Хорошо пятница кончается, да плохо... часть2

Евгений Петров 5
Хорошо пятница кончается,да плохо понедельник начинается…(часть 2)
Студенты биологического факультета работали в совхозе Мичуринском на сборе картофеля .Закончили работы и в воскресенье решили вместе с работниками совхоза отметить окончание работ. В местном клубе устроили ужин, после торжественной части ,а потом танцы ,почти до утра. Специальные автобусы должны были прибыть к 12 часам дня.

 Их бригадир ,уполномоченный от университета, отчисленный, спортсмен-боксер  предложил поехать в город на первой электричке, а до Сосново он предложил доехать в кузове грузовика. Многие студенты согласились .Возникла проблема. Водитель ,как и все ребята выпил и категорически отказался вести машину.Тогда,этот бригадир- боксер сказал ,что он сам поведет грузовик и сам за все отвечает.
На половине пути до Сосново ,горе-водитель не справился с управлением и машина опрокинулась с небольшого обрыва и перевернулась. Кого-то выбросило из кузова, но большинство оказалось зажатыми в опрокинутом кузове.

К счастью машина не загорелась ,но бензин вытек из бака и люди по кузовом стали задыхаться. Мобильников в 1973 году еще не было. Те кто смог выйти на шоссе ,останавливали транспорт, но никто не останавливался .Наконец  какой-то автобус с рабочими остановился .На посту ГАИ сообщили обстановку. Вызвали скорую(Микроавтобус-буханка на которой везли и меня) .Приехал кран ,который пытался поднять и перевернуть машину ,но как только кузов оторвался от земли и все стали выползать через образовавшуюся щель, лопнул трос передавил практически всех ребят и девочек, которые кричали в предсмертных муках ,пока искали новый трос или связывали оборванный.


 Одним словом здесь произошло самое страшное. Мертвых девочек привозили и после тщательного осмотра  и констатации смерти укладывали здесь же во дворе больницы. У кого хоть как-то теплилась жизнь Николай Сергеевич принимал все возможные меры, что бы их спасти. Живых мы несли с водителем в палаты и во все кабинеты, где были свободные места. После обеда появились работники милиции ,стали приезжать родители ,представители университета ,совхоза. Следователь опрашивал и меня. До позднего вечера я помогал Николаю Сергеевичу ,выполняя роль санитара. Несмотря на то ,что в понедельник появился весь персонал больницы, Николай Сергеевич меня не отпускал. Я дежурил на телефоне со списком ,который был составлен старостой группы ,которая была уже загипсована, и дополнен Николаем                Сергеевич.

 Я отвечал на звонки ,объяснял как добраться до больницы . До поздней ночи приезжали родители вместе с опытными специалистами .Была настоящая трагедия. Из выживших в самом тяжелом состоянии был парень из Нальчика, с серьезной черепной травмой и переломами тазобедренного сустава. Меня переселил Николай Сергеевич к нему. Через пять дней меня выписали из больницы и Николай Сергеевич пригласил меня к себе в гости .

 Он снимал комнату у пожилой хозяйки на привокзальной улице,рядом с железнодорожной столовой.  Когда мы пришли к нему ,он достал бутылку коньяка пару лимонов и еще что-то (сейчас не помню).Он искренне поблагодарил меня за помощь  и предложил помянуть погибших. Все погибшие были девочки
17-18 лет. из Ленинграда и Москвы .Большинство их закончили школу с медалями. Я пытался отказаться от спиртного и спросил у Николая Сергеевича ,мотивируя моим состоянием. У него нашелся весомый аргумент и мы пообщавшись сняли напряжение прошедших кошмарных дней.  Через месяц я заехал в Сосновскую больницу навестить Николая Сергеевича ,но он уже был переведен в Приозерскую больницу в должности главного врача. Говорят, что на том месте ,где опрокинулась машина студенты выложили пирамиду из камней.