Обычный день. 6 часть

Андрей Кар
- Помогите, нас же здесь убьют! - прокричала Надя.
Девушка словно очнулась и начала быстро открывать ключами несколько замков запиравших решётчатую дверь. Когда мы зашли внутрь, она нам сказала, что бы мы не шумели, решётка хоть и крепкая, но если налезут заражённые, то сломать могут.
- Кто вы? - спросил я её.
- Меня зовут Ольга, я сотрудник этой лаборатории, точнее того, что от неё осталось. А вы кто?
- Мы здесь заблудились, пытались понять, что произошло. Это Надя - указал я рукой на Надю, - Меня зовут.
Нас прервала очередь из автомата позади нас.
- Что за чёрт?! - вскрикнула Ольга.
- Это наверное наёмники, которые убили нашего друга, - сказала Надя грустно.
- Наёмники говорите, вот же сволочь старая! - Ольга выругалась и повела нас быстро по коридору.
Мы завернули за угол, и шли торопясь по длинным коридорам. Наконец мы подошли к дверям, Ольга приложила к двери магнитный ключ и дверь разъехалась в стороны. За ней оказалась освещённая комната, светлая, с синеватой подсветкой по сторонам.
- Зажмурьтесь! - крикнула Ольга.
Я закрыл глаза и почувствовал резкий запах озона, затем нас освежило словно мельчайшими прохладными брызгами.
- Всё, теперь быстрее нужно выбираться отсюда, ликвидаторы не будут церемониться ни с вами, ни со мной.
- Что за ликвидаторы? - спросил я.
- Долгая история, сейчас некогда, просто один человек, который отвечает за всё это, оказался слишком жестоким и беспринципным.
Пробежав через лабораторию, я заметил, что там стояло множество приборов и каких то пробирок, везде был свет и чистота. Работали несколько компьютеров и множество мониторов.
- Как это всё работает, света же нет нигде? - на бегу спросил я Ольгу.
- Здесь независимая система электропитания, я оставила включённым только этот сектор, ответила она.
Выбежав из лаборатории перед нами открылся коридор с шлюзом, размером он был на одного человека. Ольга открыла  шлюз с панели установленной рядом, из него мгновенно выбежало несколько здоровенных крыс, они хрипели и шипели пытаясь броситься на нас, что омерзительнее всего, у некоторых из них были вспороты животы и из них вывалились внутренности. С отвращением мы передавили их ногами, всё вроде обошлось.
- Так, а теперь слушайте, этот тоннель использовался для сброса отходов в подземную реку, если повезёт, мы выберемся к реке, двигайтесь за мной.
Мы с Надей согласно кивнули и начали приготавливаться к продвижению. Ольга ловко забралась в тоннель и скрылась в тёмной трубе, я помог Наде забраться внутрь и пополз следом. Внутри лежало много мёртвых крыс, некоторые несмотря на то, что у них отсутствовало пол туловища, продолжали ползать и издавать мерзкие хриплые звуки. Приходилось добивать их кулаками или локтями. Не знаю сколько мы ползли, но я изрядно устал, спина начала дико ломить в пояснице, колени и локти болели.
Я смиренно полз и вдруг ударился головой о какую то перекладину, это была какая то труба, за ней был спуск вниз, в котором слышалась вода. Первой вниз прыгнула Ольга, за ней неуверенно Надя. Я глянул вниз и упал в воду, было жутко холодно, всплыв я поплыл к свету, там блестели фонариком Ольга и Надя. Оказавшись рядом с ними, они помогли мне выбраться из воды на землистый берег. Изрядно замерзшие мы шли долго по берегу и вскоре почувствовали свежий воздух. Мы выбрались из пещеры, перед нами открылся вид на лес и ночное небо.
- Блин, документы испорчены. - сказал я.
- Какие? - спросила Ольга, снимая шлем своего костюма.
Я впервые увидел её лицо, оно было бледное, с яркими выразительными серыми глазами и длинными тёмными волосами. Она улыбнулась, глядя на то, что я засмотрелся на неё.
- Бррр..., - поёжился я от холода, - Те которые мы вытащили из архива комплекса, с результатами экспериментов.
- А, это, ну ничего страшного, мой электронный носитель будет понадёжнее, - сказала она со смешком.
- Значит Алексей погиб зря...-проговорил я, опустив глаза вниз.
- Я сожалею, что ваш друг погиб, но нам нужно двигаться дальше, наверняка эти люди знают про этот тоннель и скоро будут здесь.
- Да, скорее, надо ещё как то согреться.
- Вот, не самое лучшее, но думаю поможет, - сказала Ольга, протягивая небольшую фляжку.
Я сделал глоток, всё внутри обожгло, я закашлялся, но стало тепло и повеселело.
Двинувшись дальше, я уже начал расслабляться и забывать обо всех проблемах и опасностях вокруг.
Меня отрезвил нараставший у нас за спиной гул, он становился всё сильнее.
Мы кинулись в густые кусты и увидели, как из за леса показался вертолёт, он освещал лес мощным прожектором. мы затаились и ждали, что будет дальше, он пролетел в сторону от нас, вдруг развернулся в нашем направлении и осветил слепящим светом кусты в которых мы прятались. Раздался громкий резкий голос из мегафона.
- Выходите с поднятыми руками! Если вы попытаетесь бежать, вы будете уничтожены!