***

Степан Белов Сатьяван
Вот удивительно. Разговаривали мы недавно о периоде фанатизма, который случается в жизни многих начинающих искателей. Обычно этот фанатизм религиозный. Высказывание есть очень точное и с хорошей долей юмора: «Начинающий католик это даже больший католик, чем сам Папа Римский»! Так вот и у меня был такой период фанатизма, но он не был связан с религией никак. А может это наоборот? Может это было в тот период моей настоящей религией? Сам спросил, сам и ответить постараюсь.

Мне было двенадцать лет и я нашёл книгу об ушу и прочёл там краткую биографию Бодхидхармы. И что-то меня так зацепило в этой краткой истории, что я запомнил её накрепко и готов был процитировать в любое время суток. Только спустя много лет я узнал об этой удивительной личности больше благодаря Мастеру Ошо. А тогда у меня было минимум информации о нём, но я что-то сильно почувствовал. И вскоре у меня чудесным образом по стечению обстоятельств случилась поездка в Монголию, где я и познакомился с ушу и породнился. И знаете ли – для меня это было каким-то серьёзным духовным прорывом. Небо открылось – не больше ни меньше. Я готов был уже не возвращаться домой лишь бы иметь возможность быть в этом потоке.

А жизнь в монгольских степях была не сахар для домашнего квартирного ребёнка, каким был я тогда. Но когда я встретился с ушу…о, это просто чудо какое-то случось. Точка невозврата, как говорится. Всё! Все бытовые неудобства уже перестали иметь значение. Я уже как-то рассказывал об этом, потому не буду углубляться в подробности ибо тут другая история. С тех пор я стал рассматривать всех людей на предмет – мог ли бы этот человек заниматься ушу? Я даже бабушку свою спрашивал: «А ты занималась ушу в юности?» Она говорила, что не занималась, а я с досадой спрашивал: «Ну почему же?!» «У нас в деревне не было ничего такого, да и не до того было. Мы же осиротели рано, надо было как-то на хлеб зарабатывать». Но я, как любой фанатик, не понимал никого, кто не занимался ушу. А ведь начиналось всё с чистого вдохновения, с каких-то удивительных опытов. Как это всё потом трансформируется, даже смешно. Ну, тут вспоминается очень точная поговорка: «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Когда за дело берётся непросветлённый ум в компании с виталом - в их устах очень часто нектар становится ядом, что мы все можем наблюдать и в себе, если искренни с собой, и порой в знакомых людях.

А уж мой тренер ушу стал для меня реальным Гуру, в моём мире! Сейчас смотрю, как относятся некоторые люди к своим духовным Учителям и полностью вижу, что этот опыт я переживал тогда в детстве по отношению к своему тренеру, это очень по-человечески, очень естественно. В этом отношении много чувств – глубокое почтение, любовь, полная абсолютно искренняя преданность, посвящение всех своих действий. И к этому никто не принуждает – это случается само. С его именем на устах я становился сильнее. В его имени десять букв – Константин, и я использовал его имя вместо счёта. Я подтягивался на турнике на каждую букву его имени и делал другие упражнения и это вдохновляло меня сильно. Я писал музыку и посвящал её своему Учителю (а он и не знал ничего об этом :)). И я ощущал этого человека, просто как нечто божественное и для меня это так и было. Всё – небо и земля это был мой тренер, мой Учитель - Константин…

А другие люди ощущают так для себя своих духовных учителей. Но ведь это очень личное! И так же многие не чувствуют ни-че-го! Но им говорят другие люди, да и в книжках написано, что чувстововать надо так и относиться к Учителю именно так. Но это должно случиться естественно, иначе это чистая формальность. И вы почувствуете это возможно ни к «сертифицированному духовному лидеру», а к тому, кто реально вдохновляет вас. Тот, кто вдохновляет вас, кто окрыляет вас и общаясь с кем вам хочется быть лучше – тот человек и есть ваш настоящий Учитель. И в общем дело ни в религии и ни в ком-то. Всё дело в искренности с самим собой.

А фанатизм это юношеское качество и не самое лучшее, вернее даже совсем не то, что нужно взять с собой в дальнейшую жизнь. У юного человека много прекрасных качеств и желательно оставаться юным всегда, но не фанатиком, нет. И с религией фанатизм никак не связан, это просто качество витала – агрессия и она облекается во что угодно – и использует любую идею, как инструмент. О Всевышняя Любовь! Не оставляй нас!