Мои звёзды

Александр Чепа
Сегодня, как и всегда, часа за два до полуночи, я вышел на тёмный огород. Начало февраля, но погода уже несколько недель держится совсем не февральская. Меня это расстраивает. Я давно уже не видел звёздного неба. Всего лишь месяц назад оно почему-то начало меня манить. Сначала я просто смотрел на небо и думал. Вспоминал свою знакомую, которая боится космоса, и поэтому звёзды её пугают. Раньше от звёзд веяло каким-то одиночеством, но чем чаще я смотрел на тёмное звёздное небо, тем больше убеждался – это моё. Может, в этом небе и было что-то одинокое, но разве я не одинокий по жизни? Хотя каждый человек найдёт в звёздном небе что-то своё. Одинокий – одиночество и печаль, счастливый – радость, как бы это ни банально звучало. В общем, случилось то, что случилось – я стал с нетерпением ждать вечера, чтобы ещё раз посмотреть на звёзды, до тех пор, пока не заболит шея. Однако с началом февраля морозы ушли, а вместе с ними и звёзды. Нет, они есть всегда, но уже несколько недель как их мешают увидеть тучи.

Так и сегодня. Я уныло прохаживаюсь по тёмному огороду и скучаю по своим звёздам. Да, я считаю, что они мои, в каком-то отношении. Я уже выучил все яркие звёзды по именам и могу найти второе созвездие – Орион. Первое и единственное созвездие, которое я знал и видел ещё в детстве – это незаходящее созвездие Большая Медведица. Да, это значит, что она на небе круглый год. А некоторые созвездия можно видеть только в определённое время года. И скучать по ним, когда ты их не видишь.

Я остановился у забора. Посмотрел в темноту. Потом на небо. Нет, без звёзд совсем не так, всё не так. И как это я раньше не обращал внимания? Многие знают, что звёзды – всего лишь гигантские шары газа, как и наше Солнце. Однако и к Солнцу мы все привыкли и рады ему, почему же нельзя радоваться какой-нибудь маленькой звезде, даже если и не знаешь её названия, точнее, имени? Эх… Я мысленно послал своей звезде сигнал и загадал желание. Оно так и не сбылось, хотя жду уже давно, но жизнь же продолжается, верно?

С сожалением пришлось признать, что я замёрз и нужно идти домой.

09 февраля 2013 года, Ерёмино.
12 марта 2016 года, Ерёмино (незначительные исправления).