Ножики

Олег Гайосинскас
Истории о полезности и необходимости всякого режущего всегда под рукой для меня начинались в самом раннем детстве. Года четыре наверное мне было. Дедушка тогда работал на бумажной фабрике. А барабаны на фабрике огромные - их даже если остановить, то по инерции накручивает довольно долго. Причем накручивает достаточно медленно. Так что не дай бог одежду или руку затянет в барабан - спастить можно только экстренной ампутацией. И случалось это достаточно регулярно, и потому все таскали с собой ножики и прочие топорики. С тех пор и ощущаю себя без ножа слегка неодетым. Кстати та же история с кольцом и часами - сейчас вот ношу, но внутренняя техника безопасности против.
А еще помню как в детсве в ножики играли - бросали из в землю разными способами, чертили круг - "землю" в котором надо было воткнуть ножик так, чтобы тебе "отрезался" кусочек этой земли. Точных правил и не вспомню уже...
Позже, когда мне было лет десять у Женьки на даче была финка. С рукоядкой дюралевой стилизованой рыбкой. Довольно много лет он ее таскал, а как уезжал - прятал где-то в подвале. Он вообще любил тайники и закладки устраивать. Ну а я, соответсвенно развлекался их поисками. Попозже, мне уже лет 14 было, Женька привез немецкий штык. Тяжеленный ножик в черных металлических ножнах, снабженных внутренней пружиной, не дающей ножу из них вывалиться. А дядя Витя сделал где-то мачету - здоровый тесак, весом килограмма полтора и длинной не менее полуметра. Толщина в обухе у него была тоже какой сантиметр. А еще у дедушки были садовые секаторы - ну чистый керамбит, правда слова такого мы тогда не знали. Вообще все ножики у дяди Вити гигантизмом страдали - был у него еще один тесак с рукояткой из рога какого-то зверя, жутко неудобной но достаточно страшной. А первый нож который подарили мне - в кожанных ножнах и с рукоядкой с костяными накладками - пропал. Почему-то подозреваю, что без Женьки тут не обошлось. Ну а мы в качестве предмета национального костюма стали использовать туристкие топорики. Слегка переделанные - вместо деревянной рукоядки насаживали топорище на довольно длинную - сантиметров 50 пластиковую трубу. Получался шикарный метательный топор - летел с жутким свистом и втыкался во все подряд. Хотя скорее всего втыкался он так хорошо от того что руку набили. Мы тогда вообще все подряд бросали - ножницы напильники, ножи, костыли железнодорожные... А звездочки из фрез я стал делать уже когда работал в Институте Электрографии. Ну а потом стало возможным купить что угодно. Тот же балисонг. К тому времени выкидухи с хитрыми пружинами как-то потеряли популярность. Да я их особо и не любил - были у нас и выкидухи, но не прижились - бросать их плохо - лезвия слабые, механизмы чуствительные, так что незадалось. А балисонг до сих пор кручу иногда, чтобы снаровку не потерять. Да и еще несколько хитрых ножей имеется. Если бы коллекцию собирал - было бы больше - а я их таскаю - ну там отрезать чего, посылочку открыть...так что время от времени теряются. Не, катану я, конечно, наврядли потеряю, но вот мелочевка как и весь инструмент имеет тенденцию расстворяться без остатка. Хотя надеюсь что когда нибудь коллекцию соберу.