Секреты и премудрости вкусных заквасок

Данила Усков
Все восхваляют бабушку Маржолайн. Её соленья! Ах, мамочки, какие же они вкусные, эти её соленья! Её консервация радует одним своим видом. Эти нямочки. А выпечка? Она шедевральна! Она безупречна! Но нет! Я не чревоугодник, Боже упаси. Вы и сами непременно боготворили бы её закуски и угощения, если б только отведали их! Хотя бы раз! Хотя бы на один зубок! Уверяю, после этого Вас и за уши не оттянешь от её деликатесов. Я даже выдумал ей хвалебную песнь, послушайте:

О, баба Маржолайн!
Твоим соленьям и варенью
Мы радуемся, как богоявленью.
Подай на завтрак, Маржолайн.
Цилиндры тортов, кругляшки печенья
Несут в себе флюиды вдохновенья
И переносят нас в далёкие миры.
Где древний Рим гуляет в честь победы,
Устраивает пышные пиры
И расширяет сухопутные владенья,
Преподнося богам свои дары.
Нас отпускают горести и беды…
И чувствуется сила провиденья
В истомных благостях твоей еды.
Подай нам на обед, о Маржолайн!
Я упиваюсь этим соком,
Текущим по моим губам.
Я преклонюсь пред окоро;ком
И низко поклонюсь к ногам
Твоим великим маринованным грибам.
И я молитвы мог бы вознести к богам,
Но я молюсь тебе.
Подай на ужин, Маржолайн!
О, Маржолайн – будь благосклонна к нам!

Н-да… Эта, если можно так выразится, ода, не в состоянии выразить всех чувств, которые я, и многие другие, испытываем при поедании её добрых заквасок, жирной хавки.
Я хотел бы поделиться с Вами хоть одним рецептом, но бабушка строго-настрого запретила это делать. Przepraszam. Могу лишь поведать, в чём же секрет её яств.
Я не раз видел, как она приправляет свои кушанья каким-то особым белым порошком. Был случай, что белый порошок у неё иссяк. И в ту трапезу, помнится, я не перенёсся в иное измерение, не вмешивался в хронологию, не взмывал до небес.
Как хорошо, что после того случая бабушка Маржолайн вовремя запасает свой белый порошок!