Пояс богородицы

Маргарита Ярыгина
Осенью в Петербург со Святой горы Афон привезли  Пояс Богородицы. -Вдоль Московского проспекта к храму Казанской иконы Божьей Матери Новодевичьего монастыря тянулась многолюдная очередь…К сожалению, я не смогла подойти и приложиться к Святыне - на выходные  мы с семьей уехали  в деревню в Псковскую область.
Погода – под стать настроению: низкое хмурое небо, нависшие тучи грязно-серыми клочьями, будто из старого ватного одеяла, скупо сеяли  мелкий дождь.
Когда чуть-чуть распогодилось, я отправилась за грибами. Дорога знакомая, через бор, много раз хоженая. Лес догорал последними красками. На фоне темно-зеленых елей яркими свечками - тонкие березки, во мху оранжевыми брызгами разбросаны лисички.  На меня снизошло вдохновение, стали складываться стихи:

Отполыхало пламя кленов,
Опало золото с берез…
И лишь зеленых сосен кроны
Пронзают хмурый свод, без слез,
Бросая вызов серой ленте,
Осенних черно-белых снов,
Воспоминанием о лете –
Загаром бронзовых стволов.

Я увлеченно подбирала рифмы. Особое блаженство охватило все мое существо… Вдруг, похолодев от ужаса, судорожно оглядываясь по сторонам, не узнавая местности, поняла - заблудилась! Только не паниковать, главное - спокойно сориентироваться. Вспомнила, что  когда раньше возвращалась из леса домой, солнце  светило справа. Но где ты, солнце?! Ни просвета на сером безрадостном небе. Что делать? Надо искать дорогу. «Господи, помоги!» Вот чуть заметный след, примятая трава, скорее всего, от вездехода. Куда-то же он приведет?! Впереди показался просвет. «Река, – обрадовалась я, - а по берегу уже доберусь до деревни». Прибавила шагу. Какое разочарование - я на краю огромного болота! Ровная, блекло-жухлая поверхность простиралась вдаль… «Господи! Почему именно болото?! Куда идти? Повернуть назад в лес? Страшно! Но колея ясно видна на желтом болотном мху, наверное, она пересекает топь, а там – жилье, - пойду по ней», – решаю я. Корзину с рыжими лисичками повесила на сук - ориентир, куда вернуться, если болото топкое.
Жутко сойти с твердой земли: «Но ведь вездеход прошел, значит, и я не провалюсь!»  Тщательно выбирая, куда поставить ногу, понимая, что каждый шаг может быть последним - ухожу вглубь болота, все дальше и дальше ... Под ногами всё колеблется, будто дышит гигантский живой организм. А если провалюсь?.. Там бездна! Вспомнился фильм «А зори здесь тихие», утонувшая в трясине Лиза Бричкина…
Повсюду паутина клюквенной сети: «Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих!» Сорвала горсть багряно-красных ягод, невозможно есть – кислые… И вот я уже посреди болота, но что это?! След, по которому  иду  поворачивает влево… С ужасом догадалась, что делаю петлю – вслед за охотниками, гонявшими зверя на вездеходе  по болоту. Как же быть?!.. Возвращаться? Я уже далеко, и береза, с корзиной лисичек, даже не видна… Силы тают. Скоро стемнеет, в ноябре дни короткие - до темноты добраться бы до твердой земли… «А если в лесу ночевать придется? Спичек нет! А вдруг волки?!  На дерево залезу. Но дойти еще надо до этого леса!»
Припустил дождь. Небо, и без того мрачное, стало гнетущим. «Господи!» Решила оставить петляющий след и идти самой, во-он на те сосны… Жутко!!!  Колея вездехода, пусть и ненадежная, все же связь с людьми… Бездна дышит под ногами, но болото держит. Дошла до сосен, вот и тропинка. Слава Богу!   Скорее домой!  Но нет!.. Тропа оказалась звериной,  протоптана по гряде, и оборвалась так же, как и началась, -  посреди болота… А я опять - у края  зыбкой топи.  Почему?!  Меня  охватило отчаяние. Представился дом, семья, собравшаяся за столом. Какое это счастье быть всем вместе! А если я никогда отсюда не выйду? Так и сгину здесь в этой топи!.. Господи, за что?!
И тут меня пронзило! Перехватило дыхание, конечно, я заслужила смерть в болоте – пренебрегла Святыней! Уехала в  деревню, так и не приложившись к Поясу Богородицы! Да, да!.. Такая грешница… Но моя семья, дети, муж, что станет с ними?  Будут страдать, не зная, где я, что со мной случилось. Они-то не виноваты!.. И тогда я в голос закричала, обращая свой вопль к Небу: «Матушка-а! Богородица! Прости-и!  Пощади! Ради моих детей, помилуй меня! Укажи путь! Не дай утонуть здесь, в болоте!»
Небо  просветлело, дождь прекратился.  Приободренная,  двинулась вперед… И вдруг, как легкое дыхание, плавно слетел желтый кленовый лист – солнечная теплая ладошка! Я устремилась к нему, наклонилась… и увидела, даже не увидела, а почувствовала тоненькую, как поясок тропочку. Сердце мое вздрогнуло - это   Сама Богородица весточку подала,  из Своего Пояса ниточку мне постелила!  Тропочка чуть заметная, но потерять ее нельзя!..
Как же  обрадовалась я, когда увидела рядом с дорожкой родник с берестяным туеском! Люди! Здесь проходили люди! Тропинка  вывела  к деревне Подолешье на Чудском озере.
Вернувшись в Петербург,  я  поспешила  в Казанский собор, к Божьей Матери. Вот чудо! Справа от алтаря, в драгоценном ковчежце, хранится частица Пояса Богородицы. Со слезами благодарности  приложилась я к Святыне.