Попытка как пытка

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435589

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

 В больнице после падения на костылях кость бедра срослась неправильно.. Меня это сильно удручало. Просил маму поехать к хорошему врачу и поговорить. Она поехала, узнала.
      Дома она сказала:
 - Сынок! На операцию деньги нужны. У нас их нет: меня с работы сократили.
     Попытка выровнять ногу случилась только через полгода после аварии. Я, наконец-то, бросил костыли и палочку.
     Ходил самостоятельно, но больная нога уже не смогла выдерживать тех нагрузок, что раньше были. Долгое время, чтобы не было видно дефекта ноги, я носил клёши.  А мода менялась: появились "Бананы".
     Девчата спрашивали, почему я ношу то, что уже не модно. Мне не хотелось правду говорить, и я отшучивался.
     Мы с мамой подрядились сделать мазку внутри большого нового дома. Я так хотел собрать деньги на операцию, чтобы выровняли кость бедра. Наконец-то, собрали 500 рублей, и мама повезла их домой врачу.
     Её встретила его мать, деньги взяла и сказала, что  всё будет в порядке. И записала мои данные. Мест в больнице не было, но нам сразу нашли место. Я так надеялся и верил, что операция пройдёт удачно.
      Всё снова повторилось. Я на столе, опять наркоз, и врач мне говорит:
- А зачем тебе ногу ломать по новой?  Ты что модель красоты или девка?
      Меня охватила тревога, но от наркоза я потерял сознание и отключился.
      Отходил я в палате и не мог поверить глазам: нога была такой же неровной. Кошмар!
Зачем же тогда операция была нужна? И за что взяли деньги?
     Врачам нужен был стержень из нержавейки, что забивали внутрь кости. Вот и всё! С этим стержнем люди могут прожить  всю свою жизнь.
     Я был подавлен, унижен, растоптан...
     Вернулись домой, и мать меня, как могла, утешала. Не помогало...
     Она ушла на работу, а брат в другой комнате был. И я решил сломать свою ногу. Думал, что после этого её сложат нормально.
    Приподнял я диван и поставил одним краем на доску под диван  больную ногу. Я метил, чтобы сбросить диван туда,  где перелом был.
     Руками вырвал я доску, и диван упал на ногу. Опять адская боль... На шум и стон брат прибежал.
- Ты что с ума сошёл?
     Он стал вытаскивать меня из-под дивана. Место перелома обросло толстым костным слоем – мозолью.
     Сломать этот слой я не смог, только вмятину сделал. И с палкой я хромал: нога болела  целый месяц.
      Я до сих пор не могу долго стоять, ходить и копать в огороде.
     Мне надо было получить диплом в ПТУ, так как я не успел пройти практику из-за аварии. И пошёл  уже не со своей группой в шахту на практику.  На комиссии на вопрос хирурга:
 - Травмы, переломы, операции были?
Я ответил: - Нет!
То же самое сказал и в военкомате.
Не знаю, что и кому я хотел этим доказать.
     Ни в шахту, ни в армию меня не взяли бы, если б знали они правду.
     Шахта – второй фронт. Опускаешься под землю и не знаешь, вернёшься или нет. Таким же местом была и армия.  (На фото видны дефекты ноги).