Сказка о фонаренке

Света Сап
В южном городе у самых зеленых гор был большой новый парк. Однажды, когда март с февралем менялись местами,  в парке родился фонаренок. Был он такой же, как его папа: белый, круглый, с серой блестящей шапочкой, только совсем маленький.

Они с папой жили на белом фонарном столбе по соседству с лохматой Бояркой.  Прямо перед  их столбом разлеглась дорожка из темно-розовых и серых плиток. Напротив, через дорожку, росли три темно-зеленые Ели, за ними раскинулся луг, а за лугом, на холме, к небу тянулась беседка. Ее голубую, как небо, крышу поддерживали белые колонны, похожие на их с папой фонарь. А еще дальше были горы. Тяжелые, массивные, непохожие друг на дружку. Смотрел бы и смотрел. Особенно вон на ту, похожую на большую спящую собаку. Морда на лапах, уши по обе стороны морды расстелены, и белая лента снега по спине тянется. 

Белки проскакали мимо по дорожке, запрыгнули на далекий Клен, а куда ускакали с него, фонаренок не разглядел. Вороны слетались на свое весеннее собрание по раздаче свободных гнезд. Синички перепархивали с Боярки на Елку, хихикали, летели дальше.

А еще по парку гуляли люди с людёнками.  Люди неторопливо шли по дорожкам, зато люденки носились вокруг них со смехом и визгом. Они бегали по дорожке, заскакивали за ели, носились по лугу, топча темную траву, гонялись за желтыми бабочками, такими яркими на фоне темных елей и блеклой травы.
 
- Пап, пойдем тоже погуляем! – попросил фонаренок. – Смотри, какой день!
- Нет, малыш, я работал всю ночь, устал и сейчас должен поспать. Спи и ты.
- Я не хочу спать! Все гуляют, а мы…
- А мы нет. Не для того мы здесь поставлены, чтобы средь бела дня разгуливать, людей пугать. Все, дай папе поспать.

Фонаренок снова огляделся. Это что же? Так всю жизнь здесь и висеть? Всю жизнь смотреть на колючую боярку с кривыми ветками, дорожку из тусклых  плиток, елки, растопырившие свои иголки, поляну с  мертвой  травой, дурацкую беседку на пригорке и хмурые горы?

- Пап, смотри, фонарь и маленький фонарик, как мы с тобой! – прямо перед ними остановились двое. Людь в синем, в цвет глаз, свитере,с темными непослушными волосами.И люденок, маленький, в ярком зеленом комбинезоне, совсем не таком, как темные шубы елок. Он был таким же вихрастым, как его папа, но его волосы были светлыми, а глаза удивленно распахнутыми.
- Да, похожи, - засмеялся людь, подхватил люденка – оп-па! – усадил к себе на шею.

Будь у фонаренка нос, люденок и фонаренок оказались бы нос  к носу.
- А зачем здесь нужны фонари, светло же? А как они включаются? – люденок легко коснулся щеки фонаренка, погладил серебристую шапочку.
- Сейчас  светло, а фонари светят, когда темно. Посмотри, на кого они похожи?
- На белые шары.
- А еще? Кто ночью светит на небе?
- На Луну!
- Верно. Фонари притягивают, собирают лунный свет, а потом делятся им, освещают дорожки и деревья. Чтобы люди спокойно гуляли, не терялись.
- И чтобы белки и птички ночью не боялись?
- Дааа. А еще по ночам фонари перемигиваются со звездами и слушают звездные истории. А в полнолуние – но это большая тайна – фонари, как воздушные шарики, взлетают вверх и гуляют, вот как мы с тобой сейчас.
- А потом  возвращаются на свой столб?
- Ну, они могут меняться местами. Это же скучно висеть на одном месте всю жизнь. А еще бывает, правда, очень-очень редко, что фонарь и вовсе уходит в свободный полет. Ну, полетели и мы, а то нас мама заждалась. Держись-ка крепче! – и людь побежал по дорожке, ухватив за руки хохочущего люденка.

Фонаренок смотрел им вслед и думал: «Скорей бы пришла ночь, чтобы увидеть Луну, похожую на фонарь, набрать много ее света и, как папа, дарить его белкам, и птичкам, и елкам и даже колючей Боярке».

Ему уже хотелось познакомиться со звездами. Какие они? Наверное, веселые, раз умеют перемигиваться и рассказывать истории. А когда он станет большим, как папа, непременно будет гулять в полнолуние. Он обязательно рассмотрит весь парк, покружится между Елями, поиграет в догонялки с белками, навестит  беседку, слетает к горам, особенно к той, похожей на спящую собаку.

А  интересно, что там, за горами?