Подарок на 8 Марта

Тамара Шелкова
   Утром  восьмого марта я зашла в цветочный магазин, чтобы купить цветы.
В этот праздничный день поход в гости без цветов наверное в принципе невозможен. Тем более к женщине. Цены меня не порадовали. Они взлетели почти  втрое.
 Следом за мной вошел дедушка. Я обратила внимание на его
статную выправку, хотя на взгляд ему было не менее семидесяти лет.
Оглядевшись по сторонам, дедушка, как и я, был шокирован ценой на цветы.
По его растерянному виду, я поняла, что  у него  возникли какие-то трудности.   И вскоре поняла, какие. Дедушка не рассчитывал на такие цены и денег у него на букет явно не хватало. А покупать  одиночные цветы он , видимо, не хотел.
- Деточка, а сколько стоит вон тот букет из трех  белых роз?
- Одна тысяча двести рублей.
- А вон тот с розовыми розами?
- Все букеты по три розы стОят одинаково, дедушка.
Молодой продавщице  было явно неудобно говорить это . Она попыталась помочь дедушке с выбором  цветов, спросив у него предполагаемую в наличии сумму.   В конце концов она выбрала крупную красную розу, оформила ее  в красивую оберточную  бумагу, добавив зелени, и протянула дедушке.
- Спасибо, милая. Обидно, что  под старость лет не в состоянии сделать самому дорогому человеку достойный его подарок.
И пошел к выходу.
  В этот миг молодая девчушка- продавщица не выдержала:
- Дедушка, подождите!
Он удивленно оглянулся на нее. Девушка взяла букет  из белых роз и
протянула  дедушке:
- Вот вам букет для вашего дорогого человека.
Он растерянно смотрел то на нее, то на букет. И вдруг я увидела, что он безмолвно плачет. Слезинки катились из его глаз, попадали в глубокие
морщины  и скатывались по подбородку.
 Вложив в его руку букет, продавщица вернулась за прилавок.
А дедушка, низко поклонившись девушке,  молча вышел. Не нужны были тут никакие слова.  Благодарность была в его взгляде, в его слезах.
Купив у нее тот самый цветок, оформленный для дедушки, я вышла на улицу.
Я шла по улице, бережно неся розу, словно это был подарок мне. И знала, что дарить его я никому не буду. На душе было светло-светло, словно смыла с себя все нехорошее, что копилось годами, и радовалась,что молодежи нашей  доброта тоже присуща. А мысленно шептала:
-Дай Бог здоровья всем дедушкам и бабушкам, у кого они есть. Мне такого счастья не выпало.