Вежливый котенок

Фрося Рыжова
Котенок умывался и поглядывал в окошко дома, не идёт ли кто мимо, чтобы подать голос и попросить хоть косточек, немножко еды и, возможно, он попробует сегодня и молока. Мамино молоко он давно перестал есть, а обычное даже не пробовал, но очень хотел.
- Мяу! - послышался требовательный возглас домашней кошечки, - Мяу! Пора есть, дайте паштетик!
Уличный Котенок прижался к стеклу и наблюдал за тем, как красивая чёрная кошка легла у миски и требовательно теребила лапкой свою плошку. Хозяйка же быстро накрывала на стол, будто и не замечая просьбы своей любимицы.
- Мяу! Не буду воду пить, молока, мяу, мо-ло-ка. - просила кошечка. И тут она перевела свой взгляд на окно и увидела маленького страшненького котёнка, который наблюдал за ней.
Кошка вытянулась у миски:
- Хозяйка здесь я, и еда - моя.  - сердито фыркнула она.
Но Котенок не мог расслышать её слов. Однако он решил попробовать привлечь внимание девушки.
- Миу-миу, дайте крошке мясика немножко, - протяжно замяукал кроха, - миу-миу, и за все скажу "спасибо".
Девушка заметила котёнка и приветливо улыбнулась:
- А! Снова ты пришёл! Ну что ж, посмотрим, что у нас есть для такого крохи... - она открыла холодильник и на мгновение застыла в нерешительности.
- Разве что молока тебе налить... Корм сухой тебе не понравится, его только Анфиса ест. Ах, да! Моя ты хорошая, забыла тебе налить водички и корм насыпать. Что же ты молчишь?!  - девушка уже наполняла миску водой и потянулась за кормом, оглядываясь на свою любимицу. А та недовольно сщурилась, понимая, что молока ей сегодня не видать.
- Миу-миу.. - напомнил о себе Котенок.
- Иду-иду! Сейчас только блюдце молоком наполню.
- Мяу! Как?! - у кошки шерсть встала дыбом, - Ему молока наливаешься, а мне воду пить приходится?! Ну уж, это несправедливо! - и она, потянувшись, отошла от миски, так и не притронувшись к еде. Прыгнув на подоконник, кошка принялась шипеть на котёнка, в надежде, что он испугается и убежит. Однако он остался на том же месте, только удивленно поглядывал на эту большую чёрную хозяйку дома.
И тут кошка исчезла, а окно открылось и оттуда показалась рука с блюдцем:
- держи, кроха! Пей скорее.
Кошка была обижена на хозяйку, на котёнка она сердилась ещё больше и вообще день стал пахнуть для неё кискиным туалетом, который не мыли с неделю, а то и больше. Она не притронулась к еде, на что девушка удивленно произнесла:
- Анфиса? Это на тебя не похоже. Как же корм? Обед только часа через три, не жди паштет раньше.
Тут кошка совсем разобиделась и уселась к хозяйке так, чтобы той был виден лишь её пушистый черный хвост. А тем временем Котенок расправился с молоком и довольно облизывался, на его мордочке было написано настоящее блаженство.
- миу-миу, вол-шеб-но! - протянул он и потянулся так, будто мечтал стать шерстяным ковриком для ног доброй девушки.
А она закончила с приготовлениями и собиралась позвать всех к столу, но перед этим открыла окошко, дав кошечке возможность немного прогуляться.
Та не стала долго себя упрашивать и сразу выпрыгнула на улицу. Спустившись к котёнку, кошка угрожающе прошипела:
- Уходи, мелкий. Нечего мою еду выпрашивать. - она грозно надвигалась на малыша, сердясь все больше.
- Миу, простите, я не хотел вас обидеть, - Котенок не понимал, почему кошечка так рассердилась, - Я не знаю, куда мне идти.. Мамы нет, сестрёнок забрали люди, остался я один. Куда же мне пойти, не подскажете?
Кошечка немного удивилась:
- Почему ты разговариваешь так вежливо? Ты что, боишься меня, глупый?!
Котенок застыл на месте, не зная, что и сказать.
- Ну что, боишься?! - переспросила  сердито кошка.
- Нет, вовсе нет. - ответил теперь Котенок. - Вы хорошая, только сердитесь страшно. А я бы заглянул к вам вновь, если разрешите... - тут он замялся и уткнулся мордочкой в лапку.
Кошка смягчилась и ответила уже спокойно:
- Приходи, когда захочешь. Все же грустно быть единственной кошкой в округе. А ты мне хоть новости расскажешь, да молоком поделишься. Поделишься же?! - она снова сдвинула грозно брови.
- Конечно! Значит, вы будете моим другом? Так я очень рад, очень рад! - Котенок повеселел и улыбнулся. - В следующий раз я обязательно оставлю вам молока! Мне совсем не жалко! А теперь давайте я расскажу вам о голубях, тех хвастливых двух, что говорят будто домашние кошки не умеют охотиться.
- Что-о-о-о?! - кошка чуточку рассердилась. - Кто сказал им такую глупость? Я самая шустренькая и ловкая из тех, что живут в нашем доме. Но мне совсем не хочется приносить хозяйке лишнюю добычу - мышек и мушек ей вполне хватает, - добавила кошка уже спокойно - однако, теперь я буду знать, что и голубей стоило бы припугнуть. Пусть зря не хвалятся да не болтают лишнего о домашних животных.
- Вы - настоящая хищница. - восхищенно сказал Котенок - когда-нибудь и я стану таким, как вы!
Кошка и Котенок расстались друзьями. Она перестала сердиться на его блох и невоспитанность, а учила его вылизывать тщательно шерстку, а кроха рос и вместе с тем приносил все больше интересных новостей из того мира, что домашним животным только снится, о котором они мечтают, боясь признаться в том и себе, и другим.