Кадырофф и Новый год

Иван Невский 62
В предыдущем своём рассказе о соседе Кадырове, я упоминал, что мы жили в многоквартирном и многоэтажном доме. Этот дом был одно-подъездным и имел два крыла - правое и левое, в каждом из которых, на каждом этаже располагалось по восемь однокомнатных квартир. Двери квартир выходили в один длинный общий коридор, что проходил по всей длине крыла дома, от лифта и до пожарного выхода к торцу дома. Коридор загромождать запрещалось, но многие жильцы, и я в том числе, поставили рядом с дверью своей квартиры узкий и высокий деревянный ящик-ларь, для хранения овощей и картофеля зимой, и разной бытовой мелочи летом. Я не случайно так подробно описал свой коридор. Добавлю, что он всегда был ещё и очень тёмным, а поздно ночью, слегка жутковатым. И если одна лампочка в его начале у лифта ещё горела, то дальний конец коридора, без дневного света, пробивавшегося через стекло пожарного выхода днём, средь ночи была абсолютно тёмной и страшноватой. Поскольку наша дверь находилась в первой трети коридора и была более-менее освещена, то, что творилось за моим ларём, было практически совершенно не видно. Именно поэтому, когда я увидел, что за моим ларём шевелится что-то большое и тёмное, среди новогодней ночи, я напрягся и притормозил, находясь на освещённом пространстве.  Тогда так случилось, что в ту Новогоднюю ночь я работал в студии прямого эфира, Новый год встречал на работе, и возвращался далеко за полночь, скорее уже ближе к утру.  Увидев за своим ларём что-то большое и живое, я сначала не на шутку перепугался! Потом, подождав и убедившись, что непонятное существо затихло, и не выказывает признаков агрессии, я стал осторожно приближаться к нему, и к своей двери. Подойдя ближе, я обнаружил свернувшегося калачиком, лежащего на бетонном полу - человека, в ватной телогрейке и серой солдатской шапке ушанке, натянутой на голову по самые плечи.
Я начал тормошить неожиданного новогоднего гостя и с удивлением обнаружил, что это ни кто иной, как мой любезный сосед Кадыров. Я знал, что мой сосед раньше  всегда был очень модно и добротно одет, и понял, что Риф очень необычно встретил Новый год, если оказался в подъезде на бетонном полу, спрятавшись за моим ларём.
Конечно же, я пригласил его в дом, накормил, напоил горячим чаем и водкой, и выслушал его невесёлую историю.
Если вы помните по прежнему моему рассказу, сосед и его супруга жили вполне зажиточно. Это отражал и их выходной гардероб.  Супруга щеголяла в норковой шляпе и пальто с меховым, норковым же воротником, сам Кадыров был одет в шикарную ондатровую шапку и новенькую испанскую дублёнку, которой совсем недавно передо мной хвастался.. Потому подобная резкая и кардинальная перемена гардероба и имиджа соседа меня очень удивила.  Но по порядку.
В новогодний вечер, в то самое время, когда я веселил предпраздничный город, Кадыров с супругой празднично одевшись отправились на встречу Нового года к дочери с зятем и внуком, жившим на Проспекте Октября, у Городского Дворца Культуры. Семейное празднование было в самом разгаре. Старый год уже проводили, Новый встретили, когда супруга и её дочь начали, по мнению самого главы семейства - “выпендривасса”.  Кадыров обиделся, послал всю честную компанию по известному адресу, оделся в свою шикарную дорогую дублёнку и ондатровую шапку и вышел во двор подышать свежим воздухом, перекурить и пережить незаслуженно полученные оскорбления и обвинения в тунеядстве. Фаина никак не могла смириться с тем, что её благоверный уже так рано по вредности вышел на пенсию, бьёт баклуши и неизвестно чем в её отсутствие занимается.
Заметив молодёжь, расположившуюся в глубине двора на детсадовских лавочках, мой добродушный сосед направился к компании, дабы найти благодарного слушателя или родственную душу. Он, конечно, поддержал предложение приятных молодых людей отметить Новый год вместе с ними, и выдал энную сумму на приобретение горячительных напитков, демонстрируя наличие финансов и некоторую небрежность при расставании с купюрами. Почему я это знаю, потому что уже успел изучить нрав и привычки своего соседа выдавать желаемое благосостояние за действительное. Я не знаю, сколько он успел с ними выпить, но думаю что не очень много, просто его доза была сдобрена каким-то препаратом, потому что, через некоторое время Кадыров очнулся один в подъезде, одетый в засаленный ватник и старую солдатскую шапку, без ключей от квартиры, без денег, и без документов. Милосердные и честные грабители не хотели, чтобы смешной старый чудак замёрз на морозе, и не стали брать грех на душу. Они приодели его в то рваньё, в котором я его впоследствии и обнаружил, и занесли в тёплый подъезд.
Осознав всю глубину своего падения в глазах зятя и внука при возвращении к новогоднему столу в таком неприглядном виде, гордый Кадыров отправился домой  пешком, и таки добрался до моего ларя окончательно протрезвев и замёрзнув. Поскольку крышки коридорных ларей делаются скошенными под угол для удобства доставания из них содержимого, лечь на дерево он не мог, поэтому устроился «отдыхать» после ночного перехода прямо на бетонном полу, где я его и обнаружил.
Выслушав всю историю, и отогрев соседа горячей едой, чаем и водкой, я постелил ему на раскладушке на кухне, так как в свою квартиру, как вы понимаете , он попасть до приезда супруги не взламывая дверь никак не мог. Первого января приехала, Фаина и Кадыров отправился сдаваться на милость, виниться, и получать люлей от супруги.
Недели через две после этого происшествия к нам постучали. Я открыл дверь и увидел соседа, который получив приглашение войти, прошёл на кухню, выложил на стол пачку спагетти и пакетик с молотым перцем.  “Сосед добро помнит! Бери, это вам за то, что выручил в трудную минуту!” - важно произнёс он, пожал мне руку, многозначительно подмигнул, и сказав напоследок, что всё это прислала за его «спасение» благодарная Фаина, закрыл за собой дверь.