Massovka. ru. 2. Самый лучший Новый год

Лариса Бережная
     Вслед за постоянными участниками массовки я вошла в новогоднюю студию с двумя объёмными пакетами, в которые были сложены сапоги, шарфы, шапка, дамская сумка, сухой паёк на десять часов  –  словом, всё то, что нельзя было оставить в гардеробе, но и держать при себе актёру  массовых сцен  (АМС)  во время съёмок не полагается. Одета я была в узкие черные брюки и шифоновую сиреневую блузку с воланами, и мне казалось, что выгляжу я вполне элегантно.

- Это что ваш праздничный наряд?  - Cтрого остановил меня бригадир массовки Андре, окинув  снизу вверх недовольным взглядом мой «прикид», - я не могу вас пропустить в таком виде, я же говорил вам вчера за дресc код по телефону.
- У меня есть ещё платье, - примирительно сказала я.
- Идите быстро переодевайтесь!

  После того, как я появилась на площадке в своём ультрасовременном ( именно этот эпитет предложило  отразившее меня  зеркало в останкинской уборной) платье  фасона «летучая мышь» и цвета марганцовки, надетом прямо на брюки и рокерскую блузу, статус мой резко возрос – я почувствовала это и по восхищённому взгляду оператора, попавшегося мне навстречу, и по  лицу гламурного Андре, сразу сменившего гнев на милость.

  Я прошла мимо покрытых белыми скатертями столиков, уже украшенных праздничными реквизитами  для чаепития, и, оглядев забитую  АМС  трибуну, сколоченную из досок, нашла одно-единственное свободное место на самом верху. Но только я  было занесла ногу, чтобы туда пробраться, как Андре схватил меня за руку  со словами: «Куда, куда» и  отвел на авансцену, усадив за один из круглых столиков, своей драпировкой напомнивший мне некоторые картинки Херлуфа Бидструпа. За этим столом   уже восседала шикарная дама неопределённого возраста с начёсом и макияжем тоже вполне в бидструповском  стиле.  Дама, улыбнувшись, поздоровалась со мной, назвала своё имя и выразила радость по случаю того, что именно меня ей подсадили, потому что она ужасно не хочет сидеть вот с этим пожилым кавалером, который, как некий талисман, всегда достаётся именно ей в соседи. Она также сообщила мне, что ей уже 65 лет, но и что ведущая этой программы Ангелина Вовк –  тоже не девочка.

        Я рассыпалась в искренних комплиментах, но только мы начали светскую беседу, промыв хорошенько шёпотом кости карабаса-барабаса Андре, как распорядительница программы пересадила меня за столик к другой роскошной  даме без возраста, так как своими высоко стоящими плечами я мешала девушке-оператору опускать на нужную высоту  чёрный перископ её видеокамеры. Я опять узнала прямо с ходу возраст своей новой визави, он был на три года больше предыдущего -  видимо, такая откровенность давала возможность мгновенно получить желанный комплимент, который я тут же выдала, тем более, что и эта дама своей красотой и моложавостью его вполне заслуживала. Но меня вновь пересадили, и это продолжилось ещё несколько раз  –  так я перезнакомилась практически со всей  элитой  АМС передачи «Доброго здоровьица!». Разглядывая их умело нанесённые перламутровые тени, безупречные стрелки, виртуозно налаченные причёски, я поняла, что никогда не достигну такой степени совершенства, ибо мой имидж, позаимствованный, видимо, ещё в детстве у итальянки из рязановского фильма, вносящейся в кадр на байке, а потом бегущей вверх по лестнице, снимая на ходу мотоциклетный шлем, никак не вяжется с такой тщательной проработкой деталей.

   Наконец-то, вроде, всех рассадили по  подсказкам режиссёра,  взиравшего на своих «подданных» откуда-то с самой верхотуры, а я оглянулась на мою первую собеседницу и увидела рядом с ней именно того самого джентльмена, общения с которым она так хотела избежать. Мы обменялись с ней многозначительными взглядами, мол, от судьбы не убежишь, но гром аплодисментов прервал наш с ней немой диалог.

  В студию в полном блеске новогоднего гламура вплыла, как королева, Ангелина Вовк и поприветствовала  всех собравшихся  хорошо поставленным дикторским голосом, затем она прошествовала на высоких каблуках на свое тронное место, продемонстрировав при этом великолепные стройные ноги; ярко-алое платье  красиво оттеняло её светло-пепельную, волосок к волоску, причёску. За ней неказисто  прошмыгнул в павильон и родоначальник телезнахарства – Геннадий Петрович Малахов.

  Все  пять, отснятых в тот день программ, меняя праздничные наряды, вела Ангелина, и в строгом её подчинении, в роли какого-то великовозрастного пажа, выступал Геннадий Петрович, каждое слово которого Ангелина комментировала с лёгким юмором. Красота и ум Ангелины были настолько  бесспорны, что  народный врачеватель даже и не пытался выбиваться в лидеры и как мог  отшучивался в ответ.  Такая обворожительная снаружи  Ангелина оказалась железной  леди  нашего TV,  вне кадра  она была серьёзным профессионалом, крепко державшим все нити сюжета в своих немолодых, но всё ещё прекрасных руках. Она деловито переговаривалась с режиссёром, блестяще читала текст с листа и строго останавливала  некоторых заболтавшихся сверх меры персонажей съёмки.

   Кого только не было  в тот декабрьский день 2013 года в этой  ярко освещённой студии в Останкино, куда я с таким трудом попала, выдержав собеседование у Андре по телефону и отправив ему предварительно свою фотографию по E-mail. Судя по всему, Андре остался доволен моей «работой» и даже стал брать меня в другие свои программы.

  А на небольшой круглой эстраде, и являвшейся в этот раз эпицентром происходящего,  – одни знаменитые артисты сменяли других, а мы  вместе с моими  гранд-дамами  аплодировали им, подобно римским патрицианкам, сидя с прямыми спинами за бидструповскими столами. Белозубая Хомчик  со товарищи живьём исполнила несколько хитов нашего века, задав позитивный курс праздничному марафону, в следующей  программе знаменитые попсовые артисты вместе со своими детьми  спели под золотыми ёлочками неувядающие хиты своей и моей молодости.
 
   Рома Жуков тоже вот-вот должен был выступить,  кто-то спросил у меня из массовки, что он будет  петь, и я ответила, ни минуты не сомневаясь: «Я люблю вас, девочки… Я люблю вас, мальчики…», на что операторша заговорщицки посмотрела на меня и, приподняв  наушники,  с улыбкой  подтвердила мои слова. К концу записи третьей программы мы все стали практически одной новогодней семьёй, Ангелина  своим знакомым с детства голосом умело создавала  в студии домашнюю непринуждённую обстановку.

  В четвёртой программе меня  вместе с ещё одной молодой дамой пригласили присесть за столик к Светлане Светличной и Евгению Герасимову. Последний был настолько галантен,  предлагал нам фрукты и прочий реквизит, что я почувствовала себя заправской актрисой, снимающейся в одном эпизоде со знаменитым артистом, режиссёром и депутатом.


   Но особенно  меня потрясла Светлана Светличная  и двойной свет, который излучали её имя и фамилия.  Всё-таки не зря  в древности людям давали прозвища,  закреплённые  в современных фамилиях, и оттуда, из глубины веков, наши предки молчаливо руководят нами, освещая своими лучинами наш путь.
 
  Светлана Афанасьевна обращалась к нам не иначе как «девочки», и всё происходящее на сцене обсуждала с нами в мягкой доверительной манере: « А скажите, девочки, вам нравится этот певец? А мне очень нравится». И она смотрела на нас из-под чёрной шляпки своими необыкновенными, синими , по-детски доверчивыми глазами, и, конечно, нам нравился певец  Евдокимов… Надо заметить, что и   шляпа, и  маленькое чёрное платье – всё это ей шло невероятно. Её личное обаяние, помноженное на магию французской моды, просто околдовали меня, я сидела, как завороженная, не отрывая от неё восхищённых глаз. Я в жизни не встречала человека,светящегося так ярко и настолько распахнутого с добротой к людям.  Могла ли я предположить, сидя в детстве в кинотеатре, что вот с этой тётенькой с экрана в  розовом пеньюаре я буду когда-нибудь на телевидении пить чай за одним столиком.

   Во время двух первых перерывов я уничтожила все свои съестные припасы, поэтому, когда наступил четвёртый брейк, почувствовав некстати разыгравшийся зверский аппетит, я решила: «кутить, так кутить» и заказала  себе  в полутёмном  кафе огромную чашку кофе и обсыпанную сахаром большущую булку. Это было чрезвычайно вкусно, и я так увлеклась поеданием  сей сдобы, что впала в какой-то гастрономический ступор, отрешённо  уставившись в одну точку. И поэтому я не сразу заметила, что являюсь объектом внимательного разглядывания и обсуждения сидящей здесь же  группы молодых людей.
 
  Как только я взглянула в их сторону и увидела их плохо замаскированное любопытство, я поняла, что они меня с кем-то перепутали. Я сразу же прикинула, на кого, кроме упомянутой уже итальянки, я могла бы, по их мнению, быть похожей  при таком тусклом освещении и в этом марганцовочном платье, с волосами, выкрашенными в «радикально-чёрный» цвет. Учитывая мой рост и возраст, на ум пришла  одна лишь Лидия Вележева, да и то с большой натяжкой. Эти размышления под продолжавшимися взглядами обознавшихся парней, принявших меня за знаменитость, натолкнули  на мысль о том, сколько же сейчас лет очаровательной актрисе, сыгравшей возлюбленную Миронова в «Итальянцах». О-ля-ля,  да ей не меньше, чем моим новым сегодняшним знакомым…

  Последний сет был кулинарным, и Геннадий Петрович наконец расправил крылья. Вся студия была завалена овощами и фруктами, а сам народный целитель, окруженный роем разномастных врачевательниц и  женщин-диетологов, вдруг оказался в дружественной обстановке, и его  голос  с характерным выговором  то и  дело  солировал теперь на площадке. Студийные часы перевалили за отметку 22.00, и вся массовка зашелестела, с надеждой всматриваясь в родное лицо тёти Лины, которая одна лишь могла остановить этот фонтан красноречия...

   И вот уже и режиссёрский глас с небес разрешил актёрам массовых сцен покинуть студию. Несмотря на шпильки, я добежала по останкинским лестницам до финиша, где ждал нас Андре и наши гонорары, одной из первых.

  В летящем по монорельсу над замёрзшим Останкинским прудом зыбком вагончике, созерцая отдаляющиеся от меня  силуэты церквей, стеклянной, светящейся в темноте глыбы первого канала  и великанши-красавицы телебашни, я перебирала в памяти все просмотренные сегодня картинки-номера. Мне это даже чем-то напомнило возвращение в детстве с ёлки и тщательное изучение по дороге домой содержимого яркой подарочной картонной коробочки: цветные обёртки невиданных конфет, все эти "белочки", "а ну ка - отними", медведи бурые и на Севере, салюты - на сиреневом фоне, маки – на чёрном  и обязательное суфле в золоте, которое, конечно, всегда съедалось первым!

                Продолжение следует...


    Друзья, этот рассказ написан специально для новогоднего конкурса, объявленного Вахтангом Рошалем:http://www.proza.ru/2016/01/01/1417
    Приглашаю всех принять участие в этом празднике воспоминаний о самом лучшем Новом годе!