резерв для оживления двух потерянных в ходе разрушения богов, чтобы восстановить священную лигу. Как уже было сказано в истории воскрешения «Льва» и легенде богини Аллат, наша героиня была одной из двух священных близнецов мудрости. Олицетворение этого змеиного качества, богиня «Скорпион», задумав этот удивительный план, выносила двух обновлённых богов Солнца.
Заботливая мать дала им совершенную красоту, таланты и сакральные знания Вселенной. Из самой худшей «Мышка» стала самой лучшей. Поэтому в одной из древнегреческих легенд её, как крестницу мудрой богини Афины, называли Пандорой, что означало «одарённая всем». Согласно легенде, все олимпийцы одарили звёздную принцессу подношениями и хвалой, а Афина создала её душу. Но, прототип этой мифологической царевны ждал тот же фатальный конец. Она, уже после очередного и последнего падения с небес, действительно выпустила на свободу все мировые беды в лице однажды пленённых богами злых духов, используя не по назначению свой дар и любознательность.
Так и в образе сильной демоницы Энепсигос («Трёхтелая»), она не только предсказала крах добру, но и всячески способствовала высвобождению всех демоны, заточённые царём Соломоном в глиняных кувшинах с медными и золотыми печатями.
Лунная чертовка может пленить и освободиться любого, используя только лишь волшебные слова и магические ниточки, растущие из бесчисленных её пальчиков. Эти нити — её мысли.
После возрождения она стала величайшей волшебницей с безграничными астральными силами и сверхспособностями. В свой страшный подземный мирок, как в пугающую тьму под детской кроваткой, больше никогда не вернулась.
Но, не сумев оживить свою звезду, падшая демоница не отчаялась и направила обогащённую астральную силу на планетарные развлечения и демоническое творчество. Ведь фантазёрка так не любит скучать и сидеть на месте.
Всё расцветало и преображалось от прикосновений и весеннего дыхания новорождённой и необыкновенно красивой маленькой богини, которая не ощущала, как возвращается к инфернальному состоянию. Своё волшебство, впоследствии исказившееся в колдовство, как и сейчас, формулировала мелодичными стихами и песенками, напоминающими детские считалочки. Чем гармоничнее и звонче они были, тем эффективнее становились магия.
Так же ладно на первых порах она сочиняла судьбы длинными красочными романами, что является главной прерогативой астротипа «Близнецов» (поэтому среди носителей этого знака зодиака или астрального типажа много талантливых писателей, таких демонов, ангелов и богов всегда изображали с большой книгой судеб и пером). В своих обманчивых сказках лунная писательница всегда с особым пристрастием описывала свадьбы и детей.
В некоторых легендах отмечалась, что она исцеляла прикосновением своих волшебных рук, также она изобрела и распространила хиромантию, поскольку лучшим образом считывала судьбы людей с их ладоней. Своей неиссякаемой и весьма оригинальной фантазией демоница более всех других земных идолов обогатила человеческую культуру, религии и науку. Ведь «Мышка» всё время путешествовала по миру и активно общалась с каждым прохожим, её интересуют все, но лишь на миг, после которого она и не вспомнит жертву своего дурмана.
В роскошной, но обособленной львиной империи рядом с львиноподобным тираном непоседливая сущность не усидела, и как непокорная Лилит покинула своего Адама, поднявшись при помощи волшебных слов в небо. Стремительным тёплым ветерком она принялась с упоением странствовать, коллекционируя новые знания и миллионы поклонников, загадывая и открывая мировые тайны. «Близнецы» владеют исключительной сообразительностью и прозорливостью.
Этот маститый дух всегда выдумывает различные загадки, инсинуации и розыгрыши, а если пишет книги, то всегда детективного жанра с элементами фэнтэзи, иронии и сатиры, так как отличается очень весёлым нравом. Её имена в разнообразных легендах и языках означали «радость», «праздники» и «веселье». Веселилась и кутила. постепенно становясь всеобщей блудницей, ведь бывший муж привил этой демонической девочке свою развратность и похотливость.
Интриганка хотела лишь проучить слишком патриархального мужа, думая, что он сразу бросится на её поиски, попросил прощение и возвращения. Но гордец совершил роковой шаг, из-за которого «Невеста» больше никогда к нему не вернулась. Он тут же взял в жёны кормилицу их детей, падшую богиню «Корову».
Та попала в этот почти сериальный любовный треугольник стараниями самой «Мышки», нуждавшейся в в услугах суррогатной матери и усидчивой няньке для 11 совместных сыновей-василисков. Львинообразный император, готовящийся к грандиозному плану завоевания всего мира, ими укрепил свою зловещую армию, а лунная волшебница получила соперницу в своих же царских покоях. Мировому эпосу известна история их соперничества.
Вечно юная изворотливая красавица на правах первой жены легко бы одержала победу над примитивной и непривлекательной «Коровой», если бы «Лев» не встал на сторону безропотной любовницы. После этого предательства «Близнецы» покинула надоевшую львиную империю. Она могла создать тысячи таких королевств, которые отстроили и обогатили тысячи её поклонников из человеческого числа, но и они были бы в скорости оставлены вечной блудницей.
 
      «Невесте» были рады все и всюду: в каждом земном краю и каждом демоническом владении. Вместе с ней приходила опьяняющая любовь и веселье, плодородие и удачливость. В своих путешествиях «Близнецы» обошла, точнее, облетела весь человеческий и потусторонний мир, обманув неисчислимое количество их обитателей и одарив их потомством. За ней всегда идёт вереница детей, поскольку инфантильный типаж «Близнецов» всегда даёт своим обладателям вечную юность, инфантильность и озорство, покровительствует всему детскому. Потому в семитской легенде эпитетами ночной чертовки Лилит были «дитя», «потомство» и «чрево».
Кроме 11 сыновей «Льва» она успела создать ещё трёх дочерей падшей богине «Рыбе», подобных себе и «Льву» разнополых близнецов и семерых подобных падшим ангелам сыновей для падшего бога «Овна-Волка» и миллионы порочных детей для людей. Таким образом, именно эта падшая богиня злоупотребляя своей детородной силой и божественной фантазией, приумножила число демонов, заложив основу и структуру ада, не являлась его частью. При создании волчьих сыновей «Мышка» загостилась в огненной преисподней властного «Волка», к которому страдавший и гневающийся «Лев» её сильно приревновал. Но, после того, как неверной супругой и её новым избранником была похищена и вторая жена, для того, чтобы она вынашивала теперь уже волчье потомство демоницы «Близнецы», отчаянный «Лев» опрометчиво пошёл войной на демона войны «Волка». Итог этой демонической битвы вам уже известен.
Впрочем, солнечное правосудие настигло не только вероломного «Льва», но и эту инфернальную путешественницу. Как и в семитской легенде, дурная слава о её распутстве, а после брака с развратным змием-искусителем эта «девочка» стала похотливой соблазнительницей, покровительствующей проституции, и слухи о том, что чертовка без конца плодит порочное потомство и уродует человеческих детей, дошла до солнечных и лунных богов. По велению верховных богов солнечный ангел «Козерог» и мудрые богини Луны отыскали и усмирили негодницу. Лунное трио крепко связало её своими узами, поэтому большую часть года она проводит под их неусыпным контролем, а поздней весной и летом, сильным звёздным импульсом срывается обратно на землю.
Также праведные падшие ангелы Солнца со снежными паладинами, укоряя грешницу, заставили до скончания своих дней уничтожать своё порочное потомство и исправлять свои ошибки. Потому, в демонических образах мифов всех мировых культур она обозначается «детоубийцей», охотящейся за беременными женщинами и новорождёнными, чтобы похитить или убить дитя.
Подшефные ей земные мамаши сколь плодовиты, столько же и несчастны. Чаще всего, из-за своего астротипа и парного возрождения со «Львом», она традиционно одаривает близнецами и двойняшками, но дети оказываются порочными или нежизнеспособными.
Героиня этого портрета не только первая из демониц, она первая детоубийца мира. Потому так велико число необъяснимых младенческих смертей поздними ночами, лунный свет которых проводит вредоносную ночную сущность к детским колыбелям. Но, как и во всём, этой плутовке удаётся схалтурить, если малыш слишком дорог и похож на неё саму, злой дух прибережёт его, как козыря в партии своих инфернальных перерождений.

Итак, основной   миссией   этой сущности является сотворение детей, детёнышей и разнообразных плодов, с последующим их уничтожением.
А второй немаловажной своей целью она избрала написание и воплощение судеб человечества, преимущественно, своих подопечных. Теперь она имеет исключительную способность вмешиваться в судьбы людей, чтобы исказить или улучшить её с выгодой для самой себя.
Так, самыми счастливыми, популярными и везучими среди живущих на земле являются её подопечные. Счастье и удача — это её прерогатива. В многочисленных мифах и легендах самых разнообразных культур она представлена, как мудрая богиня судьбы и случая, ночная небесная пряха, ловко сплетающая из нитей фатума самые непредсказуемые узоры.
    
  Как воспитанница мудрейшей богини «Скорпион», «Мышка» умеет воздействовать на ум и творческие способности подшефных детей. Первое время после преображения, она была добродетельна и чиста, как ангел, и дарила особую память, интеллект и таланты подрастающему потомству. А, когда вновь исказилась, как это бывает со всеми отлучёнными от угасающей звезды богами, «Близнецы» начала для самонасыщения отнимать память, ум и таланты у сильных индивидов «Сириуса». То есть, сейчас она, чужим портит и своим улучшает интеллектуальные и мнемонические способности. Так мы плавно переходим к е преступлениям и талантам.
Характерные для неё злодеяния сходу   преступлениями   не назовёшь, так как собственноручно эта чертовка не убивает и не калечит. Насколько она сама неуловима и обманчива, настолько незаметны и её грехи, которые, тем не менее, имеют катастрофические последствия, как у той самой бабочки из Айовы, вызывающей страшные ураганы по всему миру. Поскольку «Мышка» является матерью всех самых разрушительных ураганов, в которые обращаются её многорукие яростные сыновья, её можно назвать первопричиной гибели тысячи людей.
Также незримы и прямые её преступления — ночные убийства детей. Как уже объяснялось, демоница таким жутким способом избавляется от своего же порочного потомства, сквозь слёзы и нежелание, она душит спящих малышей, подчиняясь древнему наказанию богов. Но убивать детей она не любит, делая это принуждённо и даже со слезами, а вот развращает с удовольствием.
Ранняя лживость, коварство, подлость и необъяснимые недуги у детей — всё это дело рук «Лунной мышки».
Как жена похотливого духа-змея, она потворствует проституции, причём чаще всего детской. Так «Невеста» своей магической энергетикой провоцирует развратные и насильственные действия в отношении несовершеннолетних. Этот злой дух, воплощаясь, в нежном возрасте всегда играет в «порочно-невинную Лолиту», часто оказываясь более аморальной, чем земной мужчина, которого соблазняет.
К незначительным, но свойственным для «Мышки» проступкам ещё относятся разного рода аферы и обманы. А также, она научилась у ядовитого мужа искусству отравлений, и иногда её подопечные могут травить или душить, словно змея, некоторых врагов.

  Главный  талант «Лунной невесты», которыми она одаривает своих фавориток, это дар сочинительства. Новый астротип «Близнецы» превратил её в журналиста и писательницу с неисчерпаемой фантазией. Художественный слог её подшефных лёгкий, искромётный, а сюжет нетривиален и лихо закручен. Они также с ранних лет начинают сочинять небылицы, почему и слывут вруньями, но с годами эта сомнительная репутация превращается в мировую славу и популярность.
В окружении книг с придуманными и подлинными судьбами ей, как никому иному из духов, просто открыть тайны будущего. Вот ещё одна исключительная способность одержимых «Мышки» — предсказывание судеб. Лучшие предсказатели и гадалки земли обязаны этой бывшей богине Солнца. Характерные методы для предсказаний — хиромантия, транс, телепатия, символические гадания (по знакам, рунам, картам и. т. п.).
От мужа она получила музыкальный и художественный талант. Часто её подопечные занимаются рукоделием, в особенности плетением и вязанием. Таким образом она колдует. Любит мастерить куколок для оккультных и просто развлекательных целей. Магические свойства своих изобретательных рук они также используют и в целительстве.
Магия, гадания и ворожба — вот излюбленное хобби вечной невесты и её служительниц. Можно сказать, что она первооткрывательница этих таинственных промыслов. С раннего возраста её роковые девочки начинают привораживать лучших представителей сильного пола взглядом, заманчивыми речами, нежными, но невероятно цепкими руками и красивыми волосами. А чуть позже вход идут колдовские танцы, заклинания, амулеты, куколки, зелья и, конечно же, секс. Как успешная ворожея она снискала бешеную популярность сначала в инфернальном мире, дамы которого буквально охотились за ней и вымаливали помощи в делах любовных, а затем уже и в человеческом мире. Итак, она и её подшефные выступают в роли: писательниц, аферисток, журналисток, гадалок и колдуний, гипнотизёрок и аферисток, учительниц и нянечек, профессиональных соблазнительниц, танцовщиц и певиц, художниц и дизайнеров. Профессии употреблены сугубо в женском роде, так как эта демоница, согласно половому разделению духов, вселяется только в представительниц женского пола.

Но у демонического покровительства всегда есть оборотная сторона — болезни. Вызывать у людей различные расстройства и дисфункции организма дьявольская малышка начала сравнительно недавно, когда её преображённый астрал вновь стал угасать, искажаться и деградировать вместе со звёздным первоисточником.
К этому относятся: детские болезни нервной системы, мозга, психики и иммунитета, а также онкологические и гинекологические болезни зрелых женщин (в частности, бесплодие и венерология). Там, где появляется «Лунная невеста» у слабых и уязвимых детей начинает катастрофически быстро утрачиваться физическое здоровье, так как она рефлекторно отнимает их в пользу своего омоложения — теряется память, речь, слух, жизненные силы и активность. Иногда это происходит ещё на эмбриональном уровне, после чего рождаются изуродованные малыши с такими генетическими заболеваниями, как прогерия, ДЦП, синдром Дауна. Также у детей поможет случаться патологическая реакция на её влияние в виде лунатизма, истерик, неврозов и психозов.
Но, когда следы этой архидемоницы покидают земных женщин, в местах своего пребывания разрушенную чужеродную организму ткань — доброкачественную или злокачественную опухоль. В прибалтийских легендах онкологию, считавшуюся порчей небесной колдуньи Лаумы, называли «костями Лаумы».
«Мышка» вызывает опухоли мозга, молочных желёз и репродуктивной системы женщин, и воспаление лимфатических узлов. Если происхождение трёх первых недугов интеллектуальной и плодовитой демоницы всем понятны, то последний связан с тем, что руки являются её излюбленной частью тела. Поэтому чаще всего её клиппот (мелкие бесы) сидят в руках, предплечьях, подмышках, плечах, воздействуя оттуда на мозг.

Несмотря на всю вредоносность, обликом падшая богиня «Близнецы» больше походит на ангела или невинное дитя. Выдаёт её лишь лукаво искрящиеся плутовские глазки. Перевоплощаясь в человека, она предпочитает становиться хрупкой и кукольно красивой девочкой. Даже, становясь уже зрелой или пожилой дамой, сохраняет подростковую миниатюрность, подвижность и энергичность. Её подопечные долго взрослеют и почти не стареют, потому, что, как и сама падшая богиня, крадут энергию юности у окружающих, чтобы поддерживать характерную для «Близнецов» детскость.
У падшей богини есть два противоположных по качеству генотипа: совершенный и несовершенный. Под первым вариантом представляется изящная девушка с длинными пышными волосами светлых и рыжих оттенков. У неё небольшие, но выразительные и лучистые глаза всегда светлых цветов (зелёных оттенков), небольшой чуть вздёрнутый носик, капризные губки и озорные ямочки на треугольном лице. Это лицо всегда украшает сияющая улыбка и искорки в глазах.
Но те же отличительные черты её внешности, такие как шикарные волосы и детскость, наличествуют и во втором искажённом варианте внешности этого злого гения. Миниатюрность таких девушек и женщин может делать их нескладными карлицами со смешливые глазками и крысиным носиком.
Эта сущность, считавшаяся в древности богиней юности, всегда покровительствует детям, соответственно вселяет свою нечисть в земных жриц уже в детстве. Эти озорные плутовки вызывают всеобщее умиление и обожание, но проявляют слишком ранний интерес к любовным делам. Забавно, но инфернальная фея превращается практически во всех существ, которые её подопечные как раз и боятся: мышки, змеи и паучки. Но, чтобы их утешить чертовка тут же обернётся чудесной лиловой бабочкой, синей птичкой или красивой рыжей куклой. В полуночном мерцании полной луны она вдруг выявляет загадочный облик своей лунной крёстной — совы.
Свита — этой самый сложный и спорный вопрос для свободолюбивой блудницы, которая никому не хранит верность и чужая верность для этой циничной сущности смешна, не нужна. В то же время практически все второстепенные духи ада были созданы её магией и составляли окружение некоторое время. А все первостепенные демоны ей напрямую родственны. Для всех адских агентов «Мышка», как связующее звено.
Её связи с потомством и друзьями незримы, но неразрывны. Тянущиеся сакральной паутиной, они влекут за ней повсюду в ночные приключения. Теоретически все её 11 львиных и 7 волчьих детей, в то или иное время выступают в качестве пособников.
Но легенды гласят, что самые верные подданные ночной распутницы это сущности женского пола, по моим данным это блудливая тройня падшей богини «Рыбы» (также называемой «Жабой») и один из львиных сыновей, избежавший подземного пленения.
Последний из перечисленных унаследовал от отца багровый окрас, а от некоторых жизненных коллизий умение перевоплощаться в женщину, поэтому в шумерских легендах о духе Лилит одну из трёх сущностей её жуткой полуночной свиты называли Ардат Лилит («Красная Лилит») и это был мужчина. Втроём или впятером они летают в лунных небесах и шляются по ночным улицам богатых мегаполисов в поисках сексуальных развлечений и денег.
Инфернальные волчата, духовную силу в которых вкладывала именно падшая «Близнецы», выполняют поручения и просьбы своей великой второй матери, но постоянными членами её куртизанской или детской свиты не назовёшь. Из этих рослых бойцов близок ей лишь шестой волчонок «Волчий Грызун», которого неизвестно каким образом она родила сама, поскольку больше было некому.
Время. Эта дочь «трёх лун» главная владычица ночей. Ночь её самая верная спутница и время активности. Она ступает в мир со стороны Луны, невесомо спускаясь к своим жертвам по эфирной лесенке. Вся деятельность демоницы номер один привязана к лунным фазам. Тут нужно понять, что луна может быть, как её пособницей, так врагом. Она питается лунным светом, энергией и магнетизмом, и после долгого осенне-зимнего тайм-аута на Луне, в первое весеннее полнолуние с новыми силами она возвращается в человеческий мир, окунаясь с головой в феерию земных и адских интриг, в которых ночное светило с тремя божественными надзирательницами уже будет помехой для чертовки. Потому, после освободительного полнолуния «Мышка», как и её демонические дети, прячутся от лунного света, почти, как и от солнечного, совершая самые жуткие грехи и злодеяния в безлунные ночи.
 
  Как и все деградирующие солнечные ангелы, лунная сущность пользуется несколькими паролями и эпитетами.
Итак, ЭАНАЭЛЬ — её главное имя, которое она всячески скрывает, но автоматически отзывается на его магический звук. Это сакральное имя астротипа «Близнецы». Если различные транслитерации этого слова присваиваются девочкам, местностям или каким-нибудь явлениям, то богиня «Близнецы» не сможет обойти их вниманием. Поэтому в демонологии стран мира фигурируют персонажи, приведённые мною ниже в описании, с этими именами, которые претерпевают некоторые характерные для демонов фонетические изменения. Это имя может звучать так: Ана, Юна, Ангел, Анхиала, Хана, Наги, Нега, Найа, Нейт, Найт, Нея, Наама, Ниоба, Нэвия, Новая, Анасуя, Анастасия, Нелли…
Так как оно выступает паролем, доминантным позывным этого падшего ангела, оно даёт большую власть тому, кто им воспользуется в экзорцистских ритуалах. Поэтому «Мышка» не любит его не меньше чем ещё одно своё астральное имя прежнего астротипа «Стрелец» ЭАГАЭЛЬ.
Зеленоглазая плутовка с большим энтузиазмом пользуется псевдонимами, полученными от астральных покровителей. По моим наблюдениям, в отличие от доминантного имени типа «Близнецы», именем «Стрельца» она почти не пользуется. Вероятно в связи с тем, что это пароль астральной противоположности астротипа «Близнецы».
Как вам уже известно, при воссоздании у этой падшей богини появились новые покровители, именами которых, как и все остальные демоны, она маскируется. Новоявленному своему сыну, как первенцу, «Лунная Змея» успела в качестве материнской защиты дать своё доминантное имя (ЭАФАЭЛЬ), поэтому «Невесте» досталось её рецессивное имя прежнего астротипа «Рак» (ЭАЛАЭЛЬ). Блуднице весьма полюбилось паразитировать на силе и образе своей «матери», так, что в различных демонологических хрониках она отметилась модификациями этого псевдонима: Гала, Хэль, Эала, Элли, Аэлита, Лилит, Лейла, Алина, Юлия и т. п.
Также, к этим именам могут быть добавлены постфиксы «ам, ем, им, м», что у демонов свидетельствует о том, что это имя их родителя или главного покровителя (Лаама, Лайма, Ламия, Эльма, Альма). И «ат, ет, ит, эта», что указывает на женский пол, как и постфикс «ес, ас, ос, ус» только на мужской пол.
Но хитрюга не применит возможностью к случаю, если требуется сила и покровительство воспользоваться и основным её именем «Скорпиона»: Афина, Афродита, Эфиальта, Фея, Талия, и. т. п.
Чуть меньше эта строптивая возлюбленная «Красного Дракона» пользуется подаренным ей при астральном бракосочетании псевдонимом ЭАРАЭЛЬ (паучиха Арахна, Ариадна с нитью, плодовитая Рея и т. п.). В древнееврейской демонологии (в Талмуде), посвященной в основном жизнеописанию первого и ужасного царя всех демонов змия-искусителя Самаэля, говорится, что две его инфернальные и порочные жены, прикрываются его именем Реем, что означает «зверь». Также она пользуется его эпитетом астротипа «Весы-Дракон» (Адэлина, Дэльфа, Диля, Адиться, Дева, Дива, Эдна, Диана и пр.)

  В древнееврейских легендах способами способами  защиты  от этой ночной детоубийцы и развратницы назывались красные нити Рахиль, библейской героини впервые повязавшей на ручки своих малышей нити того цвета, которого, как считалось, боится «Мышка». Также в ночь весеннего полнолуния отцы должны были читать над своими детьми особую защитную молитву на идише «Вахт Нахт», которую поведал людям ангел Бога Рафаэль и Сангрия, которые в одной из легенд пленили и наказали эту блудницу, прятавшуюся у Красного моря.
В средневековой мифологии мелких духов «Лунной невесты» — эльфов можно было прогнать или уничтожить острыми железными предметами, поскольку они боятся именно железа. Я полагаю, что воздушная демоница «Близнецы» железных амулетов и оружия, как атрибуты демонов войны и их предводителя «Овна» лишь остерегается, а вот враждебными они могут быть для «Льва» и его сыновей, памятующих эпический бой с ним. Львиные сыновья, как создания «Мышки» тоже могут превращаться в крылатых духов, напоминающих эльфов.
Сама же «блудливая девочка» не выносит лишь громогласных молитв и золотых оберегов верховных солнечных богов. Амулеты эти должны быть выполнены в форме креста, как христианского (распятие), являющегося символом солнечного ангела «Козерога», так и равностороннего в круге, поскольку это точнейшее изображение острогов астрального солнечного храма, а также в форме шестиконечной, семиконечной, восьмиконечной и двенадцатиконечной звезды, как символы различных божественных объединений Солнца и Сириуса. Они будут иметь реальную сакральную и апотропеическую силу, если на них выгравировать имена соответствующих астральных хранителей: Эасаэль (имя ангела «Козерога»), Эатаэль или Эафаэль и Эадаэль (имена богини «Скорпион») и Эараэль (как имя умершего центрального Бога Солнца).
К сожалению, уничтожить её не под силу даже верховным солнечным богам, а пленить очень сложно, как показала печальный экзорцистский опыт царя Соломона в истории заточения в медном сосуде со священной печатью трёхтелой вещей демоницы. Тогда мудрая сущность, пусть и ей пришлось понервничать в дискомфортных унизительных условиях, смогла постепенно заморочить царю голову, высвободиться и выпустить вновь в человеческий мир всех пленённых духов. Этот сюжет и лёг в основу древнегреческого мифа о царевне Пандоре и ящика с бедами. Царю Соломону обозлённая чертовка говорила, что его усилия тщетны и когда они высвободятся, то станут ещё сильнее и будут властвовать над этим заблудшим человеческим миром, пока не будет сын божий распят на кресте.
Можно всё же приложить свою собственную волю и силу и приказать ей убраться прочь навсегда, и забыть о вас, три раза громко и уверенно произнеся два её тайных имени (Эанаэль и Эадаэль). Или попросить самого сильного экзорциста ангела «Козерога» и её крёстную богиню «Скорпион», умеющих повлиять на чертовку, следующее: «Солнечный бог Эасаэль, Иисус Христос и лунная богиня Эафаэль, лишите силы и прогоните от меня навсегда демоницу Лилит».


Вот основные воплощения этой сильнейшей из демониц:
* Лилит – древнееврейская демоница, первая строптивая  жена  Адама,  отнятая   змием-искусителем. Совращенная  им,  Лилит стала  плодить  злых  духов  и  уродцев.  По  одной  из  иудейских  легенд Адам и его жена  130 лет  плодили этих уродцев и были  отлучены  друг  от друга. Следуя Талмуду,  Лилит была  проклята и стала  ночным крылатым призраком,  портящим детей  и рожениц. Одним из  её эпитетов, помимо «бат»  (дочь, дитя), является «волосатая»  -   у  неё  длинные вьющиеся  и очень  густые  волосы  головы,  оплетённые  змеями. Они наполнены   такой  магической  силой, что  прикоснувшиеся  к ним  мужчин,  которых она регулярно привораживает, постигает полное  беспамятство.  Она  упоминается  в  Авесте,  как  мать злого демиурга  Ахримана.
      В  легендах Торы,  бог  создал первых  людей  Лилит и Адама,  а  затем Еву (Хаву),  после  того,  как Лилит, которой наскучил  первый  мужчина  Эдема, поднялась  в  небо   к  соблазнителю с волшебными  словами «Шем-а-ме-Фораш».  И 72  приспешника  Дьявола  поднялись в небесные  чертоги искусителя  с ней.  Число этих  злых  духов  она  приумножила,  так как обладала божественным  свойством, как праматерь человечества,  давать  живительную  энергию всем своим созданиям.  До  бога, однажды,  дошла недобрая  слава  её распутства, и он  послал  за  ней своего  ангела, имя  которого стало апотропеической идиомой «Снай, Сансануй, Санглаф», или Рафаэля, который отыскал её  на  Красном море и наказал. Бог проклял её и заставил  каждую  ночь до конца веков,  уничтожать  своё грешное  потомство, буквально: «Ибо она их чрево, и должна поглотить их,  дабы не осталось от них ни следа».  Эти её  дети  наполняли долину Соддома и Гоморры. Но всё же  гуманный даже к грешному потомству Зоар  матерям и детям  советует  оберегаться  от неё красной  нитью  Рахиль,  и ночной молитвой  на  идише «Вахт нахт»,  которую традиционно  всю «ночь свободы Лилит» на «чёрную луну» (новолуние)  читают отцы. Она действует только  ночью, поскольку  связана  с  лунным  магнетизмом. Отсюда  и  перевод её халдейского имени Лайла  - «ночь», а также  Одем  - «красота» и Аморфо  -  «бессмертная».
*Алы – древнеармянские  вредоносные  духи,  похищавшие,  пожиравшие или  убивавшие новорождённых  детей по  ночам. Их  предводительница,  была  обезумевшей огненной женой  первого человека,  ставшая  жить и увеличивать свою  свиту  в  горных  лесах.  Они полу звери- полу люди с горящими глазами,  промышляющие  в горах и угольных  долинах. Но,  поскольку  они  боятся  железа,  против  них  использовали  железные  иглы,  булавки, украшения и кинжалы,  носимые  всегда   с собой на  одежде, а младенцам клали в колыбельную  железные кинжалы.
 *Галлу (Allu) – шумеро-аккадские злые ночные духи подземного мира,  уничтожающие и  рожениц и их  потомство.
*Algule – джин-вампир с  арабской  мифологии,  в  женском  обличие орудующая  на  кладбищах.
*Аэлита  -  одна  из  древнегреческих  гарпий и женщин-птиц,  похищавшая  детей,  вестница  Зевса.
 *Алконост -  чудесная птица  с  девичьей головой и голосом из  славянской  мифологии.  Эта  жительница  Ирия,  который  она  иногда  покидала  ради  людей  и моря,  имела  гипнотический  взгляд и чарующий  сладкий  голос.  По  легенде,  эта  вещая певица  не  только  парила  над  морем,  но  погружалась  на  его  дно,  а  после  вновь  возвращалась  в  чертог  высших  богов.
*Гала -  древнегреческая волшебница,  избежавшая  Кирку и Афродиту,  проклинавших  её с  потомством  за  красоту.
*Гюль – вредоносный  дух  воды серого,  как  мышь  цвета в  мифологии  древних  ардов (кавказский  этнос).
 * Гула -  шумерская  богиня  магии, врачевания, жизни и смерти. Она сама  воскресла  из  мёртвых,  после  чего  делая  это  с людьми посредством  своей  священной  руки,  стала  называться «госпожа,  воскресающая из  мёртвых». Изображалась  кудрявой и длинноволосой.
*Ахалья – индуистская богиня, жена  верховного  мудреца  Будды  из  эпоса  Рамаяны. Её  соблазнил  дьявол,  за  что  она  была  проклята и изгнана  мужем  из  божественного  мира и  превратилась  в  культовый  камень,  или  ставшая  невидимой. 
*Хэль -  владычица  ада  в  скандинавской  мифологии,  чёрная  скелетированная  дама с  отблесками  сияющей  синевы.  Ей принадлежал  один  из  девяти  божественных  миров Хэдьхэйм -  «страна  мёртвых»,  из  которой  смог  вернуться  лишь  храбрый  воин  Хермод. Её называли дочерью  или  родственницей  Локи.  Но  в  легендах  вотанизма  эта  великая  богиня,  добрая и светлая,  чей  эпитет  «хель» («светлое») закрепился  в  германских  языках. 
*Гелло -  древнегреческая ведьма,  похищавшая  детей. 
*Огиэль – демоница  реббе из Зоара, обитающая  во  втором  зале  нечистоты,  затеняющая  проявления  божественной  сути. 
 *Гульвей -  хитрая  и коварная  ведьма  из  скандинавского  эпоса,  другое  имя  которой  «Хейда». 
* Хава нагила  -  еврейская  ритуальная  песня,  название  которой  переводится, как «давайте  веселиться». Хава – это еврейская  транслитерация  имени  Ева.
*Гевьон – в  скандинавской  мифологии  богиня вечной  девственности,  мудрости и плодородия. В  Старшей  Эдде  она  называется  дочерью  Асов.  За  свои  занимательные  речи  она  получила  в  дар  от  короля Гюльве  ценные  земли и  пахотных  быков,  которых  она  превратила  в  сыновей.
*Геба – древнегреческая  богиня  юности,  дочь  Зевса, или  Ареса и Илифии. Как  виночерпий, она  изображалась с  сосудом божественного  нектара, который даровал  вечную  молодость и счастье. Гера  выдала  её  замуж  за  Геракла, и она  вознеслась  на  Олимп.  Её  древнеримская  форма Ювента,  в  храме  которой  обретали  свободу  рабы.
*Хеби – оборотни-змеи  в  японской  мифологии.
*Хайа (или Хайва) – аккадская  богиня,  изображавшаяся  невестой  в  солнечном  свете.  Её   мужем  был  солнечный  бог Шам.
*Авгия -  коварная  дочь  аркадского  царя  Алея  одного  из древнегреческих  мифов.  Она  была  жрицей  культа  тройственной  богини Афины,  около  храма (Парфенон)  которой,  её  соблазнил  Геракл.  От  этой  порочной  связи  родился  очень  похожий  на  Геракла герой  Телеф,  подброшенный  Авгией  к  хранительницам  храма  или  отданный  на  воспитание  Артемиде и пастухам Аркадии. Хитрой  царице  непостижимым  образом  удалось  скрыть  плод  похождений  от  мужа.   
*Агидаль – кельтская  богиня  веселья,  сестра или  создательница   Эльфов. Дочь Али.
*Доля – славянская  богиня  судьбы.
*Агава – фиванская  вакханка  в  честь  которой  назвали  самый  красивый  вид  кактусов, научное  наименование  этого  рода  растений, кстати»  «Liliopsita»,  что  значит «лилиевый  тюльпан».
*Жива (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское женское божество, главное в земле Полабов. Согласно некоторым интерпретациям — богиня жизни и плодородия.
Гельмольд кратко упоминает богиню Зиву (Siva) как богиню полабов. Изображение этой богини имеются на нескольких довольно схожих рисунках. Наиболее древнее из них помещено в Саксонской хронике Бото. На нём богиня изображена вместе с Прове и Радегастом и рядом на гравюре имеется следующее описание:
Зива изображена как обнажённая женщина с плодами в руках; с этого рисунка были сделаны гравюры, которые публиковались в трудах XVIII века. Следует заметить, что так традиционно изображают римскую богиню Цереру. На одой из гравюр у Вестфалена Жива изображена в повозке, в которую впряжены пара голубей и пара лебедей, и на гравюре написано «Krosopani sei Dziva Slavorum»». Польско-литовский автор Мацей Стрыйковский связывает некоего «бога ветра шумящего Живе» и Погоду, «бога ясных и весёлых дней».
*Джива -  сакральная  идиома  на  санскрите,   понятие  индуистской философии,  которым  обозначается индивидуальная  душа,  энергия  сердца.
*Дива  (Дива-Юдом)  - славянская  богиня. У  восточных  славян  она  была  связана  с  весной  и Ярилой. А  в  сербо-хорватских  сказаниях она богиня  лета  и  молодости,  с  помощью  магии  вызывала  огонь  и  отмыкала  врата молитв.
* Пандора – древнегреческая  героиня  мифов,  совершившая апокалиптический   взлом  одноимённого  ящика, в  котором  верховными  богами  были  заперты  все  земные  беды. Эта любопытная  дочь  царя  Эрехтея  выпустила  их  всех  на  волю,  омрачив  мир,  но  на  дне  ящика   оказалась  также  высвобожденная  надежда.  Имя  царевны было  секретным, а известен  лишь  её  эпитет  Пандора – «одарённая  всем».  К  её  созданию и воспитанию  были привлечены  лучшие  боги и нимфы  древнегреческого  пантеона.  Афина, ставшая  духовной  наставницей,  дала  ей  душу,  мудрость и таланты,  поскольку Эрехтей и его брат Бут,  были  потомственными  жрецами этой  богини. И  по одной  из  легенд,  они  принесли  Пандору и других своих  дочерей  Афине  в  жертву, или  Пандора  с  сёстрами  сама  совершила  ритуальный  суицид. Культовые  поминовения  в  её  честь  приходились  на  осеннее равноденствие.
*Лила  — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра». В  Адвайте, лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).
* Языческие и прочие  её мистерии  часто приходятся  на  сентябрь,  как  месяц  её  силы, поэтому  в  еврейском  языке  он  обозначается  словом «Элель», что  значит «раскаяние».
*Лилу – шумерская  инфернальная  богиня,  имевшая три  ипостаси:  Лилу  основная, Лилит младшая и Ардат Лилит, как мужская  ипостась. Они  были похитительницами и пожирательницами  детей, блуждали  по  ночным  городам Древнего Вавилона,  наводя  кошмары  на  людей, разводя  супругов и нападая  на  одиноких  мужчин. Имя  Ардат Лилит  означало «красно-кровавая».
*Алат -  21-я  демоница царя  Соломона,  вызывающая  кашель и удушающая,  которую  прогоняет  Рорекс. 
*Аллат — древнеарабская богиня неба и дождя. В пантеоне арабов Сирийской пустыни она  женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов, В Центральной Аравии — дочь Аллаха, в древней Пальмире считалась супругой Элу (Илу).
*Алла;т, Ал-Лат — древнесемитская и шумерская богиня. У халдеев Аллат (Эллат) — царица подземного царства. У шумеров она  идентифицируется с Эрешкигаль, как  врачеватель.
   Халдейская легенда  рассказывает, что Аллат царствовала в подземном мире в одиночестве. Однажды она была приглашена к другим богам на праздник, который те устраивали на небесах. Из-за своей нелюбви к свету, Аллат отказалась, отправив с этим сообщением своего слугу, Намтара, который повёл себя столь нелюбезно, что  боги Ану и Эа пришли в ярость, направив его против  хозяйки, и поручили богу смерти Нергалу её усмирить. Нергал, пройдя через незапертые врата ада, за волосы стащил королеву с её престола, и собирался обезглавить, но она взмолилась о пощаде, и он сохранил ей жизнь, взяв себе в жены.  В дальнейших легендах она становится сестрой богини Астарты и более приятной личностью.
    Аллат и Дионис, по свидетельству древнегреческого историка Геродота, были единственными богами, почитавшимися арабами в те домусульманские времена. В Набатее и Пальмире Аллат отождествлялась с мудрой Афиной. В городе Таиф Аллат почиталась как его покровительница. Там находились ее священные территории, храм и идол — белый гранитный камень с украшениями ( у славян тоже был культовый «Алатырь-камень»). Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венеры, отождествлялась с Афродитой (Уранией). Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех».
  Слово «Аллат», возможно, является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» («богиня») с определённым артиклем, что означает «эта богиня», «богиня по преимуществу». Изображалась она восседающей на троне среди львов (!). Согласно Бобу Трабшоу, Ал-Лат была также богиней Луны. Крупные храмы Аллат имелись в Таифе (разрушен Мухаммадом), Пальмире, долине Леджа на Синае.
 Аллат упомянута и в Коране. Пророк Мухаммад уничтожил Таифское святилище, но запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.
   Древнейшие надписи, содержащие имя Ал-лат на сафаитском диалекте относятся к периоду I века до н. э.- IV века н. э. Почиталась у набатеев, надписи на этом языке, содержащие имя Ал-лат найдены в городах Петре и Хатре. Считалась матерью Хубала, отождествлялась с Афродитой-Уранией, а также римской Минервой. В набатейско-греческих билингвах называется «Великой Богиней».
   Дважды, рассказывая о верованиях и обычаях арабов, ее упоминает Геродот: «… до обычаев персов, то я могу сообщить о них вот что. Воздвигать статуи, храмы и алтари [богам] у персов не принято. Тех же, кто это делает, они считают глупцами, потому, мне думается, что вовсе не считают богов человекоподобными существами, как это делают эллины. Так, Зевсу они обычно приносят жертвы на вершинах гор и весь небесный свод называют Зевсом. Совершают они жертвоприношения также солнцу, луне, огню, воде и ветрам. Первоначально они приносили жертвы только этим одним божествам, затем от ассирийцев и арабов персы научились почитать Уранию.  Арабы считают такие договоры о дружбе особенно священными. Заключают же они договоры вот как. Когда двое желают заключить договор о дружбе, то третий становится между ними и острым камнем делает надрез на ладони у большого пальца каждого участника договора. Затем, оторвав от их плащей по кусочку ткани, смачивает кровью и намазывает ею семь камней, лежащих между будущими союзниками. При этом он призывает Диониса и Уранию. После этого обряда заключивший договор представляет чужеземца или родича (если договор заключен с ним) своим друзьям и те также свято соблюдают договор. Из богов арабы почитают одного Диониса и Уранию и утверждают, что носят стрижку такого же фасона, как у самого Диониса. Стригут же они голову в кружок, подстригая также волосы и на висках. На своем языке Диониса они зовут Оротальт, а Уранию — АЛИЛАТ ».
* Леля (Ляля) — богиня весны, дочь богини красоты, любви и плодородия Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ. Богиню представляли себе юной,  изящной и красивой девушкой. Б. А. Рыбаков полагает, что вторая богиня, изображённая на Збручском идоле и держащая в правой луке кольцо — Лада. В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей. Эту пару: мать-дочь учёный сопоставляет с Латоной и Артемидой и со славянскими роженицами. Двух всадниц на русских вышивках, за спиной которых иногда изображена соха, расположенных по обе стороны от Макоши, Рыбаков соотносит с Ладой и Лелей, Цикл весенних обрядов начинался днем прилета жаворонков — 9 марта (22 марта по новому стилю). Люди встречали птиц, выходя на вершины холмов, разжигали костры, парни с девушками водили хороводы. Существовал и особый девичий праздник — ляльник — 22 апреля (5-го мая). Самая красивая девушка, увенчанная венком, сажалась на дерновую скамью и играла роль Лели. По обе стороны от нее ставились приношения (хлеб, молоко, сыр, масло, сметана). Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели. Существование богини Лели и бога Леля основано исключительно на припеве свадебных и других народных песен,  и современные ученые вычеркнули Леля из числа славянских языческих богов.
*Гильтине -  литовская  богиня смерти,  изображавшаяся  скелетом, распространявшая  смертельные  заболевания, удушающая  людей, и забирающая  их  души  в  мир  иной.  Упоминалась  в  обрядах  погребения. 
*Велю-матэ –  богиня «повелительница  загробного мира» в  латышском  языческом  пантеоне,  провожавшая  души  усопших  по  своей реке  в  мир  иной.
*Элифия (Илифия) – древнегреческая  богиня - повитуха,  покровительница материнства,  облегчающая  роды,  прибывшая, как и другая  богиня-мать Лада,  из  северной станы Гипербореи.  Она  помогала  рожать и воспитывать детей  Гере, Артемиде,  извлекла  Адониса из миррового дерева. В легенде  она  изображалась  у  этого дерева  ласкающей  голову  змеи. Элифия  почиталась  и  в Древнем Египте,  где  ассоциировалась  с  Исидой.
*Хелона – водяная  нимфа, имя которой  означает  «черепаха»,  считавшаяся  её  символом.  По  одной  из  легенд,  она  бросилась  в  свой  речной  источник,  превратившись  в черепаху,  оберегаясь  от  домогательств  некоего  развратного  божества  (возможно Гермеса). 
*Ламия - змеевидная  демоница,  портящая и убивавшая  детей,  считавшаяся  родоначальницей  всех  ворожей и ведьм,  которых  в  древнегреческой  культуре  долгое  время  называли  её  именем,  ставшим  нарицательным.  Она  обезображивала   или  даже  убивала  ещё  не  родившихся  младенцев.  Охотилась за  роженицами и  молодыми  мамами,  чтобы  выкрасть и съесть  дитя. 
    Ламию  называли  «королевой  Ливии»,  видимо, как дочь  Василиска. Они  были  змеиными духами в  Ливийской  пустыни.  Она  издавала  характерный   демонический  свист,  по  которому  её  распознавали  как  инфернальное  существо,  такой звук  она  производила  за  счёт  раздвоенного  языка. Не  только  убивала,  но  и пила  кровь  маленьких  детей.  Могла  превращаться  в красивых  женщин,  и соблазнить  любого  мужчину. Попытку  соблазна  ею  одного  юношу  описывал  Апулей  в своем  «Золотом  осле», где  ей  отрезали  голову,  когда  она  пыталась  юноше  проткнуть  шею  любовным  мечом. 
  В  бессонного  ночного  призрака, по легенде,  её  превратила  зависть и  ревность  Геры  к влюблённого  в  соблазнительную  ведьму  Зевсу,  предложивший  способ  от  бессонницы  Ламии,  не  смыкавшей  змеиных  глаз,  вынимать  их  на  ночь  из глазниц.  Она  породила  от  Зевса  не менее  зловредное  змеиное  потомство.
*Лайма -  языческая  богиня  прибалтов (латышей и литовцев) деторождения,  приходившая  к  новорождённым  со  священным  платком,  который  подкладывали  под  них  для  защиты. Она  определяла  судьбы  младенцев.  Помогала  девушкам  в  привлечении  хороших женихов и  беременности. Её  называли  «матерью  счастья».  Она  доставляла  людям  веселье  и  успех.  Дочь  бога  Диваса.  Умела  отгонять  зловредных  духов.  Но, по всей вероятности,  она имела противоположную  ипостась в прибалтийском  эпосе…
*Лаума -  вредоносная  небесная  ведьма в  языческих  восточноприбалтийских верованиях. Эта  повелительница  ночных кошмаров  и  духов  считалась  женой  верховного  бога-громовержца  Перкунаса.  Латышские  мифотворцы  радугу  называли  «поясом  Лаумы».  Но,  спускаясь  с божественного  пьедестала  к людям,  она принималась  распространять  беды  и  болезни,  преимущественно  злокачественные  опухоли,  которые  знахари называли  «костями  Лаумы».  Она  в  совершенстве  владела  премудростями колдовства, растительной  магии,  используя  в приготовлении  зелья в  основном белену  и  омелу.
*Лакшми – верховная  богиня  жизни  и  процветания  в  индуизме,  эпитеты  которой «мать богов» и  «Улу»,  что  значит «сова»,  имя  которой  с санскрита  дословно  означает «цель». Её  ваханой,  тотемное  животное, всегда являлась сова.  Лакшми лунная  богиня  с  золотой  кожей. Свою  волшебную  способность  оживлять  окружающую  среду  она  унаследовала  от  отца  бога Вишну,  который  создал  её  без  участия  матери.  Она  созревала  и  появилась  на  свет  из  золотого солнечного лотоса. Она  развивала  у  людей  ментальные  качества,  но  при этом  эпос  называет  её  «опьяняющей  женщин». Она  соперничала  с  богиней  Сарасвати за  любовь  бога Брахмы.
*Афина -  древнегреческая  богиня  мудрости,  появившаяся  на  свет  без  участия  матери  из  головы  Зевса. Когда  у  олимпийского лидера  разболелась  голова,  он,  выбрав весьма  экстравагантное  средство  от  мигрени, попросил  Гефеста ударить священным  молотом ему по голове, так  высвободилась  новоявленная  богиня Афина.  Её  тотемами  были  символы  мудрости:  сова и змея.
*Фанет -  женский дух счастья и веселья  древнеиудейских  апокрифов  (книги  Еноха и пр. )
*Атануя – полинезийская  богиня,  жена   бога  Атея.  В  легендах  они  назывались  первыми  людьми.
*Ата – древнегреческая  богиня  обмана  и несчастий.  Персонификация  помутнения  рассудка. Она  ослепла,  потому  награждала  людей,  помимо  прочего, слепотой. По  Гомеру, она  «старшая  дочь Зевса», вероятно, прототип Афины.  Зевс,  узнав  о  её  фатальных  обманах,  сбросил  негодную  ночь  с небесного Олимпа.  Она  скиталась по  миру,  ходила  по  головам  людей.  Возносилась  в  небо, но, однажды,  упала  вместе  с каменным  идолом Палладином на  вершину  гор во  Фригии,  названной  в  её честь.  Впоследствии, эту  гору  стали  называть Ил,  а  поселение  Илион, а  затем,  Троей,  ставшее  родиной Елены Прекрасной, за  обладание  которой  разгорелась  Троянская  война. Таким  образом,  можно  обнаружить  взаимосвязь  образов  Аты, Афины Паллады и Елены Прекрасной.
*Семела – древнегреческая  богиня, падавшая  с  неба  в  ящике  с  началом  весеннего  тепла. Её  сын  Дионис,  посвящал  ей  мистерии.
*Фия  (Тия) – редко упоминаемая  нимфа,  вводившая  участников  вакханалий Диониса в  состояние  безумства.  Тем  не  менее,  она  была  первой  возлюбленной  им  нимфой.  Она  называлась  первой  вакханкой,  имя  которой  всегда  ассоциировалось  с  безумными   ритуальными  танцами и пьянством,  в  экстатическом  состоянии  гадала по  внутренностям  жертвенных  животных. 
*Тихе -  древнеримская  богиня  случая,  родственная  судьбоносной  Фортуне.  Её  чаяниями   в  судьбах  может  произойти  неожиданное,  но  выгодное  ей  и  богам  событие. 
*Эфиальта -  одна  из  нимф, древнегреческая волшебница.
*Фейя (Тейя, Тея, Фейя ) - в древнегреческой мифологии  титанида, старшая дочь Урана и Геи, сестра и жена Гипериона, мать Гелиоса (Солнца), Эос (утренней зари) и Селены (луны). По Ксенагору, родила от Океана кекропов Кандула и Атланта.
*Уто (  Уаджет) - в Древнем Египте богиня в виде кобры, покровительствовавшая одноимённому городу в дельте Нила, всей дельте, росшему в ней папирусу и, в конечном счёте, всему Нижнему Египту и его правителям — фараонам. Изображалась в виде кобры, которая вьётся вокруг папирусного стебля (ср. кадуцей).
В древнеегипетской мифологии «папирусоцветная» богиня выступала как кормилица юного Гора, которая помогла его матери Исиде спасти ребёнка от вероломства Сета, когда та пряталась в болотах Дельты. Сходство этого мифа с древнегреческим рассказом о пребывании Аполлона и Латоны на Делосе привело к тому, что в эллинистический период Уто (или Буто, как её называли греки) стали отождествлять с Латоной.
 Фараоны считали источником своей царской власти и непобедимости в войнах покровительство богинь-защитниц Нижнего и Верхнего Египта — Уаджит и Нехбе, соответственно. По этой причине их изображения были необходимой принадлежностью царского убора, причём Уаджит стилизованно представлял налобный урей. Тогда как цветом богини Нижнего Египта Уаджит являлся красный.
*Буто - почитаемая  в Древней  Греции древнеегипетская богиня мудрости и письменности. 
*Бедуха – игривая  героиня  нартской  мифологии, принцесса  солнечной  башни  Хора,  внучка  Хыза. Заманила  влюблённого  героя  Сослана  в  свою  семиярусную  башню и исчезла. Когда он  выстрелил в неё  из  лука, то  провалился  в  подземное  царство .
*Лолт – верховная  богиня  тёмных  эльфов в кельтском  эпосе,  описываемая  чёрной паучихой  с  жёлтой  головой.
*Арахна – древнегреческая  нимфа, превращённая Афиной в паучиху,  после  выигранного  у богини  конкурса  прядения. Их  мастерство  прядения было  аллюзией  их  прерогативой  на  составление  судеб  человечества.
*Рохини -  древнеиндийская  богиня,  имя  которой  значит «красивая». Жена  Васуки. Мать  династии Васудиев.
*Рея – древнегреческая  проматерь  богов  и человечества,  титанида,  создательница  карликов-куретов и  дактилей,  появившихся  из  её  пальцев.
*Рода - древнегреческая  нимфа,  дочь  Посейдона  и  Амфитриты  или  Афродиты и Океана,  поскольку  покровительствовала  морским путешествиям.  От  Гелиоса  или  Океана  родила  7  талантливых  сыновей,  достигших  больших  успехов  в  научной  деятельности,  астрономии,  навигации, распределили время  на  часы.  Братья: Охим, Керкаф, Макар, Актий, Тенат,  Треоп, Кандал и  самый одаренный  из  них  Тенат,  живший  от  них отдельно  в  Гелиополе.
*Анхиала – нимфа, породившая дактилей. В пещере горы Дикта на Крите, где подрастал младенец Зевс, Анхиала швыряла в маленького Зевса пылью, и пыль эта превратилась в дактилей.
*Энепсихос – греческий  эпитет демоницы  «завещания  царя  Соломона»,  означающий «трёхсущностная».  Она  явилась  царю в  образе  крылатой  девы  с  двумя  дополнительными  силуэтами  за  плечами, назвалась  Луной,  которой  подобна  множеством  своих  образов,  фаз и оттенков. Проживает  треть  года  на  Луне,  а  к  весне  мощная  космическая  сила  исторгает  её  на  Землю.  Похвасталась,  что  все  жившие  ранее,  все  боги и ангелы,  считали  её  воплощением  мудрости,  подобно  греческому  богу  времени Хроносу и  римской  Минерве (Афине).
    Ангел   Rathanael с  третьих  небес  властвует  над  ней.  Но  утверждала,  что царю со  всеми  его  кольцами,  печатями и храмом  никогда  не  подчинить  её, поскольку  она  по  природе  своей  всегда  свободна и неуязвима.  Но всё же гневаясь  на  молитвы царя, и, пересыпая  проклятиями,  она  предрекала  скорое разрушение  храма и Иерусалима халдеями: «Ты так  гнусно обращаешься с нами,  но  через  время  твоё  детище  всё  равно  будет разграблено и уничтожится,  а медные  сосуды  с  демонами  прибудут  по  морю  в  Вавилон, и  будут  распечатаны  людьми. Вся  нечисть  будет  вновь  выпущена  на  волю. Мы  станем  ещё  сильнее,  мы  распространимся  повсюду,  и будем  властвовать  над  этим  заблудшим  миром,  пока  «сын Бога», не  будет  распят  на  кресте. Ибо  до  тех  пор  не  появится  царь  подобный ему и Богу,  рождённый  непорочно,  который  будет  иметь  несокрушимую  власть над  всеми  нами.  Кого  дьявол  первый  попытается  соблазнить,  но  не  сможет. Имя  ему «Истина»,  а  число  в  каббалистской гематрии 644.  Вот  почему, царь Соломон,  твоё  время наполнено  злом…»
    И, как  писал  царь Соломон  в  своём  завещании потомкам,   пророчества трёхтелой  демоницы  действительно сбылись:  храм и город были  разрушены и пленено население освободившимся  из  сосуда  гневным  демоном Асмодеем в образе  Навуходоносра,  который  ещё  и завладел  священным кольцом с печатью.
*Триединая  богиня – верховная  богиня  английского языческого культа Викка  в  её  святилищах были  изваяния,  изображавшие  богиню  трёхтелой  девушкой,  увенчанной  луной.  Поскольку  она  была  воплощением  лунной  энергии и свободной  морали,  в  полнолуния  её жрецами  устраивались  оргиастические  мистерии.
*Нага -  философское  понятие  в  индуизме, на  санскрите  означающее  «фантазия».
*НЕГА – древнеиудейская  демоница несла  за  собой  сексуальный  разврат и чуму,  которой традиционно  предшествовало  нашествие  крыс.   Сущность  семитского  происхождения, сеяла  разврат  и блуд.  Её  коллега  по  древнейшему  ремеслу  демон - блудница  ИШЕТ  ЗЕНУНИМ.  Вместе  они   прикрываются   именем «РЕМ…» ,  что  означает  зверь.
*Нехбет -  верхнеегипетская богиня, покровительница власти фараона. Её святилище находилось в городе Эль-Каб напротив Нехена в Верхнем Египте.
Священное животное Нехбет — коршун (точнее, стервятник); она изображалась в виде женщины с хохолком коршуна на голове, в белой короне Верхнего Египта. Царский венец Нехбе всегда белого цвета, тогда как цветом богини Нижнего Египта Уаджит являлся красный.
Нехбет считалась символом Верхнего Египта, её имя вошло в титулатуру фараонов объединенного Египта. Эпитет Нехебт — «белая из Нехена». Нехебт почиталась олицетворением могущества фараона, считалось, что она обеспечивала ему победу над врагами. По этой причине Нехбе часто изображалась над фараоном с распростёртыми крыльями, либо кормящей фараона своей грудью.
Являлась также владычицей восточной пустыни, покровительницей горных работ (добычи золота и серебра), имела функции богини-матери (в этом качестве отождествлялась с Мут), помогала при родах (поэтому её сближали с богиней плодородия Хекет). Во время праздника 30-летнего юбилея фараона «хеб-сед» изображение Нехбет устанавливали на носу царской ладьи.
*Немиза – древнеславянская крылатая богиня  воздуха  и ветром,  летающая  по  ночному  небу, голову  которой  венчала  луна.  Она  умела  усмирять  буйные  ветра.
*Наме – тюркское  слово,  означающее «книга».
*Наама – в  каббалистском  экзорцизме рэббе  демоническая  ипостась  Лилит,  «жестокая Лилит» и жена главы  демонов  яростного Ашмедая. Она,  будучи суккубом,  по  ночам  соблазняет  и  развращает  мужчин,  покровительствует  проституции.  Верхняя часть её тела  - красивая  обнажённая  женщина, а  нижняя  -  огненный  факел. Талмуд  запрещал ходить  людям  по  ночным  улицам, так как  в это  время  суток  там  господствуют зловредные «всеночные дети»  данной  демоницы.
*Ниоба -  древнегреческая многодетная  мать с трагичной судьбой,  отображённой  в  мифах.  У  неё  было 7  прекрасных  сыновей  и 7  не  менее прелестных  дочерей,  что  и вызвало  зависть  другой  фанатичной  матери греческих  мифов Леты. Их соперничество закончилось  трагической  гибелью  почти всех  созданий  Ниобы  вследствие разбойного  нападения  и жестокой  бойни (возможно Троянской),  после  которой  9  дней  изуродованные  останки  убитых  детей матери не  удавалось  похоронить. Но  возможно  1  сын  и 1  дочь  спаслись. Ниоба  от  горя  превратилась  в  камень,  вечно  источающий  слезы,  который  затем унесло  мощным  вихрем … Историю  утраты  потомства  разделили с ней Тантал, по одной из версий,  называемый  её  мужем.   
*Нут- древнеегипетская богиня неба,  дочь  небесного  бога  Шу и Тефиды, рождала  богов,  величественная и могущественная,  поглощала  звёзды.
*Нейт – древнеегипетская  богиня  охоты и юности,  называемая  также  «небесной  ткачихой  судеб». Её  атрибутом  были  змеи, и  реже  пчёлы (от неё в  английском  языке появилось  обозначение  ночи  «night»). 
* «Богиня со змеями» - тип вотивных женских статуэток с пресмыкающимися в руках, датируемых примерно 1600 г. До н. э. Находки относятся к крито-минойской цивилизации и найдены в ранних слоях Нового Дворца в Кноссе. Всего известно два предмета. Статуэтки изображают женщин в пышных одеждах, с широкой юбкой и обнажённой грудью, держащих в руках змей. Меньшая из этих фигурок имеет высоту 29,5 см, она держит змей в поднятых руках. Её головной убор увенчан изображением какого-то животного из семейства кошачьих. Она была разбита (шапка и левая рука были найдены как отдельные фрагменты) и реставрирована Эвансом[1]. Сама голова и шея являются реконструкцией на основе второй статуэтки. Принадлежность шапки именно этой статуэтке также на совести Эванса.  Вторая фигурка высотой 34,2 см — в высоком головном уборе, одна змея оплетает её руки и спину, другая змея узлом опоясывает её талию и грудь, третья сидит на головном уборе. Эта фигурка тоже дошла не в идеальном состоянии: английский археолог реконструировал её на основании сохранившегося торса, правой руки, головы и шапки, и пользуясь сравнением с первой статуэткой.
Одежда женщин соответствует изображениям придворных дам на фресках Кносского дворца. Специальным культовым одеянием являются только короткие верхние юбочки-фартуки и головные уборы. Изображением какого именно божества они являлись, неизвестно. Змеи в руках являются знаком связи с минойским царствующим домом, поэтому предполагают, что это может быть изображение домашнего бога. Тем не менее, истинная функция этого идола остаётся неясной. Большая грудь женщины дает основание предположить, что она может быть божеством плодородия, верховной Богиней-Матерью. Предполагают, что на Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, мог царить матриархат.
Змеи также часто связывались с идеей продления жизни, так как они сбрасывают кожу и обновляются, поэтому они ассоциируются с мужской репродуктивной способностью.
Если это изображения божества, то они — единственные в критском искусстве этого периода. Возможно, что это вотивные изображения богини (неизвестной), может быть, членов царствующего дома, выполнявших жреческие функции.
*Эхидна – в  древнегреческой  мифологии женщина-змея, очень  ядовитая, хитрая  и коварная.  Дочь  инфернального  властителя Тар-тара  змия Тифона, ей  приписывали  создание  таких  же  змееподобных колдуний  Горгон,  Гидры, Цербера,  Химеры  и Сфинксов.
*Идунн – светлая, прекрасная и вечно молодая  богиня  скандинавского эпоса Калевала,  хранительница  волшебных  молодильных  золотых яблок.  Она  олицетворяла  вечное  обновление  природы  весной и летом,  свежесть и плодородие.  Будучи возлюбленной  бога  Одина,  родила  от  него  красивого бога  поэзии Браги . 
*Дана -  в  древнеирландском  фольклоре  так  звали  богиню Эльфов,  «великую  мать»,  имя  которой  происходило  от  ирландского слова  «дан» -  «знания».
*Данай -  древнекитайская  богиня,  одна  из  создательниц  человечества  «госпожа  великая  бабушка».  Помогла  при  родах  и  сама  порождала  богов  от  священного «пальца Гуань-Инь» - «луч оплодотворения».  Сама же  богиня  появилась  из  лотоса  в  полнолуние. 
*Намму -  ночная  богиня  в  шумерской  мифологии. Беглая  прародительница  человечества,  властвующая  над  подземной  водой.  Жрецы  часто  называли  её именем «Энгурра».  Её  мужем называли  змееподобное  божество  Абзу.
*Минерва( «лунная») соответствующая греческой Афине Палладе — италийская богиня мудрости. Особенно почитали её этруски, как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь её Quinquatrus.
  Намек на отношение Минервы к войне можно видеть в тех дарах и посвящениях, которые делались римскими полководцами в её честь после какой-нибудь блистательной победы. Так, Л. Эмилий Павел, закончив покорение Македонии, сжег часть добычи в честь Минервы; Помпей после своего триумфа построил ей на Марсовом поле храм; так же поступил и Октавиан Август, после победы при Акциуме. Но главным образом римская Минерва чтилась как покровительница и отчасти изобретательница ремёсел и искусств. Она покровительствует шерстобитам, сапожникам, врачам, учителям, ваятелям, поэтам и в особенности музыкантам; она наставляет, учит женщин и руководит ими во всех их работах.
*Наглая - слова «наглость, наглый»  довольно долго существовали в русском языке в значении внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый. Бытовало в Древней Руси и понятие наглая смерть, то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века Четьи Минеи есть такие строки: Мьчаша кони нагло, Реки потопят я нагло – (нагло, то есть быстро).
* Инженю – (фр. «наивная»)  сценическое театральное  амплуа.
*Ангерона – римская  богиня  рождения,  исцелявшая  болезни и давала  утешение  в горе и мраке. Изображалась  с  прижатым к  губам пальцем.
*Анасуя – индуистская  богиня,  имя  которой  на  санскрите означает «свободная».  Жена  мудреца Атри ,  обладавшая  магическими  способностями,  и давшая  приют  и волшебную  мазь, наделяющую красотой и юностью, героини  эпоса  Сате. Свои  способности волшебница  использовали  не  только  на  благие  цели,  но  и  в расправе  над  недругами – так  одного из триады  индуистских  богов,  навевавшегося  на  неё,  Анасуя  на  время  превратила в  младенца  и кормила  грудью.  Анасуя  описывалась  прекрасной  и  целомудренной особой,  царствовавшей  везде. 
*Адити (санскр. букв. «свободная», несвязанная) — в ведическом индуизме олицетворяет собой женское начало, высшее воплощение материнства. Называется матерью двенадцати адитьев и воплощением световой энергии Вселенной.
«суха;ва» — легко призываемая
«ана;рва» — безграничная
«сварвати;» — сверкающая
«джьотишмати;» — сияющая
*Урваши – самая  красивая  и хитрая  из  апсар (индуистских  жриц) при  дворе  повелителя  огня Индры.  Единственная из  апсар  уподобилась  богам, поскольку была  создана  из семени мудрости богов и вынашивалась  в  цветке  лотоса. Она  вечно  юная и свежая, талантливая и  неуловимая.  Она  великая радость и великий  страх.  И загадочно  называлась  «одной  из  близнецов  мудрости».
*Лотод – древнегреческая  нимфа,  превращённая  в  лотос,  чтобы  спрятаться  от  посягательств похотливого демона (возможно Приапа) на её  девичью  честь.  В  честь  неё и стали называть это  растение и священный  водоём,  ставший  для  нимфы  укрытием. 
* Рененут  — древнеегипетская богиня плодородия, охраняющая собранный урожай, мать бога зерна Непери. Часто изображалась в виде змеи, женщины со змеёй на голове или змееголовой женщины, вскармливающей своим молоком младенца-фараона, что символизировало новый урожай. Также изображалась в образе кобры, охраняющей груды зерна свежего обмолота. Эпитеты Рененутет — «владычица плодородия», «правительница закромов». Рененутет и её сына Непери иногда отождествляли с Исидой и Гором.  Она дарует изобилие, удачу, богатство, счастье, помогает при родах. Впоследствии она, как и бог урожая винограда Шаи, стала почитаться как богиня судьбы. Рененутет, часто вместе с Шаи, упоминается в добрых пожеланиях, например: «да будет жить с тобой здоровье, при тебе Шаи, Рененутет в руке твоей»; «да будет жить Рененутет на пути твоём». Праздник Рененутет, во время которого фараон приносил ей благодарственную жертву, отмечался в день окончания жатвы.
*Мышь - одна  из древнеегипетских богинь  «Книги  Мёртвых» изображалась с  мышиной  головой  и  являлась  владычицей  преисподней.